LINUX.ORG.RU

EFL 1.7

 ,


1

2

Представлен стабильный релиз набора библиотек EFL (Enlightenment Foundation Library) версии 1.7, компоненты которого составляют основу проекта Enlightenment 17.

Библиотеки EFL позволяют создавать визуально привлекательные графические интерфейсы, отличающиеся компактностью, низким потреблением ресурсов и высокой производительностью. Кроме того, EFL написан на языке C и легко портируется на новые аппаратные платформы. Данные качества делают EFL привлекательным решением для построения интерфейсов потребительской электроники и мобильных устройств. Например, системы на базе EFL уже используются в холодильниках Electrolux, промышленных принтерах компании Intermec, телефонах Samsung, продуктах компаний ProFUSION, Free.fr и Calaos. Кроме того, EFL является основой для GUI в мобильной платформе Tizen.

В этом релизе была произведена синхронизация номеров версий, поэтому все компоненты EFL имееют версию 1.7. В дальнейшем код всех компонентов будет объединён в одну кодовую базу.

В состав EFL входят следующие компоненты:

  • Eina — библиотека с реализацией различных типов данных (массив, хеш, список, дерево) и полезных инструментов (работа с логами, оценка производительности, преобразование форматов и т.д.).
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Добавлена поддержка обратной трассировки в Eina_Log.
    • Добавлена вспомогательная функция для итерации по строкам для отображённого файла.
    • Исправлена проблема с округлением в eina_f32p32_{sin,cos}.
    • Исправлено несколько проблем с портируемостью библиотеки.
  • Eet — библиотека, позволяющая записать любой набор блоков данных в файл и затем осуществить их быстрое произвольное чтение.
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Добавлено обнаружение выхода за границы при установке Eet Data Descriptor.
    • eet_dictionary стал потокобезопасным.
    • Другие незначительные исправления ошибок и устранения утечек памяти.
  • Evas — система рендеринга для организации вывода на экран. Evas оперирует содержимым экрана как сценой, на которой размещаются определенные объекты, состояние которых в будущем отслеживается. Подобный подход, абстрагированный от размещения экранных элементов, позволяет разрабатывать интерфейс пользователя с точки зрения дизайнера, а не программиста (в коде достаточно определить только логику и не думать о прорисовке и выводе на экран). Evas также абстрагирует метод вывода, что позволяет использовать один и тот же код в сочетании как с программным рендерингом, так и с OpenGL. При этом, над сценой можно проделывать такие операции, как: масштабирование, вращение и 3D-преобразование. Evas обеспечивает замечательную производительность даже при использовании программных методов рендеринга, без задействования аппаратной акселерации вывода.
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Добавлен объект Textgrid.
    • Добавлен тип Evas_Smart_Interface, предоставляющий простые интерфейсы к умным объектам.
    • Отрисовка шрифтов теперь делается без блокировок.
    • Добавлено кеширование при преобразованиях из Evas_Map в RGBA_Map.
    • Множество других оптимизаций.
    • Добавлена отрисовка svg через Esvg (раньше это делалось через более медленный rsvg).
    • Множество различных исправлений ошибок.
  • Evas Generic Loaders — набор модулей для Evas, реализующих загрузку дополнительных форматов файлов, среди которых: xcf, ps, pdf, raw и мультимедийные форматы (через gstreamer).
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Сюда из Evas перемёщен модуль для отрисовки svg, работающий через rsvg.
    • Добавлена поддержка poppler-0.20.
  • Ecore — библиотека для организации цикла обработки событий, имеющая в своём арсенале набор модулей для упрощения связанных с обработкой событий задач, таких, как: работа с X, Evas, потоками, сетевыми соединениями и т.д.
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Новые функции в ecore: ecore_main_fd_handler_file_add() и ecore_fork_reset().
    • В ecore_evas добавлены функции для установки и получения профилей Ecore_Evas.
    • В ecore_x добавлены функции для установки и получения профилей окон Ecore_X.
    • В ecore_con добавлены ECORE_{CON,IPC}_NO_PROXY для отключения прокси для некоторых соединений.
    • Новый, более быстрый dns-бэкенд в ecore_con.
    • Добавлен новый immodule для поддержки ibus.
    • Множество исправлений ошибок.
  • Embryo — библиотека для написания небольших компилируемых приложений для встраиваемых устройств.
  • Edje — графическая библиотека, отделяющая внешний вид от кода (оформление задается в виде загружаемого из файла шаблона). По своей сути Edje занимает нишу где-то между HTML+CSS и Flash/PSD/SVG. При помощи данной библиотеки можно сформировать насыщенный пользовательский интерфейс, снабженный анимированными визуальными эффектами и поддерживающий динамическое оформление (внешний вид можно полностью поменять, просто сменив EDJ-шаблон и не трогая код; при этом, в отличие от визуальных тем, порядок расположения элементов может быть произвольно изменён).
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Добавлен edje_watch, отслеживающий изменения в edje-файлах.
    • edje_player автоматически перечитывает файл, если он изменился на диске.
    • Добавлен элемент SPACER, как более быстрый аналог невидимых RECT.
    • Компилятор теперь выдаёт ошибку при клиппировании не к элементу RECT.
    • Выделение памяти для Evas_Map осуществляется за один раз.
    • edje_cc стал быстрее за счёт улучшения парсера, отображения файлов в память и использования потоков.
    • Ускорен поиск color_class за счёт задействования хеширования.
    • Различные исправления ошибок и утечек памяти.
  • Efreet — библиотека, упрощающая использование спецификаций freedesktop.org по работе с пиктограммами, desktop-файлами и меню.
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Ускорена загрузка mime-типов.
    • Добавлена поддержка XDG_DESKTOP_DIR.
  • E_Dbus — надстройка над DBus API, позволяющая использовать его в EFL-приложениях и интегрировать в основной цикл обработки событий Ecore/main.
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Увеличено количество проверок переданных значений на NULL.
    • Исправлена поддержка свойств.
    • Другие исправления ошибок.
  • Eeze — библиотека для организации взаимодействия с внешними устройствами через udev, hal и другие механизмы.
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Добавлена поддержка джойстиков.
    • Обеспечена поддержка систем без mtab.
  • Emotion — библиотека для проигрывания видео и аудио с помощью Gstreamer, Xine или других внешних плагинов (VLC), а также для отображения видео в Evas как стандартного объекта.
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • В плеер добавлена поддержка обратного вызова «playback_started».
    • Добавлена синхронизация отрисовки с Ecore_Animator.
    • Другие улучшения и исправления ошибок.
  • Eio — библиотека для поддержки асинхронного API для ввода/вывода.
    В новой версии:
    • Исправлено несколько ошибок и устранены утечки памяти.
  • Ethumb — это библиотека для генерации миниатюр. Ethumb реализован как сервис dbus и клиентская библиотека, работающая с этим сервисом.
  • Elementary — это набор виджетов, построенных на основе остальных компонент EFL, предоставляющий набор стандартных виджетов со стандартным поведением для облегчения создания GUI-приложений.
    В новой версии произошли следующие изменения:
    • Добавлена возможность перемещения фокуса в любом направлении с помощью elm_widget_focus_go().
    • Тема виджетов автоматически перечитывается при изменении на диске.
    • Добавлены множество новых API-функций.
    • К виджетам с индикатором выполнения добавлен сигнал «changed».
    • Выделение памяти для Evas_Map осуществляется один раз.
    • За счёт интеграции с Eio в некоторые виджетах реализована «ленивое» обновление содержимого.
    • Множество других исправлений и улучшений.

