LINUX.ORG.RU

Audacity 1.3.7

 ,


0

0

Выпущена очередная версия популярного свободного звукового редактора Audacity.

  • добавлена новая библиотека sbsms и использующий её фильтр для плавной смены темпа и/или высоты тона;
  • добавлен анализатор контраста, использующий тест WCAG2 (грубо говоря, различимость голоса на фоне музыки);
  • временно убрана категоризация фильтров (возвращаемо) до тех пор, пока не будет реализована возможность редактировать категории со стороны пользователя;
  • возвращена поддержка звуковых карт, пишущих больше двух каналов;
  • исправлен фильтр удаления шума;
  • исправлена коррекция задержки сигнала (латентности);
  • добавлен полноэкранный режим;
  • улучшена запись метаданных;
  • исправлена масса мелких недочетов.
Команда постепенно готовится к выпуску официально стабильной версии 1.4.0 (фактически ветка 1.3 пригодна для работы) и ребрендингу.

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: svu ()

Ответ на: комментарий от jellyfish

> в 2002 wxwidget только начинал порт на gtk+-2, а в стабильной ветке тогда был gtk+ 1.х , который красотой не отличался. в общем, нормальные кнопки, чего к ним пристали? :)

На самом деле, эти кнопки довольно извращенно сделаны :) Там для каждой кнопки не одна картинка, а несколько :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

>На самом деле, эти кнопки довольно извращенно сделаны :) Там для каждой кнопки не одна картинка, а несколько :)

это стандартный способ -

normal

pressed

mouse hover

disabled

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скажем так, в Qt/GTK+ он стандартным не считается :) Хотя по сути — таки да :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jellyfish

> приведи ссылку где мною написано, что "волновой редактор без тактовых отметок" "не нужен"

Тебе ещё раз повторить? Ъ?

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3460244#3460421

> разделений по тактам нет (по крайней мере я не встречал), так что для музыки - он мало пригоден.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jellyfish

>зачем делать подмену "записывать" -> "играть". если запись вживую (не важно 1, 2 инструмента или 40) - то какая разница. а если это надо синхронизировать и

>редактировать и не только с живым исполнением?

А вот это ключевое слово. Если надо добавить электронный инструмент (который полностью должен управлятся машиной), тогда да. Но этому слишком редкий случай. Обычно даже за подобными машинами человек сидит.

>а как же тренироваться, если метроном "не нужен"? ;-)

Не пытайся показаться дурачком.

>а если для себя в качестве подложки 2-3-4 инструмента? а если добавить "квадрат"? или два? а если убрать? заново переписывать 2-3-...-6 дорожек?

Я так понимаю, что тут серьезные люди собрались. И перед тем как записываться все уже заранее пробумано и прорепетировано. Редактор - это не то место где вдруг решают "ой, лучше так. Или вот эдакого не хватает".

Иначе это просто дилетантство.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от jellyfish

>я могу представить. хотя обычно 3-4 + бас - обычно хвататает. хотя иногда и одной гитары много :)

Я уже представил себе эту клоунаду на сцене. Стадо из 5 гитаристов-недоучек неистово дергающих за струны *ROFL*

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Я уже представил себе эту клоунаду на сцене. Стадо из 5 гитаристов-недоучек неистово дергающих за струны *ROFL*

И назвать этих клоунов надо как-нибудь посочнее... Ну, скажем, Guitar Craft... :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jellyfish

>нормальные кнопки, чего к ним пристали?

Ага. Так еще и поддержка тем появилась. И настройка оных кнопочек по вкусу занимает считанные мгновения.

