LINUX.ORG.RU

ZXTune b2635

 , , , ,


2

2

Вышла новая версия кроссплатформенного плеера и риппера музыки старого доброго ZX Spectrum.

Основными достоинствами проекта является его кроссплатформенность, быстрый и глубокий поиск музыкальных модулей в больших объемах данных. Также плеер имеет множество функций, облегчающих работу с большими коллекциями треков: поиск и удаление дубликатов, множество плейлистов, асинхронное выполнение операций, экспорт и конверсия в популярные форматы.

Плеер представлен в виде GUI-приложения на базе Qt (zxtune-qt) и в виде CLI (zxtune123). Также существует версия для ОС Android. На данный момент- в состоянии беты. Сообщения о неработоспособности принимаются с описанием действий, хотелки- с описанием реалистичных сценариев использования, жалобы на графику- в формате .png

Список основных изменений относительно версии b2239:

  • Добавлено:
    • бета-версия для Android
    • поддержка SQ-Tracker (SQT)
    • поддержка ProSoundCreator (PSC)
    • поддержка FastTracker (FTC)
    • эмуляция Philips SAA1099 с разными типами интерполяции
    • поддержка Sam Coupe ETracker (COP)
    • поддержка TFM Music Maker (TF0/TFE)
    • полная поддержка формата RAR с версии 1.5 по версию 3.6
    • поддержка моно раскладки в VTX файлах
    • поддержка YM6 подтипа YM модулей
    • высококачественная интерполяция для AY/YM
    • точная настройка базовой частоты семплов для DAC модулей
    • zxtune-qt: загрузка всех xspf списков возле исполняемого файла, если не найдено сохраненной сессии
    • zxtune-qt: сохранение списков с относительными путями
    • zxtune-qt: сохранение списков со встроенными модулями
    • zxtune-qt: автоматическая проверка обновлений
  • Исправлено:
    • пофикшено падение на LHA архивах нулевого размера
    • пофикшено падение при декодировании Hrust2.3/Hrip
    • ускорено сканирование
    • ускорен рендеринг и звуковой конвейер
    • уменьшен размер ARMHF билдов
    • улучшен детект SampleTracker
    • пофикшено воспроизведение PT3, DST
    • исправлено декодирование LZH2,MegaLZ блоков
    • исправлен детект размера YM,GTR файлов
    • улучшено использование памяти при декодировании TFC/TFD
    • пофикшено позиционирование для всех типов модулей
    • уменьшены задержки при переходе между треками
    • улучшена обработка ошибок в выводе звука через DirectSound
    • zxtune-qt: возможность конверсии/экспорта в папку назначения вида «X:/» (для Windows)

Доступны сборки для Windows и различных дистрибутивов Linux (RedHat, Ubuntu, Arch Linux, Dingux etc). Поддерживаются аппаратные платформы x86, x86_64, arm, armhf (RaspberryPi) и mipsel (Dingux). Во всех пакетах (кроме версии для ArchLinux) Qt/boost слинкованы статически, поэтому дополнительных зависимостей не требуется.

ZXTune для Android поддерживает устройства с минимальной версией 2.2 (api v8) и аппаратными платформами arm, arm-v7a и x86.

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от kerneliq

Все относительно:) Десктопная версия никогда бетой не помечалась, даже самые первые версии.

ЗЫ. Оперативно модеры работают- уже третий день не могут заапрувить...

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от kerneliq

В чем смысл- непонятно. Особенно с учетом того, что очередность не соблюдается.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от kerneliq

Новость и следующего релиза может дождаться.

anonymous
()

поддержка FastTracker

ZXTune для Android

Это просто праздник какой-то! На днях попробую, спасибо!

Binary ★★★★★
()

Я как-то качал огромный архив музыки, а вот музыки из игр было очень мало, так и не нашел из dizzy например и из the trapdoor. Кто-нибудь знает, где их скачать в родном формате (не в mp3) или их очень сложно рипать из игр и поэтому их и нет?

xorik ★★★★★
()
Последнее исправление: xorik (всего исправлений: 1)

Народ! Кто в теме? Хочу мидишный файл мелодии из игры «Хронос» для Спектрума. Реально вообще её выковырять? Попадаются только вафки и мптришки.

Deleted
()

риппера музыки старого доброго ZX Spectrum.

И эти люди говорят, что BSD - RIP! Это же просто закостеневшие экскременты некрофилов эпохи палеолита.

Alve ★★★★★
()

Я, конечно, был фанатом Спектрума. Но нафига это мелкобитное дристание слушать сейчас?

anonymous
()

поставил версию для андроид. работает, вроде, неплохо, но поддержки плейлистов, считай, нет, так что к реальному использованию пригодно пока плохо :-(

но даже в таком виде очень и очень круто! раньше о таком мечтать не приходилось

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вроде нашёл, не полную, но сойдёт. Переложу на гитарку, буду лабать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от andreyu

В google play уже есть?

