LINUX.ORG.RU

В MESA для i965 добавлен код для «предпоследнего» нереализованного расширения OpenGL: GL_ARB_ES3_1_compatibility

 , ,


0

0

Сегодня в MESA было добавлено расширение GL_ARB_ES3_1_compatibility из состава OpenGL 4.5. Теперь все расширения 4.5 реализованы. Данное расширение доступно для оборудования Gen8+ (Broadwell и старше).

От полной реализации всех расширений OpenGL драйвером i965 остаётся только «specified vec4-slot component numbers» из состава GL_ARB_enhanced_layouts. Timothy Arceri уже работает над ним, и после тестирования оно будет добавлено в trunk MESA.

К сожалению, для чипов поколения Haswell работы над расширениями находятся в состоянии TODO, и значительных подвижек к релизу осенью MESA 12.0+ ожидать не приходится.

>>> Новость на Phoronix.com

Сегодня в MESA было добавлено

Вообще-то по ссылке на git стоит дата 2016-06-16 21:33:24 (GMT).

anonymous ()

Какие перспективы у Sandy и Ivy? В драйвере для Windows там D3D11.

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bitfroster

Ну офигеть теперь.

Вот тут ты прав, можно просто офигеть от того как компания Intel забила на поддержку свежих версий OpenGL для своих прежних моделей видеокарт: Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell.

anonymous ()

да в принципе уже пофиг на эти циферки версии попенгл, все что могло то уже заработало, а то что не работает требует или специфичных расширений(не входящих в стандарт) или заточено под одного вендора.

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не совсем. Просто железо у них хромоногое, и для разных поколений некоторые фичи нужно реализовывать программно, что довольно трудозатратно. Пока допиливают для свежака.

simburde ()

А разве у Mesa есть trunk? Это же терминология SVN, а они давно в Git.

simburde ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> можно просто офигеть от того как компания Intel забила на поддержку свежих версий OpenGL для своих прежних моделей видеокарт: Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell.

+

Добавят! У меня есть комп с самой-пресамой первой интеграшкой Intel - Grantsdale. Накатил Mesa 10.4, увидел OpenGL 2.1.2. Притом что там физически нет некоторых расширений. Через проц?

Так что добавят! Там-то расширения физически есть.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell

Дропнули. Вулкан для галочки - куб уже не крутится, OpenGL древний. Штеуды как-бы намекают всем нам - покупайте новое железо :(

robus ★★★ ()
Ответ на: комментарий от robus

ой да ладно, куб на ивике работает, даже дота вулканичкская пашет, но с артефактами

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

с каких это пор для Sandy Bridge D3D11? там compute шейдеров нет и близко

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Куб пашет, если его с древними заголовками собрать. С новыми не крутит. Только серый экран показывает. На новых чипах дела ведь лучше?

robus ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Через проц?

Через проц. Технически Mesa может расширения через процессор считать, и будет у тебя самый новый OpenGL, только процессор будет молиться и просить пощады.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

dx11 в смысле который самый первый без минорных циферок и который с тесселяцией.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Самая первая интеграшка Интел - i810 Whitney, вообще-то.

lenin386 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от lv77

GL_EXT_window_rectangles

А зачем оно вообще? Выглядит интересно, было внесено очень оперативно (в нуво добавлено спустя несколько дней после публикации), но никто не сказал зачем оно надо. Новую графическую систему собрались изобретать? Что за проект?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

как я понял,это такой аля недостенсил прямоугольниками в экранных координатах, чтобы грофон в местах где будет потом гуй поверх не рисовать, например. По мне так ненужный костыль.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Очень хочется такого для REDWOOD. В каждом треде ною. Последнее расширение для OpenGL 4. Хотя почитаешь тут, есть похуже у людей проблемы.

droserasprout ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну костыль-то может и нужный. Вопрос только в том кому именно нужный... Может там glamor хотел, или clutter, или для wayland нужно, или еще где-то. Но только все молчат...

Подозрительно тут выглядит то, что один (из двух, лол) разработчиков нуво кинулся его реализовывать. Значит какие-то планы на это расширение есть.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Какие перспективы у Sandy и Ivy? В драйвере для Windows там D3D11.

Ты что-то путаешь. Sandy Bridge на венде поддерживает только D3D10 и OpenGL 3.1. Там нет хардварной тесселяции и поддержки вычислительных шейдеров.

o- ()
Ответ на: комментарий от robus

Даже на оффтопике у Haswell поддержка максимум OpenGL 4.3.

И норм, для отрисовки интерфейсов ещё N лет хватать будет.

Deleted ()

Ну всё, эпопея завершилась!

Скажите, почему на Интеле перестал работать War Thunder после мажорного обновления игры? Ругается на OpenGL3. Я пробовал включать компабилити профиль - не помогло.

ZenitharChampion ★★★★★ ()

А какой смысл ? от добавления поддержки все равно тормоза останутся :(

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Причем даже наоборот - тормоза увеличиться. Так как софт увидев поддержку этого включит это в эффектах и фпс еще больше просядет, если вообще взлетит.

anonymous ()

А кто знает, насколько это сложно запилить расширение для Haswell? Может там копипаста работает? Какие там вообще подводные камни?

Kakadu ()
Ответ на: комментарий от Kakadu

интересный вопрос. я думаю что для этого надо иметь полные спеки оборудования для начала. ну а дальше опыт.

lv77 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от lv77

А спеки есть в открытом доступе? Если нет, какой метод исследования процессора для получения спек?

Kakadu ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Платить за чип такой мощности, только чтобы рисовать на нём интерфейсы? Мне это не кажется очень рациональной идеей.

robus ★★★ ()
Ответ на: комментарий от robus

Какой мощности? Ты это про Intel HD 4400? Видео декодирует, дотку на минималках тянет, интерфейсы отрисовывает. Фигли надо то?

Deleted ()
Последнее исправление: merhalak (всего исправлений: 1)

Кто нибудь знает как такое лечить?

[1554797.410468] [drm:intel_check_cpu_fifo_underruns [i915]] *ERROR* fifo underrun on pipe B
[1554797.410498] [drm:intel_check_pch_fifo_underruns [i915]] *ERROR* pch fifo underrun on pch transcoder B

quest ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kakadu

А спеки есть в открытом доступе?

Для интела - да.

https://01.org/linuxgraphics/documentation/hardware-specification-prms

Если нет, какой метод исследования процессора для получения спек?

Если нет дров, то никакой. Для исследования того как работает блоб и железо нвидии есть MMIO Trace.

o- ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Для Ivy я так понимаю нескольких расширения не хватает только:

https://www.phoronix.com/forums/forum/linux-graphics-x-org-drivers/intel-linu...

Думаю со всеми расширениями кроме fp64 проблема нет. Но насколько я знаю Ivy Bridge двойную точность просто не поддерживает:

https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=92760

В принципе ни одна игра которую я знаю её и не требует, поэтому в худшем случае придется сделать override и все будет работать.

o- ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.