LINUX.ORG.RU

Проект dosemu2 анонсировал новую версию

 , , dosemu2


0

2

Проект dosemu2 анонсировал релиз pre9, в который вошли около 3400 коммитов.

В анонсе сообщается, что проект давно перешёл на роллинг-релизы, поэтому анонсы нужны только чтобы сообщить, что «мы всё ещё живы». Пакеты для релиза не подготовлены, всё собирается в ежедневном режиме, хотя заявляется, что этапы заморозки и стабилизации имели место быть.

С кратким списком изменений предлагается ознакомиться тут. Полный же список, видимо, ещё не подготовлен.

Пакеты можно поставить, пройдя по ссылкам отсюда.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от emorozov

Проблема была в том, что до появления DosBox, dosemu почти ничего не мог. У меня в нём не запускалась почти ни одна графическая программа, не говоря уж об играх.

Там была одна хитрость. Дело в том, что 20+ лет назад, ещё не весь мир сидел в ИКСах. Многие работали в текстовой консоли, или, по крайней мере, не было проблем переключиться туда из ИКСов (это и сейчас можно иногда сделать по Ctrl-Alt-fX, где Х - номер консоли). Так вот, в те годы досему был именно для этого. Он почти ничего не пускал в графике под ИКСами, однако отлично пускал всё в графике, используя прямой доступ к видюхе под текстовой консолью. Только так и работало. Но это требовало выдать ему права рута, что, разумеется, мало кому нравилось, да и всю систему легко вешало. dosemu-1.4 уже умел работать с графикой под ИКСами, но там уже его прочно обходил досбокс.

Для меня всегда было загадкой, кто и с какими целями его пилит, т.к. в нём ничего не работало.

Работало, но надо было выдать права рута и переключиться в текстовую консоль. Что нормально принималось людьми в начале 90х, и совершенно не принималось в начале 2000х. А разрабы досему были, видимо, крайне недальновидны, и профукали момент, когда надо было всё менять.

Удивлён, что он ещё жив, и, судя по всему, даже научился что-то запускать.

Это не он, это форк полностью переписанный. Просто народ решил позаимствовать немного имеющегося кода и написать что-то своё.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Интересно. А можно небольшое Howto по использованию dosemu? Система CentOS 5, проц Pentium III 1,2 GHz, 256 Мб памяти, видео GeForce 7600GT. В текстовой консоли вроде используется текстовый вывод символами 80x25, а не фреймбуфер (тогда как в установленной на другой раздел openSUSE 10.2 как раз фреймбуфер)

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Интересно. А можно небольшое Howto по использованию dosemu?

Неужели будете dosemu1 там гонять? Ну, если мне память не изменяет, то манипуляции, что я проделывал 20 лет назад, сводились примерно к следующему. Надо было включить опции $_console $_graphics $_rawkeyboard потом прописать его в /etc/sudoers и запускать dosemu -s - тогда он сам себя через судо стартовал и пробрасывал видюху. Там можно было пробросить так же партишн диска, или даже весь жёсткий диск. Не делайте этого - он вам всё запорет. :) Хотя, я тогда пробрасывал, и ничего не запоролось.

(тогда как в установленной на другой раздел openSUSE 10.2 как раз фреймбуфер)

С фреймбуфером может не заработать, особенно если его делает драйвер KMS. С легаси фрейм-буферами лично у меня запускалось.

Но кому нужен весь этот гемор? Попробуйте dosemu2 на этом железе, вдруг не будет тормозить? Если уж не получится, тогда и откатывайтесь во времена динозавров. :)

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Но кому нужен весь этот гемор? Попробуйте dosemu2 на этом железе, вдруг не будет тормозить?

Хотя, у досему2 не хилые такие требования по зависимостям… В доке написано, после длинющего списка зависимостей:

This means that Ubuntu Focal or Fedora 31 are the minimum
recommended systems.

Так что как там его на вашей центоси5 собрать - это ещё вопрос. :) Да у него один только ./configure несколько минут работает! Против пары секунд у досему1. Это ж надо так ухитриться раздуть кодовую базу…

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

> Надо было включить опции $_console $_graphics $_rawkeyboard потом прописать его в /etc/sudoers и запускать dosemu -s - тогда он сам себя через судо стартовал и пробрасывал видюху.

Для меня это звучит, как тёмный лес. Мне проще выполнить su, а уже потом уже запускать dosemu.

> С фреймбуфером может не заработать, особенно если его делает драйвер KMS.

KMS тогда ещё не было. openSUSE 10.2 вышла в 2007 году. А я впервые увидел KMS в 2008 году, когда устанавливал опенсорсный драйвер для R600.

Там, в режиме консоли, на фоне стоит картинка. Из чего я и сделал вывод, что это - фреймбуфер.

> С легаси фрейм-буферами лично у меня запускалось.

Наверно, это он и есть.

> Неужели будете dosemu1 там гонять?

Могу скомпилировать dosemu2, мне не сложно. Когда вышел Dosbox 0.74-2, я его скомпилировал.

> Попробуйте dosemu2 на этом железе, вдруг не будет тормозить?

А как пробовать - в «иксах» или в консоли?

Досбокс на этом процессоре тормозит. Дум выдаёт где-то 20 кадров в секунду. В лежиме Low Graphics идёт хорошо.

Нативно в Windows 98SE или в чистом Досе, всё работает ОЧЕНЬ быстро. И квейк, и дум.

Я рассматривал dosemu, протому что я хотел получить «быстрый досбокс», чтобы можно было играть в досовские игрушки, не перезагружаясь. Хотя наверно проще использовать Source-порты игр. Но лично мне не нравятся Source-порты Дума тем, что там «мылят» текстуры. Зачем-то размыли все текстуры, потому что это КРУТО! И хрен найдёшь «не улучшенный» Source-порт. Ещё со времён 3dfx Voodoo всем кажется, что анизотропная фильтрация и трилинейная фильтрация текстур - круто. Поэтому я ищу Source-порт, который НИЧЕГО от себя не привносит. Ни делает монстров умнее, ни делает плазмаган красивее, ни добавляет хайрес-текстуры и более качественные звуки. И конечно без «мыла»

> Там можно было пробросить так же партишн диска, или даже весь жёсткий диск.

Я один раз сделал так:

mount c /windows/C

В Досбоксе. А там Windows 98SE. Почему-то русские имена файлов кракозябрами.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Анизоропная чётче линейной, клоун. Как минимум без линейной фильтрации мипмапов(если они там есть) будут артефакты, проверено. Ну и если бы ты не был безруким клоуном, то мог бы поправить параметры фильтрации сам(натурально один параметр при создании семплера поменять), а не перебирал порты и эмуляторы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Для меня это звучит, как тёмный лес. Мне проще выполнить su, а уже потом уже запускать dosemu.

Опции, вроде, всё равно надо было менять. Да ничего сложного, просто найдите его конфиг, это то ли /etc/dosemu.conf то ли /etc/dosemu/dosemu.conf, не помню уже. Там все опции с комментами и пояснениями. Их надо раскомментировать и изменять.

Могу скомпилировать dosemu2, мне не сложно.

Вот боюсь, что как раз будет сложно… Он столько новья требует. Но попытка не пытка!

Когда вышел Dosbox 0.74-2, я его скомпилировал.

До досбокс кто-то и под виндой95 собирал… Он портабельный. Досему2, мне кажется, на старом дистре не соберётся.

А как пробовать - в «иксах» или в консоли?

Ваще без понятия, умеет ли досему2 в текстовой консоли видяху пробрасывать… Вот в КМС консоли его пускаю - он просто рендерит графику как под ИКСами, без всяких рутов и пробросов. Так что попробуйте лучше в ИКСах, там хотя бы он точно пашет.

Я хотел получить быстрый досбокс, чтобы можно было играть в досовские игрушки, не перезагружаясь.

А более современный дистр, чем центос5, туда не встаёт? досему2, по видимому, «монстр» в плане зависимостей, а вот с новым дистром он бы может и завёлся?

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

... там Windows 98SE. Почему-то русские имена файлов кракозябрами.

Кодировка CP866 у файловой системы.

qwe ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Так что попробуйте лучше в ИКСах, там хотя бы он точно пашет.

Ага, не всё так просто: https://github.com/dosemu2/dosemu2/issues/463#issuecomment-1001086720 Поиск по «doom» показал, что у них есть перманентная регрессия ФПСов, которую они постоянно по чуть-чуть фиксят, но полного понимания проблемы у них нет. В этом тикете как раз и предлагается использовать проброс… То есть, получается, вам всё-таки лучше попробовать консольный проброс. Хотя, имхо, гонять дума с правами рута - это несколько бредово.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда кладёшь в систему kernel.sys, хуки для скоростной обработки системных вызовов FreeDOS за её пределами отключаются

А нафига класть, если работает и так?

anonmyous
() автор топика
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous
бывает что в кругу разумных
и образованных людей
сидишь и думаешь ну что ты
ну что ты анон блять несешь
slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

досбокс кто-то и под виндой95 собирал…

Теоретически досбокс можно и под досом через HXGUI запустить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Теоретически досбокс можно и под досом через HXGUI запустить.

