LINUX.ORG.RU

Российский СЧПУ «Ресурс-30» на базе процессоров «Байкал-Т1»

 , ,


3

1

Лидер российской суперкомпьютерной индустрии и один из ведущих отечественных разработчиков вычислительной техники для массового IT-рынка, компания Т-Платформы, объявила об успешной реализации проекта установки собственной системы числового программного управления (СЧПУ) «Ресурс-30» на многокоординатный фрезерный обрабатывающий центр СТЦ Ф45 производства Группы «СТАН». Презентация прошла на выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге. Представленная система использует новейшие российские двухъядерные процессоры «Байкал-Т1», разработанные компанией «Байкал Электроникс» с использованием лицензионных ядер архитектуры MIPS.

В начале следующего года СЧПУ «Ресурс-30» будет предложена рынку как открытая платформа, что позволит использовать её для управления как импортными, так и отечественными станками.

Из пресс-релиза:

СЧПУ «Ресурс-30» предназначена для управления наиболее сложными и современными металлообрабатывающими станками, при этом использование отечественной микроэлектроники и ПО обеспечивает станкостроителям максимальный уровень информационной защиты. «Ресурс-30» полностью соответствует современным требованиям к производительности и энергоэффективности, обеспечивает высокую точность и скорость одновременной многоосевой обработки, обладает масштабируемой конструкцией, конфигурируется под индивидуальные требования.

Технические характеристики системы СЧПУ «Ресурс-30» (PDF)

>>> Подробности

★★★★

Проверено: tailgunner ()
Последнее исправление: shahid (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от sartakov

Посмотрел - да, интересная штука.

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Он же офигеть какой дррогой!

~50 зеленых енотов за чип это типа «офигеть какой дорогой»? В станке за 100500 уев ты съэкономишь целых 45$! Вот это да, вот это эффективность.

Чип немного странный, но вполне поверю, что 50-70$ - это его нормальная цена. Всякие кубиборды/RaspberryPI чутка дешевле, но и периферия по характеристикам похуже.

P.S. ИМХО, чип хорошо подходит для NAS (SATA3, 10GbE, PCIe x4). Жду такого применения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А я вот даже с девчонкой токарем работал когда-то. Пацаночка, конечно. Больше на мальчика схожа. Матерится и ругается. Но всё же. Я задумался о картине устройства мира при виде такой картинки.

roiman
()

Сейчас я вам поясняю за СЧПУ. Математика 5осёвки, будь то контроль вершины или так называемые 3+2 обработки ( cycle800 в синумерик ) это хрен собачий на самом деле. Сейчас рулит умный look ahead - опережающее чтение кадров. Именно местные заточки, направленные на сглаживание подачи/ускорений/рывков осей делают обработку действительно высокоскоростной и точной, а также бережной к самому оборудованию. Дай бог, чтобы в мозгах этого «ресурса» была обнаружена заточка на банальное экспоненциальное ускорение с ограничением по отпараметризованному порогу. А то и будут трахаться с таким оборудованием, чтобы плавно и производительно обрабатывать, например

X0 (стартовая позиция)
X10 F400 (разгоняем ось до 400 мм/мин на расстоянии 10 мм)
X200 F2000 (наша желаемая подача)
X210 F400 (ох жеж, тут нам пора притормозить)

Вместо человеческого, когда СЧПУ сама на границах кадра себя регулирует

X0 (стартовая позиция)
X210 F2000 (сюда мы и хотели приехать)
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сейчас я вам поясняю за СЧПУ.

Вы описываете интерпретатор G-кода. За это нам известно. Хотя местным диванным аналитикам может быть в новинку.

void_ptr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да тут ср.ная ардуина управляет 3-координатным CNC, тот MIPS наверно на 2 порядка быстрее...

qwerky
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

Сперва прочитай про то, как Toyota пишет софт в своих машинах (особенно стр. 36-41), когда от софта зависит жизнь человека, а потом говори про наших «криворуких».

