LINUX.ORG.RU

NVIDIA SLI в Linux


1

0

Описывается тестирование конфигурации пар топовых видеокарт SLI nVidia под Linux с драйверами BETA 1.0-8168 на примере игр Doom-3, Quake-4, UT-2004, America's Army. Для активизации режима SLI в новых драйверах достаточно добавить строчку: Option "SLI"

>>> Статья на английском

★★★

Проверено: Shaman007 ()

И что теперь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> начиная с каких карточек оно появилось
с GeForce 6600 и выше PCI-express
> и что теперь ?
теперь nVidia под Linux - самые быстрые видеокарты

anonymous
()

Ффтопку буржуйскую SLI (где столько денег взять?). Они бы лучше написали драйвер для видеовхода.

anonymous
()

Хех, наверняка инженеры из 3dfx поработали; эхх, были же карточки, если бы не Рэнди Эйзенбах, очень интересно, какое было бы сейчас 3d...

anonymous
()

подобное распараллеливание это гнилой путь.
то что прекрасно работало во времена voodoo сейчас требует основательной заточки каждой игры и изрядное усложнение драйверов.

тут нужен качественный переход - это и сгубило 3dfx - ничего нового они дать не смогли, и сдохли. аминь.

blind
()
Ответ на: комментарий от blind

>это и сгубило 3dfx - ничего нового они дать не смогли, и сдохли. аминь.

их сгубили проблемы с производственными линиями, а насчёт нового, так 5/6000 была последней из серии voodoo, дальше должны были идти rampage, sage и fear.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от blind

> подобное распараллеливание это гнилой путь
Если есть многопроцессорные сервера и многоядерные CPU,
почему бы не сделать то же самое с GPU ?
Вот ещё бы найти, как видяху загрузить чем-то полезным ;-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>их сгубили проблемы с производственными линиями, а насчёт
>нового, так 5/6000 была последней из серии voodoo, дальше
>должны были идти rampage, sage и fear.

В первую очередь, их сгубили сранные маркетологи, которые
удерживали цены на всю линейку 3dfx, даже после появления
Voodoo 5. Во вторую очередь, это отказ от дешевого производства
на китайских и тайваньских заводах, начиная с Voodoo 3, хотя
было несколько партий заказаных у ASUS, но карт произведено
было так мало, что их мало где можно было видеть в продаже,
в некоторых странах их вовсе никто не видел, основное производство было на заводах STB, которое пернуло от такой
нагрузки, и карты стали продавать по цене золота... А вообще,
идея SLI у 3dfx была сильно проработаной и очень грамотной,
не то, что сегодня предлагают ATI и Nvidia, 3dfx специально
разработала видеопроцессор VSA-100, с помощью которого
можно было наращивать мощность видеокарт колличеством
установок этого процессора, V4 имел один такой видеопроцессор,
V5 - 2, V6 - 4. Даже Riva TNT, новый чип от нвидиа в то время, которая по идее должна была уделать V4, смотрелась просто
обосранной и полным отстоем. А кто помнит, как игры смотрелись
в Glide? Они только сейчас достигли этого уровня... Вот так
и гибнут Титаники...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>основное производство было на заводах STB, которое пернуло от такой нагрузки

К тому времени, когда было окончено проектирование v5, выяснилось, что в stb работает только 2 (!) технологических инженера; остальные потихоньку были уволены Рэнди, которому руководство 3dfx очень доверяло и которому очень хорошо было заплачено небезызвестной фирмой. Так что запускать производство было просто некому.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>я помню как игры выглядели в Glide. Весьма и весьма убого.

