LINUX.ORG.RU

TuxGuitar 1.4

 ,


1

2

Вышла новая версия TuxGuitar — свободной программы для записи партитур и редактирования табулатур. Разрабатывается на языке программирования Java, поддерживает форматы партитур GuitarPro до 6-й версии, работает с MIDI. Присутствует возможность проигрывания партитур как через встроенный синтезатор, так и через внешние (fluidsynth, LinuxSampler) посредством jack. Опубликована под лицензией LGPL.

Изменения в версии 1.4:

  • Доступен порт с интерфейсом на Qt 4, выполненный при помощи библиотеки Qt Jambi,
  • Изменен интерфейс — панель инструментов «Редактирование» теперь расположена в боковой части основного окна,
  • Исправлен ряд ошибок.

Программа доступна для операционных систем GNU/Linux, FreeBSD, OS X, Windows.

Скачать новую версию TuxGuitar для любой из поддерживаемых ОС можно по ссылке.

>>> Сообщение о релизе

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от evilface

Мимокрокодил

А кто-то может сказать, почему импорт .gpx они наконец-то запилили (вроде даже с прошлой версии), а экспорта ни в какие версии формата нет?

Ни в коей степени не знаток нотных форматов, но обычно сделать качественный экспорт, особенно в проприетарный формат, куда сложнее, чем импорт. Например, в линуксе долгое время категорически не рекомендовалось монтировать NTFS-разделы на запись, при том, что чтение работало очень прилично.

Поэтому присоединяюсь к вопросу (пусть ответят те, кто эту поддержку пилят), но подозреваю, что ответ не будет для меня неожиданностью.

И конечно, не очень приятно, когда одно расширение используют два совсем разных формата (.gpx у меня лично в первую очередь ассоциируется с файлом, содержащим GPS-треки, а уже во вторую - с GP).

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kott

https://www.youtube.com/watch?v=Q_tMjYxYTwA

О, моя любимая хоральная прелюдия.

Я, в общем-то, и имел в виду, что сыграть то можно, но выбросив половину нот, что и видно на этих видео. И даже подбородок проблемы не решает. Реакция «омг! как они это делают?» тоже присутствует )))

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Мимокрокодил от hobbit

Думаю, ответ очевиден - отношение сложности к нужности крайне высоко.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от melkor217

Аппликатуру на нотном стане не запишешь.

собсно, уже пояcнили ^

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rustamych

Нотная грамота - дикое, архаичное, кривое говно, от которого плачут кровавыми слезами уже десятки поколений музыкантов, но все равно почему-то жрут этот кактус и передают его дальше по наследству.
Это как дедовщина - «меня п***ли и я буду п***ть, а то молодые жизни не знают».

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rustamych

«Я помню испытал шок, когда глядя на партитуру услышал музыку прямо в голове»

К психиатру обратились и с музыкой завязали?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от thesis

Мда, бессодержательно и глупо. Перефразирую для наглядности этой глупости «Математический анализ - дикое, архаичное, кривое говно от которого плачут кровавыми слезами уже десятки поколений студентов, но все равно почему-то жрут этот кактус и передают его дальше по наследству». Преподаю матан уже лет 25 и наблюдаю эти кровавые слезы. Но потом, когда проплачутся, благодарят за знание (конечно те, кто поумнее), дающее огромные возможности. Предлагаю закрыть обсуждение, поскольку «когда заканчиваются доводы, то вспоминают о национальности» :)

rustamych ★★★
()

Конечно, для гитары нужна аппликатура. Особенно если это не оригинальная для инструмента вещь а переложение. Ничего не поделаешь, это только на клавишных есть однозначное соответствие нот и работы руками, на гитаре одно и то же можно сыграть разными способами.

Иногда правильная пальцовка получается интуитивно, а бывает так что упираешься в какую-то точку и понимаешь, что получилось неудобно - надо возвращаться назад и другую пальцовку придумывать.

Поэтому в нотных сборниках для гитары приводится дополнительная информация, как для пальцев левой руки, так и для правой, а также от какого лада играть

tnemo
()
Ответ на: комментарий от rustamych

Не надо в подобных случаях использовать слово «перефразирую». Этот прием называется «припишу собственную глупость оппоненту и торжественно ее оспорю».

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Нотная грамота - дикое, архаичное, кривое говно, от которого плачут кровавыми слезами уже десятки поколений музыкантов, но все равно почему-то жрут этот кактус и передают его дальше по наследству.
Это как дедовщина - «меня п***ли и я буду п***ть, а то молодые жизни не знают».


Ага, на кларнете или саксофоне будет очень удобно играть по табам.

evilface ★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Если не хочешь, чтобы твоё высказывание выше трактовали как глупость - предложи что-нибудь лучше традиционной нотной грамоты. А то глупость-не глупость, но как наброс выглядит однозначно.

// Гитару знаю только теоретически, на клавишах (ф-но) в детстве играл.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evilface

А кто-то может сказать, почему импорт .gpx они наконец-то запилили (вроде даже с прошлой версии), а экспорта ни в какие версии формата нет?

Есть предположение. У опенсорсников нет мотивации отпускать с трудом набранных пользователей обратно в проприетарь. Так что поддержка проприетари на экспорте — всегда дело десятое. В отличие от импорта, например.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Мне глубоко плевать, как оценят мое высказывание люди, не только ниасиливающие гугль, но еще и неспособные понять, о чем именно рассказывает топик, к которому они пишут каменты.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Нет, ты где-то вылил ушат помоев в сторону нотной грамоты, универсальней которой пока что никто ничего не придумал.

evilface ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Есть предположение. У опенсорсников нет мотивации отпускать с трудом набранных пользователей обратно в проприетарь. Так что поддержка проприетари на экспорте — всегда дело десятое. В отличие от импорта, например.

Понятна идея. Если действительно так, то всё печально для пользователей, которые пользуются сабжем, но в окружении которых люди сидят на проприетарщине.

evilface ★★
()
Ответ на: комментарий от evilface

Чувак, побойся неба. Придумать «что-либо универсальнее нотной грамоты» - дело двадцати минут, если продумывать нюансы и попутно пить пиво.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

Аппликатуру на нотном стане не запишешь.

ЛОЛШТО?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Она с веками менялась. Можешь историю почитать. Так что это не «иисус терпел и вам велел», а сформировавшаяся с годами и опытом система записи.

evilface ★★
()
Ответ на: комментарий от evilface

Сформировавшаяся с годами и опытом на кривом фундаменте система записи, уродующая мозг.
«Универсальность», блин, ага - ноты с поправкой на ключ и ключевые знаки и аппликатура с поправкой на вид инструмента. Говоря человеческим языком - кружочек означает какую-то (посмотреть в начало листа) ноту, циферка означает какой-то (вспомнить, под какой инструмент написано произведение) палец. ВЕДЬ ЭТО УДОБНО.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну да, ноты надо знать, а как же. И при каком ключе что они значат, если приходится читать партитуры с несколькими ключами. Ну и что? Ключ обычно ставится один на весь стан и я не помню с ходу примеров, чтобы он посреди произведения менялся. Зато он дублируется на каждой строке. «Посмотрите в начало листа» — надумано, было бы актуально если бы ключи постоянно менялись и их было бы по пять штук на произведение.
Ключевые знаки при любом ключе и инструменте идут в одной и той же последовательности, не вижу проблемы. Нормальный человек смотрит на них, понимает, в какой тональности произведение и после этого «поправка» на них не является проблемой.

А то я так тоже могу ткнуть в учебник по матану и сказать «вот тут всякие операторы набла и лапласа треугольниками рисуют, сиди запоминай в какую сторону, так последний ещё и приращение обозначает, а ещё они зачем-то все формулы пронумеровали и в доказательствах ссылаются на пол книги назад. Ужасная система записи в математике, надо всё выкинуть».

evilface ★★
()
Ответ на: комментарий от evilface

ноты надо знать, а как же

Ну вот это оно и есть - «надо знать и все тут». Обсуждать запрещено, запись дана нам свыше и ничего лучше нам не надоть.

«Посмотрите в начало листа»

Оговорился, «в начало строки». А нахрена ж он ставится в каждой строке, если не меняется?

Нормальный человек смотрит на них, понимает, в какой тональности произведение

Нормальный человек с правильно изуродованным мозгом.

А то я так тоже могу ткнуть в учебник по матану

Это уже сделали до тебя выше по треду и это выглядело довольно глупо. Не повторяй чужих ошибок, не сравнивай балалайка-три-струна с матаном.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну вот это оно и есть - «надо знать и все тут». Обсуждать запрещено, запись дана нам свыше и ничего лучше нам не надоть.

Неправда. Теми же табами пользоваться никто не запрещает. Можешь хоть словами записать, какие лады/кнопки/клавиши зажимать и сколько в секундах держать. Вот только если бы так просто было придумать что-то действительно более удобное — придумали бы. Те же табулатуры гитарные же придумали, в конце концов и никто против их существования не возражает. Но в общем случае на помойку ноты выкидывать рано.

evilface ★★
()
Ответ на: комментарий от evilface

Я говорю, что как раз _придумать_ несложно. Сложно внедрить, ибо конвейер работает и останавливать его никто не будет. И вся эта дрянь так и будет передаваться из поколения в поколение, как герпес или типа того.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

По поводу контекстонезависимости, которой в нотах нет.

Во-первых, в табах тоже её нет. В табах для классической и для бас гитары 0 на шестой обозначает ноты по частоте отличающиеся в два раза. А ещё не забыть учесть строй, который где-то вначале указан, прямо как ключ. Играют же в разных строях люди.

Плюс система, в которой не будет проблемы того, что нота обозначает конкретный звук в зависимости от ключа/ключевого знака/инструмента будет неимоверно огромной. Ибо скажи «ля первой октавы (между второй и третьей линиями на стане)», и из саксофониста, кларнетиста и пианиста только у последнего это будет 440 Гц. Можно, конечно, насильно привести все инструменты в C dur, но игра превратится в ад, поэтому и выхода всего два: делать для каждого свои обозначения, либо навешать всяких обозначений, которые покажут, насколько надо сдвинуться относительно строя фортепиано.

Второй путь гораздо легче. Да, надо учитывать зависимости. Но они однозначно трактуются и по ключу + знакам можно однозначно определить строй инструмента, ни разу его даже не увидев. Чего не скажешь о системе, в которой нет этой неприятной тебе неоднозначности. Строёв инструментов в ней, я полагаю, не будет, но это нисколько не облегчит чтение партитур, ибо столкнувшись с каждым инструментом, сильно отличающимся от ранее известных нужно будет изучать его стиль записи. Сейчас такой выделяющийся пример есть: ударные. Если когда-нибудь видел партитуры для них, должен понять, что делать подобную (или ещё более сложную) систему для каждого класса инструментов — бессмысленное занятие, которое превратит запись в неоднородное читаемое только избранными нечто.

evilface ★★
()
Последнее исправление: evilface (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

плачешь пока только ты. но это такая судьба неосиляторов - плакать и обвинять весь мир в своих неудачах.

а нотная грамота и чтение с листа - абсолютно необходимый навык для любого музыканта. нарабатывается за год без проблем и без соплей.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

нарабатывается за год без проблем и без соплей
за год

Мне приятно, что помимо невротических попыток защитить собственную травму, твой комментарий содержит подтверждение моих слов о том, что нотная грамота - кривое и нелогичное говно.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evilface

...уговорил, не 20 минут, а несколько дольше.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

нормальное и логичное. использую каждый день, баттхёрта не испытываю. а ты даже не освоил азы и поливаешь тут говном то, чего даже не сумел осилить. типичное школоло, которое ненавидит любую грамоту.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

баттхёрта не испытываю

А тот год непрерывного баттхерта как бы не считается. (и это я еще не подчеркиваю тот баттхертище, который ты испытываешь прямо сейчас)

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от thesis

абсолютно нет. не проецируй свои ощущения на меня. неосиляторы всегда ощущают баттхёрт. но это не проблема мира, это проблема неосиляторов.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Чувак, ну не думаешь же ты, что если ты научился вворачивать в разговор слово «проецировать», то это как-то скрывает твой подрыв от окружающих?

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

это для школоты обычные слова кажутся сложными. и подрыв пока только у твоего пукана. от неспособности осилить примитивный навык (это как чтение и письменность, того же уровня умение). злобный дикарь, который не умеет читать и объявляет все книги злом, а тех, кто умеет читать, обвиняет в собственных проблемах. это, по меньшей мере, нездорово.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Какая прелесть.
Я тут сейчас чуток напишу, а ты почитай, когда вернешься с орбиты.
1) Ты решил что я считаю слово «проецирование» сложным потому, что у тебя баттхерт
2) Тебе в детстве в жопу засунули кактус, который уже давно врос и болит только тогда, когда кто-то потрогает пальцем горшочек, оставшийся снаружи. Вот как сегодня.
3) Ты решил что я не умею в нотную запись потому, что считаешь ее чем-то сложным для освоения. А считаешь ты ее таковой потому, что лично тебе в свое время было очень сложно ее осваивать. А сложно тебе было ее осваивать потому, что она - нелогичное говно. Так вот: ты не избранный носитель тайного знания, ты просто на всю жизнь травмирован тем, что пару десятков стремных закорючек тебе пришлось Осиливать, благодаря их нелогичности, на протяжении аж целого года.
4) У тебя очевидный, прям хрестоматийный баттхерт. Давно такого не видел.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Ну, на ней удобно играть только аккорды, всё остальное выглядит как извращение и использование инструмента не по назначению. Это так же странно, как соло на скрипке пиццикато.

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от rustamych

Табы, на мой взгляд вообще не нужны, нужно знать нотную грамоту, а табы только дают иллюзию уменья.

Нотную грамоту знать, безусловно, нужно, просто гитара - это такой особый инструмент, который не берут в симфонический оркестр.

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от Pythagoras

мдя. у всех свои тараканы. но классическая гитара - это вполне себе приличный музыкальный инструмент, ничуть не хуже других. конечно, блатняк на три аккорда на ней не играют.

и я ничего не имею против пиццикато на скрипке. в оркестрах так его и вовсе часто применяют.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pythagoras

гитара просто очень тихий инструмент. максимум можно играть в камерном зале. в симфоническом оркестре её почти не будет слышно. хотя отдельные выступления солирующей гитары и оркестра иногда бывают. но тогда гитаре нужна подзвучка.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Нотная грамота - дикое, архаичное, кривое говно, от которого плачут кровавыми слезами уже десятки поколений музыкантов, но все равно почему-то жрут этот кактус и передают его дальше по наследству.

Эээ, полегче! Ничего лучше пока не придумали, нотная грамота - элементарная, освоить её не сложно: форма ноты - длительность, высота расположения - высота звука, читать слева направо. Если у кого-то проблемы с пониманием нотной грамоты, скорее всего, проблема не с грамотой, а с чем-то ещё - чувством ритма, гармоническим слухом, и т.д.

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от Pythagoras

Ну, на ней удобно играть только аккорды, всё остальное выглядит как извращение и использование инструмента не по назначению.

Надеюсь, ты просто так несмешно пошутил.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pythagoras

Эээ, полегче!

Сказал человек, ранее утверждавший что играть соло на гитаре - это извращение.
Да мне у тебя еще учиться и учиться.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

классическая гитара - это вполне себе приличный музыкальный инструмент, ничуть не хуже других. конечно, блатняк на три аккорда на ней не играют.

А на чём же играют блатняк на три аккорда?

В музыкальной школе когда учат играть на фоно, начинают с гаммы. А на гитаре - с трёх аккордов. Не потому ли, что гитара гораздо больше подходит для игры аккордов, чем мелодии?

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

И тем не менее другого универсального способа записи музыки еще не придумали.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rustamych

В контексте гитары табами можно записать все то же самое, что и нотами. Дрочить на овалы и хейтить цифры - по меньшей мере глупо.

templarrr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.