Я вот выгуглил вполне симпатичную темку и доволен более чем:

http://www.imagebam.com/image/749e4b25202355

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Я уже представил себе эту клоунаду на сцене. Стадо из 5 гитаристов-недоучек неистово дергающих за струны *ROFL*

Ты можешь сколько угодно пороть хуйню в треде, но в современной гитарной рок-музыке пишут обычно около шести гитар, иногда больше, иногда меньше. Например,

1. Ритм-партия 1
2. Ритм-партия 1 (double track)
3. Ритм-партия 2
4. Ритм-партия 2 (double track)
5. Соло
6. Соло в терцию

(Это один из многочисленных вариантов, а не догма.)

guitarist ★★
()
Ответ на: комментарий от guitarist

Эту самую "современную гитарную рок-музыку" лучше вообще не слушать, а тем более не стоит ставить ее в пример.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от guitarist

>Ты можешь сколько угодно пороть хуйню в треде, но в современной гитарной рок-музыке пишут обычно около шести гитар, иногда больше, иногда меньше. Например,
1. Ритм-партия 1
2. Ритм-партия 1 (double track)
3. Ритм-партия 2
4. Ритм-партия 2 (double track)
5. Соло
6. Соло в терцию
(Это один из многочисленных вариантов, а не догма.)

Ладно. То что это говорит о "выдающихся" композиторских способностях - это понятно. Но это никак не объясняет необходимость тактов в программе для записи.

И попробуй мне внятно объяснить, нафига дублировать ритм-гитару? А тем более две?
А тем более, если в севременной рок-музыке композиции исключительно на перегрузен пишутся :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Если надо добавить электронный инструмент (который полностью должен управлятся машиной), тогда да. Но этому слишком редкий случай

например, барабаны - "редкий" случай? те кто пробовал записать живые барабаны дома - поймут

> Не пытайся показаться дурачком.

не надо хамить, мальчик. хотя это нередкое поведение, когда нет аргументов. а ведь это ТВОИ слова про то, что метроном "не нужен".

> И перед тем как записываться все уже заранее пробумано

ситуации в музыке ведь не ограничиваются двумя: "тренировка" и "запись в дорогой студии". правда? "запись" тоже бывает разной: "репетиция", "концерт", "студия", "дома пришла в голову идея", да ещё куча других.

> Редактор - это не то место где вдруг решают "ой, лучше так

возможно. но, лично я, не могу записывать из головы 6-"голосую" партитуру нотами. Брамс - наверняка мог. и Чайковский вероятно. я не могу. если у тебя получается, я искренне рад. для одного инструмента - куда проще взять собственно инструмент, но запомнить 4-6 дорожек в голове...

мы говорим несколько о разном. одно дело - черновая запись (репетиция или просто "идея"). другое чистовая запись отрепетированного. хотя всё равно звукорежиссёр в Cubase(или другое - не суть) выставляет темп и размер.

jellyfish
()
Ответ на: комментарий от AP

> Прекращай курить шмаль. "Правка - Разделить в новую дорожку".

Кто бы мог подумать... Повторюсь - "Интерфейс Аудасити до сих пор не дотягивает до SoundForge версии 4".

xintrea
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Я уже представил себе эту клоунаду на сцене. Стадо из 5 гитаристов-недоучек

мы всё ещё про запись? Джеймс Хетфильд(Металлика) иногда записывает 4 дорожки. Брайан Мэй(Qeeen), Эдж(U2) - 3-4 дорожки. Они - тоже недоучки? :) И это если не брать чисто "инструментальную" гитарную музыку. Моё мнение: 6 гитар - нужно редко, лучше добавить какой-то другой инструмент.

а по поводу "клоунады на сцене". Помнишь Hotel California - снятую уже в "наше" время - так там кажется 4 гитары на сцене - смотрится необычно, но звучит неплохо. Хотя не факт, что половина там не валяют дурака :)

jellyfish
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Повторюсь - "Интерфейс Аудасити до сих пор не дотягивает до SoundForge версии 4".

а SoundForge уже "дотягивает" до того, чтобы работать под(на) linux? ;-)

jellyfish
()
Ответ на: комментарий от jellyfish

>мы всё ещё про запись? Джеймс Хетфильд(Металлика) иногда записывает 4 дорожки. Брайан Мэй(Qeeen), Эдж(U2) - 3-4 дорожки. Они - тоже недоучки? :) И это если не брать чисто "инструментальную" гитарную музыку. Моё мнение: 6 гитар - нужно редко, лучше добавить какой-то другой инструмент.

Такты в редакторе для этого не нужны.

