LINUX.ORG.RU

В Haiku появилась реализация Wayland с возможностью запуска GTK-приложений

 , , ,


4

1

Небольшая новость в преддверии свежей beta-версии Haiku.

Илья Чугин (@X512) портировал реализацию протокола Wayland, через которую стало возможно запускать GTK-приложения на Haiku. Данный слой совместимости использует модифицированный код libwayland. Он предоставляет библиотеку libwayland-client.so, совместимую с API и ABI, которая позволяет запускать приложения Wayland без изменений. Cервер работает не в отдельном процессе, а в виде аддона (плагина) в процессе приложения. Для этого была адаптирована библиотека libwayland-client.so. Вместо сокетов в сервере используется нативный цикл обработки сообщений на основе BLooper.

Ранее другим разработчиком уже была подготовлена начальная реализация прослойки для обеспечению совместимости с библиотекой Xlib, позволяющую запускать X11-приложения в Haiku без использования X-сервера. Прослойка реализована через эмуляцию функций Xlib при помощи трансляции вызовов в высокоуровневый графический API Haiku. Но она немного глючная по сравнению с Wayland-библиотекой Ильи.

Для теста в репозитории Герасима 3dEyes Троеглазова (@threedeyes) доступны следующие приложения:

Всех заинтересованных милости просим в наш чатик в телеграмме.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от DrBrown

С системным API для GUI код как раз упрощается.

Нет.

Системный API либо устаревает и не содержит нового, либо развивается и имеет разные версии с разными фичами. И даже сложно сказать, какой вариант хуже.

Если я пишу программу в 1993м и у меня 8битная палитра, преобразования координат вида window/viewport (т.е. translate + scale), никаких градиентов и альфы, то я и использую библиотеку такого уровня. Если пишу в 2000м, то у меня и 24битный цвет, и матрицы и альфа, и я использую библиотеку соответствующую. И обе библиотеки работают с буфером окна, и новой не надо париться на тему, запущена она на windows xp или на 95, и надо всё эмулировать.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Вообще-то у всех юниксов есть официальный API и это X11.

Лицо человека который предлагает использовать древний иксохлам типа Xlib/Xm/Xaw в качестве официального API в 2022 вообразили себе?

К счастью в реальности, а не во влажных снах, разработчики выкидывают иксокостыли отовсюду из UNIX’ов, где они раньше были.

Смех и только. X11 официальный API в UNIX, ага. Который сегодня во всех популярных Linux-дистрибутивах вроде Debian, Fedora, RHEL/CentOS Stream, SUSE Enterprise Linux, Ubuntu и др. работает через XWayland-прослойку, а из единственного сертифицированного десктопного UNIX™ его давно выкинули в какой-то отдельный захолустный пакет XQuartz, который для иксовой некрофилии нужно скачивать отдельно с левого сайта.

Официальное мать его API оно такое, бгг.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alex1101

В чём проблема добавлять новые функции к имеющемуся api?

В том, что API системный. Старая система - старый API. А дальше либо невозможность пользования новым, либо несовместимость со старым, либо необходимость учитывать разные версии в прикладном коде, либо библиотека-прослойка, которая скрывает разные версии, но рано или поздно развитие таких прослоек непременно превращает их в современные линупсовые тулкиты, которые делают всё сами а от бэка требуют просто возможность вывести картинку.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Лицо человека который предлагает использовать древний иксохлам типа Xlib/Xm/Xaw в качестве официального API в 2022 вообразили себе?

Не понял, что именно надо было вообразить. И не понял, при чём тут Xm/Xaw. X11 это протокол, с некоторой натяжкой можно считать что Xlib или Xcb это его референсное библиотечное представление, всё остальное идёт мимо - это уже высокоуровневые штуки, построенные на базе X11 (тулкиты).

