LINUX.ORG.RU

Релиз QVGE 0.6.0 (визуальный редактор графов)

 , , , ,


3

2

Состоялся очередной релиз Qt Visual Graph Editor 0.6, мультиплатформенного визуального редактора графов.

Основная область применения QVGE - это «ручное» создание и редактирование небольших графов в качестве иллюстрационных материалов (например, к статьям), создание диаграмм и быстрых прототипов workflow, ввод-вывод из открытых форматов (GraphML,GEXF,DOT), сохранение изображений в PNG/SVG/PDF и др.

QVGE также находит применение в научных целях (например, для построения и параметризации входных моделей для симуляторов физических процессов).

Однако в целом QVGE позиционируется как минималистичное средство для визуального просмотра и редактирования графов независимо от предметной области, если требуется быстро «поправить» пару параметров либо положение и внешний вид узлов после автоматического размещения.

Наиболее значительные изменения данной версии:

  • Добавлены полигональные ветви
  • Добавлен экспорт в SVG-формат
  • Улучшена поддержка ввода-вывода для формата DOT/GraphViz
  • Улучшено отображение элементов графов и текущего выделения
  • Визуальная трансформация узлов поддерживает режим скалирования координат (без изменения размера)
  • Поддержка OGDF последней версии (v.2020-02) и размещения узлов по методу Davidson-Harrel
  • Улучшена инсталляция приложения через make install - теперь создаются пункты меню (как минимум в Gnome)
  • А также исправлено много дефектов предыдущих версий

>>> Подробности



Проверено: Zhbert ()

Ответ на: комментарий от frost_ii

А вот Вы, простите, хоть разок пробовали вот так вот граф в векторном редакторе бац - и сделать? Вот когда узелков десяток, да к каждому узелку по пять-шесть ветвей еще приделано… И вдруг - надо один узелок перенести, с лева на право… И приходится тогда все эти, так сказать, веточки по одной выделять и за узелком мышкою тащить. Раз, другой, третий так - это, батенька, долго и неудобно, знаете ли… А в «этой софтине», как я понимаю, надо узелок перенести - так берёшь его мышом и тянешь… а веточки следом за ним, сами, идут. Удобно же? Разве нет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, я рисовал схемы в векторе, потому и удивляюсь. В векторе тоже узелок берёшь и перетаскиваешь мышкой и веточки сами за ним идут. Все базовые операции давно реализованы

frost_ii ★★★★★ ()

То, что автор релизится на сорсфорже (а не только на богомерзком гитхабе), конечно, хорошо, но, блин, обозвать тарбол заглавными буквами, с пробелом (!), сократив номер версии — это special kind of stupid.

danfe ()

Это все хорошо но!

Огромные НО!

  1. Сорсфорж? Серьезно?

  2. Нет версии для Линукса, вместо нее какие-то текстовые файлики. Это самое большое но.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от danfe

Ну например то что он рекламу в свободные проекты пихал, или как-то в своих целях модифицировал, не помню уже. Но скандал был знатный.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)

Хорошо, годно - тем более что автор где-то в прошлых новостях упоминал, что его ПО использовалось кем-то для каких-то научных расчетов. Один вопрос: в чем сложность опакетить её в тот же *.deb?

nvevg ()
Ответ на: комментарий от ii-system

Извиняюсь за глупы й вопрос, но Метапрог это что такое?

Полное собрание сочинений

Первый том

Сейчас он это пишет вообще на Лабвью.

Я уже писал в одной из прошлых тем (кажется, даже твоих), что нелишне было бы иметь не привязанный к предметной области интерактивный диаграммный движок/библиотеку (именно интерактивный, не как графвиз), позволяющий таскать узлы со связями и располагать их на схеме. А внешний вид узлов и некоторые особенности связей можно и в прикладной программе задавать.

В эту концепцию уложились бы и UML, и ER-модели, и твои графы, и какой-нибудь аналог метапрога (безотносительно к спору, полезен ли метапрог вообще, это отдельная олимпийская дисциплина). А сейчас автор каждого диаграммера воюет с узлами и связями сам, в итоге в одной программе сущности вообще нельзя перетаскивать, в другой при перетаскивании связи рассыпаются… В результате единственное, чем в свободном линуксе можно пользоваться для рисования ER и UML — это няшный, но проприетарный Visual Paradigm.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не Матумба, но интересовался вопросом. Единственная на мой взгляд, не просто нормальная, а очень крутая — Visual Paradigm, но она проприетарная (но при этом Linux официально поддерживается, и форматы файлов прозрачные, на основе XML, так что этим проприетарщикам не стыдно денег дать).

«Середины» не нашёл, к сожалению. Либо опенсорсное и очень куцее, либо проприетарный VP.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от frost_ii

Это не векторный редактор, от слова совсем. Какая вообще взаимосвязь должна быть между редактором векторных изображений и редактором графов? Это всё равно, что говорить, что мотоциклы говно, т.к. у них нет крыльев, а ездят они 200 км/час, а не 1200, как самолёты.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Отдельной библиотекой это и сейчас можно использовать. Там внутри есть qvge.lib. Но она полностью на Qt основана, точнее на QGraphicsScene. Сейчас вроде Qt уже непопулярно, на волне Javascript & C# наверное даже старомодно… Да и оно не совсем на диаграммы заточено, скорее всё таки на графы.

ii-system ()

Я так понимаю что deb’ок для гоев не завезли, как и rpm’ок, несмотря на то, что это добро всё выкладывают на сорсфорж, к тому же хз как проверить авторство пакетов, ни хэшсумм, ни подписей. Совсем на болтах всё, удивляет что не на электроне.

anonymous ()

0.5.5 хотя бы собиралось, а это уже и не собирается… Интересно, автор «приложения» хотя бы раз попытается протестировать сборку «приложения» перед релизом? Чисто шутки ради. Или слово «релиз» ему ни о чем не говорит?

TI_Eugene ()