LINUX.ORG.RU

AMD подтверждает свою приверженность OpenGL

 ,


0

0

Компания AMD снова подтвердила свою приверженность OpenGL, добавив поддержку OpenGL 3.0 в драйверы для карт семейства ATI FirePro. Кроме того, AMD опубликовала расширения OpenGL и пообещала в будущем добавить в драйверы поддержку недавно принятого стандарта OpenGL 3.1.

AMD_vertex_shader_tessellator и AMD_GPU_association позволят улучшить масштабируемость производительности и расширить возможности параллельной обработки с использованием нескольких GPU, а также повысить реализм формируемых трехмерных сцен за счет улучшенной детализации.

«Реализация OpenGL 3.0, выполненная AMD, показывает нашу приверженность непрерывной поддержке программного интерфейса OpenGL, который используется во многих системах компьютерного проектирования, подготовки цифровых материалов и научных программах, — сказала Джанет Мацуда (Janet Matsuda), представляющая AMD. — AMD долгое время является активным участником группы, разрабатывающей стандарт OpenGL API».

Поддержка добавлена в драйверах ATI Catalyst 8.583 для ATI FirePro, доступных на сайте компании.

>>> Подробности

★★

Проверено: hibou ()

Ответ на: комментарий от LamerOk

> Так они и выпустили. Под венду...

Судя по геймдев.ру - и на венде связка ati + opengl application вызывает кучу проблем.

Amp ★★★
()
Ответ на: комментарий от Amp

>Судя по геймдев.ру - и на венде связка ati + opengl application вызывает кучу проблем.

Судя по геймдев.ру - связка гном + 3d max вызывает еще больше проблем.

Theif
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Ну, про портируемость речи нет, тут понятно, кто выигрывает, без всяких споров.

Кстати, странно сие слышать от пользователя с таким ником. :)

Flaming ★★
()

>Поддержка добавлена в драйверах ATI Catalyst 8.583 для ATI FirePro, доступных на сайте компании.

Вообще-то они называются 2.1.8543

unfo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Flaming

> Ну, про портируемость речи нет, тут понятно, кто выигрывает, без всяких споров. Кстати, странно сие слышать от пользователя с таким ником. :)

Просто у меня такой забавный ник, на деле же я злостный микрософтоненавистник каких поискать надо... ;) Портируемость - высшая ценность ИМХО. ЗЫ На аварате у тебя случайно не главный герой моего любимого аниме Code Geass?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lonli-Lokli

>>Поделитесь пожалуйста конфигом)
Делюсь - компиз не тормозит, квин4 не тормозит, видео играется на ура, в общем - у меня претензий нет:

Section "Files"
FontPath "/usr/share/fonts/X11/misc"
FontPath "/usr/share/fonts/X11/cyrillic"
FontPath "/usr/share/fonts/X11/100dpi/:unscaled"
FontPath "/usr/share/fonts/X11/75dpi/:unscaled"
FontPath "/usr/share/fonts/X11/Type1"
FontPath "/usr/share/fonts/X11/100dpi"
FontPath "/usr/share/fonts/X11/75dpi"
# path to defoma fonts
FontPath "/var/lib/defoma/x-ttcidfont-conf.d/dirs/TrueType"
EndSection

Section "Module"
Load "i2c"
Load "bitmap"
Load "ddc"
Load "dri"
Load "extmod"
Load "freetype"
Load "glx"
Load "int10"
Load "vbe"
Load "dbe"
EndSection

Section "InputDevice"
Identifier "Generic Keyboard"
Driver "kbd"
Option "CoreKeyboard"
Option "XkbRules" "xorg"
Option "XkbModel" "pc104"
Option "XkbLayout" "us"
EndSection

Section "InputDevice"
Identifier "Configured Mouse"
Driver "mouse"
Option "CorePointer"
Option "Device" "/dev/input/mice"
Option "Protocol" "ImPS/2"
Option "Emulate3Buttons" "true"
EndSection

Section "InputDevice"
Identifier "Synaptics Touchpad"
Driver "synaptics"
Option "SendCoreEvents" "true"
Option "Device" "/dev/psaux"
Option "Protocol" "auto-dev"
Option "HorizScrollDelta" "0"
EndSection

Section "Device"
Identifier "Card0"
Driver "intel"
BusID "PCI:0:2:0"
Option "FramebufferCompression" "on"
Option "AccelMethod" "XAA"
Option "NoAccel" "false"
Option "MigrationHeuristic" "greedy"
Option "Tiling" "on"
Option "EXANoComposite" "false"
Option "XAANoOffscreenPixmaps" "true"
Option "EXANoUploadToScreen" "true"
Option "DRI" "true"
EndSection

