LINUX.ORG.RU

RPM 4.6.0

 


0

0

Вышла новая версия менеджера пакетов RPM ветки поддерживаемой Red Hat, SuSe и Mandriva.

Некоторые изменения в новой версии:

  • Исправления:
    • поддержка больших файлов (64-битный размер пакета, отдельные файлы до 4GB из-за ограничений cpio).
    • контрольные суммы SHA256, SHA512 и др.
    • исправлено более 30 багов (использование chroot(), разрешение конфликтов файлов, более информативные сообщения об ошибках, чистая обработка ошибок, работа с испорченными пакетами, утечки памяти)
    • повышена производительность
    • избегает фрагментации памяти
    • улучшена поддержка архитектур ARM и SH
    • дополнительное отслеживание сбоев
    • обновлены переводы и документация
    • документация API
  • Изменения в структуре пакетов:
    • изменён ряд умолчаний
    • новые макросы
    • жёстче проверка синтаксиса
    • ряд жёстко прописанных настроек и ограничений теперь можно конфигурировать
    • по умолчанию патчи требуют точного соответствия
    • экспериментальная поддержка сжатия LZMA
  • Ряд изменений в API.
  • Небольшие изменения в интерфейсе для Python.
  • Изменения в процессе сборки:
    • из исходников убраны сторонние библиотеки: Berkeley DB, Lua, popt, libmagic
    • для шифрования используется NSS вместо beecrypt
    • компилятор должен поддерживать C99
    • добавлен набор тестов
    • требуется Lua >= 5.1
    • ./configure подчиняется --libdir не пытаясь угадать lib или lib64

Авторы обещают долго сохранять обратную совместимость с пакетами версий 4.4.2. Пакеты, собранные новой версией, будут поддерживаться старыми, если не используют новых возможностей.

>>> Полный список изменений (на английском)

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от anonymous

> когда наконец рпм5 введут?:(

Когда его автор убедит руководство соответствующих компаний и дистрибутивов в своей нужности. Учитывая:
— его конфликт с Red Hat;
— возможность переноса его наработок в ветку 4.x, если возникнет желание;
— ненужность других достоинств RPM5 в дистрибутивах линукса;
это, имхо, маловероятно.

Сайты RPM5 недоступны.

question4 ★★★★★
() автор топика

>экспериментальная поддержка сжатия LZMA

вот это очень хорошо, количество пакетов растёт, так что хорошее сжатие необходимо.

sniper21 ★★★★★
()

Ну что можно сказать... Сабж нужен!

Sherak ★☆
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> вот это очень хорошо, количество пакетов растёт, так что хорошее сжатие необходимо.

Раньше я на это слышал в ответ "Интернет же безлимитный, зачем сжатие". Сейчас похоже наконец-то эйфория проходит и люди начинают думать об эффективности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> вот это очень хорошо, количество пакетов растёт, так что хорошее сжатие необходимо.

А что, сжатия до сих пор не было? А в .deb ведь используется сжатие...

fpga
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>и люди начинают думать об эффективности.

я всегда думал об эффективности: png, 7-zip, вот что я использую

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fpga

>А что, сжатия до сих пор не было? А в .deb ведь используется сжатие...

использует gzip, по моему, только lzma на порядки лучше

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> использует gzip, по моему, только lzma на порядки лучше

Ты знаешь, математика с тобой не согласна. На 5-10% эффективней может быть, но "на порядки" это чушь полная.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> использует gzip, по моему, только lzma на порядки лучше

На ПОРЯДКИ???

Господи, когда же народ уже вдуплит, что на порядок - это в 10 раз, на два порядка - это в 100 раз, на три порядка - в 1000 раз... Неучи...

anonymous
()

Не понимаю этой мастурбации на lzma. Чем не устраивают gzip и bzip2? Неужели ради 10% экономии места стОит всюду протаскивать еще один формат сжатия?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Не понимаю этой мастурбации на lzma. Чем не устраивают gzip и bzip2? Неужели ради 10% экономии места стОит всюду протаскивать еще один формат сжатия?