А при чём тут вообще тойота, болезный?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот такие станки нужно делать и вот так их рекламировать.

Для начала задай себе вопрос, будет ли на них спрос, окупающий затраты на проектирование и изготовление? Даже во времена СССР при гигантском оборонном заказе станки в большом количестве не были нужны. Пару на один завод и всё. Всё же военная продукция - это штучное производство. Заказывать по 100 тысяч самолётов никто не планирует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всё же военная продукция - это штучное производство.

Почему ты считаешь, что сабжевый станок исключительно для военного производства? Может, он детали для SSJ делает. Или для зерноуборочных комбайнов.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Почему ты считаешь, что сабжевый станок исключительно для военного производства? Может, он детали для SSJ делает. Или для зерноуборочных комбайнов.

И сколько у нас SSJ выпущено? Википедия подсказывает, что не более 200 штук. Это штучное производство. Пару станков на всю страну более чем достаточно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Но станок - он общего назначения.

А что ты на нём собрался ещё делать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему ты считаешь, что сабжевый станок исключительно для военного производства? Может, он детали для SSJ делает. Или для зерноуборочных комбайнов.

И сколько у нас SSJ выпущено?

Ты не ответил на вопрос «почему» и ты ничего не сказал о деталях комбайнов.

А что ты на нём собрался ещё делать?

Всё, что можно продать.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

на вопрос «почему»

Потому что оно никому не надо? Даже за копейки?

Всё, что можно продать.

Сделаешь дешевле китацев? Качественнее немцев/японцев? И что тогда продавать собрался? Кстати, качество станка тоже вызывает вопросы, по личному опыту у нас вещи тем качественнее выходят, чем больше в них европейской комплектухи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на вопрос «почему»

Потому что оно никому не надо?

Это не ответ на вопрос «Почему ты считаешь, что сабжевый станок исключительно для военного производства?».

А что ты на нём собрался ещё делать?

Всё, что можно продать.

Сделаешь дешевле китацев? Качественнее немцев/японцев?

А ты?

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

о «качестве» зарубежных товаров.

У кого-то проблемы с логикой? Или один косяк в твоем понимании говорит о некачественности? Или это такие убогие самооправдания, мол смотрите, они тоже косячат, значит качество не лучше?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Почему ты считаешь, что сабжевый станок исключительно для военного производства

Ну космос загибается потихоньку, а значит остается военка, что у нас еще производят?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему ты считаешь, что сабжевый станок исключительно для военного производства

Ну космос загибается потихоньку, а значит остается военка, что у нас еще производят?

И снова это не ответ на вопрос.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

И снова это не ответ на вопрос.

Ответ. Если нет покупателей кроме военки, то кто это будет покупать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И снова это не ответ на вопрос.

Ответ. Если нет покупателей кроме военки, то кто это будет покупать?

Вопрос был о _назначении станка_, а не об отраслях, где есть платежеспособные покупатели. Почему ты решил, что они есть только в военке (чем тебя нефтянка не устраивает?) или почему ты резко исключил экспорт, я уже спрашивать не стану - надоело вытягивать из тебя ответы.

tailgunner ★★★★★
()

Нужна наша архитектура. Лицензированная архитектура это потенциальные закладки и прочее.

newpunkies
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Нужна наша архитектура. Лицензированная архитектура это потенциальные закладки и прочее.

Каким образом «наша архитектура» спасет от закладок?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

от вражеских закладок fix* :]

Окей, каким образом она спасет от вражеских закладок? Людей, напомню, можно купить.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ты не ответил на вопрос «почему» и ты ничего не сказал о деталях комбайнов.

Не нужно оно в ширпотребе. Никто не будет тратить несколько десятков миллионов на этот станок. Кроме оборонной промышленности. Там цена техники выше себестоимости на пару порядков, поэтому только у них это имеет смысл. Плюс, у них есть целевые программы специально под закупку нового оборудования.

