LINUX.ORG.RU

Вышел PipeWire 1.0.0

 


1

2

Наконец-то, вышла долгожданная первая мажорная версия PipeWire, мультимедийного сервера и фреймворка, предназначенного для вывода и обработки звука в реальном времени. Имеется совместимость по API и ABI с ALSA, PulseAudio и JACK. Изменений не сильно много, но они являются знаковыми (как-никак, а первая релизная версия).

Основные изменения:


  • Устранена утечка памяти в memfd/dmabuf при выгрузке буферов при завершении работы.
  • Добавлена обработка конкурентных вызовов jack_port_get_buffer(), из-за того, что это используется в Ardour.
  • Улучшено представление времени (уменьшены колебания) в ALSA при использовании IRQ.
  • Множественные улучшения документации.

Другие изменения:


PipeWire

  • Теперь везде соблюдается PIPEWIRE_DLCLOSE, и удалена pw_in_valgrind().
  • Удалено предупреждение, возникающее при попытке клиента изменить игнорируемые параметры.

Модули

  • Устранена потенциальная ошибка сегментирования при копировании структур mix.
  • Устранены возможные состояния гонки в setrlimit в module-rt.
  • Устранена утечка памяти в filter-chain.
  • Параметр rtp.prime установлен для отправителей (но не получателей).
  • Модули ROC портированы на ROC 0.3.

SPA

  • Добавлен параметр для задержки в libcamera.
  • Исправлены некоторые предупреждения при компиляции.
  • Обновлён плагин EVL.

Bluetooth

  • Добавлен кодек LC3, а также улучшена совместимость

PulseAudio

  • Исправлена ошибка в отправке событий при изменении состояния выхода или источника.

JACK

  • Улучшена работа с транспором и временем. Теперь используются уникальные идентификаторы для создания последовательных снапшотов текущего времени и транспорта.
  • Убрано перечисление неиспользуемых параметров порта.
  • Оптимизировано переиспользование буфера.

Документация

  • Добавлены man-страницы для pw-dump, pw-loopback, pipewire-pulse и модулей.
  • Теперь man-страницы создаются при помощи Doxygen.
  • Добавлена документация для модулей PulseAudio.

Из других изменений можно отметить добавление поддержки GNU/Hurd.

>>> Официальный анонс

★★

Проверено: hobbit ()

Оооо! Годно! Нужно! Ура!

R_He_Po6oT ★★★★
()

А пляски с бубном вокруг него такие же требуются, как вокруг pulseaudio, или с другим радиусом и амплитудой?

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Какие-таки пляски, я вас умоляю. Сносите в пакет-менежере все где написано «pulseaudio», «alsa», «jack»; ставите тоже, но с приставкой «pipeware» - и имеете удовольствие.

hargard ★★
()

А эта штука уже в stateful научилась? Ну, в смысле иметь конфиги и восстанивливать свое состояние из них?

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Да, bluez же

видимо я забыл установить sbc, так что pipewire собирался без. ага, сейчас проверил, собирается без пульсы с поддержкой блютуз(хотя не факт, я удалил только сам пульсаудио, но не его зависимости)

вроде приложения из флатпак не поддерживают голую pipewire, нужно запускать pipewire-pulse, но я наблюдал такое поведение давно уже, может уже не так

Но не знаю зачем без пульсы

просто так, по феншую, чтоб не тянуть лишние зависимости)

HomerSexual
()
Ответ на: комментарий от sehellion
  • Нормальные настройки.
  • Отсутствие пшппшшпшпшпшп и низкие задержки.
  • Поддержка jack из коробки.
  • «I’ll fix your sound.»
Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

низкие задержки

Пайпварь не делает с задержками ничего такого, чего не делает пш-пш-аудио. Поэтому задержка там такая же, причём её постоянность не гарантирована. Именно по этой причине в Ardour ещё очень долго, а может, и никогда не будет поддержки PipeWare на запись.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Главная фича тут полная прозрачность для всех протоколов, в отличие от того же джека, который по сути ломает все не-JACK приложения.

Werenter ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от noc101

ну в -current-any%-distro без этого никак, либо обратно в пульсу/альсу/оss

etwrq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от noc101

Нужно. Оно значительно лучше всего, что было раньше. Хотя и баганутое.

Werenter ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Я юзал пайпварь ещё когда он только пилился и уже было лучше чем в пш-пш-пш-аудио, хотя и были баги, которые потом в процессе пофиксили. Вот как наличие прямых рук всё решает.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Увы, но баги никуда не делись (возможно их стало меньше). Часть багов чинится при помощи systemctl restart --user pipewire, но это явно не сильно нормальный способ починки проблем.

Werenter ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Werenter

Я Pipewire юзаю уже наверное года два: на нескольких звуковухах + ещё юзаю разные Bluetooth наушники. Если какие-то пробелемы и были то их уже пофиксили, но такого лютого пшппшпш-треша как в «I’ll break your sound»-софте не было никогда, что было легче написать .asoundrc конфиг в dmix. Если и есть проблемы с определённой звуковухой, то репортите баги, потому что железо разное и иногда на дефолтных настройках работать не хочет, но это наверное те 5% кому не повезло.

Про нормальные настройки я уже говорил. Все мои аудиофильские хотелки Pipewire удовлетворяет.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Skullnet

PipeWire сильно глючит, если на машине запущено несколько экземпляров одновременно (несколько пользователей сразу), звук может просто взять и перестать работать у одного из пользователей, пока у другого не прибить сервер. С пшшшаудио такого нет.

