LINUX.ORG.RU

Новости про Intel GPU: новый NEO OpenCL, расширения Vulkan, название нового PCH, прогресс драйвера Gallium, eDRAM для кэширования буфера кадров

 , , , ,


0

2

Драйвер NEO OpenCL от Intel обновлён до версии 19.20.13008. Он предоставляет поддержку OpenCL 2.1 для Intel GPU начиная с Broadwell. Тем, у кого Haswell или более старый GPU, предлагается использовать драйвер Beignet, который имеет статус Legacy.

Среди изменений: Intel Graphic Compiler обновлён до версии 1.0.4.

Инструкция по установке, инструкция по сборке в CentOS 7. Примечания к релизу: Fine grained SVM не поддерживается в этом релизе. Если у вас Ubuntu 16.04.4 и дефолтное ядро 4.13, то для CFL-платформ нужно добавить параметр ядра i915.alpha_support=1

В марте, благодаря драйверам Intel с открытым исходным кодом, стало известно про новый SoC Intel Elkhart Lake. Теперь, благодаря ним же, стало известно кодовое имя PCH, который будет в них использоваться - Mule Creek Canyon.

Состоялся релиз Vulkan 1.1.109, в который вошли два новых расширения от Intel:

  • VK_INTEL_performance_query - это расширение позволяет приложению захватить данные о производительности для дополнительной аналитики отдельной библиотеки/приложения. Этим расширением будут пользоваться Intel Graphics Performance Analyzers и Intel Metrics Discovery library. Также это расширение может оказаться полезным для сторонних утилит для анализа/профилирования
  • VK_INTEL_shader_integer_functions2 - это расширение добавляет новые целочисленные инструкции в SPIR-V, подобные расширению GLSL для OpenGL INTEL_shader_integer_functions2

В драйвере Intel «Iris» Gallium3D для Linux появилась поддержка дискового кэша шейдеров. Ранее эта возможность присутствовала в Classic Mesa драйвере для Linux. Поддержку стоит ожидать в Mesa 19.2.

Наконец, Intel работает над использованием высокопроизводительной памяти eLLC/eDRAM для write-back кэширования буферов дисплея. Это будет работать на Skylake и новее, но не на более старых чипах, в которых тоже есть eDRAM.

>>> Новость про новый драйвер NEO OpenCL

>>> Новость про кодовое имя нового PCH

>>> Новость про расширения для Vulkan

Ответ на: комментарий от Radius

Миф о том, что интеловские драйвера под линуксом чуть ли не эталон пошел с начала десятых годов.

Это не миф, драйвера действительно хорошие. А вот на винде как раз тормозной глюкодром с крашами в драйверах. (и без обновлений!, что самое интересно, быдлу не нужно) Все что до 10го года - это GMA aka Govno Mobile Acceleration - полусофт недовидюхи.

Но с тех пор много воды утекло и интел из лучших драйверов превратились в худшие

???

если не брать в расчет всякий треш вроде ноувеи

Давай так. Mesa - это отличная идея, собрать все драйвера в один проект. И всех разработчиков это устраивает кроме бомжей из нвидии, которые окончательно о-капитализмнулись в сраных монополистов, закрыли спеки своих видюх и посылают всех подальше.

Буквально в каждой второй игре какой-нибудь косяк вылазил, от безобидных нерабочих эффектов

Не верю. (С) Примеры в студию.

Про убогую реализацию opencl вообще молчу.

Тут такая фигня, на opencl забили в приложениях и везде рулит монополисткий нвидия-онли CUDA. Так что заценить убогую реализацию не могу.

Skullnet ★★★ ()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от lasthappy

Ну хз, я на ноуте с kaveri на amdgpu свотрю youtube с ускорением и даже играть получается.

targitaj ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Ну если ты сравниваешь старое УГ, то может быть. Для какого-нибудь скайлейка попенсорсные дрова хуже.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это было намного раньше, чем 10 лет назад. 20 может даже. И быстро это всё сдулось.

21 год назад. AGP карта, потом они выпускали еще, но уже в чипсетах, а потом сами уже знаете.

alwayslate ★★ ()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Ты читай внимательно, драйвера хорошие были и остаются для старых гпу, но речь то про актуальные, для которых начать пилить адекватную поддержку интел сподобилась только спустя 3-4 года с момента их релиза. Только сейчас большинство глюков закрыли и зависания стали примерно в 100 раз реже. Если сейчас выправят производительность с помощью этого нового драйвера Iris, тогда можно будет их поставить на один уровень с амд. И до сих пор остается куча проблем в играх. Например во всех играх на source (коих десятки, если не сотни) проблема с глобальным освещением, когда у тебя изображение затемняется, как будто яркость в 0 убавили. Решается одним хаком, но при этом перестают работать эффекты сияния, заменяясь черными квадратами. Также во многих играх на юнити проблемы с текстурами и освещением. И это только то, что вспомнил.

GMA - это общее название и ни о чем не говорит, потому что это не только PowerVR, но и интел чипы. Вот как раз для тех же GMA9хх драйвера всегда были хорошими. А дальше качество поддержки покатилось по наклонной в задницу.

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от koshmar

Все там нормально по производительности, по сравнению с общей ситуацией на линуксе. На слабых видеокартах производительность соизмерима с виндой. Например на моей в винде те же ~30 фпс на максималочках. А мощные видяхи под линуксом упираются в проц. Я тестил игру на 2070 и на 2080ti и обе упираются примерно в 100 фпс. Но вот главная проблема, что они всякие графические баги могут годами чинить...