Ты не ответил на вопрос «почему» и ты ничего не сказал о деталях комбайнов.

Комбайны прекрасно собираются из готовых деталей из-за рубежа. Никто в здравом уме не будет сейчас тратить столько деньги на освоение производства «с нуля».

Всё, что можно продать.

Кому надо купить, уже давно купили. Я про крупные корпорации, если что. Мелкая конторка сие не купит никогда.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У кого-то проблемы с логикой?

Попроси у врачей направление.

Или один косяк в твоем понимании говорит о некачественности?

Ну как тебе сказать... Ты считаешь качественным товар, который отправляет людей на тот свет (сейчас счет идет на десятки)? Сразу видно, что ты не читал отчет, ссылку на который я скинул. Потому что только там насчитали несколько тысяч косяков при разработке. Не понятно, где ты увидел там ОДИН косяк.

Или это такие убогие самооправдания, мол смотрите, они тоже косячат, значит качество не лучше?

Нет, конечно. Я просто хотел смягчить твою боль, о которой ты говорил. Смешно смотреть на клоунов, для которых убийство людей - это просто «один косяк», а развитие своих станков - это боль.

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

Нет, конечно. Я просто хотел смягчить твою боль, о которой ты говорил. Смешно смотреть на клоунов, для которых убийство людей - это просто «один косяк», а развитие своих станков - это боль.

Можно подумать, станок не может никого убить. Тебе фоток накидать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Никто не будет тратить несколько десятков миллионов на этот станок

Кому надо купить, уже давно купили.

Комбайны прекрасно собираются из готовых деталей из-за рубежа

*пожимая плечами* Окей. как скажешь. СТАН, наверное, давно разорился.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно подумать, станок не может никого убить. Тебе фоток накидать?

Я же не о людях с пустотами в голове говорил. Или что, станки все-таки нападают на людей?

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика

что у нас еще производят?

Грузовики, легковушки, трактора. В них как раз имеются загогулистые детали. И есть ещё одна отрасль производства, которой не любят хвастаться, но она есть и там предложение порождает спрос: реставрация различной дорогой техники. Например, полуубитый бумер стоит дешевле чем несколько необходимых для него деталей - новых, родных. А если такой аппаратик наладит производство деталей для автосервисов - «настоящих японских и германдских», то какая экономия валюты и импортозамещение произойдёт! Механику вполне можно так производить, нужно только запастись болванками и программами для коленвалов, поршневых, тормозных дисков и т.д. Китайцы же копировали чужие изделия - почему нам нельзя?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

Ты считаешь качественным товар, который отправляет людей на тот свет (сейчас счет идет на десятки)?

сейчас счет идет на десятки

Ох лол. Даже не знаю, с чего начать.

По поводу десятков жертв (я слышал, что было две жертвы, но допустим), это норма. В процентном соотношении это просто ничто, вон у маска пока одна жертва вообе. Сколько жертв у любого отечественного автомобиля — не счесть.

Ну да ладно, для тупых поясню:

несколько тысяч косяков при разработке

В статье описывается только нарушения MISRA C гайдов. Если это некачественно, то советую тебе посмотреть, как у нас код пишут для спутников. Это еще не косяки.

Теперь что касается качества. Качество относительно, никто не делает инновационных современных продуктов так, чтоб без единого косяка. Если для тебя качественный = ни одного косяка, то покажи мне качественный продукт.

Что касается тойоты: они не следуют гайдам MISRA при написании софта, обождемой глупые япошки. Так вот, да, они тем не менее делают качественный продукт.

Является ли японское авто или мотоцикл качественными? Да. Если ли в них тем не менее косяки? Да, есть, как и в любом продукте. Тем не менее когда ты покупаешь китайский мотоцикл, у него даже гайки не закручены, косяки уже на уровне крепежа. Когда ты покупаешь рашкованской авто, ты видишь архиубогие сварные швы, кривые болты и люфт то тут, то там. Вот это уже некачественно, ибо количество косяков выходит за разумные пределы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

По поводу десятков жертв (я слышал, что было две жертвы, но допустим), это норма.

