LINUX.ORG.RU

Интервью с создателями sK1

 , , ,


0

0

Русскоговорящее сообщество постепенно набирает вес в окружающем нас мире. Свободный векторный графический редактор sK1 (авторы Игорь Новиков и Валёк Филиппов) на конкурсе Les Trophees du libre 2007 закрепил положительную тенденцию. За всю пятилетнюю историю этого конкурса, это первый случай выхода в финал проекта из «эксСССР».

Текст интервью выложен в открытый доступ по согласованию с редакцией Linux Format. Само интервью было опубликовано в январском номере журнала.

Проект sK1: http://sk1project.org/

P.S. По ссылке это единственная пока история в разделе "Истории о свободных проектах".
P.P.S. html-текст не вычитан. Дайте знать, если найдёте ошибку — исправлю.
P.P.P.S. Если у Вас есть интересная история о Вашем свободном проекте и Вы желаете о ней рассказать, то свяжитесь со мной: E.M.Baldin(алеф)inp(точка)nsk(точка)su или с редакцией Linux Format напрямую.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от anonymous

> Сегодня O_o? Уже давно есть.

Хм.. Особо за версией tcl не следил, просто сегодня при апгрейде aptitude уведомил меня, что tcl8.4 будет удален, и установлен tcl8.5 (update по крону каждый день).

asandros ★★
()
Ответ на: комментарий от asandros

В общем, это обновление planetpenguin вытянуло tcl8.5.1 :)

А так, tcl8.5 уже давненько в testing. Слова о сегодняшнем обновлении tcl беру обратно :)

asandros ★★
()
Ответ на: комментарий от devinull

Багрепорт - с удовольствием. Только пожалуйста подробнее. На каком ревижине, под какой платформой, что было обнаружено :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>На данный момент - 2. Не считая эпизодических контрибьюторов.

И как так получается, что количество успехов превосходит аналогичные в том же inkscape? Там команда вроде не маленькая. Эффект русского левши? (украинского :))

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

> И как так получается, что количество успехов превосходит аналогичные в том же inkscape? Там команда вроде не маленькая. Эффект русского левши? (украинского :))

Почитайте интервью повнимательнее: главное -- знание разработчиком предметной области.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

>Почитайте интервью повнимательнее: главное -- знание разработчиком предметной области.

Я как раз почитал. Наличествует некое настроение превосходства во всем интервью. Вот мне и интересно, на чем основано.

Достижения конечно есть, но есть пока и ряд минусов. Например установка мягко говоря не гладкая. Потом с русским языком вылезят грабли.

Собственно это не ругать и не поливание г. на в. :) Может стоит привлекать больше девелоперов, чтобы хватало времени на все, а не создавать впечатление элитного клуба?

petrosha ★★★★★
()

Я смотрю, что интервью стихийно продолжается ;) Пользуясь случаем хочется очередной раз выразить благодарность разработчикам sK1 за их труд. С огромным нетерпением ждём версии 1.0 и появления пакета в основных дистрибутивах! :)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

> Может стоит привлекать больше девелоперов, чтобы хватало времени на все, а не создавать впечатление элитного клуба?

А в чём проблема? Компилятор в зубы и вперёд :) А то что клуб элитный - ну чтож поделаешь. Со всеми проектами где требуется знание _предметной_ области так.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от petrosha

> И как так получается, что количество успехов превосходит аналогичные в том же inkscape?

(6-2).(1+1) :)

AP ★★★★★
()

Попробовал поставить, чё-то интерфейс притормаживает когда по менюшкам ходишь. Хотя процессор не грузит практически...

ISG
()
Ответ на: комментарий от petrosha

>И как так получается, что количество успехов превосходит аналогичные в том же inkscape?

Левша тут не при чем. sK1 пишется преимущественно на Питоне. Инкскейп на плюсах. Питонский код на порядок компактнее, чем плюсовый. Это дает выигрыш в скорости разработки. Причем больше чем в 10 раз. Команде из 10 девелоперов нужно минимум 3 менеджера нижнего звена и один менеджер для всего проекта, иначе в проекте будет бардак (кстати, в команде Инки активных разрабов не так уж и много). Добавьте к этому разобщенность территориальную (т.е. общение только через Инет) и тогда можно оценивать это преимущество :) Вопрос конечно спорный, но тем неменее. Плюс тот факт, что нам не приходится все с нуля делать - много интересных вещей реализовано в Скрибусе и есть куда посмотреть. Не код упереть, а разобраться в сущности проблемы. Как например это было с управлением цветом.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

>Например установка мягко говоря не гладкая

На самом деле - это достижение а не проблемы :) В отличии от Скетча, sK1 имеет стандартизированную систему сборки. Под Mandriva 2008 все работает замечательно (там тикль 8.5 системный уже с осени). Когда все дистрибутивы обзаведутся свежим тиклем - проблемы отпадут сами собой. Думаю к следующей осени эта ситуация уже нормализуется.

