LINUX.ORG.RU

Open Asset Import Library 3.0

 , , ,


0

1

Две недели назад вышла 3-я версия Open Asset Import Library (Assimp) — кросс-платформенной библиотеки для импорта и конвертации 3-мерных форматов.

Отличия версии 3.0 от предыдущих:

  • возможность экспорта;
  • поддержка новых форматов (IFC, Starcraft II, OGL/ZGL);
  • доработки импорта ряда старых форматов (Ogre);
  • доработки API;
  • новые функции постобработки;
  • версия 3 бинарно несовместима с предыдущими, также есть «небольшие» несовместимости на уровне исходников.

Assimp 3.0 поддерживает импорт и экспорт в таких форматах:

  • Collada DAE;
  • Wavefront OBJ;
  • Stanford Polygon Library PLY;
  • Stereolithography STL.

Также поддерживается импорт из нескольких десятков других форматов, в том числе:

  • Blender;
  • 3DS MAX 3DS и ASE;
  • XGL/ZGL;
  • LightWave LWO и LWS;
  • DirectX X;
  • AC3D (используется X-Plane и FlightGear);
  • PovRAY;
  • Ogre XML;
  • IrrLicht Mesh;
  • Quake 1/2/3 и Doom 3;
  • частично: AutoCAD DXF, TrueSpace, Starcraft II, Unreal, Valve Model.

Для сборки требуются GCC и CMake, желателен Boost. Ещё используются zlib и irrxml, но они включены в архив с исходниками.

Просмотрщик изображений по-прежнему собирается только под Windows и не работает в Wine, под Linux доступны только библиотека и конвертер в командной строке.

Changelog

Новость на Opennet

>>> Скачать

★★★

Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: post-factum (всего исправлений: 6)

Эта новость является эталонным примером игры в испорченный телефон. Как автор оригинала прошу торжественно поместить её в Палату мер и весов.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от post-factum

Импорт IFC не был доработан. Он попросту появился, а в чейнджлоге — ошибка. Произошло это, видимо, потому, что импортировщик IFC, которому уже примерно год, был добавлен в транк после отбранчивания ветки 2.0, и за давностью событий всё перепуталось.

В этом очень легко убедиться, если залезть в http://assimp.svn.sourceforge.net/viewvc/assimp/branches/2.0/code/. Первый, кто найдёт там IFCLoader.cpp, получит от меня пряник :)

Новость опеннета изменения не указывает, а просто перечисляет возможности и ссылается на оригинальный текст новости на LGW, где изменения перечислены, причём правильно. Там же, например, один из разработчиков в мини-интервью правильно говорит, что IFC _появился_ в 3.0.

Написавший новость для ЛОР увидел новость на опеннете, проявил похвальную находчивость и залез в чейнджлог. Но поскольку за темой он не следит, то и ошибки этой он не уловил. А читать оригинал новости, видимо, было западло :)

Вот и получается испорченный телефон.

AP ★★★★★
()

Просмотрщик изображений, по-прежнему, собирается только под Windows, и не работает в Wine

Да кому нужен еще один просмотрщик, если можно добавить понималку формата в любой существующий.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А читать оригинал новости,

libregraphicsworld.org у меня не открывается.

olegd ★★★
() автор топика

Кто-нибудь ебилд от 1.1 пробовал? Много там надо менять?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Да кому нужен еще один просмотрщик, если можно добавить понималку формата в любой существующий.

По ссылкам написано, что он особенный — c отрисовкой 3D через DirectX с поддержкой аппаратного ускорения. Поэтому и не портируется.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от post-factum

По факту - верно. По сути - спискота. Я бы объединил второй перечень с первым, а в третьем убрал первый пункт, назвав весь список «А также поддерживаются:...».

AP ★★★★★
()

Просмотрщик изображений по-прежнему собирается только под Windows и не работает в Wine

Это значит, что и вся библиотека не нужна. Каким же криворуким надо быть, чтобы такое в 2012-ом году учудить?

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Это значит, что и вся библиотека не нужна.

Ну, ты же напишешь для Blender свой, правильный импортировщик FBX? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Каким же криворуким надо быть, чтобы такое в 2012-ом году учудить?

Насколько я понял, она активно использует D3D9, и даже требует его обновлять для корректной работы. То есть под OpenGL надо переписать с нуля.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я правильно понимаю, что сия библиотека умеет импортировать ац3д? и не может экспортировать? и конвертировать блендер в ац3д невозможно?

увы нам...

Вот за что такое наказание? зачем в блендере сломали плагин ац3д?

сообщество FlightGear плачет горючими слезами и пилит нечто самописное и многоглючное. а ведь все работало... за что вы нас так?

yurik
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Да кому нужен еще один просмотрщик, если можно добавить понималку формата в любой существующий.

Но почему этого никто до сих пор не смог сделать?

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Видимо, создатели смотрелок были не в курсе, что есть такая библиотека.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.