Рассказывай сказки... Unreal 1 вспомнил? OpenGL в сеточку,
из-за не хватки нужных фич, которые были в Glide и не было
в OpenGL, естественно, речь про OpenGL, который был на PC,
D3D, куча выпаданий текстур и не стыковки, анти алиасинг
был только у Glide, так что может вовсе не Glide ты видел...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>К тому времени, когда было окончено проектирование v5,
>выяснилось, что в stb работает только 2 (!) технологических
>инженера; остальные потихоньку были уволены Рэнди, которому
>руководство 3dfx очень доверяло и которому очень хорошо было
>заплачено небезызвестной фирмой. Так что запускать
>производство было просто некому.

Всеравно, размещать производство на одном завод = самоубийство!
То что управленцы и маркетологи постарались утопить 3dfx, здесь
у нас мнения сходятся...:)

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> я помню как игры выглядели в Glide. Весьма и весьма убого.

это вы мимо экрана смотрели

у меня была Velosity100, в которой были программно отключены половина конвееров (и соотв. включались правкой реестра)

у нее в 16 битном режиме картинка была лучше, чем у TNT в 32 битном при нормальной скорости на то время

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Если есть многопроцессорные сервера и многоядерные CPU,
>почему бы не сделать то же самое с GPU ?

современное 3d это тебе не только полигональнальная модель с парой текстурок - такие вещи параллелятся на ура - подели экран и вуаля или кадры чередуй. долгое время всё развитие шло по пути не предполагающему такого параллелизма. слишком много нужно передавать между узлами да и не понятно как.

ATI R520 всё сделано по-другому - возможно это и есть новый качественный переход.

blind
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вот ещё бы найти, как видяху загрузить чем-то полезным ;-)

Дык, расчёт физики. Теже матрицы. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

Их постарались (и у них хорошо получилось) утопить конкуренты(-т, на самом деле), причём очень грязным способом. И после приобретения 3dfx постарались побыстрее избавиться от их карт; помните, какая была поддержка в xp voodoo-шек? Ха - практически 2d only, без glide (не кощунство, а? помню юзал в то время glide от coolsmoky и дрова amigamerlin'а). А 5/6000 так и не выпустили в продажу, хотя эти карты уже были на складах, готовые к реализации.. эхх, 4 графических процессора в одной карте...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>эхх, 4 графических процессора в одной карте...

А Quantum3D должен был иметь 32 VSA-100 на своем борту:)....
Мне кажется, что он бы порвал сегодняшний GF7800, даже в SLI:)))

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>не сомневайся, его. Больше я в игры и не играл. :-)
Вот с этого и надо было закончить свою фразу:), типа, а остальное
вообще отстой...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

Я считаю, что SLI - это такая же маркетинговая чепуха, как и 64битный ЦПУ, как и SATA 300. Потому как толк от этих технологий на сегодня мизерный, а цена там изменяется, словно золотое оно всё(про SLI). Покупка SLI себя оправдывает, если Вы работаете над софтовым графическим 3д движком будущего, но таких людей среди лохов тратящих деньги на SLI - тысячные доли. Я уже со многими леммингами спорил на эту тему, щас когда умных людей разделяющих мою точку зрения оказалось достаточно, я просто кидаю ламерам ссылку на http://3dnews.ru/video/sli-history/ они читают, потом желание сорить деньгами на тупиковую технологию, как то отпадает у всех. Понятно, что человек который уже потратил на эту чушь деньги, будет с пеной у рта доказывать обратное, таким сразу говорю - лучше не пишите сюда, спорить с вами никто не будет, ваше мнение останется только вашим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McMCC

После elite ничего нового не придумали. Скука. :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> А кто помнит, как игры смотрелись в Glide?

Я помню Unreal - просто божественно! 3Dfx 4ever!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Я считаю, что SLI - это такая же маркетинговая чепуха,

Тут полностью согласен.... Что бы работал Nvidia SLI, нужна поддержка в драйверах и самих играх, первое вроде как имеется,
а вот со вторым совсем плохо, конечно, если игры не поддерживают
SLI, то все эмулируется драйверами, такой вариант работы SLI
очень похож на SLI 3Dfx, однако выигрыш там очень маленький,
сам имел возможность поюзать новый SLI, 10% на 2-х 6600GT
и около 5-и% на 7800 под HL2, это надо быть сильно стукнутым,
что бы 2-е 7800 купить для SLI и поиметь 5% прироста, однако
есть такие люди, типа купили на будущее....:)))

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Voodoo 3dfx

Нифига. Раньше. Voodoo2 помнишь? :))))) А Voodoo3 SLI уже не могла.

