LINUX.ORG.RU

Clutter 1.8.0

 , , , ,


0

1

Анонсирован релиз библиотеки Clutter версии 1.8.0. API и ABI совместимы с предыдущими стабильными релизами.

Clutter — свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов, для отрисовки используется OpenGL или OpenGL ES. Библиотека является кроссплатформенной и может быть собрана на разных платформах (X11, Darwin и Win32). Также имеет привязки (англ. bindings) к другим языкам (Mono, Perl, Python, Ruby и Vala). Имеется поддержка воспроизведения мультимедиа с помощью GStreamer и двумерной отрисовки с помощью Cairo.

Изменения в данной версии:

  • COGL вынесен из дерева исходных кодов
    API для работы Clutter с OpenGL был вынесен в отдельный репозиторий и может использоваться как самостоятельная библиотека для программирования GPU. Clutter будет использовать эту библиотеку как внешнюю зависимость.
  • Добавлены ClutterGestureAction и ClutterSwipeAction
    ClutterGestureAction это основной класс, организующий распознавание жестов. Реализация распознавания пишется отдельно и в данный класс не включена. ClutterSwipeAction это подкласс ClutterGestureAction, реализующий жест перелистывания страниц. GestureAction API это первый шаг на пути к поддержке multi-device/multi-touch, которой сейчас в Clutter нет.
  • