LINUX.ORG.RU

Полностью открытая аппаратная платформа

 ,


5

5

Группа разработчиков, в которую входит один из основателей проекта Raspberry Pi, объявила о работе над полностью открытой аппаратной платформой lowRISC. В отличие от Raspberry Pi, платформа предназначена для разработки массовых SoC. Опять же в отличие от Raspberry Pi, в качестве CPU будет использоваться процессор с ISA RISC-V; судя по тому, что в первой итерации SoC будет отсутствовать GPU, вопрос с его выбором ещё не решен.

Планируются тактовые частоты 500МГц-1ГГц при техпроцессе 40нм и 1-1.5ГГц при техпроцессе 28нм; ответы на вопрос «почему не MIPS? почему не OpenRISC?» есть в FAQ lowRISC и в FAQ RISC-V.

Ещё в RISC-V есть поддержка 128-битового адресного пространства, о которой мы так давно мечтали.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от A-234

Что мешает сделать просто framebuffer без шейдеров вообще? Как первые интеля встроенные делали.

а он там и будет. но нет смысла просто во framebuffer - сейчас видеокарта состоит из 2D(UI),3D(Графика) и видео(ускорение кодирования вроде h.264) - без спец.железа оно всё тормозит (я тут игрался с cubiboard2 - allwinner A20 - есть скрин в галерее - с весьма лаконичными дектопами и только arm-mesa, без neon - всё печально. задержки в 0.3-1.0сек только для отрисовки интерфейса. графика очень медленная, видео не работает просто)

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если бы они взяли ОпенСПАРК

Ты его видел вообще?

Кстати почему не он

Тебе кто-то бесплатно подарил много-много Virtex 7? Ну и не хвастайся. А людям надо что-то, что можно хотя бы в Spartan6 засунуть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Это называется программным рендерингом. GPU же - специализированная железка, которая заточена под быстрый обсчёт графики.

программный - это FPU(где есть overflow & exeption), или эмуляция FPU на CPU (как на Agenda VR3d, на которую и портанул Mesa в своё время - вот то и был эпичный программный рендеринг).
SSE, Neon, AltiVec, MIPS 3D, SPE в CELL - при условии выделения только под нужды графики (что силами ОС делается крайне редко, но при соблюдении этого правила) - это аппаратное ускорение.

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Ты либо наркоман, либо математик. Что, в принципе, одно и то же.

я буддист!

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

примеры проектов в студию. А иначе ты не Лев Толстой.

я свято уверен, что все анонимусы - геи. а моё резюме вполне доступно интересующимся не-геям.

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Но при этом не сказал ничего конкретного. Впрочем, ладно...

мне сложно общаться с поколением википедии - не знающих ничего, кроме «конкретности» вики-статей

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от FreeLiver

Ну то есть существует принципиальное отличие между открытым софтом и открытым железом. Ваш кэп)

Существует принципиальная разница между софтом и железом. Ваш Кэп, ага.

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

«умения» относятся к SoC, у которой внутри много чего, кроме самого Milkymist.

Там все компоненты открытые: lm32, 2d GPU, DDR controller.

Еще раз: то, что можно купить - это SoC с RTEMS.

Ну да, узкоспециализированный. Заточен на спецэффекты и обработку видеопотока в реальном времени. Все GPU узкоспециализированные.

Только некоторые умеют перемножать матрицы и кодировать видео, а в остальном да.

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от O02eg

А эти могут взять деньги с грантов - как никак несколько немаленьких учреждений. Но я сам считаю, что OpenRISC было бы практичнее проспонсировать - быстрее бы появилась изначально открытая процессорная архитектура на уровне современных промышленных решений.

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от A-234

A-234> Да конечно, прошу прощения, ведь термин GPU это изобретение nVidia, но разве видеоконтроллер не лучше чем ничего?

Лучше.

A-234> Или видеоконтроллер у них уже есть?

Как вариант можно припаять отдельный чип, который будет обеспечивать фреймбуфер (по сути это кусок памяти, связанный с дисплеем), а то и базовое ускорение 2D. Но если на плате будет предусмотрен слот с подходящей шиной для таких вещей, тогда проблема отпадает сама собой. Вообще к тем же малюсеньким роутерам от TP-Link уже прикручивали фреймбуфер с выводом на дисплей по USB.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от azazello

Мне удавалось проигрывать fullscreen dvd на via unichrome с патчами для mplayer. Плата EpiaM кино DVD rip «Mission Serenity», там удобно то что в самом начале идет заставка с большим движением в кадре. Только самособраный mplayer с патчем и всеми оптимизациями смог справиться с этой задачей. У всех остальных либо кадры дропаются либо звук уходит. Но ведь там шина AGP, и простое 2D ускорение с некоторыми командами для mpeg декодирования. Неужели такую простую хрень невозможно повторить.

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от azazello

azazello> SSE, Neon, AltiVec, MIPS 3D, SPE в CELL - при условии выделения только под нужды графики (что силами ОС делается крайне редко, но при соблюдении этого правила) - это аппаратное ускорение.

В общем, твоя мысль понятна. Но суть в выделенном модуле или отдельном средстве, на которое навешана конкретная задача.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Открытых VGA-ядер на OpenCores вагон. В том числе и с кой-каким ускорением.

Кроме того, в мобильных SoC обычно ускоритель и фреймбуффер - это совершенно разные сущности, которые даже не умеют срать друг другу в память.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Открытых VGA-ядер на OpenCores вагон.

Лучше уж DP или LVDS.

anonymous> Кроме того, в мобильных SoC обычно ускоритель и фреймбуффер - это совершенно разные сущности, которые даже не умеют срать друг другу в память.

Ясное дело. Просто речь изначально о том шла, чтобы графику можно было прикрутить. Я в этом большой проблемы не вижу.

Quasar ★★★★★
()

Почитал про этот RISC-V. Такое ощущение что пока чисто академический проект. Еще непонятно стремление любой ценой упростить декодер команд. Казалось бы какая разница будет он занимать 5% или 10% кристалла? Много похожего на ARM. 32 регистра вызывает уважение.

FreeLiver ★★★
()
Последнее исправление: FreeLiver (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от FreeLiver

Проще декодер - жирнее ОоО, в перспективе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Думаешь, кому-то тут интересно, что тебе интересно?

Чего ж тогда из под анонизмуса чернила тратишь вместо того чтобы ими похмелиться?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

OpenSPARC

Тебе кто-то бесплатно подарил много-много Virtex 7? Ну и не хвастайся. А людям надо что-то, что можно хотя бы в Spartan6 засунуть.

Кому надо, тот засовывает, а не ищет отговорки: http://www.srisc.com/?home

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alt-x

Ты бы еще leon предложил. Это одно кастрированное ядро S1 - убожество даже в сравнении с минимальным or1200.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от azazello

Обращение на «ты» в сети как раз таки нормально. «Вы» жутко бесит.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Larrabee не в счет - это неудачный эксперимент.

Как сказать, Xeon Phi они выкатили по итогу. Но да, не GPU.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alt-x

Более шустрое, чем кастрированный S1. И таких ядер в Spartan6 штуки три влезет, и на много чего еще место останется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Более шустрое, чем кастрированный S1.

Чем меряли?

alt-x ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.