LINUX.ORG.RU

Капитальная переделка GLSL компилятора для Mesa

 ,


0

0

Инженер Intel Ян Романик (Ian Romanick) работает над оптимизацией GLSL IR (промежуточное представление GLSL), а также над шейдерным ассемблером, чтобы написать новый компилятор GLSL, в то время как Михал Крол (Michal Krol) из VMware переписал препроцесор компилятора Mesa и улучшил поддержку GL Shading Language, подготовив почву для облегчения написания парсера в будущем.

После того, как Михал написал новый препроцесор, существующий парсер синтаксиса оказался узким местом всей архитектуры, и, хотя Ян уже собирался писать новый парсер, Михал решил не ждать и написать и его аналог. Новый Mesa GLSL компилятор и парсер аналогичны по функциональности «текущему», но они сделаны более просто и работают быстрее.

Измерения Михала показали, что после выполнения двух шагов по препроцессингу и парсингу сложного шейдера получилось 27-кратное преимущество над старыми наработками. Если же просто измерить скорость парсера, то получилось 122-кратное превосходство нового парсера над старым.

Сообщение в списке рассылки

Этот код будет помещён в ветку glsl-pp-rework-2 через неделю.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

ээм, я так понимаю профит будет тогда когда появится поддержка GLSL в драйверах Ati или где-то уже поддерживается GLSL?

sniper21 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sniper21

Речь идет про "Mesa", она сама по себе умеет рисовать графику, без аппаратного ускорения :). там сейчас OpenGL 2.1 кажется, и это максимальная версия которую вообще поддерживает Mesa. Профит скорее всего будет на картах intel, ну и на ati, когда они доделают хотя бы 1.5

farafonoff ★★
()

Действительно трудно понять. Перечитал три раза, чтобы вникнуть в сакральный смысл.

Valmont ★★★
()

А причем здесь Ян Романик ?

anonymous
()

промт в действии. %) да и орфография страдает..

s/препроцесор/препроцессор/g

Михал или Михаил?

Больше не заметил, ибо читать это тяжело

anonymous
()

Новость просто прелесть, читать совсем классно.

Evil_Wizard ★★★
()

AFAIU, графические движки компилируют(предварительно разбирают. ессно) шейдеры в машинный код самостоятельно при _запуске_ сцены. Да и GLSL мало где используется.

Хотя да, буду благодарен за литературу по работе и написанию шейдеров.

//Все мои три с половиной .Cg шейдера компилируются почти мгновенно)

wyldrodney
()

> огромным узким местом

Nov 13 12:24:46 brain text-parser[1003]: Fatal Error: unparseable statement, exiting 1

sig_11
()
Ответ на: комментарий от svu

>парсер окончательно вынесло в BSOD

вендузятник. =)

matich
()

А когда я прочитал первый раз, я даже что-то понял. Это мозговирус!

Шома, ты лучший!

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> мой парсер окончательно вынесло в BSOD
> вынесло в BSOD

> BSOD



На винфак! :-E

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от B084

>С разморозкой, у r600/r700 уже есть 1.5

Ура! Но у меня в 2.13 раз больше) Как так можно?.. В 1.5 же почти нифига не работает.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

не, по отдельности все слова понятны, а вот на уровне словосочетаний... не говоря уж про предложения... хотя сложно-подчиненные предложения доставляют сильно - талант.

F457 ★★★★
()

Ян Романик работает [...] но Михал Крол уже переписал [...].

хотя Ян собирался писать [...], Михал закончил c написанием

Если Михал уже всё сделал, при чём тут Ян?

C1eDoDe1
()

ЛОР превратился в новостную ленту Phoronix? )

Andru ★★★★
()

Я вот чего не понимаю. Как сабжевая работа соотносится с попытками использовать для компиляции шейдеров LLVM?

Manhunt ★★★★★
()

когда я слышу про ускорение чего-то в 122 раза, меня всегда гложет мысль, что старый код писали безрукие умственно отсталые инвалиды.

hawai
()

Фороникс и странный переводчик родили чудовище )

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Да и GLSL мало где используется.

Это типа шутка была? ) Или это сказано исходя из перевеса в сторону Direct3D на венде, где HLSL?

Andru ★★★★
()

Удаляйте новость =)Посмеялись и хватит

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Andru

>>Да и GLSL мало где используется.

>Это типа шутка была? ) Или это сказано исходя из перевеса в сторону Direct3D на венде, где HLSL?

Много ли Линуксовых игр его используют? Емнип, он ведь всего 2-3 года назад появился.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от C1eDoDe1

> Если Михал уже всё сделал, при чём тут Ян?
Ну это как с Веларибой и Велабаджой. Только я забыл кто где.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

GLSL копилятор как я понимаю используется сейчас старой архитектурой драйверов, LLVM же используется при копиляции шейдеров в архитектуре Gallium3D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Много ли Линуксовых игр его используют?

В основном перевес ASM-шейдеров, а все потому, что не сильно сложные эффекты пишут и контент слабоват, что бы понадобился GLSL(та же скелетная анимация с большим количеством «косточек»)

Емнип, он ведь всего 2-3 года назад появился.

почти 5 :)

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

>В основном перевес ASM-шейдеров, а все потому, что не сильно сложные эффекты пишут и контент слабоват, что бы понадобился GLSL(та же скелетная анимация с большим количеством "косточек")

Я, конечно, ещё почти ничего в этом не понимаю, но почему бы не использовать кроссплатформенный Cg от nvidia?

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

но почему бы не использовать кроссплатформенный Cg от nvidia?

потому, что оно оптимизировано вероятно только под NVidia и требует таскать с собой кучу *овна(so/dll/etc.), и при этом не входит в стандарт OpenGL, а покрасноглазить охота? :)

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

>оно оптимизировано вероятно только под NVidia

Этого не знаю.

>ребует таскать с собой кучу *овна(so/dll/etc.)

Не, тот же Огр сам компилирует его. Хотя и просит libCG.so для сборки.

>не входит в стандарт OpenGL

Зато и под DX будет работать.

Таки надо читать и думать.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Не, тот же Огр сам компилирует его.

Возможно стат. линковка.

Зато и под DX будет работать.

Это меня мало тревожит :)

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от farafonoff

>хм, быстро растут. допилят 2.1 и можно будет запускать игрушки пятилетней давности

о каких игрушках идёт речь?

ЗЫ: большое узкое место - жжёт ;)

Sith ★★★★★
()

У меня сложилось следующее впечатление. Ян Романик что-то хотел улучшить. Но тут Михал мимоходом улучшил то же самое. В итоге Ян Романик (а также его труд) оказался не нужен.

Так было, или как? Кто понял новость, расскажите, кто кого в итоге и с каким счётом?

VladimirP ★★★★
()

Для не профессионалов можно сказать более проще?. кто кого рвет? Я так и не понял кто на ком стоял, зачем это надо и чем вообще люди занимаются. Хотя верю, что все это очень важно.

RCV ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

Нуда, нуда, ATI ни там, ни там не работает, чего ж об этом беспокоиться?

anonymous
()

*гнусавый голос*

В предыдущих сериях:
>Инженер Intel Ян Романик работает над оптимизацией GLSL IR, чтобы

>написать новый компилятор GLSL


>но Михал Крол (Michal Krol) из VMware уже переписал препроцесор-

>компилятор к тому времени


>Существующий парсер синтаксиса в итоге явился _огро-о-омным_ узким местом


>Хотя Ян собирался писать новый парсер, Михал закончил c написанием

>простого


>Новый компилятор и парсер аналогичны по функциональности "текущему",

>но более просты и быстры.


>Если же просто измерить скорость парсера, то получилось 122-кратное

>превосходство нового парсера над старым.

Ghj
()
Ответ на: комментарий от Igron

Нельзя давать роботам писать, тексты, нельзя.

И, комментрировать, давать, роботам, тоже, нельзя,,,

А по теме, по ходу не у дел оставили Яну.

ostin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> А там есть что-то непонятно? Чего все так удивляются...

> огромным узким местом > малопроизводительны по скорости

> Измерения Михаила

> Новый Mesa GLSL компилятор и парсер

Кривая стилистика + полное неумение составлять сложносочиненённые и сложноподчинённые предложения -- там нужно под корень всё менять.

Как вариант:

Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Как называется диагноз, когда присутствует неумение строить сложные предложения, не помню. Но это симптом при олигофрении, шизофрении частенько.

ubuntulover
()
Ответ на: комментарий от ubuntulover

> Как называется диагноз, когда присутствует неумение строить сложные предложения, не помню. Но это симптом при олигофрении, шизофрении частенько.

Диагноз гораздо проще — это дословный перевод с английского.

Aceler ★★★★★
()

> получилось 122-кратное превосходство нового парсера над старым

От создателей MesaGL новый суперблокбастер "Превосходство парсера".

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от farafonoff

>>Речь идет про "Mesa", она сама по себе умеет рисовать графику, без аппаратного ускорения :). там сейчас OpenGL 2.1 кажется, и это максимальная версия которую вообще поддерживает Mesa. Профит скорее всего будет на картах intel, ну и на ati, когда они доделают хотя бы 1.5

В то время как на Nvidia все просто работает

is977
()

Ребята, я старался перевести как следует, честно.

Но апплодирую стоя тому, кто исправил текст =)

sniper21 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от B084

>>С разморозкой, у r600/r700 уже есть 1.5

Не прошло и 10 лет

is977
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>>Много ли Линуксовых игр его используют? Емнип, он ведь всего 2-3 года назад появился.

А есть ли вообще игры по линупс которым оно надо?

is977
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.