LINUX.ORG.RU

Планы по внедрению разработанных участниками GSoC 2011 проектов в будущие выпуски GIMP и GEGL

 , ,


0

1

Участие в Google Summer of Code 2011 успешно завершили все четверо участников, работавших над проектами для GIMP, и разработанный ими код уже доступен в репозитории, но не всё, что было сделано, будет включено в грядущую версию GIMP и GEGL (напомним, выход версии 2.8 запланирован на декабрь).

Так, например, «бесшовное клонирование» (Seamless Clone, видео), инструмент деформации (Warp Transform, видео), который является улучшенным аналогом фильтра «Пластика» («Liquify») в Adobe Photoshop, и новый виджет изменения размера войдут уже в версию 2.10, но после того, как будут проверены на предмет надёжности и удобности.

Проект OpenCL нуждается в доработке перед тем, как его включат в GEGL. Однако большое количество фильтров для операций GEGL уже включено в основную ветку и войдёт в следующую версию GEGL.

Несмотря на окончание GSoC, некоторые студенты продолжают улучшать свои проекты. Мишель Мюре (Michael Muré) недавно начал работу над поддержкой отмены/повтора для инструмента «деформации» и над расширением возможностей GEGL по трансформации. Барак Иткин (Barak Itkin) продолжает работу над «бесшовным клонированием» и собирается улучшить его работу с большими изображениями, исправить некоторые недочёты и сделать этот инструмент более гибким. Виктор Оливейра (Victor Oliveira) также продолжает работу над OpenCL в GEGL.

>>> Источник

Ответ на: комментарий от spoilt

> старые доводы про CMYK

Я понял, гимпоразрабы просто всех тонко троллят (:

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

> Он же работает, как я понимаю, на том самом GEGL?

Да

Как у гегла вообще с производительностью?

Я не представляю себе иного односложного вопроса на этот вопрос кроме как «по-всякому» :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от chazcatrix

>Полгода назад из-за тормозов стало невозможно рисовать с планшета, пришлось пересесть на Krita.

2.7 пробовали? Вроде пошустрее стало.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Плюс однооконный режим. Категорически не понимаю, как можно пользоваться многооконным? С учетом того, что (в KDE4, по крайней мере) окно панели инструментов больше не появляется в панели задач? Tab жать по два раза для поднятия панельки? Поделитесь секретом, поклонники мультиоконного режима.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

>> Он же работает, как я понимаю, на том самом GEGL?

Да


А разве они не только начали заниматся переносом GIMP на GEGL для улучшения производительности?


А по поводу интерфейса, так меня он полностью устраивает, если не считать отсутствия однооконного интерфейса.

sphericalhorse ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kranky

Когда последняя версия библиотеки это «0.1.6» распараллеливать ее код — не самая хорошая идея.

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Только не для GEGL, там параллельность должна быть by design

anonymous ()
Ответ на: комментарий от buddhist

>Когда последняя версия библиотеки это «0.1.6» распараллеливать ее код — не самая хорошая идея.

А когда библиотека версии 100.500, и в ней полтора миллиона строк кода - начать его распараллеливать - хорошая идея?

Чем раньше это сделать - тем лучше, имхо.

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Tverskoy

Монитор тут ну вообще никаким боком.

Можете взять изображение в 16 бит на канал, перевести его в 8 бит на канал и сравнить их гистограммы. В гимпе, емнип, разницы не видно, а вот в ФШ - на лицо :)

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

> создание эффектов для слоя (как в Фотошопе), которую откладывают аж до версии 3.2 (только про плагин не вспоминайте).

Уууу, чувствую, к моменту выхода 3.2 я уже накоплю себе на мак, и гимп станет тупо не нужен :)

А что, уже есть некий плагин? Как величать, где зазырить?

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yoghurt

И на фотошоп ещё столько же будешь копить?

anonymous ()

> Так, например, «бесшовное клонирование» (Seamless Clone, видео), инструмент деформации (Warp Transform, видео), который является улучшенным аналогом фильтра «Пластика» («Liquify») в Adobe Photoshop, и новый виджет изменения размера войдут уже в версию 2.10

Как попробовать бесшовное клонирование уже сейчас?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

Подскажите, плз., есть ли хотя бы отдалённые планы по CMYK?

Boboms ★★ ()
Ответ на: комментарий от Boboms

А для чего Вам отдалённые планы?)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Boboms

в roadmap можете посмотреть. по cmyk планы настолько отдалённые, что можно сказать, что cmyk-а не будет никогда.

зато будет новый интерфейс и гтк3! это же так нужно всем нам!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>гтк3! это же так нужно всем нам!

Мне нужен - в отличие от CMYK.

Low priority: High-end CMYK support


Это, конечно же, в любой момент может измениться, если найдётся разработчик. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это, конечно же, в любой момент может измениться, если найдётся разработчик. :)

Эту фразу нужно написать на сплеш-скрине Гимпа.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

>> 16/32бит можно ещё 109 лет попилить, не всем они нужны.