Why not?

blackst0ne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от blackst0ne

> Why not?

Потому, что код пухнет. Его надо поддерживать в работоспособном состоянии при переделках внутри самого rpm, надо менять код rpm при изменениях в интерфейсе lzma sdk, надо чинить связанные с дополнительным кодом баги, закрывать уязвимости. Усилий на это тратится много, а результата - кот наплакал.

Manhunt ★★★★★
()

>экспериментальная поддержка сжатия LZMA

в сусе оно уже два релиза используется как основное, и работает отлично, скорость установки пакетов значительно выросла, размер пакетов заметно уменьшился

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Неужели ради 10% экономии места стОит всюду протаскивать еще один формат сжатия?

к примеру возьмём Debian: 4DVD + 1.5Gb=4*4.3+1.5 = 18.7Gb

10% от 18.7Gb = 1.8Gb типа экономия налицо, не?

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Эффективней до двух раз и даже больше.

# cd /tmp/
# cp /boot/vmlinuz ./
# lzma -z9 vmlinuz
# cp /boot/vmlinuz ./
# gzip -9 vmlinuz
# cp /boot/vmlinuz ./
# bzip2 -9 vmlinuz
# cp /boot/vmlinuz ./
# ls -l

-rw-r--r-- 1 root root 1894320 Фев 10 14:27 vmlinuz
-rw-r--r-- 1 root root 1896418 Фев 10 14:24 vmlinuz.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 1883826 Фев 10 14:24 vmlinuz.gz
-rw-r--r-- 1 root root 1901086 Фев 10 14:22 vmlinuz.lzma


И что мы видим ? Победил быстрый gzip, так что все очень зависит от данных...

xtron
()
Ответ на: комментарий от xtron

>так что все очень зависит от данных...

да зависит, сорцы например lzma жмёт да, иногда на порядок, но чаще всё таки в разы.

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtron

жмём svn директорию с lazarus'ом

~$ ls -l |grep lazarus
-rw-r--r-- 1 192051200 Фев 10 14:52 lazarus-svn-18628.tar
-rw-r--r-- 1 25735183 Фев 10 14:48 lazarus-svn-18628.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 36595693 Фев 10 14:46 lazarus-svn-18628.tar.gz
-rw-r--r-- 1 13088623 Фев 10 14:52 lazarus-svn-18628.tar.lzma

вот такие пироги

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtron

>-rw-r--r-- 1 root root 1894320 Фев 10 14:27 vmlinuz

> -rw-r--r-- 1 root root 1896418 Фев 10 14:24 vmlinuz.bz2

> -rw-r--r-- 1 root root 1883826 Фев 10 14:24 vmlinuz.gz

> -rw-r--r-- 1 root root 1901086 Фев 10 14:22 vmlinuz.lzma > И что мы видим ? Победил быстрый gzip, так что все очень зависит от данных...

Марш от папкиного компа! Придёт с работы и задницу надерёт, что ты вместо того, чтобы природоведение учить на ЛОРе "умничаешь":)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от sniper21

берем реальный пакет - openoffice.org-core_1%3a2.4.1-15_i386.deb
распаковываем все его вложения и жмем:

-rw-r--r-- 1 root root 38688080 Фев 10 15:13 openoffice.org-core_1%3a2.4.1-15_i386.deb
-rw-r--r-- 1 root root 107294720 Фев 10 15:21 result.tar
-rw-r--r-- 1 root root 37017116 Фев 10 15:16 result.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 38727334 Фев 10 15:17 result.tar.gz
-rw-r--r-- 1 root root 26939233 Фев 10 15:18 result.tar.lzma


действительно переходить на lzma имеет смысл...

xtron
()
Ответ на: комментарий от xtron

>Вот и я говорю - зависит от данных :)

Ты свое видео случаем не в архивах хранишь? Или это так сложно признаться, что затупил? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Led

>От мозгов.

