LINUX.ORG.RU

ZXTune b2635

 , , , ,


2

2

Вышла новая версия кроссплатформенного плеера и риппера музыки старого доброго ZX Spectrum.

Основными достоинствами проекта является его кроссплатформенность, быстрый и глубокий поиск музыкальных модулей в больших объемах данных. Также плеер имеет множество функций, облегчающих работу с большими коллекциями треков: поиск и удаление дубликатов, множество плейлистов, асинхронное выполнение операций, экспорт и конверсия в популярные форматы.

Плеер представлен в виде GUI-приложения на базе Qt (zxtune-qt) и в виде CLI (zxtune123). Также существует версия для ОС Android. На данный момент- в состоянии беты. Сообщения о неработоспособности принимаются с описанием действий, хотелки- с описанием реалистичных сценариев использования, жалобы на графику- в формате .png

Список основных изменений относительно версии b2239:

  • Добавлено:
    • бета-версия для Android
    • поддержка SQ-Tracker (SQT)
    • поддержка ProSoundCreator (PSC)
    • поддержка FastTracker (FTC)
    • эмуляция Philips SAA1099 с разными типами интерполяции
    • поддержка Sam Coupe ETracker (COP)
    • поддержка TFM Music Maker (TF0/TFE)
    • полная поддержка формата RAR с версии 1.5 по версию 3.6
    • поддержка моно раскладки в VTX файлах
    • поддержка YM6 подтипа YM модулей
    • высококачественная интерполяция для AY/YM
    • точная настройка базовой частоты семплов для DAC модулей
    • zxtune-qt: загрузка всех xspf списков возле исполняемого файла, если не найдено сохраненной сессии
    • zxtune-qt: сохранение списков с относительными путями
    • zxtune-qt: сохранение списков со встроенными модулями
    • zxtune-qt: автоматическая проверка обновлений
  • Исправлено:
    • пофикшено падение на LHA архивах нулевого размера
    • пофикшено падение при декодировании Hrust2.3/Hrip
    • ускорено сканирование
    • ускорен рендеринг и звуковой конвейер
    • уменьшен размер ARMHF билдов
    • улучшен детект SampleTracker
    • пофикшено воспроизведение PT3, DST
    • исправлено декодирование LZH2,MegaLZ блоков
    • исправлен детект размера YM,GTR файлов
    • улучшено использование памяти при декодировании TFC/TFD
    • пофикшено позиционирование для всех типов модулей
    • уменьшены задержки при переходе между треками
    • улучшена обработка ошибок в выводе звука через DirectSound
    • zxtune-qt: возможность конверсии/экспорта в папку назначения вида «X:/» (для Windows)

Доступны сборки для Windows и различных дистрибутивов Linux (RedHat, Ubuntu, Arch Linux, Dingux etc). Поддерживаются аппаратные платформы x86, x86_64, arm, armhf (RaspberryPi) и mipsel (Dingux). Во всех пакетах (кроме версии для ArchLinux) Qt/boost слинкованы статически, поэтому дополнительных зависимостей не требуется.

ZXTune для Android поддерживает устройства с минимальной версией 2.2 (api v8) и аппаратными платформами arm, arm-v7a и x86.

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Linulin

Учитывая, что убунтовые бинарники упорно отказываются запускаться на Debian, README по самописной системе сборки в SVN-репозитории не помешал бы...

Вообще странно. Я одно время проверял запускаемость всех бинарников на соответствующих платформах. Сборка делается на squeeze (разве что обновляюсь перед сборкой релизов), проверял на какой-то последней на тот момент убунте- все в шоколаде.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

возможно, вообще руками писалось

Я почему-то к этому варианту склоняюсь, спасибо за разъяснения.
А нельзя как-то дизассемблировать игру и посмотреть что именно отправляется на звуковой чип и записать это в понятный формат?

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

А нельзя как-то дизассемблировать игру и посмотреть что именно отправляется на звуковой чип и записать это в понятный формат?

Иногда так и делается- вывод конвертируется в потоковый формат (VTX, YM, OUT etc). Но в этих форматах отсутствует метаинформация и они обычно гораздо больше по размеру.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

ископаемого ZX софта, и, соответственно, треков в них конечное число, и увеличения их количества не предвидится. Логичнее эти данные собрать в базу, чем писать софт, специализирующийся на перелопачивании одних и тех же данных.

http://en.wikipedia.org/wiki/Warcraft_II:_Tides_of_Darkness это классика, знать надо

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

«хобби и история»

Вы историк? Сколько вам платят за копание в рухляди? Хобби - это играть в спектрумские игры, слушать 8-битную дрисню - это задротство.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

ископаемого ZX софта, и, соответственно, треков в них конечное число, и увеличения их количества не предвидится

Вообще-то новые программы пишутся и находятся старые, ранее неизвестные. Так что мимо кассы.

Логичнее эти данные собрать в базу, чем писать софт, специализирующийся на перелопачивании одних и тех же данных.

А данные в базу должны из астрала попадать? Или их таки искать надо, а для этого исследовать разные форматы хранения, упаковки и защиты програм?

это классика, знать надо

Ну вы же не знаете классики http://zxtunes.com , а мне положить с прибором на варкрафт, я в него не играю.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы историк? Сколько вам платят за копание в рухляди?

Я программист. И за полученные в результате «копания в рухляди» знания и умения получаю весьма достойно.

Хобби - это играть в спектрумские игры

А я вот не играю в игры, дальше что?

слушать 8-битную дрисню - это задротство.

Решать за других что слушать, а что нет- вот что задротство.

Vitamin_CAIG
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

Учитывая, что убунтовые бинарники упорно отказываются запускаться на Debian

Сборка делается на squeeze

Текущий стабильный релиз Debian - Wheezy.

Прошу прощения - немного ошибся. zxtune-qt запускается, но если выбрать single-click'ом композицию в списке, (который открылся по-умолчанию после давнишних запусков), и нажать кнопку Play, то ничего не играет. Тут я, собственно, и решил, что не работает. На самом деле лечится double-click'ом на композиции. Но так, как я и описывал про самосборную версию, вместо музыки слышен какой-то расколбас, очень отдалённо напоминающий оригинал.

Ладно, давай тут на форуме не будем спамить про частные проблемы. Я открою баг на Google Code, когда время будет поразбираться.

Linulin
()
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

«И за полученные в результате «копания в рухляди» знания и умения получаю весьма достойно»

Тебе платят за выковыривание 8-битной музыки из спектрумских игр? Дай адрес конторы, я тоже хочу развести лохов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vitamin_CAIG

«у кого-то увлечение может приносить полезные знания»

Угу, какие полезные знания тебе приносит выдирание дристни (которую ты даже не слушаешь) из ZX Spectrumского формата файлов, который давно нигде не используется? Тебе больше полезных знаний просмотр «Лунтика» принесет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чувствуется глубокое знание вопроса, я потрясен. Конечно, такие вещи, как reverse engineering, проектирование, архитектура, алгоритмы обработки данных и проч., слишком сложны для бота.

Vitamin_CAIG
() автор топика

Прямо-таки счастье какое-то ^^

dead_PXL ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.