LINUX.ORG.RU

Вышла Mesa 11.0

 


0

5

Состоялся выпуск Mesa 11.0  — свободной реализации графического API OpenGL.

Основные изменения:

  • Добавлена базовая поддержка OpenGL 4.2;
  • для драйверов RadeonSI и Nouveau NVC0 добавлена поддержка OpenGL 4.1;
  • для остальных модулей теперь поддерживается OpenGL 3.3;
  • добавлена поддержка EGL 1.5;
  • для Freedreno добавлена поддержка OpenGL ES 3.0;
  • декодирование видео HEVC теперь доступно для RadeonSI с помощью VDPAU;
  • начата реализация OpenGL ES 3.1.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: toney ()
Последнее исправление: toney (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от SpaceRanger

Как я уже писал выше, маководов по версии OpenGl'а обогнали.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Я просил вулкан

Вот осилите дрова дописать, будет вулкан.

разговор ведем про линукс

А под линукс нет дров. Вот напишут — будут порты.

anonymous
()

Печальный релиз для меня. Тундра перестала работать на моей intel hd4400. Наверно она видит, что opengl 4.2 имеет все экстеншены и пытается использовать его, но opengl 4.0-4.1 еще не закончены. Буду ждать когда их закончат на 10.6.

MLP_Fan ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот осилите дрова дописать, будет вулкан.

Вот напишут — будут порты.

Нет уж, сначала вы нам движки напишите.

А под линукс нет дров.

А под что есть дрова?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Нет уж, сначала

Сначала добывается руда, а потом выплоавляют метал. Это аналогия направленная на плохо соображающую аудиторию.

А под что есть дрова?

Под шинду и макакось. И не шлангуй, будто d3d12, mantle, vulkan кардинально отличаются, разработчики движков пишут, что портировать между ними тривиально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пробовал - не выходит. Возможно причина не в этом, но я подожду реализации 4.0-4.1 в гите и опробую. Если работать не будет то накатаю багрепорт.

MLP_Fan ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Избавь меня пожалуйста от своих нелепых аналогий.

разработчики движков пишут,

А движок с вулконом под линукс никак не напишут:-(

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Гейось не нужна, а на венде и соснолях d3d12 и аналоги. Где ваш вулкан?

У нас OpenGL 2015, который является полным аналогом D3D 12. Только игр нет :-(

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Нам бы Metal. Судя по новой OS X кеды бы да портированные игры работали бы заметно быстрее.

MLP_Fan ★★
()
Ответ на: комментарий от kawaii_neko

У меня с ним видео без тиринга идёт, так-то! А в проприетарных драйверах после какой-то версии - нет.

supreme
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, пересобирал 3 пакета, один на питоне, два консольных - они не имеют отношения к иксам. Остальные пакеты из реп.

jori
()
Ответ на: комментарий от trycatch

:-(

[behem0th@ArchLinux SH]$ CYCLES_OPENCL_TEST=all blender  
connect failed: No such file or directory
read blend: /home/behem0th/BMW27.blend
skipping driver '100*power', automatic scripts are disabled
skipping driver '-100*power', automatic scripts are disabled
skipping driver '-90*brake', automatic scripts are disabled
skipping driver '90*brake', automatic scripts are disabled
trying to save userpref at /home/behem0th/.config/blender/2.75/config/userpref.blend ok
trying to save userpref at /home/behem0th/.config/blender/2.75/config/userpref.blend ok
skipping driver '100*power', automatic scripts are disabled
skipping driver '-100*power', automatic scripts are disabled
skipping driver '90*brake', automatic scripts are disabled
skipping driver '-90*brake', a[behem0th@ArchLinux SH]$ CYCLES_OPENCL_TEST=all blender  
connect failed: No such file or directory
read blend: /home/behem0th/BMW27.blend
skipping driver '100*power', automatic scripts are disabled
skipping driver '-100*power', automatic scripts are disabled
skipping driver '-90*brake', automatic scripts are disabled
skipping driver '90*brake', automatic scripts are disabled
trying to save userpref at /home/behem0th/.config/blender/2.75/config/userpref.blend ok
trying to save userpref at /home/behem0th/.config/blender/2.75/config/userpref.blend ok
skipping driver '100*power', automatic scripts are disabled
skipping driver '-100*power', automatic scripts are disabled
skipping driver '90*brake', automatic scripts are disabled
skipping driver '-90*brake', automatic scripts are disabled
utomatic scripts are disabled
Device init success
Compiling OpenCL kernel ...
Build flags: 
OpenCL kernel build output:
input.cl:151:9: warning: 'NULL' macro redefined
/usr/include/clc/clctypes.h:89:9: note: previous definition is here
input.cl:2437:12: error: used type 'float' where floating point type is not allowed
input.cl:21040:2: warning: implicit declaration of function 'vstore_half4' is invalid in C99
input.cl:713:40: note: expanded from macro 'float4_store_half'
input.cl:21680:62: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:21685:63: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:21873:14: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:21907:14: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:21924:14: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:21939:14: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:47347:15: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:47530:21: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:47613:21: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:48798:52: warning: implicit declaration of function 'native_tan' is invalid in C99
input.cl:133:17: note: expanded from macro 'tanf'
input.cl:48827:10: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:51473:25: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:51880:58: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:54977:32: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'
input.cl:57305:12: warning: double precision constant requires cl_khr_fp64, casting to single precision
input.cl:1943:26: note: expanded from macro 'M_2PI_F'