Также доступен свежий снапшот для Enlightenment.

На основе EFL 1.7 будет выпущена первая стабильная версия Enlightenment 17. Разработчики планируют выпустить её до конфереции EFL Developer Day, которая состоится в Барселоне 5го ноября.

Сайт проекта Enlightenment

>>> Подробности

★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)

The suggested minimum RAM required for a full Linux system + EFL application is 16MB, but you may be able to get by on 8MB. For full functionality 64MB or more is suggested. As little as a 200Mhz ARM core will provide sufficient processing power (depending on needs).

шикарно !

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kerneliq

Оно шевелится куда лучше ДЦПшников gtk и Qt.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

Вам не приходило в голову что стоит оценивать E17 после релиза?

К релизу у разработчиков пропадёт патологическая склонность к градиентам и золотым кнопкам? Не верю.

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от feofil

E17 вообще казалась чем-то из фантастического будущего.

Ну вот уже 10 (вроде как) лет прошло, будущее наступило.

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dragon59

Тем, кто фапает на свистелки кед, но нет денег на мощный компьютер?

да :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ollowtf

и я. вот у кдеклепателей склонность к уродливому и разнобойному даже мажорный релиз не отбил. приплюснутые серые кнопки с неоновой подсветкой, wtf? и там всё такое. ну а е17 вообще видимо клинический случай.

anonymous
()

Раньше, с «золотой» темой, E17 был красив, хоть и не особо юзабелен. А сейчас он ещё и страшненький стал :(

orion ★★
()
Ответ на: комментарий от Serg5Markov

А эта так ваще шедевр вкуса :-))

А почему нет?

вот биндить alt-F1..F9 на переключение рабочих столов надо уметь. В стандартном бодхи на энлайте даже приложение с клавиатуры alt-F4 не закрывает!