Смех и только. X11 официальный API в UNIX, ага. Который сегодня во всех популярных Linux-дистрибутивах вроде Debian, Fedora, RHEL/CentOS Stream, SUSE Enterprise Linux, Ubuntu и др. работает через XWayland-прослойку,

Ну это враньё, в дебиане (11, т.е. последняя версия) у меня никаких xwayland нет и не было, и ставиться они не пытались при апгрейдах релизов. Что там в школо-убунтах или корпо-шапках не знаю.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

X11 это протокол, с некоторой натяжкой можно считать что Xlib или Xcb это его референсное библиотечное представление, всё остальное идёт мимо - это уже высокоуровневые штуки, построенные на базе X11 (тулкиты).

К счастью он deprecated и завёрнут в актуальных UNIX-like системах завёрнут в Legacy-обёртки. Выше тут речь шла про системные API и именно поэтому я упомянул Xt => Xm/Xaw как пример того, что иксовая экосистема не смогла родить достойного конкурента WinAPI, Cocoa API или даже сабжевого Haiku API, и все эти Athena Widgets и Motif’ы встретившись с реальностью обвякнув пукнули и остались на свалке истории.

Одной из причин того, что сегодня в UI десктопных Linux-дистрибутивов сущий зоопарк и GUI Toolkit Hell, с прочим идиотизмом в виде шести несовместимых между собой версий Qt и четырёх GTK+, мы обязаны как раз иксовому барахлу, которое не смогло стать прочным фундаментом и опорой для существующих тулкитов.

Ну это враньё, в дебиане (11, т.е. последняя версия) у меня никаких xwayland нет и не было, и ставиться они не пытались при апгрейдах релизов.

Десктопный Debian давным-давно предлагает по умолчанию к использованию GNOME DE под Wayland-сеансом: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40659

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL

Одной из причин того, что сегодня в UI десктопных Linux-дистрибутивов сущий зоопарк и GUI Toolkit Hell, с прочим идиотизмом в виде шести несовместимых между собой версий Qt и четырёх GTK+, мы обязаны как раз иксовому барахлу

Так то этот идиотизм и на винде запускается, то есть дело не в иксах. А дело тут в подходе к разработке, часто называемом базарным.

DrBrown
()
Ответ на: комментарий от khrundel

В системном API появляется новый интерфейс, старый при этом никуда не исчезает. В чем проблема? Новые приложения, если им это надо, используют новые API и запускаются на новых системах. Старые или нетребовательные приложения запускаются на любых системах.

DrBrown
()
Ответ на: комментарий от khrundel

В том, что API системный. Старая система - старый API. А дальше либо невозможность пользования новым, либо несовместимость со старым, либо необходимость учитывать разные версии в прикладном коде, либо библиотека-прослойка, которая скрывает разные версии, но рано или поздно развитие таких прослоек непременно превращает их в современные линупсовые тулкиты, которые делают всё сами а от бэка требуют просто возможность вывести картинку.

Почему-то в Windows и macOS проблему устаревания системного API огранично решают и по итогу мы видим лишь улучшения.

Пример из реальной жизни. Берём любое древнее приложение под Windows, написанное с использованием стандартного WinAPI и запускаем его на современном железе со всеми его HiDPI, 4K Retina™ примочками. Можно даже взять вообще экстремальный пример набора Win16-программ 80-ых годов на современной винде:

https://i.imgur.com/wrO4HBs.png | Скриншот за авторством X512

И что мы тут видим?! А то что в современной системе благодаря тому, что системное API развивается, а не стагнирует или заброшено, древние приложения получили поддержку современных фич вроде векторных шрифтов со сглаживаением и хинтингом, поддержку HiDPI-мониторов и др. – прямо из коробки. И, заметь, без всякого мыла, с правильной трансляцией как координат кликов мышки, так и даже координат векторной отрисовки в GDI тулките.