>Хех, наверняка инженеры из 3dfx поработали; эхх, были же карточки, если бы не Рэнди Эйзенбах, очень интересно, какое было бы сейчас 3d...

И мне интересно. Эх, где мои семнадцать лет. Ой, нет 19. :)))))

>я помню как игры выглядели в Glide. Весьма и весьма убого.

Заткнись, придурок. Ты просто завидовал тем у кого был Diamond Monster X200 как у меня, с 12Mb оперативы, и быстрее на 10MHz чем остальные Voodoo2. McMCC :up: это всё сраные маркетологи, блин. Верно.

banifatich
()

Да, о 3dfx самые тёплые воспоминания. Да и 2d у них неплохое было. Помню, менял дома Savage4 > Voodoo 3 2000; у меня тогда обоина была - 3d лягуха на чёрном фоне. После замены карты выяснилось, что на обоине не толко голова лягухи, а вся полностью, к тому же сидит на листке лилии в пруду, а на воде рябь от ветра :)

anonymous
()

а откуда они бету под Линукс взяли? Я так понял, что их уже скомуниздили и в Инете они есть... А где?

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>После замены карты выяснилось, что на обоине не толко голова лягухи, а вся полностью, к тому же сидит на листке лилии в пруду, а на воде рябь от ветра :)

:up: :))) Если б я в он-лайне мог закатить глаза, я бы так их закатил.

banifatich
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>После замены карты выяснилось, что на обоине не толко голова
>лягухи, а вся полностью, к тому же сидит на листке лилии в
>пруду, а на воде рябь от ветра :)

А вспомни Unreal, вода, прозрачность воды, капли которые падали в
воду и волны от них, а туман??? Это не хрень из сеточек под OpenGL
и D3D, а настоящий туман, который я увидел только на GF6, а
теперь посчитаем, сколько лет прошло, что бы получить то же самое сегодня в играх, что было в Unreal 1?:( Еще была
космическая леталка, типа приватера, не помню уже точное
название, можно было наблюдать освещеность планет звездами,
а так же, лучи от этих звезд когда попадали в кабину, очень
оригинально рассеивались, даже слепили, очень выглядело
натурально, в D3D никаких лучей, все из под топора....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кончай теребить душу, и так сон - как рукой сняло, а завтра на
>работу Ж)

Фигня, я завтра соберу по полкам детали, сейчас у меня V3 3000
в руках, под подушку наверное засуну:), и соберу себе тачку
на 500 селероне, мамке 440BX с 256Мб и AWE32, обязательно
поиграю еще раз Unreal:), что бы вспомнить, как оно было....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>Фигня, я завтра соберу по полкам детали, сейчас у меня V3 3000 в руках, под подушку наверное засуну:), и соберу себе тачку на 500 селероне, мамке 440BX с 256Мб и AWE32, обязательно поиграю еще раз Unreal:), что бы вспомнить, как оно было....

Ну, ты гад.. Это уже не выносимо. Я слюной щас захлебнусь. У меня в соседней комнате мой старый K6-2 450MHz стоит с 128Mb RAMы. А Diamond свой я одному кренделю отдал. :( Может выклянчую назад.

banifatich
()
Ответ на: комментарий от McMCC

ААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!

АНРИАЛ!!!!!!!! Игра Века!!! Просто Графический Шок испытал... Даже на Voodoo 1. А музыка, интерактивная и такая красивая...