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofil

Шутите? E17 позволяла делать глянцевый вид и анимацию на компьютерах класса pentium 2 в реальном времени, когда Vista или MacOS требовали в разы больше ресурсов, не предоставляя ничего лучше.

Вы так говорите, словно OS X не может показывать всякие красивости на дохлом старом процессоре, лол. А все потому, что за красивости отвечает видеокарта, а не процессор.

monsta_kill
()
Ответ на: комментарий от feofil

The suggested minimum RAM required for a full Linux system + EFL application is 16MB, but you may be able to get by on 8MB. For full functionality 64MB or more is suggested. As little as a 200Mhz ARM core will provide sufficient processing power (depending on needs).

Hackeridze
()
Ответ на: комментарий от Hackeridze

Тссс, вы сейчас сломаете людям мозг принципом работы холодильника.

monsta_kill
()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

Вы так говорите, словно OS X не может показывать всякие красивости на дохлом старом процессоре, лол. А все потому, что за красивости отвечает видеокарта, а не процессор.

GUI через видеокарты, как сами такие видеокарты - такая мода появилась совсем недавно.

Несколько лет назад, когда нетбуков ещё не было, мобильного цифрового помощника можно было заполучить двумя путями - купить новый субноутбук за 60-90 тысяч рублей, или купить б/у субноутбук прошлого или позапрошлого поколения от 10 тысяч рублей. И там видеокарты про 3d знают только по слухам и сплетням.

Есть ещё десятки вариантов, почему старое лучше нового, и по финансовым, и по многим другим причинам. И почти всегда на этом старом «видеокарты» не самые современные. И альтернатив E17 по части красивостей просто нет. И MacOS X там вообще работать не будет. :)

feofil
()
Ответ на: комментарий от Hackeridze

У меня в телефоне в 32 раза больше ОЗУ и в 3 раза проц. мощности. На ощупь холодный.

У вас на телефоне KDE, о котором было изначальное сообщение? Или к чему это сравнение?

feofil
()
Ответ на: комментарий от feofil

GUI через видеокарты, как сами такие видеокарты - такая мода появилась совсем недавно.

Совсем недавно? Лолшто? В OS X это уже 10 лет.

monsta_kill
()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

Совсем недавно? Лолшто? В OS X это уже 10 лет.

Что в OS X уже 10 лет? Примеры.

Да и 10 лет - это не так и давно, да и не mainstream, чтобы это считать нормой. Факт в том, что многие устройства быстрее будут обрабатывать виджеты от E17, а не от KDE или других аппаратных аналогов. Кроме десктопов с игровой видеокартой есть и другие классы устройств, с другими требованиями.

feofil
()
Ответ на: комментарий от feofil

Я отвечал на:

Карамба, Плазма и прочее - это всё только реализации идей E17. А мощностей может не хватать не только в компьютерах. Зачем нужен холодильник, который греется из-за 18 ядер?

Hackeridze
()
Ответ на: комментарий от Hackeridze

Карамба, Плазма и прочее - это всё только реализации идей E17. А мощностей может не хватать не только в компьютерах. Зачем нужен холодильник, который греется из-за 18 ядер?

Верно. Зачем бытовой электронике лишняя мощность, если она хочет сделать приятно выглядящий интерфейс для пользователя? Лишняя мощность - это лишняя стоимость и лишний нагрев.

feofil
()
Ответ на: комментарий от Hackeridze

Это обидно. Некоторые и так всю жизнь свои мощи в компьютер забивали не по реальной необходимости, а по её иллюзии. Не хватало ещё, чтобы холодильник ещё и грелся, как холодильник.

feofil
()

Скриншоты ужас

Сам e17 очень неплох по функциональности, быстроте и внешнему виду. А скриншот действительно ужас. Поверхностное гугление дает вполне приличный результат. Надеюсь к релизу разработчики пофиксят падение по любому чиху.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofil

Но ведь это их проблемы. Вылечить рак мозга по удалёнке ты не в состоянии =(

Hackeridze
()
Ответ на: комментарий от feofil

23 августа 2002 года официально вышла Mac OS X 10.2 «Jaguar», в которой, среди множества разных новых фич, был добавлен т.н. Quartz Extreme, перекладывающий задачу композитинга интерфейса с центрального процессора на графический чип. Собственно результат в те времена был «на лицо».

Да и 10 лет - это не так и давно

В мире компьютеров это целая вечность.