Уровень осовремененности и обратной поддержки недостижимый не то что для давно мёртвого иксового копролита в лице Xt/Xaw (Athena Widgets) или Xt/Xm (Motif), но и до относительно недавних Qt 4 и GTK+2 тулкитов, программы на которых теперь обречены навсегда на мыльцо или на подобные косяки отрисовки при их запуске на современных системах:

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DrBrown

Ну вот ты сам и описал проблему: старые системы. Причём в отличие от твоих прохладных историй я тебе могу реальный пример привести: вечная борьба Microsoft за продвижение нового DirectX. Не смотря на все труды по обеспечению совместимости, обеспечению лёгкого перехода, на рекламу давно уже назревшего апгрейда, реальную пользу от нового API начинают получать примерно к тому времени, когда винду, в которую его добавили, уже пора было на новую менять. Представь, если бы новый DirectX можно было бы прямо на диске с игрой распространять, ставишь на свою старую XP Elden Ring, а инсталлятор сам тебе DirectX 12 устанавливает. Насколько быстрее внедрение технологий бы шло.

Но с графическими API под виндой это невозможно, там всё на драйверную модель завязано, нужно полсистемы менять. А вот в GUI - вполне, бери любую удобную тебе библиотеку, умеющую в растры рисовать, и пользуйся. Но нет, нам не надо, нам подавай одну единственную специальную библиотеку, прибитую гвоздями к системе, чтоб отхватить весь геморрой без какой-либо пользы.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Десктопный Debian давным-давно предлагает по умолчанию к использованию GNOME DE под Wayland-сеансом: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40659

Там в установщике давным давно галочки на выбор какое DE ты хочешь ставить. Может дефолтная и стоит на гноме, но это ничего не значит.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Почему-то в Windows и macOS проблему устаревания системного API огранично решают и по итогу мы видим лишь улучшения.

Про макось не скажу, но под виндой её точно не решают. Начиная с 200х MS забили на развитие одного API и тупо клепают новый к каждой новой их технологии. Я не особо знаток, но сходу назову GDI+, WPF, Direct2D и наверное ещё что-то напилено. Вообще, чисто для примера, в оригинальном GDI была возможность выбрать режим наложения пикселей. Перезапись или битовые and/or/xor. Наверно в старых чёрно-белых так мышиный курсор поверх рисовался. Представляешь себе современное GDI с автоматическим масштабированием, с преобразованиями матрицами, полупрозрачностью и т.п. в котором при этом вывод в режиме xor как-то вменяемо работал?

И что мы тут видим?! А то что в современной системе благодаря тому, что системное API развивается, а не стагнирует или заброшено,

Нет, мы видим совершенно иное. Теоретически можно достать какой-нибудь древний мотиф и добавить в него поддержку hidpi. Хотя бы масштабированием lo-dpi-растра с последующим шарпом или даже какими-нибудь фильтрами, которые в эмуляторах старых приставок используются. Всё что нужно для этого - чтоб кто-то с руками и свободным временем за это взялся. При этом будет совершенно неважно, системный тут API или несистемный. Ну, теоретически, представим что redhat называл бы GTK1 в своё время системным графическим тулкитом, это что, заставило бы их адаптировать этот GTK1 под современные требования? Нет, конечно, точно так же выкинули бы и сказали б апгрейдиться на 3й, если хочешь hidpi.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

GDI+, WPF, Direct2D и наверное ещё что-то напилено.

Виндовые WPF и какой-нибудь MFC опираются на примитивы системного WinAPI в своей работе, который бампнули и они получили возможность нормальной работы в 4K. GDI+ насколько я помню может использовать как ускоренный Direct2D, так и обычный программный рендеринг для отрисовки своих примитивов, насколько я помню. То бишь для программ «сверху», которые этот GDI+ используют – безразлично как именно будет он потом ускорен или нет и куда он там выводит свою картинку.

Нет, конечно, точно так же выкинули бы и сказали б апгрейдиться на 3й, если хочешь hidpi.

Почему в Windows и macOS их разработчики добавили поддержку HiDPI в системные WinAPI и Cocoa API и сохранили совместимость не только вниз, но и вверх, а Red Hat бы не смог провернуть подобное с GTK+?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

с прочим идиотизмом в виде шести несовместимых между собой версий Qt и четырёх GTK+, мы обязаны как раз иксовому барахлу, которое не смогло стать прочным фундаментом и опорой для существующих тулкитов.

