LINUX.ORG.RU

GIMP 2.10.22

 


4

2

Выпущено обновление графического редактора GIMP. По стечению обстоятельств основная масса изменений в этой версии пришлась на плагины поддержки различных форматов файлов.

Главное:

  • Улучшена поддержка HEIC, добавлена поддержка AVIF. Для обоих форматов работает чтение профилей NCLX и метаданных, импорт и экспорт с разрядностью 8/10/12-бит на канал (при импорте 10 и 12 превращаются в 16).
  • При экспорте многослойных TIFF теперь доступна опция обрезки слоёв до размеров изображения.
  • Внесено множество улучшений в плагин для чтения файлов Corel PaintShop Pro.
  • Тег Exif «Orientation» теперь удаляется вне зависимости от того, согласился ли пользователь повернуть изображение при его открытии. Ранее он сохранялся, из-за чего при обратном экспорте изображение часто оказывалось неправильно повёрнутым.
  • Для фильтров на базе GEGL теперь доступна возможность снимать пипеткой цвет с проекции всех слоёв, а не только с текущего.
  • Исправлено 29 ошибок.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()

Ответ на: комментарий от AP

На «шевелится» сойдет, но активного движняка нет - тут согласен.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Раз вы начали-таки разговор про смену tk, то вот вам моё бесценное мнение.

Смена виджетсета ничего кардинально не поменяет. Да и называть gtk3-строителей «левыми каличами» тоже явное хейтерство. Нормальный, развитой виджетсет. Да, со своими особенностями. Ну так у каждого виджетсета есть свои тараканы.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

С тобой никогда наверняка не знаешь — серьёзно ты пишешь или на вентилятор вбрасываешь.

На всякий случай сообщаю, что писать малыми силами новый тулкит в наше время, при все современных требованиях, слегка отдаёт безумием. Это могут себе позволить вебовцы (Xel тот же). Но новый десктопный тулкит — это надо будет очень уверенным в своих силах.

Ну и потом, для нелюбителей GTK и Qt есть более другие решения, тот же GLFW (на котором VCV Rack написан, например).

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Хехе, когда я был серьёзным в последний раз? Но в каждой шутке есть доля правды. Маааленькая такая.

Что значит «в наше время»? авторы какогонить Киви могут. Но они пишут аморфный универчальный туллкит. А тут под конкретные задачи.

Но понятно, что переписать такой проект на что-то новое - та ещё задача. Поэтому я шутил, да.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Ну вот по таблице простенькую аппликуху уже можно слепить, но для серьезной аппы еще не дотягивает.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А тут под конкретные задачи.

Под конкретные задачи можно сделать все виджеты и контейнеры упаковки кастомными, используя только базовые свойства gtk3. Но и это тоже уйма работы.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Только насколько актуальны данные из таблицы тоже ещё вопрос.

Неа, не вопрос :)

This page was last edited on 18 August 2014, at 13:21.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Может всё не так заметно изменилось и правились найденные баги ранее реализованных фич.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Да, но в любой момент гткшники возьмут о переделают всё, как они уже не раз демонстрировали фигу.

Анекдот жеж, «не пишите тем для гтк, а то приложения ломаюцца»... Не, я не собираюсь серьёзно всё это обсуждать, уже тритыщщимильён раз, в каждой новости про гимп, гном и гтк, а вместе с ними и криты, кде и кутей. Я в принципе не согласен с тем куда идёт компьютерия в целом и опенсорс в частности. Но мне нечего противопоставить. Изучение туллкитов и языков программирования сегодня длится дольше самого жизненного цикла каждого из них. И жрут они как не в себя. А на выходе мы срёмся чей загончик лучше. Выдавить весь этот программизический гнойник.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Изучение туллкитов и языков программирования сегодня длится дольше самого жизненного цикла каждого из них.

Это скорее непоспеваешь за бурным развитием :)

И жрут они как не в себя.

На фоне всякой джиэсины, десктопные тулкиты просто скромняшки. Python + gtk3 берет скромные 20-25 Mb.

А на выходе мы срёмся чей загончик лучше.

