LINUX.ORG.RU

Qucs 0.0.19

 ,


2

3

Гильерме Торри выпустил первое за два с половиной года обновление свободного симулятора электрических схем Qucs.

Разработчики ещё не выбрались из болота под названием «порт с Qt3 на Qt4», но в процессе портирования исправили огромное количество ошибок, отрефакторили код и добавили некоторые новшества.

Главные изменения:

  • Добавлен инструмент Qucs Active Filter для создания фильтров Баттерворта, Чебышева (обычный, инвертированный), Кауэра, Бесселя; поддерживаются топологии Саллена—Ки, Кауэра и Рауха (multiple feedback).
  • Добавлен полосно-заграждающий фильтр на четверть длины волны и фильтр-пробка.
  • Добавлен поиск по библиотеке компонентов.
  • Исправлены формулы для компланарных волноводов в QucsTranscalc и qucsator.
  • Добавлен новый компонент: N индуктивно связанных катушек.
  • Исправлены ошибки при экспорте схемы в картинку.
  • Исправлены ошибки в движке Qucsator при моделировании схемы во временной области. Теперь работает часть схем с ключами и импульсные схемы, что приближает Qucs по характеристикам к SPICE-симуляторам.
  • Из принципа удалены компоненты некоторых Verilog-A, несовместимые с лицензией GPL (все модели BSIM и HICUM).
  • Переписан код управления проектами, добавлен быстрый доступ к последним открывавшимся файлам.
  • Добавлен опциональный антиалиасинг при отрисовке.
  • Исправлены некоторые недочёты в эргономике программы.
  • Обновлены переводы, в том числе, на русский язык.

За новостями проекта можно следить в блоге одного из разработчиков Qucs, Вадима Кузнецова ( DarthVadimius).

Скачать: http://qucs.sourceforge.net/download.html

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()

www.linux.org.ru/forum/talks/12356565?cid=12357305

А вот дальнейшая судьба 0.0.19S не ясна. [...] Сейчас я жду релиза. Затем нужно будет принимать политическое решение, какую реализацию использовать. Если мой патч будет отклонен, то я вынужден буду делать форк.

Ждём новостей :)

AP ★★★★★ ()

из болота под названием «порт с Qt3 на Qt4»

Когда уже Qt5 подходит к концу жизненного цикла.

te111011010 ()

Собирался тоже писать новость, но отложил это дело, т.к. на самом деле Qucs ещё не вышел. Пока нет объявления на оф. сайте и пакеты на Sourceforge пока не доступны.

Добавь в новость ещё пунктов, важных на мой взгляд:

  • Добавлен новый компонент: N индуктивно связанных катушек;
  • Исправлены баги при экспорте схемы в картинку;
  • Исправлены баги в движке Qucsator при моделировании схемы во временной области. Теперь работает часть схем с ключами и импульсные схемы, что приближает Qucs по характеристикам к SPICE-симуляторам;
  • Удалены компоненты некоторые Verilog-A, не совместимые с лицензией GPL. Под удаление попали все модели BSIM и HICUM. Убедить разработчиков в глупости этого решения не удалось.
DarthVadimius ★★ ()
Последнее исправление: DarthVadimius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Ждём новостей :)

Qucs-S --- неофициальная сборка Qucs, которая позволят использовать в качестве движка моделирования SPICE (через Ngspice и Qucs). Qucs-S выйдет сразу же после релиза Qucs. Сейчас пакеты и объявление о релизе у меня готовы, но я его запущу их только после того как релизнется основной проект. Прочитать про Qucs-S можно ещё здесь: https://ra3xdh.github.io/

DarthVadimius ★★ ()
Последнее исправление: DarthVadimius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Возможно, они хотели пройти промежуточный этап портирования на Qt4. Тут Вадиму слово.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Да, сначала планируется портировать на Qt4, а только потом на Qt5. У нас используются отдельные компоненты Qt3, которые в Qt4 выкинуты, и доступны только через Qt3Support. Поэтому сначала портируем на Qt4.

Отдельные горячие головы даже предлагали переписать интерфейс с нуля, но не нашли поддержки.

DarthVadimius ★★ ()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

Отдельные горячие головы даже предлагали переписать интерфейс с нуля, но не нашли поддержки.

Слава б-гу, а то есть тут на ЛОРе один любитель раз в четыре года переписать всё на новом тулките. Финальный релиз уже 12 лет ждём. Новость щас обновлю, спасибо. Дай тогда отмашку, когда подтверждать можно, если не сложно.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Обычно этим страдают студенты. Он перепилит код и потом себе в резюме допишет пункт что-то вроде «Опыт написания интерфейса САПР», а после этого исчезнет, написав, что нашёл новую интересную работу с большой зарплатой. А мы останемся с кодом с новыми глюками.

Дай тогда отмашку, когда подтверждать можно

Да, как появятся новости, то напишу.

