LINUX.ORG.RU

Учреждена «Academy Software Foundation» — организация для продвижения open-source ПО в процессах создания фильмов

 , , , vfx,


2

2

10 августа 2018 года Academy of Motion Picture Arts and Sciences вместе с The Linux Foundation объявили об учреждении организации «Academy Software Foundation» (аббр. ASWF):

“We are thrilled to partner with The Linux Foundation for this vital initiative that fosters more innovation, more collaboration, more creativity among artists and engineers in our community. The Academy Software Foundation is core to the mission of our Academy: promoting the arts and sciences of motion pictures.”
/ Dawn Hudson, Academy CEO /

“Open Source Software has enabled developers and engineers to create the amazing visual effects and animation that we see every day in the movies, on television and in video games. With the Academy Software Foundation, we are providing a home for this community of open source developers to collaborate and drive the next wave of innovation across the motion picture and broader media industries.”
/ Jim Zemlin, Executive Director of The Linux Foundation /

Для логотипа используеться написание названия так: /* ACADEMY SOFTWARE FOUNDATION

Список членов ASWF:

  • Главные члены:
    • ANIMALLOGIC
    • AUTODESK
    • BlueSky Studios
    • CISCO
    • DNEG
    • DreamWorks Animation
    • UnrealEngine
    • Google Cloud
    • INTEL
    • The Walt Disney Studios
    • weta DIGITAL
  • Основные члены:
    • Foundry
    • SideFX
  • Ассоциированные члены:
    • Academy of Motion Picture Arts and Sciences

Главной задачей ASWF является продвижение открытого (open source) ПО в сфере создания кино и мультипликации.

ПРИМЕЧАНИЕ: на сайте ASWF упоминается термин «open source».
Упоминаний «free» или «FOSS» на сайте нет: скриншот

>>> Сайт ASFW

>>> О сообществе ASWF

>>> Список членов ASWF

>>> Обсуждение на OpenNET

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 11)

Ответ на: комментарий от Deleted

Два чая канешн, но не забываем что и Тон хитропопая сущность и думает о своём по сути. Я бы не назвал его истинным последователем как того же РМС - хотя РМС он пророк ему можно. А в остальном да - впрочем в остальном - перевёл на блендер рабочий процесс уже в трёх конторрах вполне успешно - та же сцена для вот этого концерта https://www.youtube.com/watch?v=Zxl0YoNt_Wg&t=634s делалась в блендере как и часть графики на экране оной, правда там ещё натрон помогал немного.

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wst

Как понять сцена? Проектировалось расположение и подсветка?

Вообще завидую я таким людям, мне серьёзно не дают заняться. Одна из несбыточных мечт.

Deleted
()

Типа поработайте бисплатно (а смотибельный видеоконтент это адские горы раьоты) и поделитись с нами ноухау, потому у нас опенсоус. А не пошли бы вы к чёрту.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alve

Не стоит тащить на форум свою некомпетентность. Под Линукс очень большой выбор профессионального видео софта, а те же Дисней или Пиксар вообще основную часть работы под линухами делают.

meliafaro ★★★★★
()

А мне нравится. как самые злостные проприетращики с десятками миллионов бюджета начинают задвигать про «опенсорс».

Это прекрасно, как зарендерили Титаник на линуксе, так с тех пор и пошло.
Я надеюсь что те наработки, которые побочкой идут при производстве киношки, как-то попадают некими частями в опенсорс.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зришь в коренья желаний еще более больше бобла!

Deleted
()

Прочитал как "Уничтожена" и немного разочаровался потом.

d_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Под Линукс очень большой выбор профессионального видео софта

Правда сперва нужно попотеть, чтобы его запустить.

Хотя под Linux легко (вроде бы) запускается одна из самых крутых монтажным программ - DaVinci Resolve, а соответственно все остальное перестает быть нужным

CryNet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Erepb

Вот и посчитай, сколько денег можно сэкономить, если вместо вендовых серверов поставить линуксовые.

Типичные размышления мамкиных нищебродов. Экономить! А время, самый главный ресурс? А оплата «инженеров», которые тебе будут делать волшебный кластер? Совместимое железо и суппорт? Да это все обойдётся дороже, чем взять решение без бубна. Вот и считай.

Alve ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я надеюсь что те наработки, которые побочкой идут при производстве киношки, как-то попадают некими частями в опенсорс.

OpenColorIO, OpenEXR, PTex, USD, OpenSubdiv и ещё десятка два фреймворков под апачем/бсд — это есть наработки киношников в опенсорсе. Некоторым из этих проектов почти 20 лет. Может, надо сначала поизучать тему, а потом писать своё важное мнение?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Совместимое железо и суппорт? Да это все обойдётся дороже, чем взять решение без бубна. Вот и считай.

Голливуд посчитал и выбрал линупс. Но ты персонально можешь собрать рендер-ферму хоть на макбуках эйр.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

А время, самый главный ресурс?

Настроить 1 раз и клонировать. Под линуксом это легче.

А оплата «инженеров», которые тебе будут делать волшебный кластер? Совместимое железо и суппорт?

У тебя большой опыт внедрения энтерпрайзных решений? Я этим занимаюсь последние года два. (Ничего крупного, так, специалист по держанию свечек.) Так вот, для линукса большая компания может, если сильно захочет, заплатить автору драйвера, чтобы он что-то допилил. Или поручить это программисту из своего штата. С Майкрософтом гарантированное устранение глюков ОС и Офиса невозможно ни за какие деньги. Только надеяться на апдейты. Не могу сказать (NDA) какая крупная компания недавно была вынуждена ставить свободные программы, так как при клонировании слетала активация у продуктов МС, а автоматизировать процесс не получалось.

Да, для Винды можно найти быдлоадмина за копейки. Но он будет лечить все проблемы переустановкой (видимо, поэтому всплеск интереса к виртуализации и контейнерам). Хороший специалист стоит дороже.

Да это все обойдётся дороже, чем взять решение без бубна. Вот и считай.

Наши заказчики посчитали. Итог — компании-подрядчику поставили задачу: всё, что нельзя скомпилировать под Линукс, должно работать под WINE 1.8. (Самостоятельное допиливание Вайна под вопросом.)

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rebus_x

https://habr.com/post/232653/

Человек не привёл ни единого примера глюков Макса, называет революционной систему ICE 2008 года, хотя в Блендере визуальное программирование появилось на несколько лет раньше. Закрадываются сомнения в его глубоком знакомстве с предметом.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Типичные размышления мамкиных нищебродов

Получается, ты не только сползаешь в личности, так ещё и себя проецируешь на других? Научись сначала хоть немного вдумываться в то, что тебе пишут.

Erepb ★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

называет революционной систему ICE 2008 года, хотя в Блендере визуальное программирование появилось на несколько лет раньше

Есть мнение, что блендер «за несколько лет до 2008 года» был интересен преимущественно кучке фанатиков типа тебя и меня, которые верили в проект, но не могли противопоставить его более известным продуктам.

Так что всё там нормально со статьёй.

AP ★★★★★
()

организация для продвижения open-source ПО в процессах создания фильмов
Главные члены:
Основные члены:
Ассоциированные члены:

Если столько членов собралось вместе, то может произойти пополнение в немецком кинематографе, но не факт что хоть один норм. видеоредактор для линукса.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Под Линукс очень большой выбор профессионального видео софта, а те же Дисней или Пиксар вообще основную часть работы под линухами делают.

Кто бы сомневался в том, что монстры видеопроката, с многомиллионными бюджетами, могут нанять несколько яйцеголовых системных программистов, которые будут на лету допиливать дизайнерам и режиссёрам примочки и костыли для софта, а железо закупится специально такое, на котором смогут работать их хаки. И другой подход наблюдается в оффтопике: платите бабки и просто ставьте например официальный сони вегас, версии которого не мутируют каждую неделю, а значит неофициальные русификаторы и куча сторонних плагинов параллельно существуют и разрабатываются. А некоторые особо полюбившиеся пользователям плагины потом включаются в поставку редактора.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Есть мнение, что блендер «за несколько лет до 2008 года» был интересен преимущественно кучке фанатиков типа тебя и меня, которые верили в проект, но не могли противопоставить его более известным продуктам.

Насколько я могу судить, Блендер тоже не был первым. Если человек знал о 3D чуть больше среднего пользователя 3DMax, он хотя бы знал, что бывают более удобные средства автоматизации. А этот автор узнал о них только из рекламы Softimage.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Действуй. Аплоадь туда детскую порнографию (рисованная сгодится) и стучи в РКН. Года через 3 закроют сайт. Или тебя, если сайт согласится сотрудничать.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да - превиз сцены для россии один и вся та хрень что транслировалась на экране пока на сцене вдохновлённо вещала вся эта компания, помимо этого вся наружка и афиши. Чсх - мне за это ещё и за экстренные выходы в выходные не заплатили - поэтому с конторрой пришлось растаться, как то так.

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

ну вот вегас то я бы не трогал как раз тут соглашусь - сони хоть и копирасты, но свою часть договора выполняют - работал как раз с лицензионным вегасом - скажем так у них правильная стратегия развития лояльности у клиентов, чего про автодеск и адоб сказать не могу, про корел смешанные чувства от работы с ними, но ругать тоже не хочется, хоть и косяков с версиями было много, но тут отдельная проблема горелых дров на территории нынешней страны. и это не попытка оправдать копирастов и прочее

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wst

не заплатили

Это все любят :)

А вообще, после превизов же всё это надо прорабатывать, чертить, заказывать материалы, как это всё дальше делается? Или «на злазок»?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну вобще я по наружке работаю - там да, уже готовить тот же экспорт в кады и прочее, но с этим проектом по сцене был только превиз, я от этого всего отпинался сказав что в автокад экспорта нет - ибо это обернулось бы очередным кругом ада при том неоплаченного

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wst

Вот поросёнок :) ты обрёк кого-то на «перерисовку» всех твоих творчеств с нуля? и тоже задаром? Абалдеееть...

Deleted
()

Фильму новую снимут? Revolution OS 2.0 ?

Vinni_Pooh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Вот что эпичненько: https://i.imgur.com/Y7HFiH3.png

20.10.2017

чем, кроме веры, можно объяснить ситуацию, когда кругом в интернетах, да даже прямо сейчас в одном из Gitter каналов декларируют приверженность opensource и нигде, ещё раз, «нигде» кроме ЛОРа и русскоговорящего сегмента сети не поминают исламскСПО Мир. ещё раз — нигде никому не нужно вспоминать про СПО.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

На самом деле речь нео редакторах для кино, а о форматах данных, интерфейсах и библиотеках. Т.е. VDB, USD, python, boost и т.д. Blender же не автостол с побочными эффектами не пропустят, а сами студии. На студиях давно устоявшиеся техпроцессы и софт, писать свой Гудини никто не собирается, идёт наоборот откат от инхаус софта к обычному коммерческому, от Zeno к Houdini.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Так я не понял, в чём именно будет заключаться продвижение?

Будут ходить по киностудиям и упрашивать отринуть закрытые решения за многоk$ и монтировать следующую часть Человека-паука против Форсажа в kdenlive или напишут свой Resolve и Fusion но с опенсурсом и 3dlut-ами?

Нет, в том, чтобы инхаус решения открывать. Что, собственно, давно и происходит: EXR - стандарт на картинки в кино Alembic - стандартный формат геометрии в кино VDB (в меньшей степени Field3D) - стандартный формат для волю метрических данных в кино. Bullet - стандартный солвер динамики твёрдых тел в кино. USD - становится стандартом описания сцен

И т.д. и т.п. Не стоит забывать и про взаимодействие опенсорса со всякими там ARB (OpenGL/CL).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Но ведь всем известно, что под жму/пинус нет нормального видеософта, а тот, что есть - падает на каждый чих. Как в нем сделать что-то уровня хотя бы мстителей, где все снято на фоне зеленого ковра, а 90% всего остального рендеринг?

99.9(9)% голливудских проектов сделано под линукс. В том числе и мстители, в которых я тоже принимал участие. Другое дело, что «видео редакторы» - коммерческий софт + 1% инхауса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от CryNet

Правда сперва нужно попотеть, чтобы его запустить

Если речь о написании кряка к софту, то возможно. В остальных случаях 5 минут дела.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо, что повторил мне мои же слова ниже по треду :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

99.9(9)% голливудских проектов сделано под линукс. В том числе и мстители, в которых я тоже принимал участие. Другое дело, что «видео редакторы» - коммерческий софт + 1% инхауса.

Да ты что ?! Таки аж 99 прц ?! И как же называются эти загадочные недоступные простым смертным линьпрофвредакторы ? Хоть бы на буквы поглядеть, не то чтобы живьем увидеть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ты что ?! Таки аж 99 прц ?! И как же называются эти загадочные недоступные простым смертным линьпрофвредакторы ? Хоть бы на буквы поглядеть, не то чтобы живьем увидеть.

Именно так. «Редакторы» простым смертным как раз доступны, нужно только из броневика вылезти, 21-й век на дворе. Навскидку софт для моделинга, риггинга, текстурирования, эффектов, лайтинга, композа, видеомонтажа, менеджмента проектов, менеджмента задач на ферме: Autodesk Maya, SideFX Houdini,Foundry Nuke / Mari / Modo / Katana, Isotropix Clarisse, Allegorithmic Substance, Pixar Renderman / Tractor, Solid Angle Arnold, Redshift, OTOY Octane, Chaos Group VRAY, Blackmagic Design DaVinci Resolve, Shotgun, ftrack. Список можно продолжать, но лень.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mcdebugger

Resolve 15 совсем торт!

Торт-то он торт, спору нет, только на 27" 4к монике у него в Linux интерфейс крошечный, а в Windows - огромный. В то же время в Blender и там, и там интерфейс сразу правильный, так что для своих более чем скромных потребностей монтажа видео (порезать да склеить) выбрал Blender.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

нужно только из броневика вылезти, 21-й век на дворе. Навскидку софт для моделинга, риггинга, текстурирования, эффектов, лайтинга, композа, видеомонтажа, менеджмента проектов, менеджмента задач на ферме: Autodesk Maya, SideFX Houdini,Foundry Nuke / Mari / Modo / Katana, Isotropix Clarisse, Allegorithmic Substance, Pixar Renderman / Tractor, Solid Angle Arnold, Redshift, OTOY Octane, Chaos Group VRAY, Blackmagic Design DaVinci Resolve, Shotgun, ftrack. Список можно продолжать, но лень.

Это как в анекдоте: я знаю кунгфу, карате, джиу-джицу и много других страшных слов. Я спросил про линьпрофвидеоредаторы. В твоем списке нет ни одного видеоредактора. DVR - это банка с красками, а монтажка в ней еще под стол пешком ходит. И все эти проги просто имеют линьверсии. Исконно линьпрофвидеоредактор - это пиранья и то, из SGI вышедшая. И всё - больше нету. Винда форевер. Обтекай пока.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Винда форевер. Обтекай пока.

Ога. Ты не в ILM, случайно, работаешь? Что уже в винде успел смонтировать? Как расскажешь, так сразу и начну обтекать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И все эти проги просто имеют линьверсии

Что означает «просто»? И какие проги имеют «сложно» версии?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ты что ?! Таки аж 99 прц ?! И как же называются эти загадочные недоступные простым смертным линьпрофвредакторы ?

И тут же

Я спросил про линьпрофвидеоредаторы

Редактирование видео - это 99% VFX? хорошо, если 1% от проделанной работы. Тот же список, что я привел, и делает 99%.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

гы, экая вонь от тебя - ну, обтекай-обтекай.. раскажи себе как ты в гудини, нюке или майе фейды накрутишь и тримминг сделаешь.

и это еще осиль для общего развития https://www.quora.com/What-are-video-editing-and-VFX-concerned-with

нету в твоем списке видеоредактора. нету.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

гы, экая вонь от тебя - ну, обтекай-обтекай.. раскажи себе как ты в гудини, нюке или майе фейды накрутишь и тримминг сделаешь.

и это еще осиль для общего развития https://www.quora.com/What-are-video-editing-and-VFX-concerned-with

нету в твоем списке видеоредактора. нету.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

нету в твоем списке видеоредактора. нету.

Фейды, тримминг. Ты еще про работу бест бойз с электриками вспомни :-D Тоже мне VFX.

anonymous
()
5 ноября 2018 г.

Так а чё там с Natron ? Всё, конец, разработчик забросил его ?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.