Не бывает «лучшего». Есть наиболее уместные, в каждом случае они свои. Гимпу наиболее уместен gtk. Перетаскивать его на другой тулкит не даст никакого дополнительного выхлопа. Это будет просто дурная работа.

Выдавить весь этот программизический гнойник.

Один ЯП - один тулкит - один десктоп?

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Это скорее непоспеваешь за бурным развитием :)

А зачем поспевать за «развитием»? Давно ты переучивался рулить? А кушать? А смотришь ты всё также, по старинке? Глазами?

На фоне всякой джиэсины

Джиэсина и всё это мракобесие и есть плоды, пульпиты программизмов.

Не бывает «лучшего»

Перетаскивать гимп на другой туллкит - это тема для срачиков на лоре, чтобы AP повеселить, не больше. Они все «не лучшие» потому что все они вырвимозгные продукты вырвимозгного программирования. Вы к ним просто привыкли, поэтому вам кажутся нормальными, или одни, или другие и вы спорите какие, а я огоньку подливаю, но ненавижу их все. (может быть как тупая собака кусающая руку доктора)

Один ЯП - один тулкит - один десктоп?

Нет, два языка, два туллкита, два десктопа. Для срачиков.

ChekPuk ★★★
()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А зачем поспевать за «развитием»?

Ну например, чтобы получать вкусный compensation на соотв. должности в энтерпрайзе.

Давно ты переучивался рулить?

В каждой локации приходится адаптироваться.

А кушать?

Тоже самое - сколько стран, столько и заморочек с едой

А смотришь ты всё также, по старинке? Глазами?

С дополненной реальностью и нейролинком придется переучиваться.

Для срачиков.

Годное дело - без них скучно :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну например, чтобы получать вкусный compensation на соотв. должности в энтерпрайзе.

Аж зубы свело. Нафик все эти энтерпрайзы. Они наплодили стопиццот туллкитов, фреймворков и ещё более противных заморочек и заставляющих вас, лабораторных мышей сутками бегать по лабиринтам за корочку сыра. А результатом всей этой обоюдной млакии - то, что мой комп (точнее не он, а похожий), бывший в 2005 году довольно резвым жеребцом, жутко тормозит сегодня, делая ровно то же самое. Видео, музыка, онторнет, офис. Это мука делать сегодня ровно то же самое, что и в 2005-ом году. Да какое видео, ему даже десктоп показывать трудно. Это развитие? За пятнадцать лет десктоп должен был уже обзавестись нейросраныминтерфейсом, голосовым помощником, голографическим экраном чувствительным к нажатию... Но нет, мы переименовываем классы, передвигаем их в другой ящичек, или просто так называем депрекнутыми, потому что какой-то писака делает по другому и этим не пользуется.

Писатели языков и туллкитов сами не знают своих же порождений. «Мне нужна такая-то функция, напишу-ка я её» написал, а потом, переписывая десятый раз свои высеры наткнулся на такую-же, но немного другую. «А пусть она тогда устаревшая» и все кто об этом не услышал - дураки, лохи и как минимум не поспевающие за развитием?

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Нафик все эти энтерпрайзы.

Сразу видно, что кормишься в другом ведомстве :)

бывший в 2005 году довольно резвым жеребцом, жутко тормозит сегодня, делая ровно то же самое

Ну я бы так огульно не очернял все. Возможности софта в 2005м были ой как ограниченны. Не, ну если все смотреть сквозь призму набора текста в ноутпаде… и то у него были крайне убогие фичи.

Касательно самого софта - его усложнение привело к выбору: или в геометрической прогрессии растут кодерские кадры и производство софта становится дико дорогим, или софт все больше становится более высокоуровневым, требуя более мощное железо.

обзавестись нейросраныминтерфейсом

Маск, гаденыш, прогресс тормозит и срывает сроки

голосовым помощником

Это уже в утюги встраивают

голографическим экраном чувствительным к нажатию

И такое уже есть.