Я не могу себе представить, когда нудно 6 гитар. Только для совершенно сумасшедшего проетка.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от jellyfish

>ситуации в музыке ведь не ограничиваются двумя: "тренировка" и "запись в дорогой студии". правда? "запись" тоже бывает разной: "репетиция", "концерт", "студия", "дома пришла в голову идея", да ещё куча других.

именно этим и ограничиваются.

>возможно. но, лично я, не могу записывать из головы 6-"голосую" партитуру нотами. Брамс - наверняка мог. и Чайковский вероятно. я не могу. если у тебя получается, я искренне рад. для одного инструмента - куда проще взять собственно инструмент, но запомнить 4-6 дорожек в голове...

Ну так запиши. Только нафига редактору знать о тактах для этого?

>но запомнить 4-6 дорожек в голове...

4 можно даже сыграть. Одновременно. Но не на гитаре конечно....

>мы говорим несколько о разном. одно дело - черновая запись (репетиция или просто "идея"). другое чистовая запись отрепетированного. хотя всё равно звукорежиссёр в Cubase(или другое - не суть) выставляет темп и размер.

черновая запись относится к тренировкам. Темп и размер... ага. И где вы такие только беретесь?

Недавно играл произведение одно.... Пока "режиссер" бы выставил, я б уже сыграл и хавать пошел бы )

>не надо хамить, мальчик. хотя это нередкое поведение, когда нет аргументов. а ведь это ТВОИ слова про то, что метроном "не нужен".

где я сказал, что метроном не нужен вообще?

PS Хотя за все мое время до консерватории я метроном только на картинках видел. И ничего, поступил :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Кто бы мог подумать... Повторюсь - "Интерфейс Аудасити до сих пор не дотягивает до SoundForge версии 4".

Это называется "Я облажался, но я упрямый". Видишь ли, так уж сложилось, что в обнимку с SF третьей и четвертой версий я провел несколько лет. И авторитетно заявляю, что ты гонишь.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

> Ладно. То что это говорит о "выдающихся" композиторских способностях - это понятно.

Понятно, что ты баран упёртый, и рассуждаешь о том, чего не знаешь.

> Но это никак не объясняет необходимость тактов в программе для записи.


Про необходимость тактов не я говорил, так что воздержусь от комментариев.

> И попробуй мне внятно объяснить, нафига дублировать ритм-гитару? А тем более две?

> А тем более, если в севременной рок-музыке композиции исключительно на перегрузен пишутся :)


Чтобы мощнее было и сочнее.

guitarist ★★
()
Ответ на: комментарий от jellyfish

> хотя всё равно звукорежиссёр в Cubase(или другое - не суть) выставляет темп и размер.

А давно Audacity и Cubase относятся к одному классу программ?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Один из авторов программы делает деньги на создании кастомизированных версий Audacity. Он уже и в медицине с ними засветился, и в физике... :)

Очень жаль, что даже авторы подают плохой пример другим. Мне (сугубому любителю) Audacity очень нравится.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> Очень жаль, что даже авторы подают плохой пример другим

А в чем, собственно, заключается "плохой пример"? :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

>> Кто бы мог подумать... Повторюсь - "Интерфейс Аудасити до сих пор не дотягивает до SoundForge версии 4".

> Это называется "Я облажался, но я упрямый". Видишь ли, так уж сложилось, что в обнимку с SF третьей и четвертой версий я провел несколько лет. И авторитетно заявляю, что ты гонишь.


Программы для обработки музыки я запускаю от силы пару раз в год. Ну приходится иногда вавку какую-нить подрезать, что-то из кусочков состыковать и в человеческий вид привести.

В соундфорже я сразу делаю что мне нужно.

В аудасити я долблюсь, плююсь и каждый раз вспоминаю - "как же это, мазафака, делалось?"

Вывод - интерфейс у аудасити ублюдочный, и будет таким, видимо, весь жызненный цыкл этой программы. Есть персонажи, которые этого уродства не видят, ибо марсиане. Но софт же надо писать для людей, а не для марсиан.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

Вывод: ты не в состоянии осилить больше одной программы. Печально, но бывает - не все рождаются способными. Я тебе не завидую - тебе ведь с этим мириться до конца жизни.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

> Вывод: ты не в состоянии осилить больше одной программы. Печально, но бывает - не все рождаются способными. Я тебе не завидую - тебе ведь с этим мириться до конца жизни.