Не знаю, можно ли досбокс запустить, а я вот запустил в HX квейка2 виндового, и офигеть, работает! Как они это делают… Там же OpenGL вроде.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Вспомнить 16-разрядное программирование, подебагать FreeDOS ещё и с помощью dosemu2.

А зачем для этого всего kernel.sys? Для первого достаточно bc.exe, а для второго - как раз и нужна сборка фридоса под хост, чтобы в gdb отлаживать? Или как вы собираетесь отлаживать kernel.sys?

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Досбокс нужен собранный с SDL1 - в DOC/COMPAT.TXT указано пару версий.

Проще взять порт кваки под DOS, но, как и порт Hexen 2, именно под сабжем вроде бы он не работал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У dosemu же есть какие-то встроенные возможности отладки? Плюс внешний отладчик.

Так а символа-то где брать? Я к тому, что, когда мы ставим фридос из пакета fdpp (мы ж фридос оттуда ставим, если я верно понял анонимуса?), то там символа же мы можем подтянуть. А с kernel.sys - видимо, нет? А без символов, какой бы ни был отладчик, можно максимум подизасмить.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Проще взять порт кваки под DOS, но, как и порт Hexen 2, именно под сабжем вроде бы он не работал.

Ого, не знал, что их под ДОС релизили. Скачал. Всё это под сабжем виснет, так как пытается найти сервер. В хексоне нашёл ключик -nolan и всё заработало. В Q2 аналогичного ключика не нашёл… А раскочегаривать IPX под сабжем, и возиться с этим вашим Q2 сервером, мне в лом. :)

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

монтируй образ на хосте

Да, пробовал, файлы видны. Но игра пишет, что нет сидирома… Она, видимо, хочет оттуда аудио играть, а не просто файлы.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

В хексоне нашёл ключик -nolan и всё заработало.

Нашёл как ФПСы в хексоне включать. Думал, вот оно! Ща сравним с досбоксом, наконец то бенчмарк. Ну под сабжем - 55-70 ФПС даёт в разрешении 1024x768, что, имхо, очень даже прилично. А что досбокс? Да х/з! Запускаю там хексона точно так же, с ключиком -nolan, и он мне пишет SIGSEGV и всё прочее. При чём не досбокс, а хексен падает в SIGSEGV и возвращается в дос промпт. Ну я Х/З. Досбокс у меня dosbox-staging-0.78.1-1.fc35.x86_64 Чо посоветуете?

Ради прикола в думе2 тоже забенчил, но там ожидаемый результат, раз у сабжа даже бага есть на эту тему. Там, как бы, досбокс его кладёт на все лопатки.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

В общем, на данный момент у меня впечатление, что сабж вполне может потягаться с досбоксом. Но проект ещё слишком молод, даже сидиром не поддерживает, а это, как бы, маст хэв. Досбокс же, в свою очередь, настолько матёр, что даже избегает невыгодных для себя бенчмарков, заваливая тест в SIGSEGV. :) В результате, сравнить их так и не удалось. Но желаю ребятам успеха, ибо начало неплохое.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Ну под сабжем - 55-70 ФПС даёт в разрешении 1024x768, что, имхо, очень даже прилично.

Ага, некорректно померил. Оказывается, 65-70. Просадка до 55 идёт если сабж развернуть на весь экран и заставить его апскейлить картинку с фильтрами. А без апскейлинга - стабильно под 70 ФПС жмёт.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

А где, собственно, все любители досбокса, коих тут, обычно, так много? :) Помогли бы в хексене2 побенчить ФПСы, ну вот падает он у меня под досбоксом чего-то. У кого сколько показывает в 1024х768?

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

не, ну ты правда думаешь что найдется много народа упарывающегося в порт хексена под дос, а не под натив? первым делом перепроверь на ванильном досбоксе

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Его в федоре нет… Компилить из свн… мля. Мы в каком веке-то живём? Они и правда на свн сидят, или я какую-то древнюю репу нашёл?

Скомпилял. Тот же СИГСЕГВ. Кстати. Хотел его сюда скопи/пастить, а в досбоксе работает копи/паст? Из сабжа всё отлично копи/пастится, правда там нет никакого СИГСЕГВ, и по этому нечего копипастить. :) Как из досбокса копи/пастить?

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

не, ну ты правда думаешь что найдется много народа упарывающегося в порт хексена под дос, а не под натив?

