LINUX.ORG.RU

Разработчики Krita запустили новую кампанию по сбору средств на Kickstarter

 , , ,


1

2

После успешной прошлогодней кампании, в рамках которой было собрано более 20000 евро, разработчики свободного графического редактора решили повторить опыт по привлечению «народного» финансирования.

В этом году также планируется собрать 20000. Основных целей всего 2 (за то какие!):

  • Повышение производительности.
    Ни для кого не секрет, что создание больших изображений это слабое место всех свободных графических редакторов и Krita не исключение. Это признают сами разработчики и теперь их цель - сделать так, чтобы релиз 3.1 не уступал по производительности коммерческим редакторам. «Make Krita faster than Photoshop» - именно такую цель ставят перед собой авторы.
  • Разработка инструментария для создания 2d анимации.
    Хотя базовые средства для создания покадровой анимации уже доступны в качестве плагина, этого явно не достаточно. В планах разработчиков перенос поддержки анимации в ядро и создание полноценного инструмента.

Кроме основных целей заявлены 24 второстепенных. Каждые полторы тысячи евро сверх основной суммы будут открывать возможность реализации одной из них. Какие именно из дополнительных функций будут реализованы - решат сами вкладчики голосованием после окончания сбора средств.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: fallout4all ()

Класс! На этот раз я собираюсь забросить не $50... а $150!

Интересно, появится ли когда-то GIMP на KS? В самом деле - 2 новости в год, 1.5 студента работают над развитием программы, вечная нехватка денег, нулевой PR, интерес только среди гиков и «своих». Krita теперь хотя-бы благодаря кампаниям на KS стала известной, и приближается качественно к проприетарным аналогам, если еще не обошла. В любом случае, развиваются в правильном направлении, чего не скажешь о GIMP, к сожалению. Я ведь люблю GIMP, раньше на нем графический контент для мобильной игры готовил...

anonymous ()

Ммм... запледжил евры! Теперь я появлюсь в кредитсах. :D

anonymous ()

Благая весть! Сам много рисовал в этой проге, авторы молодчики. Кикстартер хорошая вещь, народ сам решает что есть хорошо, а что плохо, и за что платить. Я сыт по горло анальными фотожопами, в которых в каждой версии за 2.5 новых изменения надо платить штукан баксов. И да, жадные корпорации вроде адобе обходят Linux стороной, значит мы обходим их. Раньше юзал фотожоп торрент эдишн, но теперь какой смысл, если крита во всем станет лучше?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Суть всего твоего длинного полуправдивого коммента, я так понимаю, сводится к тому, что GIMP — это не Krita. Чувак, мы это и так знаем :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А можно по хардкору, для не-художников, чем их область применения отличается?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Крите максимальное количество внимания уделяется функциям для художников: большое количество способов накрутить нужный цвет, быстрая кольцевая палитра кистей и прочего под правой кнопкой мыши (если не ошибаюсь), несколько движков кистей для имитации разных техник живописи, вспомогательные инструменты построения перспективы, параллелей, ну и так далее.

В гимпе один общий, но довольно-таки гибкий кистевой движок, (которым вполне успешно можно пользоваться). В 2.10, вероятно, в дополнение к этому будет новый инструмент — Кисть MyPaint. Собственно, он уже в первом приближении готов и есть в git master (скоро выйдет 2.9), но пока очень тормозит, поэтому его надо ручками активировать в диалоге настройки программы на вкладке Playground. Ещё из недавнего — сделали палитру, куда автоматически добавляются все последние использованные цвета. Художникам это тоже надо.

TL;DR: серьёзно рисовать обычно советуют в крите, хотя ничто не мешает делать годные работы в гимпе.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Разработчики Krita запустили новую кампанию по сбору средств на Kickstarter

Хрущёв запустил не только спутник, но и сельское хозяйство.

Kisska ()
Ответ на: комментарий от anonymous

и почему тогда в моем пайплайне до сих пор GIMP 2.6, а эта ваша крита даже для почеркушек не используется?

wst ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

серьезно рисовать предпочитаю вообще в mypaint - ибо авторасширяющийся холст рулит, ну а все эти критапотакания рабам фотошопа - ненужны

wst ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В любом случае, развиваются в правильном направлении, чего не скажешь о GIMP, к сожалению.

Пусть крита и дальше развивается, флаг разработчикам в зубы и барабан на шею и вообще, всяческих успехов. Вот только по сравнению с гимпом практически никаких удобств кроме стартовой картинки с задумчивой мадам не наблюдается - эдакий однооконный пайнт для планшетов.

Napilnik ★★★★★ ()

Ждём на Kickstarter MyPaint и GIMP.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от wst

Фотошоп там для красоты вообще упомянут. Вернее, для красоты и привлечения внимания. Потом Боуд будет опять долго отмазываться, что проект не пытается стать убийцей фотошопа, но это уже его проблемы, я так считаю :)

А суть в том, что в менеджер тайлов впиливается работа с мипмапами. И вот это в перспективе будет полезно не только рисующим комиксы в 8К.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidan

Да нет, рисовальный планшет за полторы тысячи убитых енотов не приобрёл, жаба задушила:) Но иногда что-то нарисовать надо, не художника же для этого содержать.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

ну это уже другой подход, одобряю, алсо у гимпа там интерфейс уже допилили, или мне можно спокойно продолжать ворочать 4к в 2.6?

wst ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ждём на Kickstarter MyPaint и GIMP.

