LINUX.ORG.RU

Разработчики KDE4 выбирают Slackware


0

0

На недавнем мероприятии в Калифорнии, посвященном релизу KDE4.0, было много посетителей, имеющих отношение к опенсурс изо всех частей света, но больше всего организаторы удивились, когда решили посчитать, сколько людей использует каждый из представленных дистрибутивов.

Оказалось что Slackware использует половина людей мероприятии. После того, как мероприятие было завершено, можно с уверенностью сказать, что полученные оценки близки к реальности, и Slackware снова становится одним из самых популярных современных дистрибутивов.

На самом деле, конечно, Slackware не используют 50% всех пользователей Linux, но было приятно увидеть большую группу разработчиков Slackware - 7 человек, включая лидера проекта Патрика Волкердинга. Интересно, что они все из Северной Америки, за исключением Фреда, что означает что это их первая встреча с KDE community. Это еще раз подчеркивает важность таких KDE мероприятий в местах, более других чем Европа, так как есть люди, которые просто не полетят сюда.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от iRunix

>У нас например в Саратове даже разработчиков альта больше чем разработчиков остальных дистров. И вообще это православный дистр местного ЛУГа

Всё может быть. Не был в Саратове.

Но тут народу наверное больше: http://forum.ubuntu.ru/ (хотя я не против и переубедится, если Вы в меня удачно ссылкой кините).

Rq
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анонимус, учи матчасть. И раз дистровотч уже называет кубунту отдельным дистрибутивом, я бы задумался на твоем месте о том, следует ли ему доверять.

vit122
()
Ответ на: комментарий от vit122

А что называть дистрибутивом? Вот первое попавшееся определение, с которым лично я вполне согласен:

>A software distro is a set of software components built, assembled and configured so that it can be used essentially "as is" for its intended purposed.

Взято здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Software_distro

Ну и? Кубунта поставляется на отдельном диске и может использоваться как есть. Значит, вполне себе дистрибутив. Предложите альтернативные определения.

silent
()
Ответ на: комментарий от silent

Дебиан нетинсталл, бизнескард, сиди и дивиди - это разные дистрибутивы? Альт сервер и альт десктоп тоже? Мандрива фри и повер?

vit122
()
Ответ на: комментарий от vit122

Хм. Слив засчитан :) Особенно с дебианом пример удачный.

Действительно, а что ж тогда называть дистрибутивом?

silent
()
Ответ на: комментарий от vit122

Перечитал найденное мною же определение.

>so that it can be used essentially "as is" for its intended purposed.

Получается, что и бизнескард - дистриб. Только intended purpose у него специфический - дальнейшее развертывание системы. И лежащий на CD/DVD образ загрузочной дискетки - тоже дистрибутив.

А если исходить только из единства производителя/названия продукта, то одним дистрибутивом следует признать что виндовз 1.0, что виндовз же сервер 2003. Так тоже глупо получается. Если обращать внимание на версию - опять же дебиан: stable/testing - определенно разные версии.

silent
()
Ответ на: комментарий от vit122

>И раз дистровотч уже называет кубунту отдельным дистрибутивом, я бы задумался на твоем месте о том, следует ли ему доверять.

Считаете себя более авторитетным источником? ;)

Но вцелом согласен. Предлагаю называть отдельным дистрибутивом в том случае, если по-умолчанию различаются (опционально, не всё одновременно естевственно): опции сборки ядра (ну и само ядро разумеется), размещение и названия конфигов, загрузочные скрипты, версии важных системных файлов (например, glibc), формат пакетов.

Поэтому, предлагаю считать Debian Etc netinstall, Debian Etc KDE CD, Debian Etc XFce CD и т.д. одним дистрибутивом, а Etc, Lenny, Sid -- разными.