Section "Monitor"#! /bin/sh

Identifier "Monitor0"
Option "DPMS"
Gamma 0.65 0.65 0.65 # created by KGamma
EndSection

Section "Screen"
Identifier "Default Screen"
Device "Card0"
Monitor "Monitor0"
DefaultDepth 24
SubSection "Display"
Depth 24
Modes "1280x800"
EndSubSection
EndSection

Section "ServerLayout"
Identifier "Default Layout"
Screen "Default Screen"
InputDevice "Generic Keyboard"
InputDevice "Configured Mouse"
InputDevice "Synaptics Touchpad"
EndSection

Section "DRI"
Group "video"
Mode 0666
EndSection

MuZHiK-2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

alpha-2-coverage: GL - quake 4 DX - 10
shader4: GL - релиз 8800GTX и драйверов, DX - 10
Даты выхода Дристы с десятым косоиксом сами найдёте, и сравните?
Продолжать не буду.

svr4
()
Ответ на: комментарий от real_maverick

>уже 2ой год собираюсь на второй машинке 9600pro забороть на что то другое

А нахуа, простите? Там же открытые дрова уже лет сто как работают

svr4
()
Ответ на: комментарий от Klayman

> Сабж. Охотно верим в ее привереженность..

> Даже смеяться не над чем. Хочеца плакать

Тут вы не правы. Это просто шок, что OpenGL ARB member продолжает своё участие - так что заголовок, да и сама новость, весьма неожиданны и актуальны - а то складывается впечатление у некоторых людей с улицы (предположительно виндузятников), что всё, OpenGL можно хоронить.

Свежая новость, так держать!

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

>а то складывается впечатление у некоторых людей с улицы (предположительно виндузятников), что всё, OpenGL можно хоронить.

если бы я ничего не знал кроме амд/ати, я бы во весь голос орал, что OpenGL - R.I.P. . Эта компания его всегда плохо реализовывала. Даже на маздае

Klayman
()

сказать можно много, а вот научиться нормально писать дрова они почему то до сих пор не могут

Klayman
()

Лучше бы подтверждали свою приверженность пользователям, делая нормальные дрова, а не вырубая поддержку куче проданных ими карт.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

>nVidia уже добавила, при этом особо не выпендривалась

Nvidia еще и Cg разработала:)

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от Amp

>Судя по геймдев.ру - и на венде связка ati + opengl application вызывает кучу проблем.

в принципе это зависит от кривизны рук

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от Theif

>Судя по геймдев.ру - связка гном + 3d max вызывает еще больше проблем.

Насколько я понял это был сарказм:)

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от svr4

> А нахуа, простите? Там же открытые дрова уже лет сто как работают

на них хотя бы дум 3 запускается? когда последний раз смотрел эти открытые дрова всё было очень плохо

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

Примеры высосаны из пальца и специально произнесены сложными словами, чтобы замутнить мозги читающих. Из тебя вышел бы хороший маркетолог.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

>в принципе это зависит от кривизны рук

Ну попробуй, к примеру, в своем fullscreen opengl-приложени потерять фокус, а потом восстановить gamma ramp без пересоздания контекста - обломаешься, ибо в не зависимости от твоих знаний и умений драйвер ati тебе этого не позволит, в отличии от драйвера nvidia, который это делает просто замечательно. Это под виндой, а в линуксе даже проверять страшно. Вот когда лично с подобными вещами сталкиваешься начинаешь искренне понимать ребят из геймдева.

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

Согласен с этим примером, но мы можем просто постараться исключить подобные ситуации при использовании нашего приложения

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от criwietEl

Это опять вопрос откуда руки выросли и насколько они кривые Хотя насколько я знаю если библиотеки OpenGL реализованы майкрософтом то производительность их всегда ниже поэтому под винду я использую OpenGL библиотеки реализованные SilliconGraphics эти не тормозят :)

VlSePr
()

В открытых дровах пока стабильно реализованно только OpenGL 1.3/1.4
Но скоро должны докрутить Gallium3d и тогда будет OpenGL 2.0 и совершенно просто и OpenGL 3.1 .

Gallium3d в принципе уже работает НО пока это всё нестабильно и API они усердно меняют.

