LINUX.ORG.RU

Ядро «раздутое и огромное» (bloated and huge)

 , ,


0

0

Так ответил Торвальдс на вопрос "Не слишком ли быстро добавляются в ядро новые возможности?" во время круглого стола в рамках проходящего в Портланде LinuxCon.

Модератор круглого стола, разработчик ядра Джеймс Боттомли (James Bottomley) сослался на внутреннее исследование, которое показало, что с каждым релизом ядро теряет в производительности порядка двух процентов. Конкретных планов по борьбе с падением производительности у Торвальдса нет, он считает, что Линукс пал жертвой своей популярности.

Ядро работает на таком большом количестве платформ и поддерживает такое огромное количество железа, что Торвальдс согласен, что перегруженность ядра непрактична. Но этого, как он говорит, не избежать.

>>> Статья на английском

>>> Оригинальная статья на немецком



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Javelin

>Покомпилировать суток двое(пытаясь понять, почему же звук внезапно отваливается или ide-контроллеру не хватает какого-то модуля)

Для решения этой проблемы можно использовать lspci и lsmod (при универсальном ядре).

feanor ★★★
()

Скоро миф о необходимости перекомпиливать ядро под каждый чих снова станет правдой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не такой уж миф. Ведь делали же так, чтобы ядро при загрузке tcc собиралось =)

GAMer ★★★★★
()

Как раз вчера 2.31 собрал и заметил что для моего самосборного ядра, размер увеличивается чуть-ли не линейно, а из новых опций я включаю только те без которых ничего не работает. При этом ядро выпоняет те же функции что и раньше, а кэш как известно остается кэшем,

2882336 Окт 18 2008 my-2.6.27
2981024 Янв 26 2009 my-2.6.28
3511840 Сен 20 2009 my-2.6.31




gena2x ★★★
()

До них еще не дошло что пихать все драйвера в ядро полный бред??

anonymous
()
Ответ на: комментарий от h31

> 2% - это хорошо, по сравнению с Вендой.

Да нет, примерно так же.

Вообще, "линукс быстрее винды" - это сказки. Он распухает примерно так же. Примерно столько же жрёт памяти и сравнимое время загружается. Единственный выигрыш - не нужен антивирусь.

Много функциональности - много кушать ресурсов. Это ж неизбежность, как к этому ни приди.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от Javelin

> Настоящий linux-way - это когда пользователь становится раком, пытаясь все эти перделки-свистелки в ядре сконфигурить.

+9000

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от Robotron

> кроме kqueue какие ещё?

Ещё в линуксе нет патентованой фряшной технологии "взорви пользователю башку при попытке настройки русской кодировки в терминале".

yk4ever
()

Так что решили-то? Исправлять будут или просто посидели и повздыхали над тяжелой жизнью простого кернел-хакера?

a3
()
Ответ на: комментарий от a3

> Так что решили-то? Исправлять будут

Чё исправлять-то? Тот факт, что с ростом функциональности растут накладные расходы? Дык это закон природы. Кой смысл против ветра сцать. Можно только поторговаться - в чём-то потерять, в чём-то выиграть. Но это уже личное дело каждого.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>> кроме kqueue какие ещё?

> Linuxulator, GEOM, NetGraph, PF, ZFS, DTrace, VIMAGE.

Особенно Linuxulator умиляет. Необходимая в Linux технология.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

>Кой смысл против ветра сцать.

вот именно... все ведущие осестроители уже используют либо микрокернел либо гибридные ядра... и только линус считает что это всё пиар... неужели он не боится брызг? а ведь ветер поднимается....

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от markevichus

> Да. Давно о таком мечталось. Только, конечно, с критериями немного посложнее.


Дык, make menuconfig!

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

> И что остаётся из реального?

Производители железа, которое по мощности растёт быстрее, чем замедляется ядро.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Давай прямо скажем: ядро БСД - помойка.

Наоборот, маленькое и понятное. В линуксовом ядре чтобы разобраться с подсистемой, нужно много пить. А с фрибсдшным даже с похмела можно вполне приятно ознакомиться.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Особенно Linuxulator умиляет
Вероятно, ожидается зеркальный ответ в виде какого-нибудь фрибздюлятора.

sli
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Linuxulator,

Чёзанах?

> GEOM,


LVM2

> NetGraph,


multiqueue

> PF,


iptables

> ZFS,


btrfs

> DTrace,


utrace + systemtap

> VIMAGE.


Не понял, чёэта, но в bsd нет аналогов cfs, kvm, v4l2.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> Наоборот, маленькое и понятное
И железа опознает даже меньше, чем линуксовое. Хотя для серверов это, конечно, не проблема.

sli
()
Ответ на: комментарий от sli

> И железа опознает даже меньше, чем линуксовое.