OpenCL build failed: errors in console
Error: OpenCL build failed: errors in console


Blender quit

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Разумеется, любителям dwarf fortress и тетриса достаточно и месы. Там вообще никакие версии opengl не нужны, и оно уже вышло под линукс.

anonymous
()

для остальных модулей теперь поддерживается OpenGL 3.3;
2015

К 2045 году сделают 5.0?

svr4
()
Ответ на: комментарий от anonymous

игры под DX12

Покажешь по секрету хоть одну? Батла 4 и DAI c Mantle не считаются - мантл скорее похож на глайд, чем на некрософт(R) косоглаз(tm)(c).

Ах, да, в нагрузку к кривоиксу идёт ещё дисятачка, сливающая твою переписку, звук с микрофона и фотки с вебки куда следует. Напомнить, сколько игр вышло с эксклюзивной поддержкой DX10 (требующих Дристу)? Могу и напомнить - целый один ремейк древнего Halo. Крузис, биошок и прочую йобу можно было запускать под DX9 без потери качества и фпс.

svr4
()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от svr4

Это проблемы виндузятников, не мои.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svr4

D3D10 - Just Cause 2, Renegade Ops, Shattered Horizon, Stormrise, Sword of the Stars II: The Lords of Winter.

Только с D3D11 гораздо больше.

С D3D12 из уже вышедших - ARK: Survival Evolved и UE4.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на венде уже есть ... игры.

И теперь ты такой начинаешь названия перечислять.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

libGCM ➔ Mantle ➔ Vulkan/DX12

Вышел nVidia Linux Graphics Debugger 1.0 для OpenGL 4.x (комментарий)

anonymous

Quasar

Это AMD слизала с наработок Nvidia и Sony свой Mantle.

пофиксил во имя великой справедливости. Причем в два этапа - сначала на базе ректально-огороженного GAPI от PS3, прибитого гвоздями к железке на архитектуре G70, сделали ректально-огороженное GAPI для PS4, прибитое гвоздями к железке на архитектуре GCN 1.1. Потом на базе этого нового GAPI бомжи запилили тоже ректально-огороженный, но уже не прибитый гвоздями Mantle. Потом, когда затея с элитарно-ректальным API для для избранных разработчиков из дорогих говностудий провалилась, отдали его кроносам.

yurikoles ★★★
()
Последнее исправление: yurikoles (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от svr4

сколько игр вышло с эксклюзивной поддержкой DX10 (требующих Дристу)?

Б-гомерзкий и корявый Survarium от салоуронивших соседей, например.

Greh ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Cопроводящий mesa-git поставил в зависимости clang-svn и llvm-svn, из-за установки которых у меня приложения не могут создать котекст OpenGL.
Сейчас по твоей наводке убрал -svn из зависимостей, попробую.

yurikoles ★★★
()
Ответ на: комментарий от rogerw

War Thunder. Другой-то ЙОБЫ с ГРАФОНОМ не завезли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MLP_Fan

Напиши и ты разрабам на их форуме, они должны быть в курсе этой проблемы. Но пнуть их еще раз не помешает.

einhander ★★★★★
()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 1)

Проигрывание видео

Господа, я правильно понимаю, что можно в плеере поставить проигрывание с помощью VDPAU и будет играть? (radeonSI)

frozen83
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Чем бы ты протестировал работу OpenCL если бы собрал? Демки? Общеизвестные тесты есть?

В блендере можно было бы попробовать bmwtest отрендерить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

конснолях d3d12 и аналоги

А на консолях от sony по вашему какой API?

dimnix
()

Народ, а чего сейчас простого лучше ставить в машинку, amd или nvidia? есть выбор Gigabyte PCI-Ex Radeon R7 240 2048MB GDDR3 или Gigabyte PCI-Ex GeForce GT 740 OC 1024MB GDDR5

Ось, убунту 14.04.

InventoRs
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.