Кроме десктопов с игровой видеокартой есть и другие классы устройств, с другими требованиями

Какие игровые видеокарты, вы о чем? Когда вообще последний раз в маки всерьез ставили мощную графику? Там достаточно было почти любого графического чипа, вроде low-end GeForce 2 MX с 16 Мб видео памяти. Нынче даже смартфоны оснащаются чем-то, что играет роль графики, при этом они вполне способны аппартно ускорять отрисовку интерфейса.

monsta_kill
()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

Нынче смартфоны способны fullhd-видео крутить, к чему не способен мой ноутбук. И нынче смартфоны всё-таки греются. Впрочем, от длительных разговоров любой телефон греется. :)

MacOS X была на power, на своих комплектующих. Это не было никаким мейнстримом, почти никому от такой функции macosx теплеее не было. Да и задачи по нагреву там другие стояли. :)

Современный compiz или mutter-clutter на картах типа geforce2, насколько я помню, вообще не работает. А e17 некоторые из популярных сейчас эффектов делала и делает с помощью software-рендеринга, и работало это даже на не самых мощных компьютерах/ноутбуках. На обычных дешёвых писюшках. И это было круто и впечатляюще. :)

feofil
()

Почему биндинг только ко второму Python? Где к третьему?

void_ptr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg5Markov

Умолчальные скрины тех же кед тоже не шедевр дизайна

Напротив. Дефолтные кеды - как раз идеальный дизайн и есть.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

На вкус и цвет. Дефолтные кеды вызывают у меня позыв выбросить монитор куда-нибудь в окно.

VeroLom ★★
()
Ответ на: комментарий от Hackeridze

Не знаю. Я кроме энлайта нигде не встречал, чтобы alt-f4 не работал, как закрытие окна. Даже в авесаме имхо этого не поломали (или я в самом начале поправил конфиг?).

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VeroLom

У меня сейчас переключение раскладки с помощью setxkbmap. Возможно, уже есть более прямые способы.

а чем обычные опции в xorg.conf не работают? У меня в энлайте с этим проблем не было.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Единственное, что в прошлом году удержало меня от перехода на него — не >получилось настроить переключение раскладок клавиатуры. Он игнорирует >setxkbmap, а удобного графического интерфейса специально для этой задачи нет. >Ожидается ли улучшение этой ситуации?

исправил я это. Нужно загрузить модуль «keyboard» и там все настраивается. В снапшоте за 30-08 работает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

Нынче даже смартфоны оснащаются чем-то, что играет роль графики, при этом они вполне способны аппартно ускорять отрисовку интерфейса.

Ну и как давно андроид может интерфейс ускорять видеочипчиком?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну и как давно андроид может интерфейс ускорять видеочипчиком?

Начиная с 4.0 вроде как.

ollowtf ★★★
()

хорошая новость, но e17 обречен быть вечной альфой

bioreactor ★★★★★
()

А есть еще какие-нибудь годные туториалы и мануалы к EFL, кроме официальных доков?

rikardoac
()
Ответ на: комментарий от Hackeridze

Попробовал — не работает.

загрузи модуль «keyboard» и настрой .

anonymous
()

Этот Е17 уже научился не падать после каждого чиха? Надцать лет пилят, а толку чуть. Я уже не говорю про бинарные конфиги.

Perlovka
()

1) Он же не юзабелен вообще =((( Авторы сами-то им пользуются?

2) «Edje — .. При помощи данной библиотеки можно сформировать насыщенный пользовательский интерфейс, снабженный анимированными визуальными эффектами и поддерживающий динамическое оформление ...»

А фигли анимация компизом рисуется?

3) Хотел было создать свою «красивую» тему - после распаковки темы в конец запутался как они их там делают, хотябы прогу какую-нить замутили с основой для тем.

А по рекламе просто конфетка Надо всей команде разработчиков вбить чего-нить промеж глаз, чтобы вообще перестали думать, и тогда этот проект сможет уйти заслуженно на покой.

Бррр!!!

gBopHuk
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

не получилось настроить переключение раскладок клавиатуры

Потестировал. Глюков не замечено, раскладка переключается.

GArik ★★★
() автор топика

На основе EFL 1.7 будет выпущена первая стабильная версия Enlightenment 17. Разработчики планируют выпустить её до конфереции EFL Developer Day, которая состоится в Барселоне 5го ноября.

Наконец-то!!! Обязательно буду ставить и смотреть.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofil

GUI через видеокарты, как сами такие видеокарты - такая мода появилась совсем недавно.

Чисто для справки, мода появилась из-за того, что в Mac OS X это сделали и все остальные GUI стали смотреться как минимум тупо. Ведь действительно, зачем грузить процессор тем, что может сделать видеокарта? :) Но только в Apple кишка была не тонка просто сделать а не подстравиваться под стадо.

P.S. А вообще ходят слухи что у этого подхода ноги растут еще из NeXT OS. Может кто в курсе?

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Чисто для справки, мода появилась из-за того, что в Mac OS X это сделали

ходят слухи что у этого подхода ноги растут еще из NeXT OS

Второе точно вранье. Первое тоже сомнительно.

tailgunner ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.