LINUX.ORG.RU

Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

 ,


0

0

Компания OpenSynergy готовит к выпуску «автомобильную операционную систему» на базе Linux, а также отладочную плату с процессором Intel Atom, предназначенную для построения бортовых информационно-развлекательных систем. Платформа COQOS, по задумке разработчиков, должна позволить Linux-приложениям и AUTOSAR-модулям разделять один и тот же процессор класса SoC, ресурсы которого будут виртуализироваться за счет дополнительного уровня «микро операционной системы» (micro operating system, μOS). AUTOSAR (AUTomotive Open System ARchitecture) – открытая, стандартизированная архитектура автомобильного программного обеспечения, совместно разработанная автопроизводителями, поставщиками компонентов и инструментов.
Согласно информации, приведенной OpenSynergy, предложенная компанией технология позволяет разделять между Linux- и AUTOSAR-приложениями уровни аудио и графики OpenGL, что, по ее словам, впервые обеспечивает возможность вывода на мультимедийные дисплеи и аудиосистемы из AUTOSAR-приложений. В качестве дополнительных преимуществ указывается сокращение количества блоков системы управления двигателем (engine control units, ECU), уменьшение стоимости разработки, и даже снижение расхода топлива за счет сокращения разнообразия кабелей бортовых сетей и, соответственно, их веса.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Atom, закапайте. даешь ARM!
А воообще мне как-то сомнительной кажется наобность μOS этой... ЧЕм просто линух не угодил?

AiFiLTr0 ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

> А воообще мне как-то сомнительной кажется наобность μOS этой... ЧЕм просто линух не угодил?

Чтоб гном сложно портировать было. Представь себе автомобиль с одной педалью "тормозить" в заднем правом углу салона.

gaa ★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Слава Томми покоя не дяёт ?

anonymous ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Что ж так поздно аппрувите?

Obey-Kun ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Виндокапец близится

Siado ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Да .. да. Этоэ надо придумать возложить на медиа систему функции регуляторов. Кстати у этого Atom-а ECC на память есть ? А то как-то неприлично для бортовых применений выглядит. В узлах регуляторов для бортовой техники SDR, DDR вообще пока что не осмеливаюися применять. Отказ в работе == уголовное дело. Разве что для мультимедия, но тут скорее всего опоздали. Эта нища занята нитегрированными решениями на ARM. QuakeIII у меня на телефоне летает, безд всяких РС-ков. Intel sold most prespective mobile solutions to Marvell. i guess they're fucked around the time and got money wasted with their Atom.

anonymous ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

> А воообще мне как-то сомнительной кажется наобность μOS этой... ЧЕм просто линух не угодил?

Это чтобы кеды сложно портировать было. Представь себе автомобиль с одной педалью "тормозить" в заднем правом углу салона.

Jayrome ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

> Это чтобы кеды сложно портировать было. Представь себе автомобиль с одной педалью "тормозить" в заднем правом углу салона.

Ребенка обидели? Ничего умнее не придумал? А ведь AiFiLTr0 прав.

codeine-man ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

>а также отладочную плату с процессором Intel Atom

Дальше можно не читать. Это говнище Intel Atom просто обязано подохнуть поскорее. Его сделали только ради бинарной совместимости с ублюдочным x86, как следствия и все ограничения x86 и его ответвлений.

ARM гораздо производительнее, и не пожирает энергию офигенно сильно, в отличие от монстра Intel Atom.

Quasar ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

vxworksокапец?

yoghurt ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Кстати, сходив по ссылке вычитал, что арм оно тоже поддерживает. Но надобность мюооса я так и не осилил. Должно быть проприетарная прокладка, как обычно.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Теперь буду с опаской поглядывать на дорогу.

anonymous ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

>снижение расхода топлива за счет сокращения разнообразия кабелей бортовых сетей и, соответственно, их веса.

пасиба посмеялся.. и это в век CAN и других мультиплексных сетей. уже даже на камазе мультиплексная проводка!

Somewho ★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Эти поделки финских студентов на скорости 150км/час выпадуд в синий экран и полный автобус трупов обеспечен... Я как-то больше в мелкие контроллеры без всяких там ОС с "развлекательными функциями" верю.

fk0 ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

>>Виндокапец близится

>Только очень долго он уже близится

это глобально. и это нормально. у многих уже локально много лет как наступил

black7 ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Страшно - а вдруг зависнет?))

Deleted ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Я правильно понял, теперь ЛадаКалина не будет глючить? :))

anonymous ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

> Эти поделки финских студентов на скорости 150км/час выпадуд в синий экран и полный автобус трупов обеспечен...

Полный автобус трупов - это настолько феерично, что про "развлекательные функции" уже никто не вспомнит.

Jayrome ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Интересно было бы на такую машинку посмотреть.

Correctnoe_imya_polzovatelya ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Достали уже своим атомом... Хилый камень с дерьмовой обвязкой. Легче воткнуть какую-нить АМДшную маму с 780G и приличный камень.

anonymous ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

>ARM гораздо производительнее, и не пожирает энергию офигенно сильно, в отличие от монстра Intel Atom.