Вопрос без прикола, от человека, кто кодил под офтопик: Win32 (Common controls), GDI, GDI+, Direct2D, WinForms, WPF, UWP - это так выглядит опора на стабильность?

ЗЫ. А вниз уже спрашивали. Не дочитал, соррян.

SkyMaverick ★★★★★
()
Последнее исправление: SkyMaverick (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DrBrown

В системном API появляется новый интерфейс, старый при этом никуда не исчезает

Ну и где этот интерфейс Aero и всё это стекло, которым в своё время все мозги заимели?

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

а Red Hat бы не смог провернуть подобное с GTK+

Потому что Мак и Вин - единый проект. Т.е. МС может перекодить граф.подстистему (не один раз), выкатить очередной злоездучий фреймворк и снова перелопатить DirectX … но сложить это всё в один «кулёк» и наворотить кучу обвязок над старым API, чтоб это не развалилось нафиг (хотя периодически и забивает, не без этого). Это же всё она сама и делает, для единого продукта.

От этого страдает, кстати. Адовая внутренняя связность подсистем и «протекание» из одной в другую (из-за чего и возникают глупые, казалось-бы, косяки в обновлениях хотя-бы с тем же спулером) именно отсюда.

Ну и также, вся эта радость обеспечивается тасканием в системе всех рантаймов, начиная с древних, всех directx, которые там же и т.д. и т.п. С таким же успехом можно и в Linux поставить gtk4/3/2/1 (он собирается на свежей Убунте и даже запускается) и оно заработает.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

С таким же успехом можно и в Linux поставить gtk4/3/2/1 (он собирается на свежей Убунте и даже запускается) и оно заработает.

Нет потому что GTK 2, 3, 4 не работают поверх GTK 1, а в Windows весь GUI работает поверх user32/gdi32 API которых не менялись несовместимым образом ещё со времён Windows 1.0.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Так я не про API, а про «работать будет». Работает, тасканием рантаймов за собой. Ну то, что RH/Canonical/Debian/etc. не подрядились их (gtk1/2) таскать, ну соррян.

SkyMaverick ★★★★★
()
Последнее исправление: SkyMaverick (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL

Можно даже взять вообще экстремальный пример набора Win16-программ 80-ых годов на современной винде

древние приложения получили поддержку современных фич вроде векторных шрифтов со сглаживаением и хинтингом, поддержку HiDPI-мониторов и др. – прямо из коробки

Это всё замечательно и отлично. Просто супер для пользователей 16-битных приложений. А можно мне эти все примочки не в 16-битных приложениях, а в приложениях, которые прямо в составе Windows 10 идут? А то там либо очень мелкий текст, либо мыло.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Видимо 16 битных приложениях лучше соблюдали гайдлайны по использованию WinApi, чем в некоторых современных.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Ты же понимаешь, что 16-битные приложения на 64-битной Windows работают через слой эмуляции, да? И что когда речь про современные приложения идёт, имеются в виду такие примеры, как контрольная панель. Уж кто-то, а Microsoft должны бы правильно писать. Но как-то нет.

i-rinat ★★★★★
()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от i-rinat

В итоге вызываются настоящие вызовы user32/gdi32, а не рисование всего самостоятельно как в GTK 2 например. То есть используется родная векторная графика системного тулкита.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

То есть используется родная векторная графика системного тулкита.

Точно уверен? Вон, «кнопки» в 16-битном калькуляторе какие-то сильно пикселизованные. Сильно сомневаюсь, что в те времена кнопки рисовали битмапами. Скорее всего, они рисуются именно векторными командами. Откуда тогда такие здоровые пиксели? Уж не от масштабирования ли полученного растра? Где делается масштабирование? Прозрачно для пользователя, внутри gdi? Сильно сомневаюсь. Скорее всего это происходит в слое эмуляции, так что это не заслуга совместимости API/ABI.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

gdi.exe (не знаю почему EXE, на самом деле оно DLL) был начиная с Windows 1.0.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Вон, «кнопки» в 16-битном калькуляторе какие-то сильно пикселизованные.

