LINUX.ORG.RU

Разработка Xara LX замораживается до выхода Xara Xtreme Pro


0

0

Вендор графического программного обеспечения Xara обьявила, что разработка open source редактора векторной графики Xara LX временно замедляется из за разработки версии Xara Xtreme Pro, который должен выйти в Январе будущего года. В Xara LX войдет часть наработок Xara Xtreme Pro.

Страница проекта: http://www.xaraxtreme.org/

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()

Господа, между "замораживается" и "замедляется" целая пропасть.. Подправьте заголовок.. Или переделайте.. Отдает желтизной и погоней неизвестно за какой "сенсацией"..

My_quest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от My_quest

Хоть до Corel она не дотягивает немного (например дайте нормальные привязкки), но всетаки я не уверен что скоро смогу ей пользоваться вместо него...

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сомневаюсь. Xara никогда не был идеальным редактором для полиграфии, а в свободной версии ещё и нету модуля экспорта в PDF.

А вот виндовый Xtreme Pro будет вполне полиграфическим. См. разделы "PDF/X and other PDF export improvements" и "Color separation support" на http://xara.com/products/xtreme/whatsnew.asp. Как вы понимаете, в свободной версии ничего этого не будет. Хотя, возможно, нужные модули будут отдельно продаваться.

Кстати, Натан ошибся: продукта Xara LX уже не существует. Есть Xara Xtreme for Linux.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jedy

Вы не поняли.

http://www.xaraxtreme.org/news/general_news/news_release_-_11th_august_2006.html

Product rename: Now that the product is increasingly close in functionality to the original Xara Xtreme, we're renaming the product Xara Xtreme for Linux or (Linux Edition). The executable filename remains as xaralx for now and xaralx is still referred to in many places, but we’d like all distribution package names and other naming of the tool to be Xara Xtreme rather than Xara LX.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jedy

>> а как ты корелом в линуксе пользуешься? через вайн чтоли?

нет ... через вайн он работает как через "зад", я работаю в архитектуре - фотореалистичные визуализации, чертежи, развертки ... линукс давно созрел для графики, тем более для профессиональной, ты не представляешь как я сижу на работе и проклинаю эту глючную корявую винду и я мечтаю чтоб на моих графических станциях коих под моим командыванием 5 шт. ( P4 dual core 3 ghz, 4 gb ram, 660 gt 256, etc ...) стоял линукс, НО НЕТУ СОФТА ... НЕТУ - элементарно ... вот и вся проблема... и как для десктопа он супер и как для чего угодно, только дайте мне мою связку Illustrator+Corel+3DMax+Photoshop и ВСЁ, Я НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ, КЛЯНУСЬ, ЗАБУДУ ЧТО ТАКОЕ ВИНДА ... :/

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

Как показывает практика, Blender прекрасно подходит для градостроительного проектирования. Давно хотел перевести вот эту статью, но всё не хватало времени:

http://yorik.orgfree.com/tutorials/urbandesign-blender.html

Скажите, а что именно не устраивает в том же CYCAS?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от veent

опережая события скажу, что не раз пробовал пересесть на "связку" gimp+maya(blender)+xara(sk1)+varicad, но если с помощью первых двух еще и можно добится более или менее приемлемых результатов, то вот с векторной графикой и cad (я забыл упомянуть про Autocad) - проблемы остаются, а так дома я неплохо живу с линуксом (интернет, игры, офис и прочее ...) и поверь даже если я и перейду на др. софт другие в моей конторе не перейдут потому что у нас командная работа и дело не в оси (ось давно уже готова), как я уже говорил, а в софте ...

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

согласен что блендер в последнее врямя поражает возвожностями, но я к сожалению не предстявляю нашу фирму переходящую на блендер, весьма смутно, хотя и можно попробовать если приспичит, но вот с кадом всетаки не соглашусь, cycas-у до автокада далеко еще ... поверь пробовал я его ... хоть и неслабая чертилка да и моделер в какой-то мере, но удобство и организация далеки от совершенства ...