Да дело вовсе не в драйверах. Посмотри в linux/kernel/ и в sys/kern/, второе явно проще. Понятно, что первое мощнее, но сколько оно профита даёт по сравнению с чрезмерным раздуванием и усложнением?

Я, ваще-то, не бздофил, просто в их исходники сегодня пришлось заглянуть.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>Я, ваще-то, не бздофил, просто в их исходники сегодня пришлось заглянуть.

А я постоянно там. ИМХО всё довольно просто и прозрачно.

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от mv

>> NetGraph,

>multiqueue


ви на multiqueue сделаете pppoe\pptp\l2tp клиент\сервер с функциями nat-а+шейпер-а+netflow-а?


>Не понял, чёэта, но в bsd нет аналогов cfs, kvm, v4l2.


cfs - в geom реализованно
kvm - пилят xen :(
v4l2 - да, нетю :(

hizel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hizel

> ви на multiqueue сделаете pppoe\pptp\l2tp клиент\сервер с функциями nat-а+шейпер-а+netflow-а?

Озвучьте бюджет.

> cfs - в geom реализованно


cfs в geom при всём желании не сделать =)

> kvm - пилят xen :(


xen - технологический отстой.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>> ви на multiqueue сделаете pppoe\pptp\l2tp клиент\сервер с функциями nat-а+шейпер-а+netflow-а?

>Озвучьте бюджет.


0 р. 00 коп. ;]

hizel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hizel

я имею ввиду, что mpd(mpd.sourceforge.net) не более чем админ-френдли утилита для руления нодами и хуками netgraph

hizel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maloi

du -hs /boot/*-2.6.27-*-alt27*
92K /boot/config-2.6.27-tmc-ws-alt27
531K /boot/initrd-2.6.27-tmc-ws-alt27.img
1.2M /boot/System.map-2.6.27-tmc-ws-alt27
1.6M /boot/vmlinuz-2.6.27-tmc-ws-alt27

Ядро универсальное (включено всё, в т.ч. KALLSYMS)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от hizel

>вы хоть на описание сцылки для приличия внедряйте

Для приличных людей это не новости.

http://linux-vserver.org

http://wiki.openvz.org/Main_Page

http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-lxc-containers/index.html?S_TA...

>opemvs я не нагуглил :]

Опечатался :(

OpenVZ

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Нет. Мне предлагали в них разбираться, но я читал Дреппера и отбоярился.

Кто ты такой, Василий из Приозёрска? Загадка века :)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

>http://wiki.openvz.org/Main_Page
>http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-lxc-containers/index.html?S_TA...


для этого есть аналог - jail(http://www.freebsd.org/doc/en_US.ISO8859-1/books/handbook/jails.html), хотя согласен, в "клетках" некоторых функций нехватает

почему при таком зоопарке технологий виртуализации, линупсоиды начинают гневно плюватся на портирование в линупс ipfw и pf ? чтобы ядрэшко не пухло? :o)

hizel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hizel

>для этого есть аналог - jail

jail, в лучшем случае, тянет на "слабое подобие левой руки" LXC, с VServer и OpenVZ его можно сравнивать только по-приколу:)

>почему при таком зоопарке технологий виртуализации, линупсоиды начинают гневно плюватся на портирование в линупс ipfw и pf ?

Понимаешь, милый ребёнок, портировать говно - в этом нет никакого фана и смысла:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>> Ага, в какой *опе находится GNU/Hurd показать?
>> Вот в такой: (_O_)


> это, судя по туннелю, гейская *опа - так что скорее всего Mas OS

> а вот GNU Hurd в такой (_o_)


Когда б увидеть GNU Hurd хотя бы в такой (_._) опе

xintrea
()
Ответ на: комментарий от hizel

>линупсоиды

К логопеду, быдло!

anonymous
()

Что будет через 5 лет.Боюсь что оно растет быстрее чем линейно (

pinachet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

>Понимаешь, милый ребёнок, портировать говно - в этом нет никакого фана и смысла :)

ваши аргументы - гавно, это я понял :]

//пожалуй утрусь и уйду из треда бурча под нос: "сколько раз обещал себе не влезать в эту бессмысленную мясорубку"

hizel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

На нем можно сделать нормальный десктоп и нормальный сервер. А не все и сразу и для все существующих калькуляторов.

Levinskij
()
Ответ на: комментарий от hizel

>сколько раз обещал себе не влезать в эту бессмысленную мясорубку

Естественно, сливать неприятно:)

Led ★★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.