Gallium3d это фреймворк для написания дров современных видео карт.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

На x1600 запускал месяца два назад, на 9600 не знаю.

svr4
()
Ответ на: комментарий от Reset

>а opengl библиотеки, реализованные производителем железа, религия запрещает использовать

Даже рекомендует но OpenGL отSiliconGraphics это некоторый компромисс и гарантия того что на всех видеокартах твоя программа будет работать одинаково быстро

VlSePr
()

держут марку , молродцы

kto_tama ★★★★★
()

Ну кросафчеги!)) Респект и уважуха

Deleted
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

>Согласен с этим примером, но мы можем просто постараться исключить подобные ситуации при использовании нашего приложения

Это прямое урезание функциональности (читай - удобства для пользователя) в угоду ATI'шным быдлокодерам и несчастливым пользователям их продукта. Почему я так резко о них выражаюсь? Да потому, что делал-писал основную работу на системе с NVidia, а после проверки на ATI потратил в 3 раза больше времени на поиск ошибки в своей программе, а оказалось это такая "фича" у ATI. "Просто исключить подобные ситуации" можно, конечно, если изначально делать все под ATI, но это в конечном счете лишь усугубит ситуацию, поскольку ATI не надо будет исправлять свои ошибки, так сказать "ориентация на уродца". Поэтому ATI нужно ругать (чтобы они выходили на уровень NVidia), а не подстраиваться под их ошибки.

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

Согласен абсолютно полностью, но что делать если в требованиях к программе работа и на ATI и на NVIDIA результат компромисса всегда такое вот ЗЛО

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

> Даже рекомендует но OpenGL отSiliconGraphics это некоторый компромисс и гарантия того что на всех видеокартах твоя программа будет работать одинаково быстро

Как такое возможно ? Они что транслируют OpenGL в D3D ? Можно ссылку на эту чудо-библиотеку?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Как такое возможно ? Они что транслируют OpenGL в D3D ? Можно ссылку на эту чудо-библиотеку?

Нет я говорю о том что OpenGL библиотеки от разных поставщиков по разному себя ведут Майкрософтовская тормозит на всех видеокартах, остальные где как И как можно OpenGL транслировать в D3D???? Это же невозможно. А вот один и тот же код с обращением к библиотеке OpenGL будет работать или быстрее или медленнее в зависимости от скорости работы функций библиотеки, что зависит от ее реализации

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

Не осилил. OpenGL на то он и OpenGL, что производитель видюхи сам полностью пишет библиотеку под свою железяку. OpenGL от ms естественно тормозит, так как не знает функций железа.

> И как можно OpenGL транслировать в D3D????

D3D в OpenGL транслируют, почему обратное нельзя сделать ?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> ЗЫ На аварате у тебя случайно не главный герой моего любимого аниме Code Geass?

Он самый, это ведь не только твоё любимое анимэ, но и моё, к примеру. ^_^

Flaming ★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну вот и ответил на свой вопрос просто OpenGL от NVIDIA он хорошо реализован но на ATI не всегда нормально пашет А вот OpenGL в D3D теоретически возможно транслировать но зачем???

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

Я не получил ответ на вопрос как OpenGL от SGI умудряется не тормозить на любом железе ? И я кстати не нашел где такую чудо-библиотеку можно скачать.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

> А вот OpenGL в D3D теоретически возможно транслировать но зачем???

Что бы тормозило! Ну а трансляция одного в другое есть в wine, и попробу сделать иначе.

PS: Кстати, интересно: wine под виндовс занимается трансляцией D3D -> OpenGL?

prof-alex
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

> Оно тормозит но не так сильно как от майкрософта и везде главное одинаково

Ну и как оно реализовано? Если не сильно тормозит, то значит они транслируют OpenGL в D3D. А как иначе можно реализовать нетормозящий OpenGL на всех картах? Я себе просто не представляю этого.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

Вообще как можно пользоваться OpenGL от ms я не представляю. В XP включен software OpenGL 1.1 на нем же ничего не работает. В висте понятия не имею что идет по умолчанию.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Ну и как оно реализовано? Если не сильно тормозит, то значит они транслируют OpenGL в D3D. А как иначе можно реализовать нетормозящий OpenGL на всех картах? Я себе просто не представляю этого.

OpenGL как DirectX являются API надстройками которые обращаются на низком уровне к драйверу видеокарты
поэтому транслировать одно в другое нет никакой надобности
Можо реализовать одинаково нормальный OpenGL на разных картах, так же как и DirectX проблема в том что используя OpenGL от производителя видеокарт мы сильно привязываемся к железу этого производителя выигрывая по скорости а если мы реализовываем общие для всех видях эффекты и берем усредненную библиотеку, не от производителя видеокарт то если приложение работает достаточно хорошо на ней то и на родном OpenGL для видеокарты оно будет работать однозначно хорошо

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от Reset

А что там в Vista я сам не знаю ушел от разработки приложений с платформы майкрософт еще 4 года тому

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

> OpenGL как DirectX являются API надстройками которые обращаются на низком уровне к драйверу видеокарты поэтому транслировать одно в другое нет никакой надобности

Как это возможно? Низкоуровневый API у всех разный.

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.