LINUX.ORG.RU

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

 ,


0

0

Инженер Intel Ян Романик (Ian Romanick) работает над оптимизацией GLSL IR (промежуточное представление GLSL), а также над шейдерным ассемблером, чтобы написать новый компилятор GLSL, в то время как Михал Крол (Michal Krol) из VMware переписал препроцесор компилятора Mesa и улучшил поддержку GL Shading Language, подготовив почву для облегчения написания парсера в будущем.

После того, как Михал написал новый препроцесор, существующий парсер синтаксиса оказался узким местом всей архитектуры, и, хотя Ян уже собирался писать новый парсер, Михал решил не ждать и написать и его аналог. Новый Mesa GLSL компилятор и парсер аналогичны по функциональности «текущему», но они сделаны более просто и работают быстрее.

Измерения Михала показали, что после выполнения двух шагов по препроцессингу и парсингу сложного шейдера получилось 27-кратное преимущество над старыми наработками. Если же просто измерить скорость парсера, то получилось 122-кратное превосходство нового парсера над старым.

Сообщение в списке рассылки

Этот код будет помещён в ветку glsl-pp-rework-2 через неделю.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

ээм, я так понимаю профит будет тогда когда появится поддержка GLSL в драйверах Ati или где-то уже поддерживается GLSL?

sniper21 ★★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Речь идет про "Mesa", она сама по себе умеет рисовать графику, без аппаратного ускорения :). там сейчас OpenGL 2.1 кажется, и это максимальная версия которую вообще поддерживает Mesa. Профит скорее всего будет на картах intel, ну и на ati, когда они доделают хотя бы 1.5

farafonoff ★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Действительно трудно понять. Перечитал три раза, чтобы вникнуть в сакральный смысл.

Valmont ★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

А причем здесь Ян Романик ?

anonymous ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

промт в действии. %) да и орфография страдает..

s/препроцесор/препроцессор/g

Михал или Михаил?

Больше не заметил, ибо читать это тяжело

anonymous ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Новость просто прелесть, читать совсем классно.

Evil_Wizard ★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Это русский?

А то буквы вроде русские...

F457 ★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

AFAIU, графические движки компилируют(предварительно разбирают. ессно) шейдеры в машинный код самостоятельно при _запуске_ сцены. Да и GLSL мало где используется.

Хотя да, буду благодарен за литературу по работе и написанию шейдеров.

//Все мои три с половиной .Cg шейдера компилируются почти мгновенно)

wyldrodney ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

> огромным узким местом

Nov 13 12:24:46 brain text-parser[1003]: Fatal Error: unparseable statement, exiting 1

sig_11 ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

А когда я прочитал первый раз, я даже что-то понял. Это мозговирус!

Шома, ты лучший!

PolarFox ★★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

не, по отдельности все слова понятны, а вот на уровне словосочетаний... не говоря уж про предложения... хотя сложно-подчиненные предложения доставляют сильно - талант.

F457 ★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Ян Романик работает [...] но Михал Крол уже переписал [...].

хотя Ян собирался писать [...], Михал закончил c написанием

Если Михал уже всё сделал, при чём тут Ян?

C1eDoDe1 ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Блииин, мой мозг.... Нельзя давать роботам писать, тексты, нельзя.

Igron ★★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

ЛОР превратился в новостную ленту Phoronix? )

Andru ★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Я вот чего не понимаю. Как сабжевая работа соотносится с попытками использовать для компиляции шейдеров LLVM?

Manhunt ★★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

когда я слышу про ускорение чего-то в 122 раза, меня всегда гложет мысль, что старый код писали безрукие умственно отсталые инвалиды.

hawai ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Фороникс и странный переводчик родили чудовище )

stave ★★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Удаляйте новость =)Посмеялись и хватит

anonymous ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

>>Да и GLSL мало где используется.

>Это типа шутка была? ) Или это сказано исходя из перевеса в сторону Direct3D на венде, где HLSL?

Много ли Линуксовых игр его используют? Емнип, он ведь всего 2-3 года назад появился.

wyldrodney ()

Re: Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

GLSL копилятор как я понимаю используется сейчас старой архитектурой драйверов, LLVM же используется при копиляции шейдеров в архитектуре Gallium3D

anonymous ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Много ли Линуксовых игр его используют?

