LINUX.ORG.RU

Видеоредактор Flowblade 2.0

 ,


2

3

Выпущена версия 2.0 видеоредактора Flowblade. Среди изменений:

  • Новый принцип работы Workflow 2.0 (на смену неинтуитивному insert editing)
  • Глобальное обновление внешнего вида, новый стиль Gtk+ (3.22+)
  • Настраиваемое поведение timeline и drag & drop, настраиваемые профили Workflow Preset (в комплекте профиль стандартный и для фильмов)
  • Разработаны 4 инструмента - Keyframe tool (яркость и объем фреймов, управление из timeline), Multitrim (комбинация Trim, Roll, Slip), Cut Tool, Ripple Trim)
  • Улучшен режим редактирования отдельных кадров
  • Новые композиторы (Transform Compositor, AlphaXOR, Alpha Out, Alpha In Compositors)
  • Рефакторинг отдельных модулей (python) и множество мелких исправлений
  • Создана полная справка на русском языке (Николай Смольянинов, Andrey Grigoriev)

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Хочу поблагодарить всех причастных. Развитие открытых видеоредакторов это важно. А теперь вопрос к тем, кто уже пробовал, как у нее с GPU-ускорением предпросмотра и рендера? Не завезли пока?

Opeth ★★★ ()
Ответ на: комментарий от wisedraco

почему deadbeef под макось оффициально нет, кстати? у мну какая то древняя версия, чёрте где взятая, из за этого...

он есть, просто макосевая версия пока отстает по фичам местами.

waker ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

используют одни и те же библиотеки

Если бы, большинство делает свои велосипеды. Почему игнорируют десятки тысяч человеко-часов из, например, gstreamer? И это не только с видеоредакторами. Или у меня недостаточная информация.

panzerito ()
Ответ на: комментарий от panzerito

Или у меня недостаточная информация.

Bingo.

Используемых отдельных движков всего три: MLT, GES, libopenshot.

Flowblade, Shotcut, Kdenlive — MLT.

OpenShot — юзал MLT, не понравилось, перешёл на свой движок.

Cinelerra и её форки — начато до появления MLT.

Pitivi — сами себе написали GES (твой ненаглядный GStreamer), хотя уже был MLT. Затормозили этим развитие на несколько лет и до сих пор еле тащатся. Почему-то никто больше не захотел с этим GES связываться. Вернее, комьюнити-менеджер убунты на предшественнике GES (если я правильно помню) пытался написать мультитрекер Jokosher, который в итоге довольно-таки бесславно помер.

Blender VSE — сам по себе, начат до появления MLT.

Olive — сам по себе, слизывается с премьера, поэтому в MLT скорее не нуждается.

Больше живых проектов вроде как нет. Джашака — это теперь VR.

Как видишь, проекты или используют готовые решения, или были созданы задолго до появления этих готовых решений. Два исключения — OpenShot и Olive. Первый развивается медленно, потому что большая база кода и один активный разработчик. Второй развивается очень быстро за счёт эффекта низкой базы.

У меня лично есть некоторая надежда, что пока дело не зашло слишком далеко, Мэтт ещё может переписать Olive на OpenTimelineIO, ну и заодно заюзать OIIO и OCIO. Ну, посмотрим.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

сами себе написали GES (твой ненаглядный GStreamer), хотя уже был MLT.

ges - это надстройка над gnonlin с целью более удобного api для разработчиков видеоредакторов. Во-первых, удобство субъективно, а во-вторых, gnonlin появился в 2001. Когда появился mltframework я не смог найти, v0.3.8 Apr 15, 2009 на github.

panzerito ()
Ответ на: комментарий от AP

По-моему, нет. Вот plugins/nle/nle.h это замена gnonlin.

The «GStreamer Editing Services» is a library to simplify the creation of multimedia editing applications. Based on the GStreamer multimedia framework and the GNonLin set of plugins

Например, в 2014-08-15 15:48:14 +0200 Thibault Saunier была замена использования ges-ом gnl на nle (см. запись в Changelog ges-а).

То есть изначально ges был надстройкой. Сейчас, возможно, он самостоятелен - нет ни одного include на gnl/nle. Сейчас ges это надстройка над nle.

panzerito ()
Последнее исправление: panzerito (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ESTAF

«Пример» нехватки этой функции: https://forum.blackmagicdesign.com/viewtopic.php?uid=16&f=21&t=49512&...

Данный функционал есть только в iMovie и fcpx. Вещь очень удобная. Видишь трек в целом. Проще и удобней понять, что сбросить в проект, как пример.

ESTAF ★★★ ()
Ответ на: комментарий от poedyatel

Такие тяжелые вещи надо в двоичных редакторах открывать, да хотя бы в тоталовском (Total Commander). Они не грузят файл в память, а читают частями.

anonymous ()