Как раз-таки больша битность приведёт к уменьшению ошибок при множестве последовательных операций что приведёт к более чистой картинке. Мелочь а должно быть приятно почти всем.

В гимпе уже давно внутренняя обработка идёт в float. Мало?!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Мне нужен - в отличие от CMYK.

зачем?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Мне нужен - в отличие от CMYK.

зачем?


А CMYK зачем?

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чтобы троллить друзей-виндузятников. Читал же выше: с GTK 2 в windows не работают нормально графические планшеты.

anonymous ()

каюсь, но пользуюсь gimp 2.7.3 под винду - огромный прогресс по юзабилити и скорости по сравнению с веткой 2.6 за что огромное спасибо разработчикам. и очень сильно не хватает 16 бит на канал и какого нибудь инструмента работа с RAW файлами: (dcraw не предлагать :) )(

п.с. может есть плагины где можно покрутить у равки парамерты и потом вставить в гимп как слой?

lv77 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Razzeeyy

16-bit нет, CMYK нет, удобства в интерфейсе никакого.
Гимп как причмокивал, так до сих пор и причмокивает.

anon8 ()
Ответ на: комментарий от lv77

UFRaw работает в 16-разрядном режиме, когда запущен как отдельное приложение, и передаёт файлы в GIMP.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anon8

я хз, мне гимпа хватает по зарез, толку от 16 бит и CMYK субъективно не вижу)

Типографии берут барабан и идут нах^W в лес)

Razzeeyy ()
Ответ на: комментарий от frob

> А CMYK зачем?

для любой деятельности, ориентированной на печать.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Razzeeyy

> я хз, мне гимпа хватает по зарез, толку от 16 бит и CMYK субъективно не вижу)

если позиционировать гимп как замену паинту, то конечно его «хватает по зарез», а если сравнивать с фотошопом, то уже как-то не очень.

всем кричащим о ненужности той или иной фичи, рекомендую пообщаться с людьми, работающими (именно работающими) в фотошопе, и спросить их мнения.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

Александр, а как, собственно, может быть осуществлён переход на GTK+3?
Я так понимаю, надо попытаться собрать GIMP с новой версией gtk и одну за другой исправить ошибки компиляции в соответствии с мануалом: http://developer.gnome.org/gtk3/stable/gtk-migrating-2-to-3.html
Так ли это?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> для любой деятельности, ориентированной на печать.

А gtk+3 — для любой деятельности, ориентированной на планшет.

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> если позиционировать гимп как замену

Разработчикам безразлично как anonymous (19.09.2011 16:04:13) «позиционирует» GIMP.

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ещё вопрос: как, собственно, использовать seamless clone? Из видео не понятно как управлять (у меня звука нет). Только использование Ctrl+C и Move Tool. А откуда само изображение берётся, как вставляется?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если посмотреть в руководство, то сложно не заметить, что часть виджетов перестала существовать. Поэтому к «исправить ошибки компиляции»
неплохо бы добавить «переписав код с использованием новых виджетов и свойств вместо использовавшихся».

В ряде случаев необходимо разбираться как добиться от новых виджетов такого же вида/поведения, какое обеспечивали старые.

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Подробности лучше узнавать у Митча (т.е. либо в gimp-developer, либо на IRC). Насколько я знаю, основная работа уже выполнена, нужно портировать на GTK+3 расширения.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

1. Копируем картинку из буфера обмена.
2. Ctrl+V.
3. Переключаемся на инструмент.
4. Двигаем.
5. Если вставленная картинка больше 200×200px, гимп падает :)

Барак планирует это исправлять. Часть изменений у него уже готова и валяется на локальной машине.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от frob

Везде по-разному. Из последнего, что видел: Gsampler, например, одинаково работает с 2.24 и 3.х. Но там не слишком много разнообразных виджетов, хотя и есть кое-что оригинальное. В общем, раз на раз не приходится.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от frob

> А gtk+3 — для любой деятельности, ориентированной на планшет.

вы хотите сказать, что без gtk3 в линуксе не было поддержки планшетов? все эти 20 лет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Фильтры стали шустрее. А кисти, чувствительные к силе нажатия, все так же грузят проц по полной.

chazcatrix ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>вы хотите сказать, что без gtk3 в линуксе не было поддержки планшетов? все эти 20 лет?

Ты не поверишь.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от chazcatrix

>А кисти, чувствительные к силе нажатия, все так же грузят проц по полной.
У меня другое впечатление. Впрочем, загрузку проца я не замерял, зато лаги при рисовании кистью (с динамикой или без динамики) у меня стали гораздо скромнее.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А если отключить фильтр экрана с управлением цвета, то будет ещё быстрее.

AP ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.