Ну как бы вперёд :) Там, правда, Жеан только анимацию ковырять будет, но тоже неплохо. Симметричное рисование он по итогам предыдущего краудфанда в гимп таки впилил. Осталось влить ветку multi-stroke в master, но это уже после релиза 2.9 будет, я думаю.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wst

Я уже подзабыл, какие у тебя были проблемы с интерфейсом 2.8 :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

2.9 так то - ползунки размеров, кстати не только у меня - вадик тоже матерился сильно

wst ★★★ ()

Шо, о5?

Я так понял, сейчас на каждое мало-мальское изменение надо собирать 20 кусков зелени, да? Хит 21 века?

reprimand ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А как же надо? Если я ошибаюсь, объясни, пожалуйста.

reprimand ★★★★★ ()

Разработка инструментария для создания 2d анимации.

вот на этой фразе можно начать копать землю и собирать доски и гвозди. Зачем это в графическом редакторе?

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от reprimand

www.linux.org.ru/news/kde/11578574?cid=11580328 + сходи по ссылке, которая в этом комменте. Там первоисточником расписано про обе основные цели конкретно этого краудфанда, в том числе, в технических подробностях.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Зачем это в графическом редакторе?

А где ещё ты хочешь делать рисованные растровые мультфильмы? Пенсил, доупи и майпент-иксшыт стухли. Остаётся либо связка Krita/GIMP + Blender, либо «свой маленький свечной заводик» (с). Если ты — автор криты, то маленький свечной заводик у тебя уже есть :)

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

но пока очень тормозит

Там сейчас все очень тормозит так-то.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всё как обычно: сначала пишем, потом оптимизируем :)

AP ★★★★★ ()

Разработка инструментария для создания 2d анимации.

Okay, чувствую, что изменять размеры прямоугольного выделения можно будет сразу после внедрения видеоредактора.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

А можно убрать отображение исходной области/слоя во время трансформации? Это же будет сразу +100 к юзабилити. Повлияйте на разработчиков.

anonymous ()

Хорошая попытка КДЕ, но нет

$ sudo apt install krita
Reading package lists... Done
Building dependency tree       
Reading state information... Done
<..>
The following NEW packages will be installed:
  calligra-data calligra-libs consolekit docbook-xml docbook-xsl kactivities
  kate-data katepart kde-runtime kde-runtime-data kdelibs-bin kdelibs5-data
  kdelibs5-plugins kdoctools kpackagelauncherqml kpackagetool5 krita
  krita-data kubuntu-debug-installer libakonadi-kde4
  libakonadiprotocolinternals1 libastro1 libattica0.4 libcauchy0.0
  libck-connector0 libdlrestrictions1 libetonyek-0.1-1 libgps21 libgsl0ldbl
  libkabc4 libkactivities6 libkatepartinterfaces4 libkcalcore4 libkcmutils4
  libkdcraw-data libkdcraw23 libkde3support4 libkdeclarative5 libkdecore5
  libkdesu5 libkdeui5 libkdewebkit5 libkdnssd4 libkemoticons4
  libkf5activities5 libkf5archive5 libkf5attica5 libkf5auth-data libkf5auth5
  libkf5codecs-data libkf5codecs5 libkf5completion-data libkf5completion5
  libkf5config-bin libkf5config-data libkf5configcore5 libkf5configgui5
  libkf5configwidgets-data libkf5configwidgets5 libkf5coreaddons-data
  libkf5coreaddons5 libkf5crash5 libkf5dbusaddons-bin libkf5dbusaddons-data
  libkf5dbusaddons5 libkf5declarative-data libkf5declarative5
  libkf5globalaccel-bin libkf5globalaccel-data libkf5globalaccel5
  libkf5guiaddons5 libkf5i18n-data libkf5i18n5 libkf5iconthemes-bin
  libkf5iconthemes-data libkf5iconthemes5 libkf5itemviews-data
  libkf5itemviews5 libkf5jobwidgets-data libkf5jobwidgets5 libkf5kcmutils-data
  libkf5kcmutils5 libkf5kiocore5 libkf5kiowidgets5 libkf5package5
  libkf5quickaddons5 libkf5service-bin libkf5service-data libkf5service5
  libkf5sonnet5-data libkf5sonnetcore5 libkf5sonnetui5 libkf5textwidgets-data
  libkf5textwidgets5 libkf5widgetsaddons-data libkf5widgetsaddons5
  libkf5windowsystem-data libkf5windowsystem5 libkf5xmlgui-bin
  libkf5xmlgui-data libkf5xmlgui5 libkfile4 libkhtml5 libkio5 libkjsapi4
  libkjsembed4 libkldap4 libkmediaplayer4 libknewstuff3-4 libknotifyconfig4
  libkntlm4 libkparts4 libkpty4 libkresources4 libkrosscore4 libkrossui4
  libktexteditor4 libkxmlrpcclient4 libm2mml0.0 libmarblewidget20
  libntrack-qt4-1 libntrack0 libpam-ck-connector libphonon4
  libphononexperimental4 libplasma3 libpolkit-qt-1-1 libpolkit-qt5-1-1
  libpoppler-qt4-4 libqapt3 libqapt3-runtime libqca2 libqca2-plugin-ossl
  libqca2-plugins libqextserialport1 libqjson0 libqt4-qt3support libqt5script5
  libqt5x11extras5 libqtlocation1 libquazip1 libruby2.1 libshp2 libsolid4
  libsoprano4 libssh-gcrypt-4 libstreamanalyzer0 libstreams0 libthreadweaver4
  libwlocate0 libxml2-utils libyaml-0-2 marble-data marble-plugins
  ntrack-module-libnl-0 oxygen-icon-theme phonon phonon-backend-gstreamer
  phonon-backend-gstreamer-common plasma-scriptengine-javascript qapt-batch
  ruby ruby2.1 rubygems-integration sgml-data sonnet-plugins soprano-daemon
  ttf-dejavu-core
0 upgraded, 168 newly installed, 0 to remove and 0 not upgraded.
Need to get 124 MB of archives.
After this operation, 398 MB of additional disk space will be used.
Do you want to continue? [Y/n]
alright ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, известный косяк. Обсуждали, пока ни у кого не нашлось времени сесть и сделать.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

