LINUX.ORG.RU

Выпуск Qt 5.4 и Qt Creator 3.3.0

 , , ,


2

3

Разработчики из компании Digia сообщили о выпуске новых версий кроссплатформенного фреймворка Qt 5.4 и среды разработки Qt Creator 3.3.0.

Изменения в новой версии Qt сосредоточены в основном вокруг веб-технологий:

  • Был добавлен модуль Qt WebEngine, представляющий из себя движок Chromium (сиречь Blink). Модуль полностью доступен для большинства платформ, поддерживающих Qt.
  • Также был добавлен новый модуль Qt WebChannel, предоставляющий простой в использовании мост между C++/Qt и HTML/Javascript. По сути, это QObject, который становится доступен с обоих частей приложения.
  • Третьим новым компонентом, касающимся веб-части, является Qt WebView. Этот предоставляет усеченную функциональность Qt WebEngine, но использует родной браузерный движок платформы. В данный момент он поддерживает iOS и Android.
  • Еще одним нововведением является модуль Qt WebSockets, позволяющий без труда общаться с многими веб-сервисами.
  • Что касается модуля Qt Webkit, то он признан стабильным, никакой новой функциональности в него добавляться не будет, а в будущих выпусках он будет объявлен устаревшим.

Кроме того,

  • Теперь WinRT поддерживается полностью;
  • Поддержа HiDPI экранов;
  • Выбор библиотеки вывода в OpenGL на лету;
  • Новый виджет QOpenGLWidget, переносящий всю необходимую функциональность, связанную с OpenGL в модуль Qt Gui, и делающий модуль Qt OpenGL устаревшим;
  • Поддержка Bluetooth Low Energy на Linux;
  • Нативно выглядящие виджеты на Android;
  • Поддержка Qt State Machines в Qml;
  • Класс QStorageInfo, позволяющий получать информацию о подключенных томах;
  • Новый плоский стиль для Qt Quick Controls;
  • Возможность использования Qt Quick без OpenGL (только в коммерческой версии);
  • И многое другое.

Помимо всего прочего, Qt теперь доступен также под лицензией LGPL v3. При этом некоторые новые модули доступны исключительно под GPL/LGPL v3 и коммерческой лицензией.

В Qt Creator, к большому сожалению, выбросили поддержку сборки с Qt4. Нет, то есть, свои проекты с использованием Qt4 вы в нем разрабатывать cможете, с Qt4 не собирается только сам Qt Creator. Это весьма печально, учитывая определенные проблемы с рендерингом шрифтов в Qt5.
Однако, улучшений все же больше. Среди них:

  • Новый движок для написания скриптовых мастеров;
  • Улучшенная поддержка HiDPI;
  • В меню добавлен список открытых окон;
  • Базовая поддержка тем;
  • Добавлен заголовок к внешним окнам редактора;
  • Улучшения в просмотрщике справки;
  • Добавлена возможность установки специфических переменных окружения для каждого комплекта сборки (долгожданная фича для пишущих, к примеру, для Yocto);
  • Поддержка 256 цветов в окне вывода;
  • Асинхронная загрузка проектов при использовании QMake;
  • Поддержка голого железа в CMake;
  • Плагин для Qbs более не является экспериментальным;
  • Улучшения в функции рефакторинга для C++;
  • Улучшения профайлера;
  • Удалена поддержка Gitorious;
  • Многочисленные улучшения в поддержке систем контроля версий.
  • Поддержка системы сборки Gradle для Android;
  • И многое другое.

Загрузить Qt и QtCreator можно на новом сайте Qt qt.io.

Подробности о Qt Creator

Полный список изменений в Qt Creator

>>> Подробности

★★

Проверено: fallout4all ()

keyran

Ты тот самый Кейран из 2г Ведьмака? Яж убил тебя еще этим летом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ага. И теперь, как всякий уважающий себя гигантский осьминог (ктулху его побери), восстановился и пишу новости о Qt. Нет, я был Кейраном задолго до второго ведьмака.

keyran ★★ ()
No tool chain set from kit "Desktop Qt 5.4.0 GCC 64bit".
Ошибка сегментирования
maxbart ★★ ()

В Qt Creator, к большому сожалению, выбросили поддержку сборки с Qt4. Нет, то есть, свои проекты с использованием Qt4 вы в нем разрабатывать cможете, с Qt4 не собирается только сам Qt Creator. Это весьма печально, учитывая определенные проблемы с рендерингом шрифтов в Qt5.

Отсебятина. Даже без ссылок.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там, кстати, ещё iOS стиль есть, но он сыроват.

Плюс там починили очень нехорошую багу в массивах V4.

Плюс там таки включили Harfbuzz-ng по умолчанию на всех платформах, и теперь он будет шейпить новые шрифты (например, PT Sans) нормально (как всё остальное, включая хром и фф). Раньше на PT Sans в Qt-based программах нельзя было без слёз смотреть.

anonymous ()

И да, стоит уточнить в новости об изменении лицензирования новых модулей (перешли со второй версии LGPL на третью).