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radius

Тундру сломали прошлой весной, нормально работает только ультралоу. И до сих пор не починили. Игра работает в однопоток. пишешь в поддержку, отмахиваются, что так и должно быть. Хотя до этого игра работала норм.

koshmar ★★★ ()
Ответ на: комментарий от koshmar

Пардон, какие драйвера? nvidia-legacy что ли? У меня на intel, amdgpu, nvidia нормально работает. Из явных багов только сломанные тени деревьев при виде от наземки. Ну и общие недароботки opengl рендера, но они всегда были.

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radius

Запусти хтоп, тундру. И увидишь что загружено одно ядро. Как оно загрузится до максимума - привет лаги.

На рендерах кроме ультралоу - вообще всегда лаги. Поддержке пофиг. Драйвера хоть какие ставь.

Игра до этого много лет ок работала, но прошлй весной все сломали. Сказали что завезут вулкан - не завезли.

koshmar ★★★ ()
Ответ на: комментарий от koshmar

Она прямо сейчас у меня запущена, все хорошо почти на максималках на интеле. Но как я уже написал, ограничение по процессору (однопоток) ограничевает фпс где-то на 100 (на кино).

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lasthappy

Не пробовал AMD, не могу судить, но думаю, что AMD тоже виноваты.

Skullnet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для какого-нибудь скайлейка попенсорсные дрова хуже.

Чем? Отлично работает.

Skullnet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от linuxnewbie

благодаря всяким фотошопам

Поподробнее.

не порезанной двойной точности?

Т.е. double у невидия это не тот самый который в C++ двойная точность, 8 байт и все такое??

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Порезана производительнось, а не точность.

Что разумно для игровых карт, тк для игор чаще всего достаточно даже fp16, а не 32 бит float.

А амуде пихает double блоки и потому сливается в марже и производительноси fp32 из-за размеров кристалла.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Skullnet

На лоре «$X отлично работает» означает «я практически не пользуюсь ничем, что умеет $X». Я тебя услышал.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

достаточно даже fp16, а не 32 бит float.

Мы же говорим про линейку дискреток которые вставляются в PCI слот и?! fp16 - fixed point 16/16 или half precision 16-bit float??

(Потому что для глобальных мировых координат даже 32 битных плавающих точек не всегда хватает.)

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Разумеется half precision. Собственно, кроме мировых координат даже 32бит больше нигде и не нужны. Часто используют пакованые типы по 10бит, тк даже half precison избыточно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А амуде пихает double блоки и потому сливается в марже и производительноси fp32 из-за размеров кристалла.

Во всех полярисах 1/16 производительности от fp32, тык что порезали давно.

https://www.geeks3d.com/20140305/amd-radeon-and-nvidia-geforce-fp32-fp64-gflo...

Aber ★★★ ()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от anonymous

Я так и не услышал, что конкретно не работает, поэтому утверждаю, что все работает хорошо.

Skullnet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Интеловские гпу это вообще мем, так что не слышать что на них что-то не работало это либо толстота, либо блаженное невединие.

Даже в ОП-посте есть примеры, как и анонимусом выше писалось.

Так что переходи сразу к козырям, «я практически ничего не использую и ни с чем не сравниваю, потому не вижу как оно не работает, что значит что ВСЁ РАБОТАЕТ».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интеловские гпу это вообще мем, так что не слышать что на них что-то не работало это либо толстота, либо блаженное невединие.

Тут такое дело. Видеокарты от разных производителей работают по разному. Если разработчик пишет приложение и у него нвидии все работает, а на интеле - нет, то тут два пути: 1. исправить код, который уже написан и протестировать. 2. орать, что интел - говно и доказывать это всем окружающим. Теперь угадай, как много выбрало 1 пункт. Самое интересное, что разработчики пишущие, например, на OpenGL чаще неправильно его используют, но на нвидиях код глючит и снижает фпс, а на интелах не работает - вот и вся разница. Хорошо написанный код не имеет таких проблем. Второе - как я уже говорил, драйвера на винде - глюкодром, который не обновляется вообще, а большинство пользователей сидит на винде и у них отвращение к интелу именно из-за качества драйверов. Интел исправлять это не собирается. Хочу месу на винду.

Skullnet ★★★ ()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)

Кто-нибудь пробовал Gallium Nine на новом драйвере Iris? У меня во всех опробованных играх система зависает.

Kron4ek ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Кто-нибудь пробовал Gallium Nine на новом драйвере Iris? У меня во всех опробованных играх система зависает.

Я пробовал, получил то же самое. На Gallium Nine уже давно забили, поэтому работает так как работает. Все ориентируются на d9vk, dxvk. d9vk пока сырой.

Skullnet ★★★ ()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Видеокарты работают одинаково - по спецификации. Но некоторые любят писать говнокод с UB, который может «работать» как угодно (тк по мнению стандарта пишущий так - лох). Например наоборот, нормально на интеле и никак на «настоящих» гпу.

Впрочем, это никак не отменяет недопиленности самих драйверов, в которых вечно банально даже стандарт(и расширения) опенжоель отстают.

не обновляется

Как уже писалось - на старых картах может быть. На новых всегда отставание в фичах и чаще всего в производительности.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Видеокарты работают одинаково - по спецификации.

А вот как сделан тот же опенгл в видеодрайвере - это как повезет.

Skullnet ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.