LINUX.ORG.RU

VCV Rack 2

 vcv rack,


0

1

Выпущено крупное обновление свободного (GPLv3+) синтезатора VCV Rack 2, эмулирующего аппаратные модульные синтезаторы класса Eurorack.

Основные новшества:

  • регулируемый тёмный режим интерфейса для пишущих музыку по ночам;
  • возможность сохранять и передавать другим подборки модулей (новый формат .vcvs);
  • полностью переписанный браузер по модулям (их более 2000) с возможностью увеличивать предпросмотр и добавлять в избранное;
  • обновлённый интерфейс синтезатора и встроенных модулей (более 30);
  • всплывающие подсказки к портам, контекстное меню, горячие клавиши для быстрого управления кабелями;
  • оптимизированный движок реального времени, который теперь позволяет использовать несколько звуковых интерфейсов одновременно (если позволяют драйверы).

Отличия коммерческой редакции: поддержка разработчиком напрямую, сборка в виде плагина VST2.

>>> Неофициальный видеообзор от Omri Cohen

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от ist76

Бодрость и разнообразность - этого ИИ не занимать. Там такие рандомы бывают, мамадарагая :) но это техницское, дотянут и это.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Определение очень простое. Если трек поверх видеоряда из Супермарио звучит как родной, значит это оно :)

AP ★★★★★
() автор топика

Нет, я конечно понимаю что у музыкантов синдром утёнка в тяжёлой стадии, но вот интересно, а почему бы не сделать редакторы в стиле нод? Ну по типу такого.

Просто как вообще можно разобраться в таком переплетении проводов как в новости? Глаза же ломаются.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

Тебе надо — ты и делай. Вот Райану Чэллинору надо было — он сделал Bespoke Synth. Ты тоже сделай.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WatchCat

как вообще можно разобраться в таком переплетении проводов как в новости

а почему бы не сделать редакторы в стиле нод

Ага, ага, ага… Действительно, ведь в таком-то переплетении проводов точно не запутаешься :)

А если по делу, то интерфейс сделан таким, потому что это эмулятор еврорека, тут даже панели многих модулей повторяют внешний вид их реальных аналогов, которые можно пощупать руками IRL. Но и на нодах подобные среды тоже есть (помимо Bespoke, который упомянули) – Bitwig Grid, Max/MSP, Pure Data.

zezic ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zezic

Ага, ага, ага… Действительно, ведь в таком-то переплетении проводов точно не запутаешься :)

Только третью картинку хоть как-то можно принять за аргумент. В первом и втором случае не вижу проблем. В третьем случае автор ССЗБ.

Так-то ноды можно группировать и перемещать.

А если по делу, то интерфейс сделан таким, потому что это эмулятор еврорека, тут даже панели многих модулей повторяют внешний вид их реальных аналогов, которые можно пощупать руками IRL.

Ну так я и говорю, на чём начинали в реальности, то и хотят в компьютере. Почему в реальности сделано так это понятно, а вот желание перенести именно это в комьютер и есть тот самый синдром утёнка.

Впрочем если есть и нодовые редакторы, то и пусть.

Но и на нодах подобные среды тоже есть (помимо Bespoke, который упомянули) – Bitwig Grid, Max/MSP, Pure Data.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

У меня чисто с точки зрения интерфейса любопытство. Так-то область звука и всего с ним связанного вне моих интересов.

Но за Bespoke спасибо, надо будет ради интереса потыкать.

WatchCat ★★★★★
()
Последнее исправление: WatchCat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WatchCat

Почему в реальности сделано так это понятно, а вот желание перенести именно это в комьютер и есть тот самый синдром утёнка.

Мотивация разработчика хорошо известна: «We believe that no human should be excluded from learning any musical instrument, and the modular synthesizer is possibly the most excluding instrument on the planet—even more so than the harp or the marimba—due to its cost. Yet, it is possible to emulate synthesizer modules in software, in both sound and interaction behavior, providing a similar platform for creation that can be equally gratifying as hardware. VCV attempts to solve the problem in this way.»

https://vcvrack.com/manual/About

Набрать железных модулей на 20-40 тыщ евро (совершенно реально) или пользоваться софтовой эмуляцией того же бесплатно или меньше чем за штуку евро — каждый выбирает сам.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WatchCat

Народ на Nodevember и не такое выкладывает.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zezic

В защиту нод скажу то, что их можно сворачивать и нагромождения крутилок не мешают. А провода проводов, да, смешно, стороннему наблюдателю.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkFlame

звук с живой гитарой даже рядом не лежал же

Так там и есть звук с живой гитары, алё.