спасибо большое

техническую часть понял. Но вот откуда берутся такие заоблачные суммы (да, я знаю о бОлее высоких суммах на *стартерах) я понятия не имею. Всё чаще и чаще создается впечатление, что люди хотят не просто заработать бабла, а «срубить» бабла

Может я не прав, мало ли...

reprimand ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от reprimand

Но вот откуда берутся такие заоблачные суммы?

Какие-какие? Бери калькулятор, считай вместе со мной.

1. Кикстартер берёт 5% от суммы. И вот у нас уже не 20К евро, а 19К евро.

2. Ключевых проектов у нас два, у каждого — свой разработчик. Пилим стоимость напополам. Получается 9,5К евро на человека.

3. Работать полгода. Делим 9,5К на 6, получаем ~1600 евро на человека в месяц.

Дальше можно ещё учесть стоимость банковских транзакций, налоги и проч., но принцип понятен, правда?

Один из прогеров живёт в Москве (вернее, в Подмосковье), другой — в Финке. По обеим меркам это никакая не заоблачная, а вполне нормальная и скорее даже заниженная оплата фуллтайма квалифицированного специалиста.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

А как же Synfig Studio? Ах да - она же до сих пор не готова для продакшена хехехехе. А теперь серьезно - у пенцыла был непаханный потенциал в качестве инди редактора анимации и двигалось там всё в правильном направлении. Так почему его так легко похоронили. Или Косте пенцыл мешал развивать синфиг? Ну это уже какя то извините аутодесковщина - хоронить один продукт в угоду другому.

wst ★★★ ()
Последнее исправление: wst (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wst

А как же Synfig Studio?

Я про растровую анимацию, а не про векторную :) Для первой синфиг пригоден очень условно. Я бы даже аниматик стреманулся в нём делать (особенно с моими так называемыми способностями). А рисование кистями майпейнта я в релизе 1.0 так и не нашёл. Возможно, криво собрали RPM.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Хорошая попытка КДЕ, но нет от alright

Лол.

Половина этого говна, которое ты процитировал, расставлено наобум мейнтейнерами-дебилоидами из твоего дистрибутива. Будь мужиком котом, собери программу из сорцов и поставь в /opt (или сделай deb-пакет).

Ъ: http://www.davidrevoy.com/article193/guide-building-krita-on-linux-for-cats
!Ъ: http://habrahabr.ru/company/krita/blog/252289/

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Kisska

Хрущёв запустил не только спутник, но и сельское хозяйство.

А сажать умел не только кукурузу.

Vier_E ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А ещё в Qt 5.6 прикрутили 64 бита на пиксель полноценные =).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А какова практическая ценность? Загрузчики/сохранятели форматов всё равно либо свои, либо уже готовые (GEGL, VIPS, OpenImageIO и пр.), а при рендеринге для отсутствия ступенек в градиентах и 16 бит должно хватить.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Из твоего длинного комментария я понял, что криту пилят для людей, а гимп для гиков/чтоб было.

TL;DR: серьёзно рисовать обычно советуют в крите, хотя ничто не мешает делать годные работы в гимпе.

В заглавие коммента надо было писать.

mandala ★★★ ()

Оно итак платное через стим. Почему бы не простимулировать тогда купить криту там?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для начала надо придушить гномосеков, которые GTK3 сделали.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от reprimand

Да ладно. Никто же не заставляет денег давать. А то, что разработчики побир^W получают донат в вознаграждение - это нормально. Там же не профессиональные разработчики с фуллтаймом на зарплате.

Quasar ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.