Да потому что GDI рисует без сглаживания. Хоть в Windows 1.0, хоть в Windows 11. Для склаживания надо использовать GDI+/Direct2D.

Откуда тогда такие здоровые пиксели? Уж не от масштабирования ли полученного растра?

Это которые кнопки в Paint? Это потому что сами кнопки – растровые картинки и они масштабируются в соответствии даже не DPI, а размером окна.

Где делается масштабирование? Прозрачно для пользователя, внутри gdi?

Зависит от API. Диалоги, меню, шрифты масштабируются прозрачно. Для кастомной графики надо умножать на коэффециент полученный через API.

Скорее всего это происходит в слое эмуляции, так что это не заслуга совместимости API/ABI.

Слой эмуляци делает в основном трансляцию 16->32/64 бита, он в итоге вызывает всё те же API.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Виндовые WPF и какой-нибудь MFC опираются на примитивы системного WinAPI в своей работе

Это неправда. MFC - да, это тупо надстройка над USER и GDI, просто на плюсах, а вот GDI+ - это отдельная либа, умеющая то, что GDI не может вообще. Те же градиенты. Т.е. понятно, что GDI у неё мог работать бэкендом, по крайней мере на старых виндах, но, скорее всего, очень ограниченым набором функций. Основная часть функционала стала чисто софтварной, реализованной прямо в GDI+. Но, главное: GDI перестали развивать. Всё. Никто не добавил туда новых функций, чтоб быть хоть и неудобным, но аналогом GDI+, вместо этого предложили оставить помирать как есть, а новый софт писать под новую, несовместимую либу.

GDI+ насколько я помню может использовать как ускоренный Direct2D, так и обычный программный рендеринг для отрисовки своих примитивов, насколько я помню.

Википедия не согласна. С её точки зрения всю ускорябельность выкинули из GDI на этапе добавления композитинга в висту, потом в 7ке вернули, но только для блитинга (т.е. копирование прямоугольных областей растра). Хочешь ускорения - вот, новый direct2d.

Почему в Windows и macOS их разработчики добавили поддержку HiDPI в системные WinAPI и Cocoa API и сохранили совместимость не только вниз, но и вверх, а Red Hat бы не смог провернуть подобное с GTK+?

Что значит «не смог»? Не захотел. Средств у них нет, т.е. денег у них не хватает.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Это которые кнопки в Paint?

Нет, кнопки в калькуляторе. В современном софте не парятся и тупо кидают растровые изображения, лишних мегабайт не жалко. Но я очень сильно сомневаюсь, что кнопки в калькуляторе, которые явно состоят из четырёх прямых линий и четырёх дуг, в те годы вставили бы растрами.

Слой эмуляци делает в основном трансляцию 16->32/64 бита, он в итоге вызывает всё те же API.

Опять-таки, сильно сомневаюсь. Битность разная, так что понадобится не вполне тривиальная трансляция. И если транслятор API это такой признак совместимости, то графическая система Linux прям очень совместима, потому что там можно приложения через WINE запускать. Он же транслирует вызовы.

растровые картинки и они масштабируются в соответствии даже не DPI, а размером окна.

На скриншоте с масштабированием под DPI всё очень плохо. Нормальный размер шрифта это текст, которым подписана иконка «Корзина». Шрифты в меню программ в два раза больше. Разве это нормально? Когда такое в линуксах, это считается ужасным.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

А то там либо очень мелкий текст, либо мыло.

Я помню что проблемы с Диспетчером Устройств были, окно у подобных старых приложений было мыльное, но сейчас ведь норм всё.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Линукс и так едва едва дышит.

Так, по-хорошему, и гайка ничем не лучше Linux. Что в ней такого, чего нет в линукс и что может уничтожить оффтопик?