Ты наверно и vim считаешь хорошим текстовым редактором?

xintrea
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> А давно Audacity и Cubase относятся к одному классу программ?

никогда не относились.

jellyfish
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Ты наверно и vim считаешь хорошим текстовым редактором?

vim - действительно хороший редактор. хотя воспитанным на word этого не понять.

jellyfish
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Ну так запиши. Только нафига редактору знать о тактах для этого?

хотя бы для синхронизации. чтобы "такт" начинался одновременно для всех инструментов. или например сделать петлю(loop) на несколько тактов проще, если эти "такты" есть в редакторе. а если нет, придётся считать сэмплы - то ещё извращение.

> И ничего, поступил :)

поздравляю

jellyfish
()
Ответ на: комментарий от jellyfish

>И попробуй мне внятно объяснить, нафига дублировать ритм-гитару? А тем более две?
А тем более, если в севременной рок-музыке композиции исключительно на перегрузен пишутся :)

Ну какбы всё просто, чем больше гитар, причем записанных с разными настройками, тем более плотный (но менее читаемый) звук получается. Ежели сильно не увлекаться, то можно получить одновременно и качёвый и читабельный звук

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Ты наверно и vim считаешь хорошим текстовым редактором?

Практически не пользуюсь им.

Видишь ли, за тот примерно год, что существует feedback@, я не помню ни одного письма, в котором нам писали бы, что Audacity — ужасная и неюзабельная хрень. Напротив, до фига писем, где благодарят за удобную и понятную даже для чайника программу. Буквально вчера пришло письмо от чувака из Мексики, который на своей новой работе — постпродюсером на ТВ — пользуется в продакшн только Audacity и спрашивает, как отвалить бабла в качестве благодарности за отличную программу.

Ты нерепрезентативен. Смирись с этим :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

> Видишь ли, за тот примерно год, что существует feedback@, я не помню ни одного письма, в котором нам писали бы, что Audacity — ужасная и неюзабельная хрень. Напротив, до фига писем, где благодарят за удобную и понятную даже для чайника программу.

Скока я народу видел, которые про какашку говорят что это конфета... А когда на недостатки указываешь и спрашиваешь, как с таким можно работать, начинают тупить - а что, это недостаток? А мы думали что так и надо. Неудобно конечно, а что, бывает по другому? Бывает, йопта.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от AP

Audacity не то, чтобы "ужасная и неюзабельная хрень", но встречались дебильные баги, приводящие к потере данных. Как минимум, тупо не проверять перед выполнением очередной операции наличие свободного места на диске. Если место вдруг кончается, данные оказываются безвозвратно утеряны. Мне это стоило часов работы!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Скока я народу видел, которые про какашку говорят что это конфета...

Это еще ни о чем не говорит :)

> А мы думали что так и надо. Неудобно конечно, а что, бывает по другому? Бывает, йопта.

Сегодня свершилось великое. На фидбэк@ наконец-то написал чувак типа тебя. "Ах как ужасно неудобно пользоваться вашей программой! Ах почему я не могу как в вейвпаде ручками порезать дорожку и экспортировать каждый кусок отдельно. Ах я не буду рекомендовать ее никому-никому!" Чувак банально не осилил функцию экспорта в несколько файлов, которая по сравнению с вейвпадом сэкономила бы ему кучу времени за счет того, что не нужно для каждого куса ручками выбирать формат файла и прочее.

Ты - как он - не понимаешь и не хочешь понимать простые вещи, но имеешь, видите ли, свое пафосное мнение :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

И только что пришедшее:

"I just wanted to thank you for your program. I have been able to easily transfer my LPs to CDs—some music that I haven’t been able to listen to conveniently since the 60s. Well done!"

Та же задача, другой пользователь.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Как минимум, тупо не проверять перед выполнением очередной операции наличие свободного места на диске. Если место вдруг кончается, данные оказываются безвозвратно утеряны. Мне это стоило часов работы!

А вот это, кстати, интересный момент. Спасибо :)

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.