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

Хммм, я почему-то представлял себе сайкас (как бы не цюкас -- они ж немцы :)) аналогом архикада или, прости господи, Architectural Desktop, но не аналогом автокада. В общем, картина ясна, спасибо :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

8 лет работаю в автокаде, последние 4 или около того в этом самом как ты говоришь прости господи Architectural Desktop, (для меня они уже давно все на одно лицо :)) но пожалуй самый нормальный продукт из этой все серии (acad 2000 пожалуй еще), думаю ты меня поймешь если попробуешь acad 2006 или боже упаси 2007 ...

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

хотя я погрячился 2007 еще может и потянет на нормальный продукт, а вот 2005 и 2006 - я уж было подумал что эра автокада на закате, чтоли ...

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Не имею ни малейшего понятия, почему Вам так кажется.

1. На мой взгляд, Зара решилась на отопенсорсивание Экстрима по большей части из-за того, что на рынок дезигнерского софта пришёл микрософт. И тут уже либо играть ва-банк, либо тихо отбросить копытца. Они решили побарахтаться. Ну вот и барахтаются :)

2. Ещё год назад, когда Зара уже выпустила тот самый пресс-релиз, о существовании sK1 знали только его разработчики. А разработчики форкнутого Скетча узнали о существовании sK1 и вовсе месяц назад или около того.

Вообще говоря, в переписке Чарльз Муар как-то говорил, что ищет программеров для работы над Экстримом за деньги. Думаю, что до сих пор ищет. Судя по проваленному проекту VectorSection, денег они могут предложить не слишком много. Ну и отсутствие сборки под мак при том, что порт программы сделан на wx, говорит о многом.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от veent

да ладно. кому нужен чистый автокад? архитекторам - Aрх десктоп, инженерам - Мех десктоп (+ inventor).

sh_topor
()

Хм, оно ещё живо оказывается..

MiracleMan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от veent

veent, ты конечно молодец, но думаю контора останется на винде.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от veent

>опережая события скажу, что не раз пробовал пересесть на "связку" gimp+maya(blender)+xara(sk1)+varicad, но если с помощью первых двух еще и можно добится более или менее приемлемых результатов

ну maya - дорогой и мощный профессиональный продукт, лидирующий в 3d анимации.

magesor ★☆
()
Ответ на: комментарий от veent

А ArCad не пробовали? Интересно, что это за штука - это немецкая разработка:
http://www.lx-office.com/LX/products/architektur/arcad/index.html

Раньше у них была страничка на английском и даже на русском. Вот еще статейка про него:
http://www.linux-magazine.com/issue/18/Arcad.pdf

А вот ссылки на САД-ы:
http://www.tech-edv.co.at/lunix/CADlinks.html,
http://www.linuxrsp.ru/artic/kon/LinuxandCAD.html

Входит в Suse Pro: http://www.novell.com/products/suselinux101/commercial.html

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Не провоцируйте флейм :) sK1 никаким боком к тете Ксаре не относится. Более того разработка только ускоряется. По многочисленным просьбам трудясчихся :) мы нашли общий язык с разработчиками Скенсила и фирма Intevation, саппортящая Скенсил, предлагает поддержку совместному проекту (см. мейллист Скенсила).

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jedy

Не так важно - с какой скоростью рендерятся полигоны, благо векторный редактор это не новомодный шутер, главное - это набор инструментов и стабильность работы. Корел, например, стабильностью не отличался - на сложных картинках его косячило не по-детски... Будем надеятся, что открытая Зара будет избавлена от подобных глюков. А вот с подборкой инструментов действительно пока дело обстоит плохо. Пока даже линзы нет (и не только в Заре - и в инкскейпе тоже). Благодаря лицензии GPL, Зару можно форкнуть, а также использовать имеющиеся наработки в других GPL проектах.

frost_ii ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frost_ii

>А вот с подборкой инструментов действительно пока дело обстоит плохо

На самом деле ниструментов много и не нужно. Во всех линуксячих векторных редакторах базовый инструментарий уже есть. А вот скорость отрисовки бывает критична. Особенно при подготовке сложных макетов. В этом сильно отстает Инка. Его livarot движок довольно втыкучий.

