LINUX.ORG.RU

SEZEII v2.3: Новый плагин - эмулятор графики ZX Spectrum и MSX

 , , , ,

SEZEII v2.3: Новый плагин - эмулятор графики ZX Spectrum и MSX

0

1

В видеоконвертер SEZEII добавлен новый эффект, имитирующий тайловую палитровую графику компьютеров ZX Spectrum и MSX. Обработать можно видео в любом формате, и в результате вы получите стилизованное видео в lossless -качестве. Имитируется стандартная конфигурация Spectrum с областями 8x8 и стандартной палитрой, но эффект настраиваемый: можно выбирать любую палитру, размер блоков и дизеринг.

Видео-демонстрация

Для написания собственной палитры понадобится создать обычный текстовый файл и перечислить в нём коды цветов в hex-формате. Например, так:

FF000000
FF0000FF
FF00FF00
FFFF0000
FFFFFFFF

Затем надо указать файл палитры в команде запуска эффекта: ./seze -i "входное видео" -o "выходное видео" --plug "bin\plugins\linux\free\libold pc.so" --opts "-p "файл с вашей палитрой""

У программы есть и другие эффекты

Скачать сборку для Linux x86_64 можно здесь. Для запуска понадобится FFmpeg, OpenMP, SDL2 и последние рантайм-библиотеки C++.

У программы есть GUI, но он пока не особо развивается: в нём можно только выбирать файлы и указывать некоторые опции типа -j 24 чтобы получить распараллеливание на 24 потока. Обладатели Windows также могут перетаскивать свои видеофайлы на ярлык со скриптами в папке scripts, эффект сам будет настроен и применён. Подробности о том, как работает программа, можно узнать в этой статье.

Код программы на C++. Также имеется возможность создать свой плагин, представляющий собой разделяемую библиотеку .dll/.so. Подробности – на гитхаб-странице проекта.

>>> Паблик программы



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: demidrol (всего исправлений: 7)

Ответ на: комментарий от Feonis

Там просто было такое устройство видеопамяти, что для изменения картинки требовалось минимум тактов процессора,

Абсолютная чушь. Если брать компьютеры-одноклассники Синклера, _всегда и _везде в аналогичных играх картинка была богаче и отзывчивее, не в пользу Синклера. Более того, многие известные игры на Синклере просто были невозможны, а на одноклассниках - вполне работали. Например, Might and Magic, которая шла MSX на Commondore64. Из-за «такого» устройства видеопамяти Синклера, один только вывод точки, без цвета - ~300 тактов. Вывод спрайта 8x8 - ~1000 тактов. Абсолютно наркоманская организация видеопамяти.

При чём в варианте с максимальной дешевизной устройства, где нельзя было позволить себе отдельный процессор для графики.

Вот, о чём я говорю. При минимальной цене. Которая была не особо и минимальной, но это уже другой разговор.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

ЧСХ, ровно тридцать лет спустя другой британец повторил маркетологический подвиг сэра Клайва и до сих пор находится в шоколаде.

token_polyak ★★★★
()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от token_polyak

Самое смешное, что никакого особого подвига то и не было. Ну были продажи. Только в Британии, нигде больше. Было состояние, десяток миллионов. Директор средней руки конторы в РФ поржот только. Пионеры компьютерострения имели на порядки другие масштабы. А что касается фанатиков, так их и на других платформах дофига. И деньги там рубятся на богатых Буратино только в путь.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от token_polyak

ровно тридцать лет спустя другой британец повторил маркетологический подвиг сэра Клайва и до сих пор находится в шоколаде

Это кто?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Затем что красивое.

Красота графики «Спектрума» — за счёт выверенности изображений, когда никакие объекты не пересекают границы квадратов с разными цветами. Поэтому при портировании игр на «Спектрум» часто приходилось менять размеры спрайтов.

Чтобы добиться этого в видео, нужно выверять каждый кадр :(

Например, 1-й ролик выглядел бы куда лучше, если бы некоторые сцены стали монохромными. Те же вращающийся череп и вращающийся алмаз выиграли бы от отсутствия скачущих жёлтых и синих квадратов. Более динамичные сцены тоже страдают от того, что в некоторых местах постоянно меняются палитры. Возможно, стоило бы добавить какую-то настройку, чтобы реже менять палитры, как-то усреднять по времени.

Против существования фильтра ничего не имею.

question4 ★★★★★
()

Всё вна спектруме нравится-прикалывает, но вот эту графику с 16 цветами по клеточкам 8x8 я не понимаю. После 386 и приставок выглядело очень убого.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

На ардуине не получится - там всего 2кБ памяти, нужен контроллер, вмещающий всю память спектрума (от 48кБ до 256кБ на посмертных моделях) и сам эмулятор. При этом видеосигнал надо формировать отдельно. Всё это возможно, но зачем - непонятно.

frost_ii ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Чтобы добиться этого в видео, нужно выверять каждый кадр :(

Моя программа конечно так не делает. А если учесть что видео будет в 60 фпс, то мерцаний будет ещё больше. Программа раскрашивает блок исходя из максимально тёмного исходного пикселя и максимально яркого, а затем преобразует в палитру, так что фильтр очень чувствителен к изменениям цвета и поэтому реагирует на всё

HPW-dev
() автор топика
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

На MSX вроде покруче графика была, без этих спектрумовских квадратиков

Да да, но это только в MSX2, там и линии можно было рисовать, а в просто MSX был свой мазохизм: либо пиксели любого цвета где хош, но в 64x48 разрешении или такая же тайловая графика, но палитра распространяется сразу на 8 текстур лол што

HPW-dev
() автор топика
Последнее исправление: HPW-dev (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от question4

добавить какую-то настройку, чтобы реже менять палитры

Усреднять смену цвета во времени - хорошая идея

HPW-dev
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

какую-нибудь Ардуину (в несколько раз быстрее спектрума)

Ардуина не FPGA, ей придётся в софте на немощном МК эмулировать весь спектрум. Имхо не взлетит, даже если влезет физически. Вменяемые досовские эмуляторы с AY-звуком на первых Пентиумах работали. На условно ардуинах видел имитацию этого самого звукового чипа только.

А на FPGA спектрумы давно пилят, видел варианты где сам проц в матрице реализован и без ограничений может работать в разы быстрее реального Z80.

yu-boot ★★★★
()
Последнее исправление: yu-boot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yu-boot

Вот так и достигается уважение - делать невозможное, используя ограниченные возможности, и активно читеря с недокументированными возможностями.

А не взять ПеКа в тыщи раз быстрее искомого, и наваять на нем софтину которая имитирует графоний.

«Для запуска понадобится FFmpeg, OpenMP, SDL2 и последние рантайм-библиотеки C++.» - это даже не лол, это целый фейспалм.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Вменяемые досовские эмуляторы работали на 286 20Mhz. Без бордюрных эффектов, AY->OPL2. Но это абсолютный минимум, правда. Если машина хуже - будет замедление. Был прикол в том, что эмулятор тот платный, и если не заплатить - он через 20 минут включал полную скорость. Но на той двушке, скорость и так была полная.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от HPW-dev

Не совсем

В MSX 1 атрибут присваивается горизонтальным блокам 8×1 пикселей. Кроме того, были аппаратные спрайты, не конфликтовавшие друг с другом и с фоном.

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Ну ето так, но не так, там типа 4 режима, а это один из них, но спрайты есть во всех и ими даже можно всю картинку перекрыть и получится аж по три разных цвета на блоке. Короч в опциях запуска можно прописать -w 8 -h 1 и будет 8x1 раскраска

HPW-dev
() автор топика
Последнее исправление: HPW-dev (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.