Ты все-таки прочитай документ. В одних только США их подозревают в 89 смертях, и одних только жалоб на тормоза было получено более 6200.

Сколько жертв у любого отечественного автомобиля — не счесть.

Надеюсь, ты не будешь голословным и приведешь доказанные судом дефекты в отечественных машинах, из-за которых гибли десятки людей.

В статье описывается только нарушения MISRA C гайдов.

Я приведу тебе лишь несколько примеров из расследования по поводу качества их софта:

  • 2272 global variables declared with different types
  • 22 uninitialized variables
  • 2 arrays of 16 bytes initialized with 17 bytes
  • 67 functions with complexity over 50 (функция со сложностью в 50 считается невозможной для тестирования)
  • Throttle angle function complexity = 146; 1300 lines long, no unit test plan
  • In the Camry software a majority of all data objects (82%) is declared with unlimited scope and accessible to all executing tasks
  • 6,971 instances in which scope could be “local static”
  • 1,086 instances in which scope could be “file static
  • Shared global variables not all “volatile”
  • Shared globals not always access with interrupts masked
  • Watchdog does not detect death of major tasks, including “Task X”

Этот список можно продолжать. Говоришь, только нарушение MISRA C гайдов? Да после этого вообще на этом дерьме ездить страшно, только если не тупой.

Если для тебя качественный = ни одного косяка, то покажи мне качественный продукт.

Ошибки есть у всех, но когда все известные косяки (мне трудно представить, что в Тойоте не знали о проблемах) прикрывают отговорками про залипающие педали тормозов от ковриков, то это цинизм. Это сознательное убийство людей.

Так вот, да, они тем не менее делают качественный продукт.

Скажи это тем, кого уже успели похоронить.

Когда ты покупаешь рашкованской авто, ты видишь архиубогие сварные швы, кривые болты и люфт то тут, то там. Вот это уже некачественно, ибо количество косяков выходит за разумные пределы.

Для тебя реально имеет значение, в каком авто ты отправишься на тот свет? То есть в модной Тойоте - нормально и качественно, да?

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

*пожимая плечами* Окей. как скажешь. СТАН, наверное, давно разорился.

Первый раз про них слышу. Сколько они там комбайнов в год делают?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

Я же не о людях с пустотами в голове говорил. Или что, станки все-таки нападают на людей?

Это ты про разрабов ПО для станков? Да, бывает такое. Написал говнокод - станок включился без команды. На выходе получился человеческий фарш. Или сделал менее очевидный косяк - станок сделал 9000 деталек с браком. Тут, я думаю, фарш полетит ещё сильнее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не неси чушь. Давай пруфы, как станки бунтуют и убивают людей.

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика

Байкал-Т1

Люблю почему-то MIPS'ы. Мечтаю об аналоге Dingoo A320 на Байкале.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jack_Vo

токарный станок обычно не стоит там, где «вахтовый метод». зарплаты токарей на производстве ну никак не меньше 60. конечно, если работать, а не бухать в подсобке.

Iron_Bug ★★★★★
()

Хорошая новость. Судя по тому, какой они используют процессор - там явно используется Linux.

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Коленвалы на тазы точить. Или на Уралы, там вечная проблема с допусками. десятки тысяч в год - как нефиг.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

На уровне архитектуры закладку положить бесполезно.

А вот на уровне уже RTL или тем паче уже физическом - палево. Тольько это решается микроэлектронным производством и архитектура тут нафиг не при чём

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Ну да вам то виднее, правда я работаю на производстве токарем и зарплата сейчас 40. И во всех объявлениях, что я видел те же 40 и обещают. Причем оператором СПУ еще веселей, там все хотят чтобы оператор работал за 4-х с 12 часовой сменой за 45-50.

Jack_Vo ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.