LINUX.ORG.RU

Первый стабильный релиз Synfig


0

0

Спустя полтора года, после открытия, вышел первый стабильный релиз (0.61.06) кроссплатформенной программы для создания 2D анимации кинематографического качества. С момента открытия, новая команда занималась стабилизацией программы и исправлениями ошибок рендринга.

Хотя официального объявления ещё не сделано, исходные тексты, а так же двоичные сборки для некоторых дистрибутивов доступны на сайте проекта и странице на SourceForge.

Synfig работает на операционных системах Linux, Windows и Mac OS X (в настоящий момент для этой системы нет мейнтейнера).

>>> Сайт программы.

> вышел первый стабильный релиз

откуда такая уверенность? :)

> С момента открытия, новая команда занималась стабилизацией программы и исправлениями ошибок рендринга.

С момента открытия новая команда в эти полтора года успела сделать нефиговый перерыв :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> откуда такая уверенность? :)

Инсайдерская информация. :) На самом деле - первый релиз с момента открытия исходников. :)

> С момента открытия новая команда в эти полтора года успела сделать нефиговый перерыв :)

Роберт прекратил рарзработку, потребовалось время, пока появились новые разработчики, которые занялись кодом всерьёз. :)

atrus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от troorl

> На макоси гтк выглядит смешно =)

Ну что поделаешь. Не, ну можно было на wxWidgets писать наверное, чтобы у нас - GTK, на макоси - карбон, но это бы тормозов добавило, и сузило бы возможности.

Иногда и макоси нужно потесниться, используя программы, спроектированные под другие системы. У нас больше проблем со всеми этими зоопарками тулкитов :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от atrus

> На самом деле - первый релиз с момента открытия исходников. :)

В том-то и дело, что не первый :)

Заглянете на SF -- увидите там выложенный в августе прошлого года (т.е. с опозданием) 0.61.05 :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> А вот кто делает виндовую сборку, я догадываюсь ;-)))

Ну, всё, давайте меня сожгём, как еретика. :))))))))

Я ещё для Fedora сборки делаю. ;-)

atrus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от troorl

> А вот использовали бы Qt4, не было бы таких проблем =)

Надо быть титаником, чтобы использовать тулкит, которого ещё не было. :)

atrus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atrus

> Надо быть титаником, чтобы использовать тулкит, которого ещё не было. :)

Ну... можно было бы начать с Qt3 =)

troorl ★★
()
Ответ на: комментарий от troorl

>Ну... можно было бы начать с Qt3 =)

а потом всё переделывать на qt4? Нет уж, многократным переписыванием уже написанного и изобретением велосипедов пусть занимаются пионеры.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Порт с Qt3 на Qt4 отдельного приложения не так сложен, как с wx на чистый Gtk+ :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Как показывает практика, если Qt используется только для GUI, переход с третьей на четвёртую версию - довольно таки тривиальная задача. Всё сводится к косметической правке, не более.

troorl ★★
()

на демонстрационные мувики посмотрите - достаточно прикольные.

zort
()

Здорово! Умеют же люди:) Только помоему этот проект уже объявляли на ЛОР пару лет назад? Потому что ролики эти я уже видел. :)

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>Популяризовывать некому.

:) Всмысле множество разработчиков Synfig и множество дизайнеров не пересекается?

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

Примерно так. Программой начинают пользоваться после того, как она тщательно пропиарена теми, кто сечёт фишку :)

Когда про неё начнут писать статьи в журналах, уроки в вебе, показывать реальные примеры использования, вот тогда масса начнёт шевелиться. Это везде так.

AP ★★★★★
()

А я очень рад за проект!

Тем более, насколько я знаю - это *единственный свободный* проект под Линукс для создания анимации! Есть ещё moho - хорошая программа, но не свободная.

Успехов разработчикам!

O-Ren_Ishii
()
Ответ на: комментарий от geek

а у гика как всегда ничего не получилось ^_^

anonymous
()

двоичная сборка - это бинарная сборка?

grustnoe ★★
()
Ответ на: комментарий от O-Ren_Ishii

> Тем более, насколько я знаю - это *единственный свободный* проект под Линукс для создания анимации!

Не единственная

> Есть ещё moho - хорошая программа, но не свободная.

Moho купили вместе с его единственным разработчиком. Теперь программа называется Anime Studio.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

> Только помоему этот проект уже объявляли на ЛОР пару лет назад? Потому что ролики эти я уже видел. :)

Объявляли об открытии. Сейчас - первый релиз с того момента. Знак того, что проект живой и помирать не собирается. :)

atrus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O-Ren_Ishii

> Тем более, насколько я знаю - это *единственный свободный* проект под Линукс для создания анимации!

Нет, есть ещё KToon. Но я про неё мало знаю. Мне нужна была кроссплатформенная (ещё не все морально готовы к пересадке на Linux), а там это только в планах.

atrus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> The procedure entry point _ZN6synfig5Color4hex_E could not be located

Сдаётся мне, что чего-то недоустановлено. :) Под windows сейчас надо ставить четыре пакета: Gtk+-runtime, Gtkmm-runtime, synfig, synfigstudio.

Единый инсталлятор будет доступен только в следующем релизе.

atrus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O-Ren_Ishii

> Ну хорошо, какие ещё есть программы для создания анимации?

http://ktoon.toonka.com/

http://www.uira.org/

Ещё на SF есть FlameProject, но сейчас это неюзабельный ужос, по недоразумению имеющий номер 0.7.чего-то там.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

> Сдаётся мне, что чего-то недоустановлено. :) Под windows сейчас надо ставить четыре пакета: Gtk+-runtime, Gtkmm-runtime, synfig, synfigstudio. Единый инсталлятор будет доступен только в следующем релизе.

Да, спасибо.

Под Линукс есть отличная программа toonboom solo

anonymous
()

А как там насчет импорта из svg или какого нибудь поскрипта ?
Я смотрел в ранних версиях - не нашел... Просветите ?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> А как там насчет импорта из svg или какого нибудь поскрипта ?

Нету. :-( Я сейчас с этой целью усиленно Страуструпа читаю. :)

atrus ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.