Только вот эти вот все причиндалы требуют весьма высокоуровневого софта. Писать таковой на сцях - труд неподъемный.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Вынужден напомнить, что looking glass с диагональю всего-то 15,6" стоит три килобакса. За эти деньги можно весь стол обставить мониторами 4К с HDR.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

Сразу видно, что кормишься в другом ведомстве

А уж как я ругаю ТО ведомство...

Возможности софта в 2005м были ой как ограниченны

эээ... Вспоминая фотошоп того времени, мсофис, цакевалк... Нет, не были они ужасными. Опенсорс был хуже, да. Но были надежды на бурлящие мысли.

Это уже в утюги встраивают

А из линукса пропали даже экранные чтецы. Единственный проект который разрабатывал управление компом с помощью голоса утонул в переписывании всего на новые фреймворки и туллкиты (вот она, сермяжная правда!)

Только вот эти вот все причиндалы требуют весьма высокоуровневого софта. Писать таковой на сцях - труд неподъемный.

Я не агитирую за Си. И он и его коллеги по цеху могут оставаться где-то на нижних уровнях. А на верхах должны быть такие языки, которые бы мне понравились. А это трудно :)

Касательно самого софта - его усложнение привело к выбору: или в геометрической прогрессии растут кодерские кадры и производство софта становится дико дорогим, или софт все больше становится более высокоуровневым, требуя более мощное железо.

Современный мир производства софта требует ежесекундно изучать новые языки и пр. Даже книги уже бессмысленно писать, её ещё не доведут до типографии, она уже устареет. А до покупателя доходит уже музейная ценность. Хотя, какая она ценность? Она неотличима по кривости и убогости от другого языка, автор которого просто поленился учить новый язык, ему быстрее было написать свой. Но на проектировку времени небыло, поэтому он сразу оброс костылями и подпорками. И ему на смену спешит новый язык, потому что писать язык быстрее чем учить его. Вот оно современное IT.

Зы. Прочитал себя и сам себя неправильно понял. Но пусть так и остаётся. Так злее.

ChekPuk ★★★
()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

За эти деньги можно весь стол обставить мониторами 4К с HDR.

Вот визави костерит энтерпрайз, а тамошние зряплаты позволяют и то и другое :) И еще на «дошик» останется

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

вот она, сермяжная правда!

Ежели так печет, почему не подхватил упавшее знамя? Мне не нужно - я и не заморачиваюсь.

на верхах должны быть такие языки, которые бы мне понравились

Ну вот с этим проще - не нравятся модные ЯП, значит не будешь на вершине :)

Современный мир производства софта требует ежесекундно изучать новые языки

«Валера, не нагнетай!» (с) Не так их уж и много и не надо штудировать с утра до вечера. Более того, владение базовыми паттернами и ООП позволяет быстро адаптироваться в новом языковом окружении. А уж писать, так ваще практически сходу можно.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Мне не нужно - я и не заморачиваюсь.

Туше. Но я имел в виду то, что вместо разработки и реального движения вперёд разработчики вынуждены постоянно переписывать всё. Из года в год мы получаем не новое и лучшее, а то же самое, но на новой версии туллкита. Со всех ног мир бежит на месте. И не надо про гном и новизну. Эта новизна родом (как минимум) из двухтысячных, из энлайтмента.

«Валера, не нагнетай!»

А как поддерживать срачик вне конструктивного русла? Все кое как пишут на кое каком языке, но только они его освоят, его тут же депрекейтят, апгрейдядт, реструктуризируют и т.д. и т.п. Один только ассемблер да бейсик для спектрумов остались.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

вынуждены постоянно переписывать всё.

Спрос на рюшечки был всегда, даже во времена компиза среди гиков (всегда презирал это). А уж с приходом на массовый рынок мобил и инстаграммов - это стало основой основ. Чем мне win платформы нравились - win api был отличным фундаментом, обеспечивающим совместимость. До даже MS поняли, что им нет необходимости (и не с кем) конкурировать в этом ключе, и разменялись на свистелки и перделки. Тоже скатились. Вебмакаки захватили умы и сердца, что уж говорить.