откуда столько агрессии на ровном месте ?

xtron
()

> # из исходников убраны сторонние библиотеки: Berkeley DB, Lua, popt, libmagic
> # для шифрования используется NSS вместо beecrypt


Вот это явно круто. :)

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Или это так сложно признаться, что затупил? :)

про то что ядро ужато я действительно забыл, но в пакетах то-же не легко сжимаемый текст сырцов лежит, а не особо хорошо сжимаемые бинарники, но тем не менее как я и показал выше lzma таки решает, жмет правда на порядок дольше.

xtron
()
Ответ на: комментарий от xtron

>действительно переходить на lzma имеет смысл...

Еще в далеком 2007-м году, когда 7-Zip получил награду на SF.net я об этом говорил, и даже Gharik'а убедил :)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Раньше я на это слышал в ответ "Интернет же безлимитный, зачем сжатие". Сейчас похоже наконец-то эйфория проходит и люди начинают думать об эффективности.

Дык кризис же. От туалетной бумаги отказались. Теперь переходим на улучшенное сжатие.

Barlog_M
()
Ответ на: комментарий от Barlog_M

> Дык кризис же. От туалетной бумаги отказались. Теперь переходим на улучшенное сжатие.

Скоро будем как последние нищеброды дифам радоваться.

Sherak ★☆
()
Ответ на: комментарий от Sherak

>Скоро будем как последние нищеброды дифам радоваться.

в сусе уже лет десять delta.rpm для апдейтов используют, в десятки раз сокращает трафик. особенно при апдейтах ядра и сорцов его

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

>а еще в блежайшее время обещают апдейты между билдами Factory через delta.rpm, сэкономлю гигабайты трафика

абалдеть.

sniper21 ★★★★★
()

тю... тоже мне новость

kyxap
()
Ответ на: комментарий от Sherak

>Я лучше подожду чего-нибуть для Мандривки :)

как ласково, вижу у вас там что-то больше чем фрнедли-юзер?

kyxap
()
Ответ на: комментарий от question4

>— возможность переноса его наработок в ветку 4.x, если возникнет желание;

"Наработки" в основном заключаются в переписывании кривого кода "с нуля". О каком "переносе" может идти речь?

>— ненужность других достоинств RPM5 в дистрибутивах линукса;

Slackware и Gentoo?

>Сайты RPM5 недоступны.

В смысле? Для кого недоступен rpm5.org ?

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Потому, что код пухнет.

~100 килобайт

> Его надо поддерживать в работоспособном состоянии при переделках внутри самого rpm,

Зачем трогать компрессор и декомпрессор, при изменении в несвязанных с ним частях программы?

> надо менять код rpm при изменениях в интерфейсе lzma sdk,

Емнип, у используемого интерфейс zlib. Который давно стабилен.

> надо чинить связанные с дополнительным кодом баги, закрывать уязвимости.

Один раз починить и не трогать. Или есть свидетельства, как команда RPM создаёт себе лишнюю работу?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xtron

> в пакетах тоже не легко сжимаемый текст сырцов лежит, а не особо хорошо сжимаемые бинарники

Раза в 2 gzip-ом, редко в 3. Конечно, до pbm далеко :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Led

> О каком "переносе" может идти речь?

Если он напишет что-то полезное. Например, кому-то понадобится XAR.

>>— ненужность других достоинств RPM5 в дистрибутивах линукса;

>Slackware и Gentoo?

В Gentoo как раз представлены обе ветки, а сайт rpm5.org назван основным :)

Я имел в виду такие достоинства, как возможность сборки под Windows или компилятором, неподдерживающим C99.

> Для кого недоступен rpm5.org ?

Последние сутки не открывался. Сейчас заработал.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

> > Потому, что код пухнет.

> ~100 килобайт

В 100 килобайт можно вместить пару тысяч вложенных циклов от 1 до 1000000000.

pv4 ★★
()
Ответ на: комментарий от pv4

> В 100 килобайт можно вместить пару тысяч вложенных циклов от 1 до 1000000000.

А зачем?

question4 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.