LINUX.ORG.RU

Обновление SDK для VP8/WebM

 , , ,


0

0

Google анонсировал обновление SDK для VP8/WebM. Особо отмечается, что изменения коснулись только SDK, спецификации VP8 не изменены.

Релиз назван «Aylesbury» (порода уток). Последующие релизы будут так же именоваться породами уток в алфавитном порядке.

Основная мысль данного релиза — декодер быстрее, кодер лучше. Для сравнения был использован первый выпуск, анонсированный в мае. Были получены следующие результаты:

  • скорость декодера libvpx увеличена на 20-40% (в среднем на 28%);
  • в профиле кодирования «best» показатели качества PSNR улучшены более чем на 7%, SSIM — на 6,3%, а также на 60% улучшено кодирование очень шумных, статичных или медленных сцен.

Основные улучшения в декодере:

  • оптимизации ассемблерного кода для одноядерных процессоров, включая улучшения в функциях vp8_sixtap_predict() и SSE2 loopfilter functions;
  • улучшения кода работы с потоками для более эффективного использование многоядерных процессоров;
  • улучшено управление памятью;
  • этапы IDCT и восстановления объединены;
  • использование SSSE3 в функциях, где это возможно.

В работе над кодером силы были сконцентрированы на клипы с отношением сигнал/шум 30-45 dB, а особые достижения можно увидеть в высококачественных роликах (более 38 dB), в медленных и средних по количеству движения сценах и очень шумных роликах. Большое количество внесенного кода сделало это возможным, вот некоторые из особо значимых изменений:

  • фильтр подавления шума с опциональной компенсацией движения в alternate reference кадрах;
  • улучшение трансформаций (улучшена точность и снижено кол-во ошибок в прямом и обратном направлениях);
  • Trellis-based quantized coefficient optimization;
  • двухпроходный контроль и изменения квантователя;
  • работа над контролем качества выходного потока.

Следующий выпуск, который будет называться «Bali», намечен на первый квартал 2011. Главной его целью будет увеличение скорости кодера. Также, будет продолжена работа над качеством получаемого видео.

Члены проекта WebM будут обсуждать «Aylesbury» во время конференции «Streaming Media West», которая будет проходить 3 ноября.

По материалам opennet.ru.

>>> Подробности

>скорость декодера libvpx увеличена на 20-40% (в среднем на 28%);

в профиле кодирования «best» показатели качества PSNR улучшены более чем на 7%, SSIM — на 6,3%, а также на 60% улучшено кодирование очень шумных, статичных или медленных сцен.

Прям какая-то фантастика. Новость явно позитивная.

pathfinder ★★★ ()
Ответ на: комментарий от pathfinder

ждём обновления libvpx на 0.9.5 в «убунте»... пока только 0.9.2

los_nikos ★★★★★ ()

> использование SSSE3 в функциях, где это возможно.

Большой привет поклонникам жедеза от AMD, поздравляю, вам достанется самая тормозная версия.

anonymous ()

отличнейшая новость как по мне

Klayman ()
Ответ на: комментарий от rellai

Он намекает на то, что SSSE3 не поддерживается камнями от AMD.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rellai

Процессоры от AMD не поддерживают SSSE3. Никакие. И не будут.

anonymous ()

Утки - почти пингвины. Некоторые вообще думают что Tux - утка, да.

wbrer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не расстраивайся, гуголь впилит туда другие вариации SSE. ;)

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Есть мнение, что если гугл подчёркивает, что код,где только можно будет оптимизирован с исользованием SSSE3 то это автоматически означает, что другие инструкции для оптимизации использоваться скорее всего не будут, или же просто данной оптимизации будет уделено не такое большое значение, как оптимизации под камни интел. Как ни крути, в конечном счёте владельцы АМД в пролёте.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Гуголь подчеркивает, что они впилили SSSE3, только там где это было необходимо и то, что другие инструкции пока не впиливались.

Свои фантазии про поддержку исключительно штеуда можешь держать при себе.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> где это возможно

!=

только там где это было необходимо

anonymous ()

>> Релиз назван «Aylesbury» (порода уток). Последующие релизы будут так же именоваться породами уток в алфавитном порядке.

ну нет бы гусей взять =)

deadman ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Допустим. Но как эта правка подчеркивает исключительность оптимизаций под штеуд?! Именно, никак.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интелоголовые нашли-таки одну тему для оправдания переплаты за бренд =) Ищите ещё, может жить станет легче, и на еду деньги появятся

anonymous ()

>SSE2 для закрытого фильтра

оптимизация решетчатых коэффициентов квантования

Эти термины стоило оставить на английском, ибо сейчас, не посмотрев в оригинал, совершенно не понятно о чем идет речь.

силы были сконцентрированы на клипы с уровнем шума 30-45 dB

PSNR — это не уровень шума, это отношение сигнал/шум. Соответственно в переводе данное предложение поменяло свое значение на строго противоположное.

фильтр подавления шума с опциональной компенсацией движения

В данной записи самое главное было то, что этот фильтр применяется именно к alt-ref кадрам, из перевода это почему-то пропало.

Непосредственно по теме: On2 как обычно развлекаются оптимизацией энкодера к PSNR, соответственно встраивают еще больше денойз фильтров, а пользователи получают все более замыленную картинку. Если так пойдет и дальше, то по субъективным оценкам libvpx скоро не будет дотягивать даже до уровня Theora Ptalabvorm. Хотя надежда конечно есть, учитывая что SSIM теперь хотя бы меряют.

