LINUX.ORG.RU

Collabora Online Development Edition 3.2

 , ,


4

4

19 апреля был выпущен Collabora Online Development Edition (сокращённо CODE) 3.2, новая версия облачного офисного пакета, основанного на кодовой базе LibreOffice Online. Проект развивается компанией Collabora (крупный контрибутор LibreOffice) и распространяется под свободной лицензией MPL 2.0.

Примечательной особенностью CODE является то, что для работы с документом задействуется штатный движок LibreOffice/Collabora Office — это позволяет добиться полной совместимости с десктопными версиями офисного пакета; при этом, поддерживается возможность совместного редактирования документов и интеграции с другими сервисами, такими как Nextcloud, OwnCloud и Pydio. На данный момент, в состав пакета входят три компонента: Writer (документы), Calc (электронные таблицы), Impress (презентации).

Несмотря на то, что проект делит кодовую базу с LibreOffice Online, CODE позиционируется разработчиками как более оттестированное и завершённое решение для домашнего использования. Помимо standalone-версии CODE, предназначенной для развёртывания на собственных серверах, компания Collabora также предлагает уже готовый платный сервис с профессиональной поддержкой.

Основные изменения:

  • В Writer и Impress, помимо редактирования, была добавлена и возможность создавать новые диаграммы (до этого она присутствовала лишь в Calc).
  • Расширены возможности по валидации данных в Calc — так, теперь пользователи могут наглядно создавать выпадающие списки при совместном редактировании.
  • Улучшена поддержка проверки орфографии — в частности, теперь можно быстро исправить отдельные ошибки через контекстное меню, не вызывая специальное окно.
  • Мелкие улучшения юзабилити: к примеру, форматирование колонок в новой версии вынесено в отдельный диалог.
  • Различные исправления ошибок, обновление переводов и новый API для интеграции со сторонними сервисами.

>>> Подробности

>>> Инструкции по установке и ссылки на пакеты

Ответ на: комментарий от control

О365 дорогой, но удобный, зараза

А чем «удобный»? Реально интересно что он для обычных юзеров - у нас тут проект и думаем делать ли интеграцию. У меня было мнение, что o365 для конечного пользователя неудобная фигня.

vtVitus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Как и в любом SaaS, тебя не парит как оно работает, живо ли оборудование, хватит ли ресурсов, как обеспечить непрерывность сервиса, не отвалились ли тихонько бэкапы. +10 к спокойному сну.

Файло всегда рядом: на домашнем ПК, на смартфоне, на ноуте в командировке. Лицензия покрывает возможность установки каждым юзером пяти экземпляров MSO ProPlus, если на вебморду аллергия.

Интеграция с AD, у нас на неё принято все авторизации завязывать.

Подавляющее большинство пользователей требуют МСО, от Либры закатывают глаза и плюются. Мне до лампочки, но остальным пользователям пофигизм не передаётся.

Ну и у нас почта туда переехала.

control ()
Ответ на: комментарий от control

Взоржал. Когда в финке в универе работал и нас добровольно-принудительно перевели на О365 часть народа себе лицуху из своего кармана оплатила чтоб только его не юзать.

Там как минимум нет (не было) формул, ну и это ж интернет вещей - нет интернета = нет вещей

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от control

учтите, что в либре онлайн тоже еще нет достаточно многих вещей из настольного офиса. Но попробовать конечно же можно и лучше даже не коллабора версию, а последнюю итерацию из гит ванильной либры онлайн, скомпилировав его со своими настройками

Kompilainenn ★★★★★ ()