А что собственно marketing должен продвигать.... Что такое Линукс как продукт. Существуют тысячи проектов вокруг одного ядра, вокруг идеи. Любой маркетинг ориентирован на получение прибыли как итога от продаж. Десктопом у среднестатичтического пользователя, Линукс не будет до тех пор пока не появится за ним нечто, какая-то достаточно мощная структура, которая из всей той тучи проектов, которые существуют вокруг него не сделает ПРОДУКТ, набор из того что есть сейчас, который уже можно продвигать. Нечто, что будет предлагать решения проблем пользователя... Что происходит сейчас... люди которые в этом разбираются устраивают бесконечные флеймы по поводу очередного обновления ядра... А кто-нибудь задумывался... насколько рядовому пользователю это все надо... Максимум, что он может себе позволить это один глобальный сервис пак :) и то... если любимая игрушка не запускается.... На мой взгляд есть принципиально две разные вещи - коммерция и R&D... Open Source Community занимается R&D.... Кто-то должен заниматься коммерцией. Взять ядро..., взять МИНИМУМ утилит...., взять X, взять KDE или GNOME или что еще, офис.... не гнаться за последним обновлением всего-всего, а посмотреть на продукты с точки зрения коммерции, сделать классную документацию... Тогда тому, что получится что-то чему будет нужен маркетинг....
Очевидно - нет методик, нет учебников, не с кем вообще говорить. В России Linux'ом занимаются все - и никто. ASP вроде дернулись, так теперь только и слышно - глюки да глюки. Выгодно это прежде всего тем "гуру", которые прочитали пару док и сисадминят вовсю. Причем сразу же после окончания средней школы. Знаете сколько таких системных программистов, которые простейший дифур решить не могут.
Во вторых, Microsoft не стоит на месте и выпускает Windows XP после выхода которого о линукс забудят как о страшном сне все кроме всяких сисадминов маразматиков
to anonymous: да я в курсе спасибо, а что собственно плохо... :)
Ладно... про маркетинг немного грубовато получилось... но в целом из тех его определений, что я знаю меня устраивает например ".., как комплекс подходов и методов, ориентированный на рынок, служащий достижению целей предприятия.".... В любом случае маркетинг это нечто ориентированное на продукт, на предприятие, на СТРУКТУРУ... Линукс сам по себе таковы не является... Дистрибутивы, да... это продукты третих фирм... которые могут заниматься маркетингом так как они считают нужным...и того что они считают нужным... просто на данный момент я не вижу возможного успешного десктоп продукта на базе Линукс...., как это не печально
BTW, at faculty of CMC of MSU for a few years exist UNeeX club. Just visit http://imap.cs.msu.su/UNEEX.html . it's a little be outdated but there is a link to mail-list for the club.
а че в диффурах вся жизнь? я извините не математик, однако сервер держу и пользователи не плачут (5 доменов, 30+ пользователей). Или linux это для тех кто "требуется В.О. (вырезка из обьявления о приеме на работу)"... А если и надо будет математику решить так можно ее и подучить, как все и делается, "век живи - век учись" как говориться.
PS: http://www.alexb.ru/mechanic_jr/43.jpg
>>> MS выпускает Windows XP после выхода которого о линукс забудят как о страшном сне
Полтора года назад, слово в слово, тоже самое кто-то запостил про Windows2000.
Ну и что имеем? О существовании Линух теперь знают и пытаются его использовать даже те,
кому он точно нафиг не нужен... Я уже писал, почему ничто до этого так не подняло интерес к Linux, как этот,
на сегодняшний день лучший, продукт Макрошита. Повторятся не хочу, было недавно в тредах.
А последовавшие за этим релизом в M$ события, показали что тамошние маркетологи
осознали скорое исчерпание действующей бизнес-модели и начали крутые перемены и PR соответствующий.
M$ ведь не софт и технологии разрабатывает, а способы добывания денег...
"The recent marketing push from Redmond has been
around .Net, a nebulous initiative designed to turn
software into a service that can be billed like gas or
water. But many observers fear that .Net is a way of
turning the open standards-based Internet into yet
another Microsoft proprietary format."
Коротко и ясно. Цитата со ссылки из соседнего треда.
Это было :)
Микрософт активно продвигал "Микрософт Нетворк" (это не сетевой
протокол!:), этакий "Интернет от М"...
вся затея естественно с треском провалилась, хотя деньги были вложены
не маленькие, придуманы протоколы, открыты пункты доступа
_по_всему_миру_ логин шел прямо из свежеустановленной системы...
а сейчас действительно атакуют стандарты Интернет, это по моему
обычное поведение: когда "абсолютное решение" не проходит, копают
по маленькой :)
Сергей Петров
По поводу 1%:
это не так, далеко не так
а если отбросить всех для кого компьютер=печатная машинка+калькулятор+пасьянс, то тем более
2 hymnazix:
1) мне кажется, ALTlinux Junior ближе к "дистрибутиву для школ[ы/ьника]"
2) дифуры - это красиво/интересно, но корреляция с администрированием Linux/или-чего-то-ещё небольшая
. если у этих ребят получается что-то - то почему бы нет
3) > "на лесоповале ... за базар отвечать"
. Ай-ай-ай! Вы всё-таки с детьми работаете... (или я ошибаюсь)
. может уже забудем про 37,53,9x ... года, и "чиста пацанские базары и телеги"
MS не soft и технологии разрабатывает:
это точно - успех MS на 99% в МАРКЕТИНГЕ
и на конец,
по теме:
Маркетинг линуксу нужен.
Для развития, для привлечения новых пользователей, для благоприятного инвестиционного климата, наконец.
То что делают для линукса (особенно в последнее время)
Linus, Eric Raymond, RMS, Alan Cox, IBM, и многие др. ... даже Mr. Love - это и есть маркетинг.
Так же как и маркетологам нужен Linux:
- ситемным интеграторам (например IBM как крупнейшему(?))
. выгодно получать деньги за софт, т.к. это не самая маленькая часть в контрактах;
- многим фирмам выгодно позаигрывать с Linux, а потом получить "сладкое" от MS в обмен на "верность"
Но чего-то я не помню, чтобы идиологи и создатели Линуха ставили перед собой цель увеличения количесва инсталяций (первейшая цель маркетинга - расширение поля сбыта товаров/услуг).
В настоящее время сложилась ситуация, когда действительно НЕ Линуксу нужны потребители, а потребителям нужен Линукс. В этом и его феномен!
Потому я с автором статьи согласен - пока эта ситуация сохраняется, маркетинг (в экономическом его понимании) Линуху не нужен.
Он нужен людям, которые так или иначе делают на нем деньги, но не создателям! Давайте разделять пониятия!
А what the, собственно, difference? Нужен линуксу маркетинг или нет... от этого что - то меняется? Лично мне выгоден рост инсталляций линукса:
Больше пользователей - больше софта... хотя понятно больше и глюков... однако игрушки портировать начнут быстрее - что имхо есть гуд. ;-)
Нужен не маркетинг, а грамотные public relations. Это называется так.
Заниматься PR-ом трудно и дорого, это задача для мощного распространителя
дистрибутивов, зарабатывающего деньги на поддержке. А у нас вместо
того, чтобы поддержать своих, делающих хоть какие-то попытки, только
и слышно: дерьмо, суксь, криворукие, ...
Дружнее быть надо, товарищи, помогать своим, а не гнобить.
Все ведь от этого только выйграем.