Насчет форка Ксары - эт зря. Для разруливания этого бояна необходимо довольно большая команда девелоперов. Кроме того, отдельные части, в частности фильтры надо полностью переписывать. Использовать наработки из других проектов тоже вряд ли получится - у Ксары своя внутренняя архитектура, несовместимая с тем же Инкскейпом.

Кстати, стабильность Корела вполне нормальная, по крайней пере на WinNT платформе.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

> На самом деле ниструментов много и не нужно. Во всех линуксячих векторных редакторах базовый инструментарий уже есть.

Пространственных искажений не хватает. В инкскейпе это обходится через расширение Envelope. А вот в остальных...

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

В подавляющем большинстве рутинных задач Envelope юзается редко. В том же кореле это не инструмент, а дополнительный диалог. Кстати, имплементится он довольно просто.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frost_ii

Что такое "линза", о которой Вы всё время говорите?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>Не провоцируйте флейм :) sK1 никаким боком к тете Ксаре не относится.

ээ..
как бы это выразить?..
вобщем, процесс создания какого-нибудь продукта Linux-сообществом напоминает мне процесс преодоления препятствия амебой: она сначала начинает обтекать препятствие одновременно со всех сторон, а потом,
постепенно, вся перетекает в ту ложноножку, которая продвинулась дальше других, причем чем раньше такая лидирующая ложноножка определится- тем быстрее амеба с препятствием справится.
Использовать сразу несколько конкурирующих подходов- с точки зрения эволюции это хорошо (даже в том-же СССР было два танковых КБ, два самолетных, etc) но только в тех областях где у сообщества найдется необходимое колличество ресурсов/добровольцев.
Ну и поскольку лично мне векторная графика вообще особо ни к чему, с моей точки зрения столько векторных редакторов - слишком.
Вот с этой точки зрения я и брюзжу...

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

>но только в тех областях где у сообщества найдется необходимое колличество ресурсов/добровольцев.

В тиме sK1 на настоящий момент 2 человека - для коммунити это небольшие затраты.

>Ну и поскольку лично мне векторная графика вообще особо ни к чему

Тем не менее с результатом работы этой отрасои вы сталкиваетесь ежедневно - упаковки, печатная продукция, иллюстрации и т.п.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Простите, тут ничего про линзы нет...

Вот, нашёл список линз в старом кореле..

14. Линзы; Преобразование линзы ; Типы линз ; Полупрозрачная линза ; Увеличительная линза ; Осветляющая линза ; Линза негативного изображения ; Линза цветовой отсечки ; Линза сложения цветов ; Линза полутонового монохромного изображения ; Линза теплового портрета ; Линза заказной палитры ; Каркасная линза ; Линза “рыбий глаз”

frost_ii ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frost_ii

http://wiki.inkscape.org/wiki/index.php/ReleaseNotes045#Extension_effects

Color effects: A new group of extensions in the Color submenu of the Effects menu allows you to adjust all colors of a selection at once. These commands affect both fill and stroke colors, including gradients (but not bitmaps). The commands include a full set of HSL adjustments (increasing/decreasing hue, saturation, or lightness by 5%), Brighter and Darker (adjust brightness by up or down by 10%), Desaturate, Grayscale, Negative, commands for removing or swapping the Red, Green, Blue channels, as well as a Custom command where you can set your own formulas for modifying the color channels. These extensions are a temporary solution; in a future version, similar functionality will be added to Inkscape core.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Отлично! Значит после выхода 0.45 ставлю обязательно!

frost_ii ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.