Как выйдет из статуса беты- так сразу.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Binary

поддержки плейлистов, считай, нет

И чего же жизненно важного там не хватает? Что же мешает реально пользоваться?

но даже в таком виде очень и очень круто! раньше о таком мечтать не приходилось

Спасибо!:)

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

эт я нашел, но ему чота надо:

В корне проекта создать файлик variables.mak со строками toolchains.root = /opt platform ?= linux

Собирать вручную через make release=1 -C apps/zxtune-qt

будет по максимуму брать из текущего окружения.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

И чего же жизненно важного там не хватает? Что же мешает реально пользоваться?

Сохранения плейлиста и нескольких плейлистов, чтобы можно было перетаскивать между ними треки. В общем-то, этого уже будет достаточно, чтобы формировать их и обменивать между ПК и планшетом.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

Сохранения плейлиста

Уже вторая заявка, придется делать:) По поводу загрузки- по клику на файл плейлиста он будет воспроизводиться (аналог клика по файлу или выделения нескольких треков и выбора «слушать» из меню). Чтоб не плодить нелогичностей.

нескольких плейлистов

А вот тут надо думать- нужны ли они? Я довольно много плееров проанализировал, и примерно 50/50 по поводу множества плейлистов.

чтобы можно было перетаскивать между ними треки

И как это должно выглядеть с точки зрения пользователя? Что куда кликать-таскать? Не забываем, что мышки нет, клавиатуры нет- только один палец:)

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

По поводу загрузки- по клику на файл плейлиста он будет воспроизводиться

У меня оно, почему-то, написало, что «zxtunes stopped», когда я тыкнул на ayl, но при этом ничего не упало, но и плейлист не загрузился. Попробую попозже ещё раз.

Я довольно много плееров проанализировал, и примерно 50/50 по поводу множества плейлистов.

А я не вижу другой возможности отфильтровать много треков по принципу нравится/не нравится.

И как это должно выглядеть с точки зрения пользователя? Что куда кликать-таскать? Не забываем, что мышки нет, клавиатуры нет- только один палец:)

Длинно зажал, вылетело контекстное меню, в какой плейлист перетащить или удалить. Также можно сделать изменение порядка внутри плейлиста: зажал и потащил.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

У меня оно, почему-то, написало, что «zxtunes stopped», когда я тыкнул на ayl, но при этом ничего не упало, но и плейлист не загрузился. Попробую попозже ещё раз.

Это я про то, как должно быть. Сейчас загрузка из плейлистов не поддерживается.

А я не вижу другой возможности отфильтровать много треков по принципу нравится/не нравится.

Гм. А удалять то, что не нравится не катит?

Длинно зажал, вылетело контекстное меню, в какой плейлист перетащить или удалить. Также можно сделать изменение порядка внутри плейлиста: зажал и потащил.

Так «зажал и потащил» или «зажал и вылетело контекстное меню»? ;) Не так все просто с организацией интерфейса, «надо много думать». Постепенно допилится, я думаю.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

А удалять то, что не нравится не катит?

Нет, потому что музыки МНОГО и проще переместить то, что нравится, чем удалить то, что не нравится.

Так «зажал и потащил» или «зажал и вылетело контекстное меню»? ;) Не так все просто с организацией интерфейса, «надо много думать». Постепенно допилится, я думаю

Можешь посмотреть AquaMail, там в списке писем совмещены оба варианта.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

Нет, потому что музыки МНОГО и проще переместить то, что нравится, чем удалить то, что не нравится.

Планируется такая фишка, как добавление текущего проигрываемого модуля в плейлист (разумеется, если он не из плейлиста играется).

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

Здесь есть другая проблема: если я играю не из плейлиста, я не могу играть последовательно все треки с быстрым пропуском трека, мне придётся сидеть и тыкать вручную каждый трек.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

Здесь есть другая проблема: если я играю не из плейлиста, я не могу играть последовательно все треки с быстрым пропуском трека, мне придётся сидеть и тыкать вручную каждый трек.

Нет. Можно выбрать набор файлов/папок и включить их воспроизведение без добавления в плейлист. Единственное ограничение- навигация «назад» в пределах 10 модулей.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Binary

Хм. Не догадался бы до такого никогда, но попробую, спасибо.

Т.е. кнопка «слушать» в режиме выделения в браузере никаких ассоциаций не вызвала?

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

Не знаю, я, возможно, её просто проигнорировал, т.к. для меня совсем неочевидно, что при живом (отображаемом на экране) плейлисте можно играть вне него :)

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

Не знаю, я, возможно, её просто проигнорировал, т.к. для меня совсем неочевидно, что при живом (отображаемом на экране) плейлисте можно играть вне него :)

Ну а почему нет? Предпрослушивание- весьма удобная вещь, возможность слушать не один файл, а цепочку- всего лишь общий случай. Плюс плейлист может и не отображаться на этом же экране (актуально для телефонов).