DarthVadimius ★★ ()

Рад, что узнал об этой программе. Как раз подбираю папе что-нибудь свободное вместо Splan'а. Как вы думаете, это подойдёт?
Сейчас пока что щупаю сам (пока что старую версию). Первое встретившееся затруднение: пока что не понял, как поместить в схему просто обычный проводник произвольной длины?

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

пока что не понял, как поместить в схему просто обычный проводник произвольной длины?

Разобрался, вопрос снят.

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ещё одно не нашёл в старой версии (посмотрел всё внимательно несколько раз): выход (например, выход усилителя)…

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Ну написано же:

«The resulting Python program outputs a netlist that a PCB layout tool uses to create a finished circuit board.»

Параметрически описываешь схему, программа проверяет описание на предмет ошибок и генерит нетлист. Результат скармливаешь кикаду.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Тот комментарий адресован не тебе.

От этого РЕЗКО, РЕШИТЕЛЬНО меняется смысл того, что делает SKiDL, понимаю :D

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Splan --- это рисовалка схем без функции симуляции. В Qucs тоже можно нарисовать схему.

DarthVadimius ★★ ()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Понятия «вход» и «выход» в Qucs нет. Есть «порт подсхемы» (subcircuit port) и «метка проводника» (wire label). При помощи них можно пометить какой-либо узел ка вход, питание и т.п. Этот мануал поясняет базовые принципы работы с программой.

DarthVadimius ★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Это относится не только к GSoC. У нас ранее (ещё при старом лидере) был индус, который взялся портировать всё на Qt4. Потом он бросил работу на середине, объявив, что нашёл новую интересную должность. Сейчас периодически поступают предложения от студентов переписать что-нибудь с нуля, впилить какой-нибудь Lua, Python и т.п. При этом помочь с тем, чтобы фиксить баги в существующем коде особенно никто не горит желанием.

DarthVadimius ★★ ()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

При этом помочь с тем, чтобы фиксить баги в существующем коде особенно никто не горит желанием.

Скажу по секрету: нужно иметь очень особенных тараканов в голове, чтобы прийти с целью фиксить баги. В многочисленных проектах, про которые я знаю всё или почти всё, я сходу могу вспомнить ровно одного такого человека. Он слегонца странный малый.

Желание фиксить баги обычно появляется со временем, когда ты уже накодерастил туда всяких фич и так или иначе привязан к проекту.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Скажу по секрету: нужно иметь очень особенных тараканов в голове

Не обязательно. Я пришёл в проект как раз, чтобы предложить фикс для бага, который мешал работать.

DarthVadimius ★★ ()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

Я немного о другом, ну да ладно, не суть :)

AP ★★★★★ ()

Разработчики ещё не выбрались из болота под названием «порт с Qt3 на Qt4

Жесть. К выходу Qt7 они осилят переход на Qt4.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

Поэтому сначала портируем на Qt4.

Вот и слава богу. Вообще, если вы не планируете после этого незамедлительно прибиваться гвоздями к QML, то можно достаточно малой кровью обеспечивать сборку как под Qt4, так и под Qt5 из одних исходников.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Ты ведь серьёзный человек, разработчик, зачем прибегаешь к риторике циферкодрочеров?

Переход с Qt3 на Qt4 - это исключительное событие, чрезвычайщина. С Qt5 уже идёт эволюция. Вроде бы как кутешники обещали, что и переход на Qt6 будет плавный.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ты ведь серьёзный человек, разработчик, зачем прибегаешь к риторике циферкодрочеров?

Делать переход с одной протухшей версии тулкита, на другую протухшую - это бесполезная трата времени и ресурсов.
Но, безусловно, это личное дело авторов проекта.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вроде бы как кутешники обещали, что и переход на Qt6 будет плавный.
Вроде бы
переход на Qt6 будет плавный.

И возможный, плавный переход этот будет явно не с Qt4, а с Qt5. Посему переход на Qt4 бесполезная трата ресурсов.

andreyu ★★★★★ ()

как оно в сравнении с LTSpice ?

qwerky ()
Ответ на: комментарий от andreyu

А сколько проектов ты портировал с Qt4 на Qt5? А сколько с Qt3 на Qt4?

Судя по комментариям ни одного ни там, ни там.

BRE ()
Последнее исправление: BRE (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

прибиваться гвоздями к QML

Нет, QML у нас не планируется.

кутешники обещали, что и переход на Qt6 будет плавный

Были прямо противоположные слухи, что они собираются убирать MOC, что вызовет революцию.

Переход с Qt3 на Qt4 - это исключительное событие, чрезвычайщина. С Qt5 уже идёт эволюция.

На самом деле здесь нас по времени ограничивает только срок, до которого Qt4 будет присутствовать в дистрибутивах Linux. Каких-либо киллер-фич для нас, которые присутствуют только в Qt5 и выше, нет. Поэтому кроме того, что наш проект будет собираться и опакечиваться в современных дистрибутивах, переход на Qt5 нам ничего не даст.