Sion ()
Ответ на: комментарий от Sion

Прошу корректоров поправить в соответствии с предложениями Sion.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rellai

речь про SSSE3 (типичный genuine(R)(С)(TM)intel(R)(С)(TM)-only зонд)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Большой привет поклонникам жедеза от AMD, поздравляю, вам достанется самая тормозная версия.

Большой привет поклонникам Intel. В её процессорах SSSE3 тоже не поддерживается.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

А... Так вот оно что - оказывается ещё есть _S_SSE3. Не знал.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Именно. CPUs with SSSE: Xeon 5100 Series, 5300 Series, 3000 Series, Core 2 Duo, Extreme, Quad, Core i7, i5, i3, Pentium Dual Core (NOT «Pentium D»), Celeron 4xx Sequence Conroe-L, Dual Core E1200, M 500 series, Atom, Via Nano.

daemonpnz ★★★★★ ()

Как-бы там ни было, инструкции SSSE3 и различные варианты SSE4 не нужны... поскольку все ждём общих инструкций AVX на процессорах Sandy Bridge и Bulldozer

los_nikos ★★★★★ ()

2 hibou
Перевод выполнялся лично с блога проекта webm.

daemonpnz ★★★★★ ()

я написала это на опеннете и напишу тут:

в GIT проекта было также сделано много коммитов для ARM NEON, возможно поддержка еще не реализована в достаточной мере для того чтобы сообщать о ней, но делается она весьма активно.

Sylvia ★★★★★ ()

улучшения кода работы с потоками для более эффективного использование многоядерных процессоров

Означает ли это, что процесс декодирования задействует все 4 ядра если таковые имеются? Если ДА, то где вставать в очередь на запись в фанатики VP8?

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Именно это и означает, но возможно что будет использоваться пока не на всю катушку.

daemonpnz ★★★★★ ()

неужели выпилят и обтачат напильником

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

С оглядкой на опеннет явно. Сильвия сама правила эту новость там, а Вы ее правки переписали в точности.

hibou ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hibou

Оттуда взял, только то, что не смог перевести. Большую часть переводил сам.

daemonpnz ★★★★★ ()

а кодек vp8 из ffmpeg все равно круче)

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pathfinder

> Прям какая-то фантастика.

Это не фантастика, это: «Релиз назван «Aylesbury» (порода уток). Последующие релизы будут так же именоваться породами уток в алфавитном порядке». Утка, короче говоря. :)

atrus ★★★★★ ()

это не новость, а утка какая-то

anonymous ()

Кря!

Ждем независимых тестов...

FiXer ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Как ни крути, в конечном счёте владельцы АМД в пролёте.

Ты все понял неправильно. Такое значение оптимизации под интел уделяется потому что без этого владельцы тормозных процессоров интел в пролете. А на AMD и так все летает.

r ★★★★★ ()

жаль, что спецификация такая дерьмовая :( и дрочка на PSNR тоже не радует.

anonymous ()

>особые достижения можно увидеть в высококачественных роликах (более 38 dB), в очень шумных роликах.

т.е. они убирают шум, кодируют, а потом при раскодировке генерируют новый шум ?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от leopold

Научитесь уже различать SSSE3 (хинт: 3 буквы S) и SSE3 (хинт: 2 буквы S).

daemonpnz ★★★★★ ()

«скорость декодера libvpx увеличена на 20-40% (в среднем на 28%); в профиле кодирования «best» показатели качества PSNR улучшены более чем на 7%, SSIM — на 6,3%, а также на 60% улучшено кодирование очень шумных, статичных или медленных сцен.»

Пока все грустно. Перекодирование 1080p в 720p показывает следующие результаты:

9.5 vs 9.2 чуть лучше градиенты, чуть упала детализация.

vp7 на столько же дает большую детализацию и качество, чем vp8 на сколько его самого обходит x264.

При кодировании шумного DVD больших отличий нет, возможно чуть улучшилась детализация на высоко детализированных сценах. Тут vp7 прилично сливает по детализации и обходит по качеству. Что касается x264 и детализации, то тут борьба с переменным успехом (не максимальный профиль), но по качеству x264 заметно обходит.

По анимации: на на низких битрейдах возможны ранее не наблюдавшиеся артефакты по границам объектов.

В ряде случаев vp8 таки обходит x264 с параметрами --preset placebo --tune animation. В целом серьезных различий между 9.5 и 9.2 не замечено.

Дальнейшие повышение сжатия можно провести за счет:

Увеличения энтропийного сжатия (новые профили в спецификации), сейчас vp8 с увеличением разрешения сдает позиции vp7, что не хорошо. А вот с увеличением шума падает сжимаемость vp7.

Увеличение расстояние между голден фреймс - то что расстоянии по сравнению с vp7 не увеличили - было величайшей глупостью. В частности это можно сделать за счет того что один и тот же голден фрейм будет давать промежуточные кадры как перед собой, так и после себя - в статике до 35% халявного преимущества. Да можно просто увеличить раза в 1,5 количество промежуточных кадров, кодек позволяет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>т.е. они убирают шум, кодируют, а потом при раскодировке генерируют новый шум ?

представь себе, даже speex так делает

anonymous ()
Ответ на: комментарий от rellai

неа, все ждут AVX на архитектуре AMD Buldozer

Не всё-ли тебе равно чьим процессором пользоватся? И AMD и Intel для массового использования делает примерно одинаковые продукты, которые в работе ты никак не отличишь.

ЗЫ: У тебя кто-то мозг грызёт.

los_nikos ★★★★★ ()

>libvpx

Чем оно лучше реализации ffmpeg?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Большой привет поклонникам жедеза от AMD, поздравляю, вам достанется самая тормозная версия.

не тормознее, чем была.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.