Ты из тех "жигуляторов", которые не включают габариты и фары ночью?
Мне тут один такой объяснил, что так меньше щетки электрогенератора снашиваются :)))))))

DIMON ★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

По поводу зависов на скорости 150 км/ч -- ну, есть же lynxos для самолетов. Думаю, что не виснет ;)

Правда, меня очень, очень сильно смущает попытка совместить что-то развлекательное с системой управления автомобилем. Акценты не те...

По поводу проводов тоже посмеялся.


>открытая, стандартизированная архитектура автомобильного программного обеспечения, совместно разработанная автопроизводителями, поставщиками компонентов и инструментов.


И кто учавствовал в разработке из автопроизводителей?

Harliff ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

>ARM гораздо производительнее, и не пожирает энергию офигенно сильно, в отличие от монстра Intel Atom.

Думаю, потребление энергии тут не является главным критерием... Это все "копейки" для автомобиля.

Harliff ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Потребление неважно? (Хех! Фазаны, говоришь!?)

А в жаркую-прежаркую погоду? Будешь дорожную пылищу кулером гонять?

anonymous ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

> Думаю, потребление энергии тут не является главным критерием... Это все "копейки" для автомобиля.

Посчитай за сколько атом (тот же ееепц) сожрёт батарею в машине до состояния невозможности запуска двигателя без "прикуривания". Т.е. на стоянке вот-так всего-лишь на несколько дней (!!!) не оставишь, надо всё время заводиться и заряжать.

Потребление приборов в машине с выключенным зажиганием -- это борьба за миллиамперы. А кто тут про жигули и копейки -- просто не разбираются в вопросе и даже не задумывались.

Единственный вопрос -- а зачем он включенный. А затем, что те же охранные функции вполне мог бы на себе нести. Хорошо, уже всего лишь сотни миллиампер. В то время как у имеющихся на рынке систем единицы, максимум десятки (в режиме ожидания, когда реле не клацают и сирены не орут).

fk0 ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

> А затем, что те же охранные функции вполне мог бы на себе нести.

Вдогонку. А потом угонять будут через эксплойты в медиаплеере этого чуда с "развлекательными функциями"...

fk0 ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Поставить убунту, повесить наклейку "камикадзе" и отправить в недолгий путь

alex-w ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

>А затем, что те же охранные функции вполне мог бы на себе нести. Хорошо, уже всего лишь сотни миллиампер. В то время как у имеющихся на рынке систем единицы, максимум десятки (в режиме ожидания, когда реле не клацают и сирены не орут).

По моему, для сигнализации ЭТО не подходит ни под каким соусом.

Естественно, когда я написал, что энергопотребление не важно, я имел в виду его работу при преимущественно при включенном двигателе.

Harliff ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

> P.S. Чуть не забыл, из этого же репозитория можно установить и ночную сборку KDE2.

>толсто.


>AiFiLTr0 (*) (09.02.2009 17:42:17)


Не поверил глазам своим, и правильно сделал. Цитирую: "P.S. Чуть не забыл, из этого же репозитория можно установить и ночную сборку KDE4."

Harliff ★★★★★ ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

> По моему, для сигнализации ЭТО не подходит ни под каким соусом.

- А для GPS-трекинга? А GPS-трекинг, как вы думаете, используется в охранных целях?

> Естественно, когда я написал, что энергопотребление не важно, я имел в виду его работу при преимущественно при включенном двигателе.

>Harliff *** (*) (10.02.2009 0:19:37)

- Так как с температурой свыше 60 по цельсию под капотом - энерговыделения чипа не важно что-ли?

anonymous ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

Если "для сигнализации не подходит", для "автономной* работы при выключенном зажигании тоже не подходит -- для чего оно подходит? Медиацентр? Так есть полно дешёвых и красивых решений, поезд уехал. GPS-навигатор?

IMHO к "боротовой ЭВМ" в авто скорей таки придут, но атомы, виндовсы и линуксы там будут на последнем месте (медиацентр с GPS-картой, ага). Хотя "пик-контроллеры семейства авр" IMHO туда же.

fk0 ()

Re: Платформа COQOS: объединение Linux с автомобильной электроникой

>> По моему, для сигнализации ЭТО не подходит ни под каким соусом. > - А для GPS-трекинга? А GPS-трекинг, как вы думаете, используется в охранных целях?

Используется. Но для этого атом с вистой не нужны. В реальности справляются вполне "пик-контроллеры семейства авр", если подходить более реально, то нужна мелкая eCOS-подобная ОС и *ОДНОКРИСТАЛЛЬНОЕ* решение. С чем пока плохо в том смысле, что больше сотни КБайт ОЗУ и пары мегабайт flash на кристалле уже научная фантастика. Температурный диапазон, кстати, отдельный вопрос. -40..+80 атом работает? Нет. Своими глазами видел, то ли Award, то ли AMI BIOS отказывается заводить компьютер при отрицательной (< 0 градусов по цельсию) температуре. Приходилось вынимать процессор (intel celeron), греть его над газовой плитой, быстро втыкать и включать -- тогда заводилось. ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ российских условий... В области подвышенных температур ещё хуже, практически нереально обеспечить охлаждение по сути "десктопных" компонентов в "недесктопных" условиях, и сюда входит далеко не только процессор. Разъёмные соединения в больших количествах -- из той же области, это на столе оно ровно лежит, без 300g ускорений.

fk0 ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.