DarthVadimius ★★ ()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

Если вы не будите специально искать себе приключения, то весь ваш код собираемый с Qt4, будет легко собираться и с Qt5. А если обещается плавный переход с Qt5 на Qt6, то и с Qt6.

BRE ()
Ответ на: комментарий от Zubok

Это очевидно AP мостится в очередную лужу, прекрасно зная, что речь идёт не о переписывании из-за тулкита, а о двух ветках проекта. При этом первая ветка продолжает релизится, параллельно с разработкой второй версии. Причём сам AP искренне возмущён этим: мол старый код надо забросить и пилить только новый :)

Linfan ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Причём сам AP искренне возмущён этим: мол старый код надо забросить и пилить только новый :)

Сам выдумал эту глупость или помогли? :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Будем поднимать твои лозунги в треде про CDR, дабы ты имел возможность поизворачиваться? ;)

Linfan ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Будем поднимать твои коммиты с переписыванием на PyGTK+, а потом на wxWidgets?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Кстати, заметь: тебя в этот тред вообще не звали. Я специально не называл тебя по имени и не тегал. Но тебе же лишь бы посраться.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Не вопрос - прототипы делались на Qt, Gtk и Wx. Это называется R&D. Без этого этапа не было бы того, что сейчас есть. И были бы жуткие костыли как у Инки на разных платформах. Заметь, релизов для прототипов не было. Это промежуточный результат разработки и не более того.

Linfan ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Кстати, заметь: тебя в этот тред вообще не звали.

Это заметно - такая «дешёвая реклама» за спиной вещь весьма достойная, чо :)

Linfan ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BRE

А сколько проектов ты портировал с Qt4 на Qt5? А сколько с Qt3 на Qt4?

Я вообще про Qt знаю только по картинкам.

Судя по комментариям ни одного ни там, ни там.

Ну так расскажите, в чем я неправ?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Не вопрос - прототипы делались на Qt, Gtk и Wx. Это называется R&D.

ЛОЛ, нет

http://digilinux.ru/2011/10/12/perezagruzka-proekta-sk1/

«Как уже упоминалось ранее, перед нами стояла задача определиться, какой из ведущих виджетсетов начать использовать — GTK+ или Qt. Чтобы решить эту задачу, мы поступили крайне просто: написали первичные функционирующие макеты на обоих тулкитах... Исходя из перечисленного выше, выбор пал на GTK+.»

Автор текста: Игорь Новиков. Дата: 12.10.2011

Как вдруг в июле 2013 года, спустя полтора года после «выбора GTK+», который конечно же не был никаким выбором:

«Last time we didn't post any news about the development. But that does not mean that we are rested. On the contrary, the work was more active than before. In early June, the project faced a serious problem. We found that support for GTK + 2.0 on Ubuntu 13.04 has deteriorated significantly. Hence we are faced with a choice of either porting the application to the Gtk + 3.0 or to use a different widgetset. Research has shown that if we choose Gtk+ 3.0 we get serios problems on Windows and MacOS X platforms. After some testing we have decided using wxWidgets to resolve this issue. »

Источник: https://www.facebook.com/308311182521658/photos/a.562085380477569.128234.3083...

Не умеешь врать — не берись.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Не умеешь врать — не берись.

И где он соврал?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Я вообще про Qt знаю только по картинкам.

Ну это традиционно. Чем меньше понимаешь в предмете обсуждения, тем больше пишешь комментариев. :)

Ну так расскажите, в чем я неправ?

Я уже все написал выше. :)

BRE ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Я переводчиком с английского бесплатно не работаю. Учителем младших классов — тоже.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BRE

Чем меньше понимаешь в предмете обсуждения, тем больше пишешь комментариев. :)

То есть, по существу вам сказать нечего?

Я уже все написал выше. :)

Где?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я переводчиком с английского бесплатно не работаю. Учителем младших классов — тоже.

Зато вы бесплатно словоблудите и крутитесь ужом. Так что прав был linfan, когда написал «Будем поднимать твои лозунги в треде про CDR, дабы ты имел возможность поизворачиваться? ;)».

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Gtk версию проработали серьёзнее. Но в процессе повсплывали платформспецифические косяки. Потому следующим был wx. И более того, потом был следующий этап - WAL (Widgetset Abstraction Layer), позволяющий избавиться от жесткой привязки к виджетсету. Саша, это нормальный путь для разработки версии с нуля. Причём с нуля не только интерфейс перепиливался, а весь проект, включая модель и код для работы с ней. В сабже треда вопрос стоит не про это. А только о смене версии тулкита для UI. Это кардинально более простая задача. А ты, услышав «звон», тут же приплетаешь совершенно другой случай с кардинально другими предпосылками.

Linfan ★★★★ ()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.