Боже мой, как у меня тряслись руки - удалось наскрести 100 баксов - по тем временам супер баблос (особенно для глубинки). В какой-то богом забытой шараге купил сию Весчь! Прибежал, начал устанавливать. А она не лезет в корпус =) Так я его лобзиком пилил и пасатижами до ума доводил...

А потом наслажлаося FIFA, Unreal1 и конечно Quake2.

*Смахивает скупую мужскую слезу*

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от banifatich

>У меня в соседней комнате мой старый K6-2 450MHz стоит с 128Mb
>RAMы. А Diamond свой я одному кренделю отдал. :( Может
>выклянчую назад.

Ну вот:)... Нашел 20Гб винтик и сидюки с лицензионными ОЕМ 98
виндами и полной копией Unreal 1, соберу машинку на коленке на работе:), там блок питания имеется, и пожалуй сыграю разок...:-P

P.S. Я вам потом расскажу, как там в Glide туманы, прозрачность
воды и прочее...


McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

>Там ещё были супер эффекты со светом. Цветное реалтайм
>освещение, фонари в далеке как настоящие итд.

Вот завтра на них и полюбуюсь:)... Действительно, вспомнил,
эти фонари на D3D вообще отсутствовали, на OpenGL какие то
квадраты были:)...

McMCC ★★★
()

Нет, не выдержал - воткнул свой старый voodoo3 3000 вместо 9600XT :). Только вот "direct rendering: no" - там вроде были какие-то особенности с настройкой. Кто-нибудь еще помнит?

P.S. Sarge, libglide3 установлен, 1024x768@16bpp

Cantor ★★
()

Возвращаясь к сабжу - NVidia обещала добавить в 1.0-8xxx поддержку интегрированных 6100/6150. У кого есть эта бета, гляньте плз - они там присутствуют в списке?

Cantor ★★
()
Ответ на: комментарий от Cantor

а где эту бету дают?? А?

зы не было у меня 3dfx =( У меня было тогда 3D Rage pro но анриал софтово бегал... кадров 20-25 было где-то... На целероне 333@500.

А анриал это была просто сказка. Тогда меня просто убило. Звери, птицы... Когда вылез из корабля - разбежался, прыгнул и нырнул в воду с обрыва.... хотя может не с первого раза, но умирать ТАМ было не страшно =)

А потом в тёмной прохладной пещере поблескивали кристаллы горного хрусталя, а с потолка в тебя иглами швырялись невидимые твари =) На всю жизнь запомню. Даже несмотря на то что на 3dfx её не гонял ни разу.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ИМХО мы о разных glide говорим. Весьма и весьма убого выглядели тогдашние D3D и OpenGL.

McGray ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ффтопку буржуйскую SLI (где столько денег взять?). Они бы лучше написали драйвер для видеовхода.

Неа! Пущай сначала ACPI доведут до ума, чтоб suspend заработал! А то в самом деле хернёй маются!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McGray

Блииииииииииииииииииин. Проворонил Voodoo в свое время - безкомповый был... Нароод, запостите хоть пару сочных вудушных скриншотов, а? Интересно очень.

PS. А первый анрыл рулит и заруливает. Тру! Такая великая вещь!!! [продолжает востроженно бормотать что-то себе под нос].

LexxTheFox ★★
()
Ответ на: комментарий от Cantor

>там вроде были какие-то особенности с настройкой

Да нет, вроде xlibmesa-dri + libglide3 + ядерный модуль должно быть достаточно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LexxTheFox

гы, действительно разбередили, все таки глайд тогда был очень крут, жаль, что закрытый, мне кажется, что это тоже внесло лепту в гибель 3дфх.
И анриал до сих пор остался в воспоминаниях любимой игрушкой, особенно "ретарн ту наполи". А ведь был еще форсейкен и турков несколько штук :)
Дома в Украине у меня еще есть где то "баньши", попросить маму чтобы с DHL переслала что ли.

nCryer
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.