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xwicked

в гайке консистентный и единообразный интерфейс

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Сейчас попробовал в Windows 10. Вроде все обновления стоят. При дробном масштабировании шрифты в контрольной панели размытые. Возможно, ты просто привык и уже не замечаешь?

i-rinat ★★★★★
()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beos

Было бы очень странно в любительской ОС, где всё в добровольно-принудительном порядке рисуется через общий интерфейс графической системы, иметь косяки с отрисовкой шрифтов и вообще UI. Люди занимаются этим проектом в свободное время, для души, а не для решения задач которые «прямо вот вообще всё горит, и нужно прямо сейчас хоть что-то, не важно как уродливо». Там нет особых заморочек с поломкой стороннего ПО. Наверняка они спокойно и системный вызов могут удалить из ядра, не говоря уже о неугодном API каких-то библиотек. Не думаю, что пользователи-разработчики особо запариваются с тем, что какой-то существующий софт перестанет работать. Можно же починить этот софт и перекомпилировать.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

При дробном масштабировании шрифты в контрольной панели размытые. Возможно, ты просто привык и уже не замечаешь?

В новой или старой? Их же там две, лол.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Если с Windows 8 ничего не менялось, то я имею в виду старую. Которая выглядит так же, как оная в Windows 7.

Вообще эта муть в шрифтах в Windows очень странная. Там ведь «классические» приложения используют системные виджеты. Визуально простые приложения вроде той же контрольной панели вряд ли занимаются растеризацией текста самостоятельно. Откуда тогда муть?

i-rinat ★★★★★
()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от xwicked

Так, по-хорошему, и гайка ничем не лучше Linux. Что в ней такого, чего нет в линукс и что может уничтожить оффтопик?

Скорость работы.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Шрифты в диспетчере устройств нормальные. Иконки мутные, что, в принципе, ожидаемо, но одновременно и не ожидаемо. Возможных масштабов всего четыре (100, 125, 150, 175), но иконки нарисованы только под 100.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Диспетчер устройств был той самой древней WinAPI-программой, которой троллили Microsoft по поводу поддержки HiDPI в Windows 10 долгое время. Раньше там было жуткое мыло:

https://baat.exlmoto.ru/~exl_lab/screens/win10_hidpi_fuckup.png

Но они уже давно это поправили. Что же касается старой «Контрольной панели», за которую (точнее за две их отдельные сущности) Microsoft вполне справедливо получает всю критику и насмешки, так вот, похоже что они решили забить на неё полностью, потому и мыльная.

Кстати я сомневаюсь, что эта контрольная панель про которую ты говоришь, является Pure WinAPI приложением. Ещё во времена Windows 7 или даже Windows XP эта панель представляла собой какую-то химерную НЁХ, с отрисовкой на Embedded Internet Explorer.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Наверняка они спокойно и системный вызов могут удалить из ядра

Да, потому что системные вызовы – не часть публичного ABI также как и в Windows. Программы должны использовать API предоставляемый системными динамическими библиотеками. Также в отличии от Linux/BSD, в Haiku запрещена полностью статическая линковка.

Можно же починить этот софт и перекомпилировать.

В Haiku всё ещё запускается софт от BeOS 20+ летней давности.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от i-rinat

Вообще эта муть в шрифтах в Windows очень странная.

Эта муть в режиме векторного масштабирования GDI. Не знаю что там Microsoft с этим масштабированием сделал что оно мытое получается. Если программа обработывает мастабирование вручную, то мути нет.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

В Haiku всё ещё запускается софт от BeOS 20+ летней давности.

Справедливости ради, не в 64-битной же версии? Или уже это поправлено?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Скорость работы и в линуксе нормальная.

Чушь. Даже скорость запуска с SD-карты у Гайки выше, чем на том же ноуте с SSD-шника. Практически мгновенная.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Справедливости ради, не в 64-битной же версии?

В 64 битной версии только через заброшенную ветку Korli, реализующую поддержку 32 бит на 64 битной системе.

X512 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.