Проблем с драйверами звуковух, к счастью, не ловил.

Werenter ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от firkax

Чем же? Отличная и нужная вещь. Функционал хороший (как минимум управление потоками звука, как в JACK, решает), и есть совместимость по API с практически всеми существующими приложениями.

Werenter ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Werenter

Ни разу им не пользовался и не замечал в связи с этим проблем.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

PipeWire сильно глючит, если на машине запущено несколько экземпляров одновременно (несколько пользователей сразу), звук может просто взять и перестать работать у одного из пользователей, пока у другого не прибить сервер. С пшшшаудио такого нет.

Вот про multi-user сценарии даже не хочу говорить, когда в пульсе даже в single-user системе проблемы. Кстати, у вас wireplumber, может это менеджере сессий проблема? Тикет уже сделали?

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Werenter

Да, чтобы понять хотя бы в каком компоненте проблема. Потому что если в wireplumber, то это нужно репортить туда багу.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)

ни разу не меломан, вообще загадка отчего 4 альтернативы для звука и чем одно лучше другого..

просто вопрос - что делать с софтом который использовал alsa ?

или это религиозный вопрос, кто-то верит в Pulse, кто-то в PipWire? а на результат сие не влияет

MKuznetsov ★★★★★
()

Годно! Перешел на pipewire + wireplumber несколько месяцев назад - полет нормальный. Ни в приложениях, ни в играх звуковых багов не замечал. В некоторых моментах пайпваря даже лучше, чем пульса работает:

  • В пульсе после каждого выхода из сна самопроизвольно активировалась вручную отключенная HDMI звуковуха от видеокарты. Пайпваря работает нормально и корректно запоминает выбранные профили аудио устройств.
  • В пульсе внешняя USB звуковуха постоянно уходила в сон после неактивности и потом долго включалась обратно. Лечилось выгрузкой модуля module-suspend-on-idle. В пайпваре ничего настраивать не пришлось.
archie
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

Ничего не делать. PipeWire поддерживает 4 разных API: ALSA, JACK, PulseAudio и самого-себя.

Всяких Arts, ESD и OSS выкинули на мороз давно, если я всё правильно помню. Да они уже нигде и не поддерживаются.

Вот даже на ХУРДе пайпварь. А в нескольких десктопных BSD-дистрах используют PulseAudio поверх OSS.

Set440
()
Ответ на: комментарий от sehellion

Плюсы по сравнению с пульсой?

При типичном использовании разницы никакой.

Появится профиль proaudio, который позволяет более гибко использовать доступные входы/выходы звуковушки. Так же можно из коробки маршрутизировать звук и подключать jack приложения.

В остальном как пульса, только чуть чаще встречаются проблемы и чуть сложнее с ними разобраться.

altwazar ★★★★
()

Через 5 лет вангую появление звукового сервера с модулем blablasound-pipewire-pulse для совместимости с pipewire который для совместимости с pulse который надстройка над alsa.

windows10 ★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от whbex

На нормальном железе не требуются.

В своё время про альсу так отвечали. А ля «нахрен не нужна ваша пшшшшш, на нормальном железе альса работает.»

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

Ну вон сам про баги пишешь.

Лет через пять, как допилят, можно и попробовать. А вы пока тестируйте)

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

В общем, если пульса работает, то смысла переходить нет.

Не работает этот говнокод нормально. Сколько пульсу не пытался ставить - начинается трах с пш-пш-пш, скрипом, пропаданием звука и хреновым mp3-quality ресемплингом. И никак это не фиксится из-за YOBA настроек. Исправление - удаление и использование ALSA с своим конфигом. Но потом обнаружилось, что некоторый софт стал выкидывать поддержку ALSA и форсить это наговнокоженное убожество от Лёни. Твою мать, даже вспоминать не хочу. Pipewire весь этот у**ищный зоопарк просто взял и пофиксил. Конец истории.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от wandrien

Каким образом? Ресемплинг куда-то делся?

В Pipewire нормальный алгоритм ресемплинга по умолчанию (см тут. https://src.infinitewave.ca/), причём можно ресемплинг настроить как тебе нужно через allowed-rates и даже , кажется, отключить вообще.

Моя твоя не понимай.

Ну так поюзай и сравни кол-во фич и интуитивность конфигов. Разница существенная.

Я как настройки PA не крутил (размеры буферов и так далее) пульса всё равно продолжала пш-пш-пш-кать.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Действительно, работает только через Tor, даже через мой немецкий VPN не пускает (немцев тоже забанили за нацизм, азаза).

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Вот когда поюзаешь звук в PA при хардкорной нагрузке процессора (в играх, в тяжелых VST плагинах), да ещё на тормозном процессоре, вот тогда и поговорим. PulseAudio сразу начнёт «кровоточить» мусором и скорее всего сдохнет, а в ALSA и даже в PW звук будет чистым.

Блин, даже где-то статья (то ли на вики) была, где было сравнение задержек в PA и PW, но найти не могу.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Вот когда поюзаешь звук в PA при хардкорной нагрузке процессора (в играх, в тяжелых VST плагинах), да ещё на тормозном процессоре

Дааа, когда же я, наконец, это сделаю!

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hargard

Оно как бы поверх альсы работает. Её сносить не надо.

kirill_rrr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.