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

Может, стереотип, а может и правда в этом есть какая-то странность, я не знаю, да и обсуждать это особо смысла нет: сделано и ладно, вот только мой юзкейс оно (пока?) не покрывает.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

вот только мой юзкейс оно (пока?) не покрывает.

Удобную сортировку? Буду думать.

С сохранением плейлистов есть некоторые проблемы 1) стандартного файлового диалога нет, посему предоставить выбор куда сохранять весьма сложно. Вариант- сохранять в стандартную папку (например, /mnt/sdcard/zxtune/playlists) 2) пути к модулям могут быть недостижимы за пределами программы (как минимум, за пределами android-версии).

Какие мысли?

Технических сложностей с организацией нескольких плейлистов или загрузкой ayl/xspf вроде бы не вижу.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

С сохранением плейлистов есть некоторые проблемы 1) стандартного файлового диалога нет, посему предоставить выбор куда сохранять весьма сложно. Вариант- сохранять в стандартную папку (например, /mnt/sdcard/zxtune/playlists) 2) пути к модулям могут быть недостижимы за пределами программы (как минимум, за пределами android-версии).

Какие мысли?

Стандартная папка + имя плейлиста, и всё. Кому надо, доберутся файловым менеджером и стянут нужный плейлист.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

Я как-то качал огромный архив музыки, а вот музыки из игр было очень мало, так и не нашел из dizzy например и из the trapdoor. Кто-нибудь знает, где их скачать в родном формате (не в mp3) или их очень сложно рипать из игр и поэтому их и нет?

Проблема музыки из игр 80-х годов в том, что она либо не трекерная, либо что это был за трекер, никто не знает. Возможно, это просто конверсия с какой-то другой платформы, возможно, вообще руками писалось. Так или иначе, у каждой игры свой уникальный формат, который играть реально только на реальной машине, либо на эмуле. Сборники музыки из игр называются CDE Music Bank, но zx-tunes оттуда мало что играет, причины cм. выше.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Binary

Ну вообще, в AY формате сохранить можно что угодно

Для этого, музыку надо сначала заставить играть. А для музыки из игр, это не всегда так вот просто.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Это да, узкие случаи могут быть. Но не думаю, что их очень много.

Binary ★★★★★
()

Зачем

быстрый и глубокий поиск музыкальных модулей в больших объемах данных

Зачем в ископаемом ZX софте постоянно искать эти треки? Почему бы не выгрести всё один раз и не выложить пак на торрентах?

С таким успехом можно создавать принципиально новые плееры, производящие быстрый и глубокий поиск музыкальных модулей в WarCraft II.

Logopeft ★★
()
Ответ на: Зачем от Logopeft

Зачем в ископаемом ZX софте постоянно искать эти треки? Почему бы не выгрести всё один раз и не выложить пак на торрентах?

А что «все»? Откуда выгрести?

С таким успехом можно создавать принципиально новые плееры, производящие быстрый и глубокий поиск музыкальных модулей в WarCraft II.

Понятно. Под «всем» подразумевается музыка из какой-то одной спектрумовской игрушки. Больше нет, фигли.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

В корне проекта создать файлик variables.mak со строками toolchains.root = /opt platform ?= linux

Собирать вручную через make release=1 -C apps/zxtune-qt

Пришлось ещё поставить libasound2-dev libboost1.49-dev libboost-filesystem1.49-dev libboost-locale1.49-dev libboost-system1.49-dev libboost-thread1.49-dev (и libboost-program-options1.49-dev для zxtune123). libqt4-dev уже был установлен, но автоматом не подцепился. Так что понадобилась дополнительная строка в varibles.mak: «qt.includes=/usr/include/qt4».

Ну и флажок -j8 (или сколько там у вас CPU) для make добавит бодрости процессу компиляции.

Учитывая, что убунтовые бинарники упорно отказываются запускаться на Debian, README по самописной системе сборки в SVN-репозитории не помешал бы...

Хотя мне и это не помогло... У только-что собранной версии из репозитория какие-то ужасные проблемы со звуком, (как минимум, на архитектуре amd64). Эх, ждём следующего релиза ;)

Linulin
()
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

«Cool story, bro!»

Что ты хотел сказать-то? Или типа не веришь? Ну твое дело. Лучше объясни, зачем нужна 8-битная дристня из старых игрушек для Спектрума сейчас?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что ты хотел сказать-то? Или типа не веришь? Ну твое дело. Лучше объясни, зачем нужна 8-битная дристня из старых игрушек для Спектрума сейчас?

Два слова: хобби и история.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linulin

Хотя мне и это не помогло... У только-что собранной версии из репозитория какие-то ужасные проблемы со звуком, (как минимум, на архитектуре amd64). Эх, ждём следующего релиза ;)

А что не так? У меня arch64- никаких проблем.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.