примерах

Гитара только в одном. Во втором вообще драмнбейз&чиптюн.

естественно не в гараже

Ну вот и вся суть претензии: аудиофилам какчества мало.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Можно подумать, сейчас в трекерах пишут что-то принципиально другое :)

Ну так да, трекеры зачастую берут именно ради аутентичных примитивных алгоритмов ресемплинга. Проще, чем их имитировать. Под тем же предлогом, что и всякое остальное ретро делается.

На жесткий диск треки для микширования пишут уже лет тридцать

А теперь посчитайте, сколько весит сырой wav для хотя бы трёхминутной дороги 8/8000 (не говоря уж о хоть 16/22500), и сравните это с объёмами носителей для бытовых компьютеров тех времён.

композиторы не дураки

Но трекеры-то и не для композиторов, а для мамкиных технофашистов-тыжпрограммистов, которые делают на компьютере вообще всё, что только компьютер может.

https://www.osp.ru/pcworld/1998/07/159311

Название кагбэ намекаэ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

Так уже давно есть Sunvox, Buzztrax и puredata, алё. Вам мало?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Потому что это не классификация, а говно.

Чиптюн — это чиптюн, не надо весь пластмассовый квадратно-гнездовой звук к нему причислять.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что это не классификация, а говно.

Ок, чистосердечно признаю, что не специалист в сортах :)

AP ★★★★★
() автор топика

CPU: Intel/AMD 64-bit processor supporting SSE4.2 (2011 or later)

Мой X5650 с 2008 передает привет разработчикам, которые не в курсе что SSE4.2 идет еще с 1156 и 1366 сокета

anonymous
()

Даешь CLI к этой штуке! Ну или vim-like клавиши, а то не по линуксоидному как-то выходит

anonymous
()

Сразу задумываешься...

…насколько удобнее быть программистом и уметь писать код, чем крутить миллион крутилок и что-то куда-то перетаскивать мышью.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интерфейс ужасен.

Это ты ещё Гимп не видел. Вот где настоящие ад и содомия. Авторы сабжа хотя бы в курсе про UX и не сидят на говногтк. И в целом тут он интуитивно понятный и весьма консистентный. Запутаться же в Гимпе, где ты имеешь возможность наблюдаешь структуру документа лишь через layers-амбразуру, в разы проще.

anonymous
()

Что-то у меня совсем не получается. Ни одного нужного секвенсора опенсорсного не осталось. PS Meander - какая-то нелепица, подобия Seq3, но с шестнадцатью каналами нет.

Старые мои патчи не работают почему-то. Всё. Сношу. Я даже Ванхаленский джамп не осилил :)))

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как ещё ты хочешь видеть структуру документа? В виде ациклического графа?

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Не знаю. Я просто констатирую. Мне никогда не нравилась эта концепция выбора слоёв в отдельном окошечке. При сколько-нибудь сложном документе начинается этот непрекращающийся ад с поиском нужного слоя, отнимающий просто тонну драгоценного времени. В векторных редакторах, например, такой проблемы нет, при том, что структура документа может быть в сотни раз сложнее. Скорее всего, дело в удобном интерфейсе выбора и группировки объектов прямо на холсте. Удобном, а не как сами знаете где.

Но я ещё подумаю над вопросом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дело не в том, что векторные редакторы — векторные. Дело в том, что при работе в векторных редакторах чаще встречается ситуация, когда на листе много непересекающихся объектов. Поэтому выбрать нужный объект не такая проблема, плюс нередко (как минимум в инкскейпе) есть модификатор для циклического перебора объектов под текущим выбранным.

При этом в растровых редакторах типична ситуация, когда каждый слой перекрывает предыдущий на 100%, что делает выбор нужного слоя максимально усложненным. Отдельно скажу тебе по опыту техподдержки пользователей гимпа, что многих невероятно бесит режим «хватать слой под курсором» в инструменте перемещения. Я даже опросник в твиттере делал, можешь сам посмотреть на результаты: https://twitter.com/GIMP_Official/status/1426573387648966656.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

многих невероятно бесит режим «хватать слой под курсором» в инструменте перемещения

О, ну тут невозможно не согласиться с большинством. В упомянутом Инкскейпе я всегда перемещаю с зажатым альтом, чтобы лишний раз не целиться в объект. Вообще, система выбора и группировки в Инкскейпе сделаны просто шикарно во всех аспектах. Иллюстратор и Корел нервно курят.