Вот у меня сейчас gimp выглядит как говно - из-за съехавших тем, текст не читается. И я с трудом представляю, что нужно подкрутить, что бы было нормально. Только очистка профиля, уверен, поможет.

zendrz ★★
()
Последнее исправление: zendrz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zendrz

всегда презирал это

А я себе в зеркало никогда не улыбаюсь.

«Рюшечки» - это можно применить ко всему вообще, даже к самому компу, и сидеть, ненавидеть. От этого жизнь наполняется смыслом, ага. В рюшечках как раз есть смысл, в отличие от переписывания всего и вся каждый месяц. Появление вращающихся столов помогает ориентироваться, а переписывание оставляет меня, пользователя, с тем же, но только более жручим, а разработчика заставляет вкладывать кучу времени в ничто. И делает он это потому, что на ходу обучается языку и библиотекам и протоколам, которых напрудили. И тут мы возвращаемся к моему заявлению, что изучение этого всего, оттачивание мастерства происходит дооолго. И бессмысленно, потому что человек просто встаёт в цепочку Сизифов.

Только очистка профиля, уверен, поможет

А это да, нагрмоздили громоздей, реестров и гуесрачей, хрен проссышь где заковыка в них. Но я могу посоветовать не пользоваться кдешным бризом (или какой там по умолчанию в кедах) для гткшных приложений. Он портит тёмные темы.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Но я могу посоветовать не пользоваться кдешным бризом

Дело в том, что я не пользуюсь. Я даже слов таких не знаю. Оно само :) Но да, у меня там KDE

В рюшечках как раз есть смысл

В рюшечках нет смысла, поясню. Есть смысл в вылизывании, сохранении преемственности, единообразии. С переписыванием это, конечно, невозможно. Остается вопрос, ради чего переписывание? Я считаю, что ради рюшечек.

Сизифов

вот вот.

zendrz ★★
()
Ответ на: комментарий от zendrz

В чём проблема выставить системную тему в гимпе, раз уж твой кде всё похерил?

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

да, спасибо, рад что есть такая функция в гимпе.

zendrz ★★
()
Ответ на: комментарий от zendrz

Я всю жизнь использовал gimp в kde и ничего необычного в его внешнем виде не замечал - обычное приложение на gtk2. Вон на javafx тоже иначе выглядят, ну и ладно. Чего некоторых так рвёт от тем?

А если что съехало, то причина явно не в gimp

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Чего некоторых так рвёт от тем?

В развитии gtk3 был момент, когда все старые темы слили в гальюн. Вот народ так и вызверяется :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вы к ним просто привыкли, поэтому вам кажутся нормальными, или одни, или другие и вы спорите какие, а я огоньку подливаю, но ненавижу их все. (может быть как тупая собака кусающая руку доктора)

В квотезы!

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zendrz

Как единообразие и преемственность мешают пилить рюшечки? Почему удобство пользователя есть бессмысленная вещь? Ты так и не пояснил. Да и не смог бы.

Я понимаю, что вписывать рюшечки в «плотно упакованный» код труднее. Вот бы и писали так, чтобы легко встраивать новшества, а компилятор оптимизировал бы. Чтобы не приходилось писать кракозябрами, чтобы кракозябство и жуткая оптимизация были бы плодом трудов транслятора-компилятора. Мне в этом смысле очень понравился Фауст, Вот бы такой же транслятор, но для повседневностей. Вот бы зажили бы...

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Пишешь на Vala, код транслируется в C. Вон, целую оболочку (Elementary) на ней написали.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

На неё больно смотреть. Всё хочу попробовать вживую, в ежедневном использовании, но ставить ради этого их дистр в лом. А на лайве не особо почувствуешь все фичи.

Ладно, перемирие до следующего редиза гимпа, или гнома, или чего там. Надоело генерировать тэзисы для лорквотезов :)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Чоитты? Проснулси? :) Уж и топоры повесили, а ты заново тему поднимаешь.