>Может стоит привлекать больше девелоперов, чтобы хватало времени на все

А привлечение дополнительных девелоперов - задача сложная... Прежде всего из-за менеджмента проекта. Вместо того, чтобы кодить придется постоянно трепаться в жаббере. И количество созданного кода будет меньше чем количество переписки в мессенджере. Тем неменее мы всегда готовы обсудить чью-либо помощь :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

> кстати, в команде Инки активных разрабов не так уж и много

4.2

В подготовке 0.46 поучаствовало не меньше полусотни человек (от поготовки мелких одноразовых патчей до реализации нехреновых фич).

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>А в чём проблема? Компилятор в зубы и вперёд :)

"Кто мешает тебе сделать порох непромокаемым?" (с)

отмаз хороший, но все-таки :)

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Спасибо за ответы :)

Как в мандрэйке не знаю с установкой, а в гентуу как-то не очень.

Про языки, что-то я запутался. То тсл, то питон...

Что касается скорости разработки, то мне кажется, что увлеченность и скоординированность все-таки важнее выбора ЯП. :)

Да, когда ждать импорт постскрипта и пдф?

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ISG

>Fixed -установлен... ЧТо значит в транке?...

эта проблема решена буквально вчера. Она была связана с медленной отрисовкой Ttk виджетов. "В транке" это значит нужно брать head revision из SVN.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Что, чему и как там режет я не знаю. Мне прежде всего интересны люди
> с их мотивами. Ваш мотив мне не понятен. Зависть - банально. IMHO,
> здесь что-то другое.

А вот какой мотив, все вам другой человек написал :

>Я как раз почитал. Наличествует некое настроение превосходства во
> всем интервью.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от petrosha

>Как в мандрэйке не знаю с установкой, а в гентуу как-то не очень.

Ну звыняйте, я и так самостоятельно собирал под кучу дистров бинарники sK1 :) Причем в болшинстве случаев основные проблемы были не с sK1 а тиклем, lcms и т.д. Приходилось выравнивать косяки пакетостроителей :) А с Генту я просто не знаком.

>Про языки, что-то я запутался. То тсл, то питон...

Если быть точным, sK1 пишется на 3х языках: Python, Tcl/Tk и С

>увлеченность и скоординированность все-таки важнее выбора ЯП.

увлеченноность - это дело заканчивается очень быстро. А проекту надо Show must go on :) На чистом "джаст-фо-фан" можно только статистику проектов на SF накручивать.

скоординированность - это выливается в огромные затраты по менеджменту проекта. Когда разработчики разобщены пространственно да и по разным временным зонам, получается больше переписки чем кодинга.

>Да, когда ждать импорт постскрипта и пдф?

Хороший вопрос. Сейчас экспериментирую с использованием библиотеки ghostscript. Первые пробы показывают, что EPS экспортится очень даже нефигово. Почти как живой :) Даже с редактируемым текстом.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>Ну да, всего человек 15... :)

Ну вот если использовать те расчеты по объему кода и менеджменту проекта - то на то и выходит приблизительно :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Установил с бинарника под UBUNTU 7.10 $ sk1 Traceback (most recent call last): File "<string>", line 1, in <module> File "/usr/lib/python2.5/site-packages/sk1/__init__.py", line 44, in <module> import sys, app File "/usr/lib/python2.5/site-packages/sk1/app/__init__.py", line 11, in <module> from app.utils import output File "/usr/lib/python2.5/site-packages/sk1/app/__init__.py", line 113, in <module> _import_PIL() File "/usr/lib/python2.5/site-packages/sk1/app/__init__.py", line 102, in _import_PIL warn.warn(warn.USER, "Can't import the Python Imaging Library") NameError: global name 'warn' is not defined

Не сочтите за колкость, но вспомнилась старая поговорка из СССР: "Отечественные программы работают только в присутствии своих изготовителей" :)

На самом деле полезный редактор, жаль что не заводиться.

sergeyiv
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Ну нету PIL-а, ну и ква?

PIL в UBUNTU не поставляеться? Но он доставился через python-imaging

Спасибо за помощь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Linfan

> Хороший вопрос. Сейчас экспериментирую с использованием библиотеки ghostscript. Первые пробы показывают, что EPS экспортится очень даже нефигово. Почти как живой :) Даже с редактируемым текстом.

Вот если бы было бы можно было бы вставлять LaTeX-овские вставки на подобие TpX (http://tpx.sourceforge.net/), то IMHO появилась бы ещё одна группа пользователей временами довольно активная. Тот же Цыплаков автор TpX - он не программер - просто делает нужный для себя инструмент.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

а где четырёхбуквенный? почему он не скажет нам веско и авторитетно, что tk - страшный?

