LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление EXL, (текущая версия) :

В том, что API системный. Старая система - старый API. А дальше либо невозможность пользования новым, либо несовместимость со старым, либо необходимость учитывать разные версии в прикладном коде, либо библиотека-прослойка, которая скрывает разные версии, но рано или поздно развитие таких прослоек непременно превращает их в современные линупсовые тулкиты, которые делают всё сами а от бэка требуют просто возможность вывести картинку.

Почему-то в Windows и macOS проблему устаревания системного API огранично решают и по итогу мы видим лишь улучшения.

Пример из реальной жизни. Берём любое древнее приложение под Windows, написанное с использованием стандартного WinAPI и запускаем его на современном железе со всеми его HiDPI, 4K Retina™ примочками. Можно даже взять вообще экстремальный пример набора Win16-программ 80-ых годов на современной винде:

https://i.imgur.com/wrO4HBs.png | Скриншот за авторством X512

И что мы тут видим?! А то что в современной системе благодаря тому, что системное API развивается, а не стагнирует или заброшено, древние приложения получили поддержку современных фич вроде векторных шрифтов со сглаживаением и хинтингом, поддержку HiDPI-мониторов и др. – прямо из коробки. И, заметь, без всякого мыла, с правильной трансляцией как координат кликов мышки, так и даже координат векторной отрисовки в GDI тулките.

Уровень осовремененности и обратной поддержки недостижимый не то что для давно мёртвого иксового копролита в лице Xt/Xaw (Athena Widgets) или Xt/Xm (Motif), но и до относительно недавних Qt 4 и GTK+2 тулкитов, программы на которых теперь обречены навсегда на мыльцо или на подобные косяки отрисовки при их запуске на современных системах:

Исправление EXL, :

В том, что API системный. Старая система - старый API. А дальше либо невозможность пользования новым, либо несовместимость со старым, либо необходимость учитывать разные версии в прикладном коде, либо библиотека-прослойка, которая скрывает разные версии, но рано или поздно развитие таких прослоек непременно превращает их в современные линупсовые тулкиты, которые делают всё сами а от бэка требуют просто возможность вывести картинку.

Почему-то в Windows и macOS проблему устаревания системного API огранично решают и по итогу мы видим лишь улучшения.

Пример из реальной жизни. Берём любое древнее приложение под Windows, написанное с использованием стандартного WinAPI и запускаем его на современном железе со всеми его HiDPI, 4K Retina™ примочками. Можно даже взять вообще экстремальный пример набора Win16-программ 80-ых годов на современной винде:

https://i.imgur.com/wrO4HBs.png | Скриншот за авторством X512

И что мы тут видим?! А то что в современной системе благодаря тому, что системное API развивается, а не стагнирует или заброшено, древние приложения получили поддержку современных фич вроде векторных шрифтов со сглаживаением и хинтингом, поддержку HiDPI-мониторов и др. – прямо из коробки. И, заметь, без всякого мыла, с правильной трансляцией как координат кликов мышки, так и даже координат векторной отрисовки в GDI тулките.

Уровень осовремененности и обратной поддержки недостижимый не то что для давно мёртвого иксового копролита в лице Xt/Xaw (Athena Widgets) или Xt/Xm (Motif), но и до относительно недавних Qt 4 и GTK+2 программы на которых теперь обречены навсегда на мыльцо или на подобные косяки отрисовки на современных системах:

Исходная версия EXL, :

В том, что API системный. Старая система - старый API. А дальше либо невозможность пользования новым, либо несовместимость со старым, либо необходимость учитывать разные версии в прикладном коде, либо библиотека-прослойка, которая скрывает разные версии, но рано или поздно развитие таких прослоек непременно превращает их в современные линупсовые тулкиты, которые делают всё сами а от бэка требуют просто возможность вывести картинку.

Почему-то в Windows и macOS проблему устаревания системного API огранично решают и по итогу мы видим лишь улучшения?

Пример из реальной жизни. Берём любое древнее приложение под Window написанное с использованием стандартного WinAPI и запускаем его на современном железе со всеми его HiDPI, 4K Retina™ фишечками. Можно даже взять вообще экстремальный пример набора Win16-программ 80-ых годов на современной винде:

https://i.imgur.com/wrO4HBs.png | Скриншот за авторством X512

И что мы тут видим?! А то что в современной системе благодаря тому, что системное API развивается, а не стагнирует или заброшено, древние приложения получили поддержку современных фич вроде векторных шрифтов со сглаживаением и хинтингом, поддержку HiDPI-мониторов и др. – прямо из коробки. И, заметь, без всякого мыла, с правильной трансляцией как координат кликов мышки, так и даже координат векторной отрисовки в GDI тулките.

Уровень осовремененности и обратной поддержки недостижимый не то что для давно мёртвого иксового копролита в лице Xt/Xaw (Athena Widgets) или Xt/Xm (Motif), но и до относительно недавних Qt 4 и GTK+2 программы на которых теперь обречены навсегда на мыльцо или на подобные косяки отрисовки на современных системах: