LINUX.ORG.RU

Релиз DeaDBeeF 0.7

 ,


0

8

Основные изменения:

  • Поддержка синтаксиса форматирования названий треков (title formatting) из foobar2000.
  • Поддержка mpg123 в качестве библиотеки декодирования MP3 (есть возможность выбора между mpg123 и libmad в настройках).
  • Добавлен плагин для проигрывания музыки Atari ST (SC68).
  • Добавлен виджет для организации собственных вкладок в режиме дизайна интерфейса.
  • Поддержка записи информации ReplayGain в различные форматы тэгов (плагин сканирования пока не предоставляется штатно, но может быть установлен отдельно).
  • Обновлены библиотеки GME и DUMB, с добавлением новых возможностей и оптимизаций.
  • Улучшена поддержка проигрывания аудио дисков.
  • Множество других улучшений и исправлений практически во всех областях плеера.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от anonymous

спасибо, но мне не надо — у меня есть своя подобная система сборки, на основе инструментария autopackage (который RIP, но дело его живет!).

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vier_E

Но у меня только вот это в настройках мп3-плеера. Я где-то не там ищу?

у тебя сборка deadbeef паленая, в ней поддержка libmpg123 отсутствует.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kiotoze

deadbeef сожрал 9.8Gb памяти из 16G. Плеер был запущен, но сидел в трее и не играл. Как узнать что с ним случилось? Где лежат его логи?

приаттачить любой memory profiler, и посмотреть кто ее пожрал.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kiotoze

это ожидаемые ошибки, можно игнорировать. при использовании GTK2, плагину «ругаются» что не могут соединиться с GTK3 UI плагином, и отключаются. так задумано.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

Ну что в репе есть, то и ставлю. Из пакмана пакетик вроде. Может более продвинутые зузеводы подробнее пояснят.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

точно не скажу, но кажется что глюк был с настройкой GUI/Misc -> Playlist -> Auto-resize columns to fit the window (checked)

У меня были километровые колонки.
После очистки конфига - заработало
Опять установил эту галку - ничего не изменилось
Я думал, что колонки должны автоматически подстроится под ширину окна, ну или хотя бы одна быть autoexpand. Какой функционал был задуман под эту настройку?

kiotoze ★★★★
()

Вот всегда, кстати, удивлялся кривости зюзи. Как такое можно юзать :(
У меня примеров море просто среди знакомых.

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Ну что в репе есть, то и ставлю. Из пакмана пакетик вроде. Может более продвинутые зузеводы подробнее пояснят.

значит в репе паленая сборка без поддержки libmpg123.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kiotoze

с этой настройкой есть ряд проблем, которые уже исправлены в ветке 0.7 на github. т.е. брать оттуда, либо готовый билд (который 0.7.1-beta1), либо ждать патчрелиз (в марте).

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gonzo

хех.. я тож пробовал ее осилить пару раз, и убедился на собственной шкуре, как сильно приукрашают реальность лоровские зюзеводы.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

ну, у меня товарищи постоянно кушают этот кактус: то не могут какой-то пакет установить, то при удалении одного сносится полсистемы, либо просто что-то вдруг рандомно перестает работать :)
я даже никогда не пробовал юзать эту систему. ни в виртуалках, ни на живых тачках, хотя периодически запускаю разные дистры на «потыкать палочкой».

Gonzo ★★★★★
()

Кстати, что-то с чтением имен файлов (или тегов, хз) менялось? Заметил такой прикол просто: в старой версии в колонке Artist / Album всегда были названия исполнителей. Теперь их нет. Пробовал менять mp123 на mad. По ходу оно не при чем. Что тогда?

Скрин

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gonzo

В общем — да. Но в сабже ещё не всё реализовано, waker где-то в треде выкладывал табличку, там указано, что есть, а чего нет.

slimblyandysh ★★
()
Ответ на: комментарий от Gonzo

оно вообще должно было автоматически импортироваться из старого, но бывают случаи когда это не работает, особенно у людей кто пользуется сборками из git.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

Не юзаю гит для такого софта. Мне просто резанули глаз вот эти черточки во всей колонке. Раньше там было тупо «Unknown Artist» :D
Настолько привык, что казалось, будто там реальные названия исполнителей. Прошу прощения.

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gonzo

да, это поменялось, чтобы быть ближе к фубару. но можно настроить, чтобы показывалось Unknown Artist, типа такого

$if2(%artist%,Unknown Artist) / $if2(%album%,Unknown Album)
waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

Да да, спасибо! Там в выпадающем списке при редактировании заголовка колонки это все можно выбрать :) Я даже не знал об этой фиче (никогда не кастомизировал ничего).

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andrew

всмотрись внимательно: есть dsf, а тебе надо dff. буква в серединке отличается.

про формат dff я не знаю, и как его играть тоже не знаю. вероятно что и вовсе никак.

waker ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Andrew

ок, тогда значит должен добавляться и играть. если не играет - значит ffmpeg не может.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

replaygain применяется вне декодера, к выходному потоку, который уже обрезан до int16

Жесть. Кстати даже весь из себя 16-ти битный Winamp (недавно тыкал труп) и то с клиппингом в mp3 справляется.

если учесть, что большинство декодеров отдают уже обрезанный поток — то ее значимость очень преувеличена

Нет, это говорит как все плохо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Winamp (недавно тыкал труп) и то с клиппингом в mp3 справляется.

ты так написал, как будто кто-то с клиппингом не справляется :)

Нет, это говорит как все плохо.

это обычное дело.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

ты так написал, как будто кто-то с клиппингом не справляется

deadbeef не справляется как я понял

replaygain применяется вне декодера, к выходному потоку, который уже обрезан до int16

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

deadbeef не справляется как я понял

сначала накатал тебе страницу текста, чтобы объяснить что ты неправ. но решил что мне пофиг, и удалил. на том и разойдемся.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

waker Что в декодерах лимитер стоит? Вот тестовый файл http://s000.tinyupload.com/index.php?file_id=52210962063940435991 . Если клиппинга нет (у меня нет под рукой мака, линукса и deadbeef, чтобы проверить) то должна быть слышна только смена громкости, но не смена тональности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

сравнил звук между quicktime, itunes и deadbeef — играют одинаково. понимаю, что они не эталоны борьбы с клиппингом, но тем не менее, как я и писал:

это обычное дело.

еще сравнил с VLC, он играет иначе, искажений не слышно как в других плеерах, но звук становится «глухим», как будто верхнюю часть спектра обрезали.

waker ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Что в декодерах лимитер стоит?

мой пойнт был не в этом, а в том что ты слишком завышаешь важность этой проблемы. если у тебя в mp3 файлах громкость (cущественно) задрана — лучше найти другие mp3-файлы, потому что никакие replaygain эту проблему не решат, как ты ни выкручивайся. а если выход за пределы микроскопический, в пределах погрешности, то всякими фильтрами только хуже сделается, а без фильтров проблема на слух неуловима (в музыке, а не в синтетике, как твой тестовый файл). нужно помнить, что фильтры влияют на весь звук, а не только проблемный. и это влияние, как правило, негативно.

waker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

еще сравнил с VLC, он играет иначе, искажений не слышно как в других плеерах, но звук становится «глухим», как будто верхнюю часть спектра обрезали.

Значит VLC играет правильно. Декодирует и обрабатывает в 32 bit float (если ручка громкости < 80%, то и перегруз устранит). А никаких там верхних частей спектра быть не должно, я закодировал синусоиду 400 Гц, он и должен быть глухим. Верхний спектр образуют искажения (гармоники) от среза в Float 32 bit > Signed, если сигнал выше 0 дб.

quicktime, itunes

Декодируют в fixed point, как и WMP.

Исследование звукового тракта iTunes

Исследование звукового тракта Windows Media Player

Исследование звукового тракта Winamp

Это отнюдь не эталоны качественного звука.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от waker

ты слишком завышаешь важность этой проблемы

Тут я согласен. На цифрах страшно, а на слух отсечение до 1 дб заметить сложно. Но число психологически неприятно, что неоптимально настроено.

никакие replaygain эту проблему не решат

Напротив, даже очень большое превышение > 0 db может устранить в 32 bit float без ухудшения качества.

лучше найти другие mp3-файлы

Почти все lossy (особенно современной музыки, где идет война громкости с помощью компрессии) в той или иной мере с клиппингом из-за особенностей сжатия звука. ReplayGain при декодировании в 32 bit float прекрасно его устраняет. А так да, почти все железки в fixed point декодируют, к сожалению.

всякими фильтрами только хуже сделается

Ничего они не сделают. Ослабление на несколько дб не страшно. В звуковой карте, драйверах, микшерах этого добра хватает и никто не жалуется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ради интереса, поменял дефолтный формат mp3 с int16 на float32. на OSX клиппинг (искажения) пропал полностью, даже без replaygain.

на линуксе все осталось как было. искажения даже с float32 — привет пульса! ну или alsa или кто там. а может даже virtualbox виноват. надо будет проверить дома на реальном железе.

но на линуксе float+replaygain выручает, да.

enjoy.

p.s. это все в git master branch.

waker ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от waker

waker Не забывайте, что float32 сам по себе от клиппинга не избавит, а только предоставит возможность. Надо еще потом снизить громкость в плеере или микшере системы (и они тоже должны работать в float32 режиме, соответственно) или задействовать лимитер. В случае ReplayGain файл сначала просканировать. Ну вы это все, наверное, проделали. Возможно pulse или alsa по дефолту работают в fixed point и надо конфиги ковырять.

Оффтоп: Я тут на винде в ffdshow audio decoder ковырялся. Оказывается, даже если выставить обработку и вывод в 32 bit float, при включенным ffdshow микшере, обработка идет в fixed point (уж я не знаю 16, 24 или 32 бит, но не суть важно). Значит в 6 канальных дорожках при сведении в стерео (а они часто тихие) опасно увеличивать громкость, может быть срез. А ведь ffdshow используют многие попсовые плееры All-Included (всякие KMPlayer, Portplayer и пр.). Так что может быть паршивая овца это микшер, этот вопрос я еще буду изучать. В т.ч. на 6-каналах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

waker Не забывайте, что float32 сам по себе от клиппинга не избавит, а только предоставит возможность. Надо еще потом снизить громкость в плеере или микшере системы (и они тоже должны работать в float32 режиме, соответственно) или задействовать лимитер.

я как раз и предполагаю, что в OSX нет клиппинга потому что громкость системного микшера не на максимуме :) а на максимум не выкручиваю, т.к. оглохну.

но в убунте никакая игра с системной громкостью не помогает. только устранение клиппинга до попадания сигнала в системный микшер.

waker ★★★★★
() автор топика

Ну вот, теперь и в Опензузе можно выбирать либу для проигрывания мп3.

Теперь о проблемке - как минимум с прошлого-позапрошлого релиза тянется такая фигня - при смене трека по хоткею (следующий трек) иногда происходит краш программы. Происходит это нечасто, да и какой либо закономерности не выявлено. При этом ОСД успевает выдать название нового трека - значит краш происходит при старте воспроизведения. Какие логи и где смотреть?

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

скорее наоборот может быть.. типично, сначала начинается воспроизведение, а потом уже OSD.

логи — вот эти: https://github.com/Alexey-Yakovenko/deadbeef/wiki/GDB-HOWTO

но вообще баг похож на этот: https://github.com/Alexey-Yakovenko/deadbeef/issues/1077

waker ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.