Rq
()
Ответ на: комментарий от Rq

Ну так сарж, етч и ленни и есть разные дистрибутивы, в том понятии что разные версии. Ну а когда говорят что "в серьезных дистрибутивах кеды перестали быть майнстримом" имеется в виду "у серьезных производителей". Кубунту и дебиан-кде-сиди нельзя назвать отдельными дистрибутивами в этом смысле. Просто шутка для фанатов кед :-)

vit122
()
Ответ на: комментарий от vit122

>Кубунту и дебиан-кде-сиди нельзя назвать отдельными дистрибутивами в этом смысле.

Так же как и Убунту, Гобунту, XUbuntu, EdUbuntu etc.

ЮНу а когда говорят что "в серьезных дистрибутивах кеды перестали быть майнстримом" имеется в виду "у серьезных производителей".

Не все "серьёзные производители", выбирая DE, руководствовались сотношением ресурсы/возможности/удобство. В одном из номеров LinuxFormat было интервью с руководителем отдела Novell по связям собщественностью (точно уже не помню как должность называлась), где он сказал, что они выбрали Гном просто потому, что их клиенты просили определить какую среду использовать (видать самим выбрать, что на фирме использовать интеллекта не хватает уже, странно как до Линукса додумались) и, поскольку другие "серьёзные сборщики" выбрали Гном, то Novell не хотела начинать холивар на тему "KDE vs GNOME на предприятии" и тоже выбрала Гном.

Так что пути дистростроителей к Гному (вернее Гнома к дистростроителям) не только результат конкурентной борьбы с КДЕ, а и последствие соществования RedHat, так этот Гном продвигающей.

P.S. Да, мне надо поучится выражать свои мысле яснее и более короткими предложениями ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чёрт, залогинится забыл.

s/ЮНу а когда говорят что "в серьезных дистрибутивах кеды перестали быть майнстримом" имеется в виду "у серьезных производителей"/>Ну а когда говорят что "в серьезных дистрибутивах кеды перестали быть майнстримом" имеется в виду "у серьезных производителей".

Rq
()
Ответ на: комментарий от Rq

>Но тут народу наверное больше: http://forum.ubuntu.ru/ (хотя я не против и переубедится, если Вы в меня удачно ссылкой кините).

Ссылкой на что? Что _форум_ не является поддержкой? Лор тоже форум, его тоже считать поддержкой?

iRunix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iRunix

Ссылкой на то, что у Альта коммюнити больше. Я не отрицаю важность техподдержки на русском языке с людьми, тонкости этого языка знающими. Но согласитесь, наличие большого количевства знающих дистрибютив людей также важно, особенно на начальном этапе внедрения -- техподдержка то не резиновая.

Rq
()
Ответ на: комментарий от Rq

>Ссылкой на то, что у Альта коммюнити больше. Я не отрицаю важность техподдержки на русском языке с людьми, тонкости этого языка знающими. Но согласитесь, наличие большого количевства знающих дистрибютив людей также важно, особенно на начальном этапе внедрения -- техподдержка то не резиновая.

Техподдержка оплачивается, поэтому вопрос о резиновости не стоит.

Количество людей не важно ни разу. При внедрении бегать по форумам в поисках _хоть одного_ умного ответа - вместо звонка в ТП?

На ЛОРе тоже можно вопрос задать, и даже получить ответ, изредка даже в тему.

В общем форум не в тему :)

iRunix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iRunix

>Техподдержка оплачивается, поэтому вопрос о резиновости не стоит.

А сколько людей в неё подзвонить могут одновременно? И за сколько решается один вопрос? Просто интерестно. Ведь посыплятся звонки: "а как установить вот эту программу", "а чё это у меня сканер не работает", "а почему принтер букву "м" не печатает" и т.д. Вот тут коммюнити сильно помогает.

>Количество людей не важно ни разу.

M$ Windows -- пример системы с довольно плохой поддержкой (особенно той, которая оказывается при покупке диска за 300$), но бооольшим количевством пользователей. Почему техподдержка ей не помешала завоевать школы? Не начнётся ли потом: "Ми Альт ставить не будем, так как наши админы уже осисили Yast и переучевание их на Alterator повлечёт страшние временные и материальные затраты?"