Старые можно под LGPLv2 и LGPLv3, новые под LGPLv2 уже нельзя.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Более подробно:

Было раньше: * LGPLv2.1 * GPLv2 (явно не перечислена, но следует из LGPLv2.1) * GPLv3

Стало, модули, которые были в версиях до 5.4: * LGPLv2.1 * LGPLv3 * GPLv2 (явно не перечислена, но следует из LGPLv2.1) * GPLv3 (явно не перечислена, но следует из LGPLv3)

Стало, новые модули: * LGPLv3 * GPLv2+ (or later)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Note: With Qt Creator 3.3 we drop support for compiling Qt Creator with Qt 4. The minimal required Qt version to compile Qt Creator itself is currently Qt 5.3.1. This does not affect compilation of your own projects, of course. We still support development of Qt 4-based applications with Qt Creator. If you want to use custom designer plugins in Qt Creator, you must make them compilable with Qt 5 as well, though.

Про шрифты - может, и отсебятина, но у меня они сломали шрифт Anka/Coder (condensed и narrow такие же широкие, или даже шире, чем обычный). Но ссылку на блог добавлю, спасибо.

keyran ★★ ()
Ответ на: комментарий от keyran

Платформа какая? Linux? На 5.4 проверял?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ага, на Linux. 5.4 еще не успел, надеюсь, что исправится. Как прилетит оно, отпишусь.

keyran ★★ ()

Релиз вкусный. Посмотрим, что там есть.

EXL ★★★★★ ()

доступен с обоих

доступен из обеих

orion ★★ ()

Выбор библиотеки вывода в OpenGL на лету;

Я могу юзать ANGLE собирая свою программу в MinGw на офтопе??? Это принципиальный для меня момент!

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fluorite

По крайней мере, для софта, собранного студией, работает. Наконец-то можно на Quick2 переползать, а то под XP в VirtualBox он, естественно, не работал.

fluorite ★★★★★ ()

Баг с набором первого символа после смены раскладки клавиатуры не починили?

HighwayStar ★★★★★ ()

Хорошая новость, новый кьют не может не радовать.

haku ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Нет. Под винду полноценная сборка только под MSVC. Сейчас посмотрел.

Там используется аж три возможности вывода OpenGL контекста:

  1. Собственно сам OpenGL;
  2. ANGLE-костыль;
  3. MESA-костыль, растеризирующий OpenGL и рисующий процессором через llvmpipe;

А MinGW-сборка пока вроде как только OpenGL only.

EXL ★★★★★ ()

Поддержка системы сборки Gradle для Android;

зато поломали обычную систему сборки. Теперь создание APK делают прямо во время сборки, а не деплоймента, и всё это вываливается с ошибкой application binary is not in output directory. Откатился на 3.2.2.

alex_custov ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от keyran

Летает зайчик на зелёном ведре, Поёт баранчик, жарясь на вертле. Граната в банке, говорящий сырок, Бегут поганки в запотевший носок. И подарит нам сто игр, Гигантский осьминог!

anonymous ()

Круто, конечно! Еще б добавили либеральную лицензию, типа BSD, MIT или Apache и была б просто песня! Но, видимо, такое возможно только в параллельной вселенной..

Indexator ★★★ ()

Список нововведений радует, хочется опробовать, но я пока что лучше подожду 5.4.1. Надеюсь, мужики починят косяки (а они есть, инфа 97%)

Вообще, субъективно, это самый адекватный фреймворк, и, ИМХО, один из лучших.

Процветания проекту!

FairyOstroGrad ()
Ответ на: комментарий от Indexator

Еще б добавили либеральную лицензию

Зачем?

dt1 ★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Жаль, весьма прискорбно. Получается что для полноценных сборок под офтоп - надо винду (и никаких wine), и заодно богопротивный msvc =(

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dt1

Делать проприетарщину без боли в заднице.. *злобный смех*
Для опенсорца-то все вкусно, а для коммерции левые лицензии достаточно геморрогенны..

Indexator ★★★ ()

Это весьма печально, учитывая определенные проблемы с рендерингом шрифтов в Qt5

В бубунте проблем нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Indexator

А на какие шиши делать? Либо используй lgpl и предоставляй возможность перелинковки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

У меня в openSUSE 13.2 на Qt 5.3.2 баг присутствует в QtCreator 3.2.2

HighwayStar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

Нет. Этот баг был в Qt 5.3.2 и Qt Creator 3.2.x.

Сейчас посмотрю, есть ли баг в Qt 5.4.0.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Этот баг был пофикшен ещё в октябре. Fix уже должен быть в последней релизной версии - 3.3.

Shtirliz72 ()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

Ещё в октябре

Вроде давно уже.

Так Qt 5.4.0 и сопутствующие инструменты только вчера релизнулись. В любом случае, сейчас проверил — бага действительно нет.

https://bugreports.qt-project.org/browse/QTCREATORBUG-9589

А вот баг с блёклыми шрифтами остался. Но на хабре сказали, что в следующем релизе пофиксят.

EXL ★★★★★ ()

Ну чё, с 4.х уже можно переползать потихоньку начинать?

UVV ★★★★★ ()

Ну как там, в кириллице и прочих национальных алфавитах стандартные сочетания клавиш заработали? Ctrl+C, Ctrl+V и т. д.?

А то как разломали в Qt 5.1.x, так и в Qt 5.3.2 не починили.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Жаль, весьма прискорбно.

А с чего бы ANGLE появиться под MinGW GCC? DirectX собирается только MSVC, а ANGLE напрямую от него зависит. Да и, собственно говоря, родным для Windows является MSVC, а никак не MinGW GCC.

alex-w ★★★★★ ()

ждем ебилдов

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Да давно уже с этим не сталкивался. В багтрекере баг закрыт 24 октября. В общем тоже должно быть пофишено.

Shtirliz72 ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.