В основном перевес ASM-шейдеров, а все потому, что не сильно сложные эффекты пишут и контент слабоват, что бы понадобился GLSL(та же скелетная анимация с большим количеством «косточек»)

Емнип, он ведь всего 2-3 года назад появился.

почти 5 :)

Andru ★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

>В основном перевес ASM-шейдеров, а все потому, что не сильно сложные эффекты пишут и контент слабоват, что бы понадобился GLSL(та же скелетная анимация с большим количеством "косточек")

Я, конечно, ещё почти ничего в этом не понимаю, но почему бы не использовать кроссплатформенный Cg от nvidia?

wyldrodney ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

но почему бы не использовать кроссплатформенный Cg от nvidia?

потому, что оно оптимизировано вероятно только под NVidia и требует таскать с собой кучу *овна(so/dll/etc.), и при этом не входит в стандарт OpenGL, а покрасноглазить охота? :)

Andru ★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

>оно оптимизировано вероятно только под NVidia

Этого не знаю.

>ребует таскать с собой кучу *овна(so/dll/etc.)

Не, тот же Огр сам компилирует его. Хотя и просит libCG.so для сборки.

>не входит в стандарт OpenGL

Зато и под DX будет работать.

Таки надо читать и думать.

wyldrodney ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

>хм, быстро растут. допилят 2.1 и можно будет запускать игрушки пятилетней давности

о каких игрушках идёт речь?

ЗЫ: большое узкое место - жжёт ;)

Sith ★★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

У меня сложилось следующее впечатление. Ян Романик что-то хотел улучшить. Но тут Михал мимоходом улучшил то же самое. В итоге Ян Романик (а также его труд) оказался не нужен.

Так было, или как? Кто понял новость, расскажите, кто кого в итоге и с каким счётом?

VladimirP ★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Для не профессионалов можно сказать более проще?. кто кого рвет? Я так и не понял кто на ком стоял, зачем это надо и чем вообще люди занимаются. Хотя верю, что все это очень важно.

RCV ★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

*гнусавый голос*

В предыдущих сериях:
>Инженер Intel Ян Романик работает над оптимизацией GLSL IR, чтобы

>написать новый компилятор GLSL


>но Михал Крол (Michal Krol) из VMware уже переписал препроцесор-

>компилятор к тому времени


>Существующий парсер синтаксиса в итоге явился _огро-о-омным_ узким местом


>Хотя Ян собирался писать новый парсер, Михал закончил c написанием

>простого


>Новый компилятор и парсер аналогичны по функциональности "текущему",

>но более просты и быстры.


>Если же просто измерить скорость парсера, то получилось 122-кратное

>превосходство нового парсера над старым.

Ghj ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Нельзя давать роботам писать, тексты, нельзя.

И, комментрировать, давать, роботам, тоже, нельзя,,,

А по теме, по ходу не у дел оставили Яну.

ostin ★★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

> А там есть что-то непонятно? Чего все так удивляются...

> огромным узким местом > малопроизводительны по скорости

> Измерения Михаила

> Новый Mesa GLSL компилятор и парсер

Кривая стилистика + полное неумение составлять сложносочиненённые и сложноподчинённые предложения -- там нужно под корень всё менять.

Как вариант:

Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Как называется диагноз, когда присутствует неумение строить сложные предложения, не помню. Но это симптом при олигофрении, шизофрении частенько.

ubuntulover ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

> Как называется диагноз, когда присутствует неумение строить сложные предложения, не помню. Но это симптом при олигофрении, шизофрении частенько.

Диагноз гораздо проще — это дословный перевод с английского.

Aceler ★★★★★ ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

> получилось 122-кратное превосходство нового парсера над старым

От создателей MesaGL новый суперблокбастер "Превосходство парсера".

atrus ★★★★★ ()

Re: Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

>>Речь идет про "Mesa", она сама по себе умеет рисовать графику, без аппаратного ускорения :). там сейчас OpenGL 2.1 кажется, и это максимальная версия которую вообще поддерживает Mesa. Профит скорее всего будет на картах intel, ну и на ati, когда они доделают хотя бы 1.5

В то время как на Nvidia все просто работает

is977 ()

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

Ребята, я старался перевести как следует, честно.

Но апплодирую стоя тому, кто исправил текст =)

sniper21 ★★★★★ ()

Re: Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

>>Много ли Линуксовых игр его используют? Емнип, он ведь всего 2-3 года назад появился.

А есть ли вообще игры по линупс которым оно надо?

is977 ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.