То, что вы проводите голосования — несомненно похвально. Но то, что у вас возникает вопрос по конкретно этому моменту, как бы говорит о глубине вашего осознания ситуации с UI.

Насчёт вектора, в котором, якобы, часто объекты не пересекаются, то тут всё очень сильно зависит от того, что ты рисуешь, но чаще объекты именно пересекаются. Да и вообще мне кажется, что нет особой разницы в абстракциях объектов в векторе и растре, хоть во втором случае они и называются слоями.

Но и без обязательных слоёв, которые в векторных редакторах являются лишь дополнительной степенью свободы, в Гимпе есть над чем работать. Взять хотя бы тривиальную копипасту. Или просто подвинуть то, что выделено. Тонны туториалов в интернете по, казалось бы, банальным базовым операциям. Что это, как не эпик фейл UI-дизайнера? https://i.imgur.com/W6jy7Lt.png А создание нового слоя? — это тебе не создание нового файла, это же целая процедура с бесконечным количеством параметров. Да просто дайте мне новый слой, зачем мне этот ваш треш-диалог? Он вообще не нужен в этом месте. Дефолтные и автоматически подставляемые значения вполне годятся для большинства случаев, а залить цветом проще инструментом заливки, чем через это пугающее окошище. Посмотрите как в Крите сделано. Слайдерами выбора цвета в LCh/HSV (где, кстати, более человечная HSL и почему CMYK находится на другой вкладке и имеет другие слайдеры?) пользоваться невозможно: надо обладать координацией снайпера, чтобы попасть в эти крохотные треугольнички. Посмотрите как в том же Инкскейпе сделано. И это самые базовые вещи на поверхности, и такому их поведению сотни лет. Бедные пользователи. А ещё я считаю, что на пороге 2022 полноцветные картинки в растровом редакторе должны открываться с присвоением им альфаканала. Да, как в современной Крите. Не как в архаичном Фотошопе.

Из реально классных вещей, в плане UI, в Гимпе отмечу кроп тул и инструмент свободного выделения. Ну навигация, конечно, тоже, но это уже почти стандарт везде. Скорость работы программы ещё радует.

Предлагаю игру разработчикам Гимпа — «Почувствуй себя пользователем». Открываете mtPaint и пробуете отредактировать фото. Убрать «красные глаза»™, например. Даётся только один шанс, без права ошибиться. Нажал куда-то не туда, пускай и случайно, или потребовалась отмена действия — остался без обеда, например. Хаха. Удачи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О, ну тут невозможно не согласиться с большинством.

На этом месте у тебя возникают взаимоисключающие параграфы. Либо надо выбирать слой-объект под курсором как в инкскейпе и тогда ты против большинства, либо не надо и тогда ты согласен с большинством.

Но то, что у вас возникает вопрос по конкретно этому моменту, как бы говорит о глубине вашего осознания ситуации с UI.

Да в общем нет, не говорит. Есть миллион недоработок по UI/UX, которые никто не отрицает. Про какие-то есть чётко артикулированное мнение пользователей, про какие-то — нет.

Насчёт вектора, в котором, якобы, часто объекты не пересекаются, то тут всё очень сильно зависит от того, что ты рисуешь, но чаще объекты именно пересекаются.

Я может быть как-то непонятно объяснил, но в векторе редко бывает так, что каждый слой полностью перекрывает другой. В растре это сплошь и рядом. Кроме того, в растре может быть ситуация, когда у тебя непрозрачные пиксели, скажем, в центре слоя, а вокруг них — сплошной альфа-канал, а слой — размером в весь холст. Т.е. при выборе слоя тыцканием ты не можешь опираться на габариты и положение существующих слоёв. Поэтому выбор слоёв как в инкскейпе, конечно, приятная вещь, но в большом количестве случаев он будет просто бесить, что я и проиллюстрировал выше. И с чем ты даже согласился.

А создание нового слоя? — это тебе не создание нового файла, это же целая процедура с бесконечным количеством параметров.

Shift+ щелчок по кнопке в панели слоёв давно и замечательно работает. Отдельно советую почитать тултипы к кнопке добавления масок.

Слайдерами выбора цвета в LCh/HSV пользоваться невозможно: надо обладать координацией снайпера, чтобы попасть в эти крохотные треугольнички.

Извини, но УМВР. Может быть, у тебя просто монитор 4К и гимп на GTK2? Тогда ещё понятно.

Посмотрите как в том же Инкскейпе сделано.

Ты извини, конечно, но диалоги инкскейпа — шедевр гигантизма. При всей моей к нему нежной любви.

где, кстати, более человечная HSL

Никому не было надо, в том числе и пользователям. Ну и может быть ты не заметил, но индустрия радостно топает в сторону радиометрических пространств типа LCH, а не невнятной синтетики типа HSV и HSL. Про невнятность могу даже дать пруф:

«HSV Hue is not a good way to pick perceptually equally spaced hues. The same is true for the HSL, HSI, and HSY color wheels, as all of these RGB-derived color spaces use the same Hue ring (the calculations for Saturation and for Value/Lightness/Intensity/Luma do vary between the HS"X» color models)."

https://ninedegreesbelow.com/photography/lch-vs-hsv-for-picking-colors.html#s...

и почему CMYK находится на другой вкладке

Почему он должен быть где-то ещё?

и имеет другие слайдеры?

Насколько я помню, он реализован как подключаемый модуль (и поставляемый по умолчанию), а у модулей не факт что есть доступ к кастомным виджетам (тот же ползунок с треугольником).

А ещё я считаю, что на пороге 2022 полноцветные картинки в растровом редакторе должны открываться с присвоением им альфаканала.

Параметры > Импорт и экспорт > Добавлять альфа-канал в импортируемые изображения

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

взаимоисключающие параграфы

Нет, Саша, это ты не понял. Выбор объекта и проведение операций над ним — не одно и то же. Перемещение слоя — это как раз операция.

в растре может быть ситуация, когда у тебя непрозрачные пиксели, скажем, в центре слоя, а вокруг них — сплошной альфа-канал

В векторе, представь, такая ситуация тоже вполне может быть. Блёры и прозрачности в Инкскейпе видел?

Shift+ щелчок по кнопке в панели слоёв

А присесть ещё для этого не надо?

диалоги инкскейпа

А я не про диалоги. Я про конкретный контрол выбора цвета. Но ты, как обычно, не хочешь слушать. Моя версия Гимп — 2.10.28, если в слайдере тыкать мимо треугольничков, то цвет не меняется.

индустрия радостно топает в сторону радиометрических пространств типа LCH

Про невнятность могу даже дать пруф

Ты так говоришь, будто сам недавно узнал про существование других цветовых моделей. Конечно они разные и у каждой есть свои достоинства и недостатки. В том числе и LAB и HSL. Ты понимаешь, в том и проблема, что вы пытаетесь всем без исключения пользователям навязать какие-то абстрактные «индустриальные стандарты», вместо того, что дать людям свободу выбора. Давайте тогда и RGB уберём и индексированные цвета и пикселы вообще, ввиду их неаналоговости. Ты бред несёшь, если честно. Или троллишь.

CMYK Почему он должен быть где-то ещё?

А почему он должен быть именно там? Модуль это или не модуль — даже ты сам не помнишь. И почему вообще пользователю от знания этого факта должно стать удобнее?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В векторе, представь, такая ситуация тоже вполне может быть.

Существенно реже.

А присесть ещё для этого не надо?

Если хочешь.

если в слайдере тыкать мимо треугольничков, то цвет не меняется

Вопроизводится на линуксе, не воспроизводится в винде: https://gitlab.gnome.org/GNOME/gimp/-/issues/6299#note_1011122

Тебе ничто не мешало сразу уточнить, что речь про клик по любой части слайдера.

вы пытаетесь всем без исключения пользователям навязать какие-то абстрактные «индустриальные стандарты», вместо того, что дать людям свободу выбора

Я вроде бы понятным русским языком написал, что HSL в первую очередь никому не был нужен, потому его и нет: никто из пользователей не поддержал фичреквест восьмилетней давности, никто из разработчиков не захотел писать код. Может быть, мой язык недостаточно русский для тебя?

Почему он должен быть где-то ещё?

А почему он должен быть именно там?

Это тупиковый диалог.

Модуль это или не модуль — даже ты сам не помнишь.

Вообще-то я прямым текстом написал «насколько я помню». И таки да — модуль.

И почему вообще пользователю от знания этого факта должно стать удобнее?

ОК, я могу ничего тебе не объяснять. Потом очень удобно жаловаться: «Они игнорируют пользователей!!!11!».

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

что многих невероятно бесит режим «хватать слой под курсором» в инструменте перемещения

+100500

как звездану каждый раз по экрану

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

странно, что в треде нигде не упомянут https://github.com/DISTRHO/Cardinal

На момент анонса VCV Rack 2 Фелипе просил особо нигде его не светить. Позавчера он уже сказал «да как хотите».

VST3 в процессе

Да в общем уже собирается.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Переключи в параметрах инструмента. По итогам опроса возможно поменяем дефолт.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Две трети за замену :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Ай, блин, эмбиентоилитка, понятно.

Лабаешь любой туц-туц, растягиваешь полстретчем раз в 10, а лучше в 20 — вот тебе и эмбиент, ёпт.

И прикинь, его в трекерах понаделано тоже дохренища, ибо очередная попсня из 90-х: http://modarchive.org/index.php?query=2&request=search&search_type=genre

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Если хочешь.

Добавьте в тултип.

HSL в первую очередь никому не был нужен

Всем нужен, во всех фото-, видео-, векторных и других графических редакторах она есть и только в инопланетном Гимпе она никому не нужна. Так а может это не модель не нужна? Но если подумать, то в неявном виде эта «невнятная синтетика» присутствует даже в Гимпе. И вот это уже выглядит совсем как издёвка над пользователями: «мы дадим вам диалог Hue-Saturation, режимы смешивания слоёв и кистей, использующие HSL, но вы никогда не получите возможность выбирать цвет в этой модели».

HSL будет актуальна всегда, пока будет жива RGB, которая лежит в основе массы форматов, протоколов, стандартов, пока в железе цвет не перестанет представляться тремя основными компонентами. Другим словом — всегда. Вы можете сколько угодно радостно топать в хвосте индустрии, но от реальности убежать не получится. С этим своим «пруфом», про который человеку, занимающемуся графикой стыдно не знать, ты похож на маленького мальчика, понабравшегося умных словечек от больших дядь и вставляющих их по-детски наивно к месту и не очень.

ОК, я могу ничего тебе не объяснять.

Так а мне ничего объяснять и не надо, я же не совета у тебя спрашиваю. Жаловаться я не буду. Я просто возьму Криту. Они, вон, уже и ёлочкой на заставке меня приятно радуют :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ай, блин, эмбиентоилитка, понятно.

Нет, тебе как раз непонятно.

Лабаешь любой туц-туц, растягиваешь полстретчем раз в 10, а лучше в 20 — вот тебе и эмбиент, ёпт.

Вот это — https://youtu.be/Mq3dlf03GVU — получается не растягиванием в 10, а лучше в 20 раз, ёпт.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

ввиду их неаналоговости

Вот кстати, а есть редактор, который позволяет жпеги раскладывать на составляющие синусоиды и напрямую их редактировать и рихтовать?

Для mp3 на опеннете советуют ископаемый mp3x, шедший ещё с какой-то ископаемой версией LAME, на GTK+1. А вот для jpeg такого не знаю.

Для png есть какой-то редактор под винду, но с него толку только метаданные редактировать и со стеганографией баловаться, сама картинка одним сжатым блоком идёт или несколькими.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Другим словом — всегда

Ох что-то сомневаюсь, думаешь, в зрительный нерв RGB передаваться будет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я просто возьму Криту

А я не возьму, потому что это ожиревшее говно несколько сотен мегабайт весит, уноси обратно.

anonymous
()

Интерфейс прекрасный, потому что скевоморфизм - это прекрасно. И все, кому нравятся интерфейсы, сделанные начиная с 2010 года, примерно, когда скевоморфизм перестал быть «модными», просто ничего не понимают в интерфейсах.

Трекер - это костыль для тех, у кого нет денег на MIDI-клавиатуру, или для тех, кто хочет быть музыкантом, не учившись в музыкальной школе. Нельзя быть музыкантом, если не учился этому с детства и не умеешь играть на каком-либо настоящем инструменте (гитара - это не настоящий инструмент; я сам не учился, если что, и не умею).

Популярные песни с радио - это не музыка.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.