>При внедрении бегать по форумам в поисках _хоть одного_ умного ответа

У Вас какой-то сплошь негативный опыт с форумами.

>вместо звонка в ТП?

По Вашему в техподдежке сидят супермены знающие ответы абсолютно на все вопросы?

Rq
()
Ответ на: комментарий от Rq

>А сколько людей в неё подзвонить могут одновременно? И за сколько решается один вопрос? Просто интерестно. Ведь посыплятся звонки: "а как установить вот эту программу", "а чё это у меня сканер не работает", "а почему принтер букву "м" не печатает" и т.д. Вот тут коммюнити сильно помогает.

Коммьюнити никто в расчет не берет. Звонки такого рода не посыпляются, и сидит там далеко не один человек. Позвони в тп новелла, узнаешь.

>M$ Windows -- пример системы с довольно плохой поддержкой (особенно той, которая оказывается при покупке диска за 300$), но бооольшим количевством пользователей. Почему техподдержка ей не помешала завоевать школы? Не начнётся ли потом: "Ми Альт ставить не будем, так как наши админы уже осисили Yast и переучевание их на Alterator повлечёт страшние временные и материальные затраты?"

Не помешала, видимо, потому как менее нужна, ибо проблем меньше :)

>У Вас какой-то сплошь негативный опыт с форумами.

нет, есть позитивный, но в случае возникновения проблемы не на домашнем уровне рассчитывать на форум не стоит.

>По Вашему в техподдежке сидят супермены знающие ответы абсолютно на все вопросы?

А по вашему они сидят на убунтуфоруме? Там _спецы_ которые за это деньги получают. Я не против форумов, но там нельзя проверить компетентность источника. Для своих проблем - неплохо, но на уровне организации это пустой звук.

iRunix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zodiac

+1 та-же мысль. но мэйнтейнер у них - хоть и не глупый, но делает ЯВНО не то, что говорит по загадочным (как минимум причинам).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vit122

ради поддержки кед - многим приходится жертвовать. не всегда на пользу производительности и секьюрности c Гномом - немногим лучше. а xFCE - cлишком легковесен для многих. надо или форкать одного из двух "больших гигантов"(оба из которых - фактически перестали быть свободными, а разработчиков Гном/гтк, так вооще башляет новелл)) или чтонить новое делать уже.

anonymous
()

вы поддержкой MS пользовались ? особенно Российского? врятли. годах в 1990-х это еще могло стоить денег (было на "cтоящем" уровне и обьеме)

и потом - 90% проблем - атипичные для L-UX ВООБЩЕ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>вы поддержкой MS пользовались ?

А кому вопрос адресован то? ;) Если мне, то да не пользовался. В 90-х мало кому приходило в голову платить за техподдержку, когда Винда стоила 2$. Да и звонить в Москву (живу в Украине) накладно как-то ;).

Правда теперь ситуация вряд-ли намного лучше (если говорить о школах). О массовых установках Висты туда ещё не слышно, но Майкрософт уже ограничил количевство "бесплатных" обращений в случае WinXP до двох ( http://support.microsoft.com/oas/default.aspx?ln=ru&prid=3518&gprid=1... ). (Забавно, если купить украинский MyLinux з целых 5$, Вы получаете право на 5 обращений в теххподдержку, это не говоря уже о коробочных версия того же Альта или АСП). А на приоритетную поддержку в школе найтиденьги, скорее всего, будет довольно проблемно.

>90% проблем - атипичные для L-UX ВООБЩЕ.

Трудно не согласится. В Linux нет IE, MSO и т.д., да и вирусы и дыры в windows не актуальны. Эх, а где-то в 2000 год отсутсвие ie казалось недостатком...

Rq
()
Ответ на: комментарий от Vetal80

Нет, не умер. Теперь они делают какой-то суперзащищеный Линукс для СБУ. (Но грозятся где-то в далёкой перспективе выпустить MyLinux 4.0).

P.S. Правда, теперь купить его его коробочные версии трудновато -- с Lafox.net, например, он давно пропал.

Rq
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.