Проект назывался Simon. Его автор писал управление окнами и приложениями с использованием голоса, движений головы, глаз, мимики. Правда, на момент моего участия хорошо работал только голос. Тогда небыло россыпей ИИ моделей и в опенцивеях всяких мощных примочек. И опыта. Но он разрабатывал ЭТО. А новый Qt с новыми кедами и недовпиленными питонами (на момент стремительного врывания кде5 поддержки питона даже не предполагалось, поэтому и автор веромикса послал всех) похоронил проект в рутине переписывания. К тому же, этот проект не оценили. Это же не стотыщпиццотый «минималистичный плеер без поддержки коллекций», народ или проигнорировал, или подумал «я же не инвалид», или что «нинужна патамушта свистопирделки!! Трушные линуксоиды управляют компом исключительно из консоли!!!». И у автора иссяк запал.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Да мне топором махать не интересно, мне интересно про сам проект послушать.

Нашёл гитхаб. Последний коммит — февраль 2019. Ну это даже не совсем древность, вдруг таки запал вернётся.

KDE libraries and workspace (4.8 or newer)

А. Ну да. Кедолибы. Тут сложнее, да (я думал, речь про GTK либо «чистый», без кедолиб, Qt).

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это далеко не единственный проект умерший не из-за внутренних технических проблем, а из-за смены номера туллкита. И базара происходящего в больших проектах, которые не озираются на людей пользующихся их туллкитами. Когда вышли четвёртые кути, там говорили о ненужности других языков, мол, есть qml, есть qtcuick, а Питон не нужен. За ними кеды давай повторять, пока... Пока не дописали в кутях питоноподдержку, которая хорошо заработала года через два после выхода кутей. С пятыми кедами и кутями история повторилась. Народ сдулся, а поддержку менее кошерных ЯП дописали. А не имея возможности стабильно разрабатывать не опасаясь за завтра выбивает желание писать почище корпорастов с несвободными лицензиями на стабильно работающий инструмент/туллкит/ЯП.

И с гтк та же проблема. И куда ни глянь. Только ты дошёл до использования такой-то функции, её уже депрекейтнули (тупо переименовали её и её мемберов). В перепрятушки играют.

Но самое страшное - пусть бы гтк был бы светочем в этом царстве хаоса, но он же протииивный.

ChekPuk ★★★
()
7 декабря 2020 г.
Ответ на: комментарий от AP

Ещё в развитие темы.

Вот я себе поставил Гимп в систему, мне сама система при установке предложила. При этом этих пунктов меню про сканирование вообще нет. Я, понятно, не первый год в линуксе, вспоминаю, что нужно доустанавливать плагин, нагуглил его точное название под свой дистрибутив (xsane-gimp), поставил.

А человек, решающий вопрос перехода с винды/фотошопа, ведь может сделать вывод, что из гимпа вызывать сканирование нельзя. Да если он хорошо мотивирован, он может погуглить «как сканировать в GIMP». А если не очень хорошо мотивирован — может сделать неправильный вывод, этот вывод, к сожалению, очень хорошо ляжет в стереотипы человека, наслышанного, что «бесплатные программы это убогие аналоги платных».

Да, формально это не проблема GIMP. Точнее, это проблема не только GIMP. Но проблема есть. Проблема дружелюбия СПО по отношению к новичкам.

Может, подумать о добавлении какой-то затычки? Которая при попытке её вызвать объяснит, что мол, если хотите что-то сканировать, установите в системе пакет xsane-gimp.

А ещё лучше бы сделать свой front-end к sane. С динамической линковкой, чтобы жёстких зависимостей не плодить. Тогда и вопрос единства UI решится заодно. Понятно, всё упирается в то, «кто это будет писать». И скорее всего, сейчас это не самая страшная проблема GIMP. Но чтобы сделать шаг к решению проблемы, надо её существование для начала признать…

P.S. А ведь в сборке GIMP под винду, если я не ошибаюсь, что-то такое изкоробочное уже есть.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Под винду есть родной плагин для TWAIN. С ним свои сложности, но он есть, да. Писать что-то под SANE — сомнительное удовольствие. Я себе с трудом представляю человека, который добровольно полезет в эту петлю. И да — есть примерно 100500 задач, которые интереснее и важнее.

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.