Не, но я всё же надеялся, что народ прибежит засирать сабж и возвеличивать досбокс, и скачает, ради этого, хекса второго. :) И тут-то мы всё и отбенчмаркаем. А нифига.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

возьми тарбол, что как маленький

а накой копипаст эмулятору заточенному под игры? скрины и видео снимать он умеет, а остальное мало кому реально нужно.

да и самбж в копипаст по-мойму умел только из под терминала

а вообще, если хочешь приключений, попробуй завести этот порт под dosbox-x c вуду, вдруг взлетит

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да и самбж в копипаст по-мойму умел только из под терминала

Почему? Вот я зажимаю Шифт, и сразу могу выделять текст прям в графическом окне сабжа. То есть, без всяких терминалов.

Ща поищу где у досбокса тарбол с бинарями, если таковой вообще есть…

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

возьми тарбол, что как маленький

И так, по порядку. Сначала пытался вбить dosbox.org, dosbox.net. Нифига. Обратился к поисковику… dosbox.com. Гм, почему, собственно, com? Это странно для опенсурс-проекта.

Далее. https://www.dosbox.com/download.php?main=1

Выбираю тут «Fedora» (у меня федора), но ссылка битая! Гм. Ну когда на основной странице битые ссылки идут, то тут уже, как бы… Может, не просто так сабж пилят? Может, досбокс совсем скурвился? :)

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Так это с какими-то исходниками тарбол… Стоит ли снова компилять, если я уже отсюда закомпилял: svn://svn.code.sf.net/p/dosbox/code-0

Так, что вы там про досбокс-Х говорили? Утопающий за соломинку пошёл цепляться (компилять досбокс-Х)

anonmyous
() автор топика

Проект dosemu2 анонсировал новую версию

Правильно понял, что это будет а-ля Proton для MSDOS? …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Правильно понял, что это будет а-ля Proton для MSDOS? …

А что есть протон без Стима? Вот ежели бы сабж прикрутил какую-то онлайн-коллекцию игр, то, видимо, было бы, и правда, а-ля Стим+Протон.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

тарбол с сырцами крайней стабильной версии.

Вас понял, ща заценим. Особенно учитывая то, что билд досбокс-Х даёт мне вот это:

sdlmain.cpp:221:4: ошибка: #error You can ignore this by commenting out this error, but you will encounter problems if you use the unmodified SDL 1.x library.
  221 | #  error You can ignore this by commenting out this error, but you will encounter problems if you use the unmodified SDL 1.x library.

Чо, простите?

$ rpm -q SDL2-devel
SDL2-devel-2.0.20-1.fc35.x86_64
SDL2-devel-2.0.20-1.fc35.i686

У меня всё самое новьё стоит, последняя федора! Даже сабж не выпендривался! Да ну в пень этот досбокс-Х. :)

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

А что есть протон без Стима? Вот ежели бы сабж прикрутил какую-то онлайн-коллекцию игр, то, видимо, было бы, и правда, а-ля Стим+Протон.

В inet ГИГАТОННЫ архивов с MSDOS играми.
Может быть кто-то и решится ОБОБЩИТЬ.
Покупателей скорее всего будет МОРЕ /а может быть даже и ОКЕАН/ …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В inet ГИГАТОННЫ архивов с MSDOS играми.

Это да… Но есть ли с инсталлерами под дос? Хм, спросил у поисковика. Есть какой-то Total DOS Launcher. Значит, действительно можно из сабжа сваять стим. :)

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Sorry

Гм.
Зря коснулся этой темы.
Как бы предложил другим то, что ИМХО не полезно.

Вообщем-то конечно есть добрые игры, но их мало.
Да и в целом как-бы ИМХО лучше время потратить на разработку
полезного софта.

Вот ныне веду разработку технологии создания проектов.

В ней действительно много нового и главное устранит необходимость
тратить годы своей жизни на изучение всякой ЧУШИ …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

там иногда и сорспорты опакечивают под ремастеры за тристо, не один досбокс

А, ну тогда и не удивительно, что досбокс «не тянет» то, что там и так уже есть в сурс-портах. Хотя, лично я на большее рассчитывал. Не думал, что досбокс делают исключительно под конкретные игры. Думал, что под все.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Ух ты! А вот это они молодцы. Как, интересно, они этот лист составляют? Ну не руками же тестят тысячи игр каждый раз?

НО! Тут чего-то вроде нету тех портов, о которых идёт речь. Где хексен2? Мне кажется, не внесён в таблицу, так как официально под ДОС не релизился, а сурс порты они не учитывают.

anonmyous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

примерно также как и winedb/protondb

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.