//captcha turacco

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

> А вот для этого есть Scribus :)

Не удобно. Нужна программа, заменяющая TpX. Если векторная рисовалка умеет работать с eps, то эти вставки с использованием LaTeX делаются на раз, два.

А так приходится извращаться с psfrag методом итераций или кодировать рисунки на MetaPost - тоже ничё, только некоторым почему-то это не нравится.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

> А еще есть коммюнити Скетча. Этот плагин? :) http://www.2pi.info/latex/sketchlatex/

много что есть. Я указываю на IMHO полезную фичу, которая не займёт много время на реализацию с учётом того, что есть человек (Цыплаков, правда под win) который на этом не одну собаку съел.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

> P.S. А чем Asymptote не нравидзэ?

Руки попробовать не дошли. И синтаксис на первый взгляд избыточен. METAFONT всё-таки мастер создавал.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>почему он не скажет нам веско и авторитетно, что tk - страшный?

sK1 - это досадное исключение из правила :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>> почему он не скажет нам веско и авторитетно, что tk - страшный?

> sK1 - это досадное исключение из правила :)

Да вроде tile -- он и в sK1 tile :) Или там что-то ещё добавлено?

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от gaa

tkpng - это основное отличие (ttk использует gif'ы а sK1 - png). Ну и слегка подрихтованы tcl скрипты как для стандартного tk, так и для ttk (они в рантайме перекрывают стандартные).

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А много Тк-шных приложений используют хотя бы tile, не говоря уже про Ttk?

Tile используют единицы, поскольку это дополнительный плагин к тиклю. А ttk - честно говоря, вообще не попадались такие проекты. Поэтому тикль и слывет уродством. Использование png темплейтов для виджетов позволяет довести возможности тиклевых виджетов до уровня движков qt/gtk, а кастомизация соотв. tcl скриптов позволяет точно настроить поведение виджетов. Ну или модернизировать уже существующие диалоги tk (при отсутствии kde/gnome и tk-шные диалоги за счастье :) ).

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>Ну звыняйте, я и так самостоятельно собирал под кучу дистров бинарники sK1 :) Причем в болшинстве случаев основные проблемы были не с sK1 а тиклем, lcms и т.д. Приходилось выравнивать косяки пакетостроителей :) А с Генту я просто не знаком.

Да собрал, я собрал. Вот только несколько раз пришлось чего-то подправлять. С Тиклем да.

>увлеченноность - это дело заканчивается очень быстро.

Вроде вы демонстрируете :) Или вы еще чем-то руководствуетесь? Судя по интервью вы в препресс бизнесе уже не участвуете.

>скоординированность - это выливается в огромные затраты по менеджменту проекта.

Я имел ввиду, когда девелоперов всего двое - скоординированность почти максимальна. Лучше только когда девелопер один. :)

>Сейчас экспериментирую с использованием библиотеки ghostscript.

А почему не взять код из инка-0.46 он очень хорошо импортит пдф.

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>> А много Тк-шных приложений используют хотя бы tile, не говоря уже про Ttk?

> Tile используют единицы, поскольку это дополнительный плагин к тиклю. А ttk - честно говоря, вообще не попадались такие проекты.

Не ожидал подобного от человека, тесно работающего с tk! Tile -- это действительно дополнительная библиотека для tk. Но она, начиная с версии 8.5 была включена в основную ветку под названием ttk. Но не полностью, например, такие вкусные фичи как tileDialog остались за бортом.

> Поэтому тикль и слывет уродством. Использование png темплейтов для виджетов позволяет довести возможности тиклевых виджетов до уровня движков qt/gtk, а кастомизация соотв. tcl скриптов позволяет точно настроить поведение виджетов.

Хм, вообще-то можно обойтись меньшей кровью. Tile умеет отрисовываться хоть через qt(http://www.flightlab.com/~joe/gutter/packages/tileqt.html), хоть через gtk(тоже вроде где-то было), главное поставить соответствующую тему.

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

> Ну вот если использовать те расчеты по объему кода и менеджменту проекта - то на то и выходит приблизительно :)

Если бы то на то выходило, мы бы все тут уже юзали sK1 1.0 или хотя бы 0.9 и горя не знали. А ты несчастный релиз полтора года выпинать не можешь.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gaa

Linfan> Tile используют единицы, поскольку это дополнительный
Linfan> плагин к тиклю.
Linfan> А ttk - честно говоря, вообще не попадались такие проекты.

gaa> Не ожидал подобного от человека, тесно работающего с tk!

Ну назовите тогда десятки проектов использующих tile/ttk.

gaa> Но она, начиная с версии 8.5 была включена в основную ветку
gaa> под названием ttk.

И давно 8.5 в дистрибутивах?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.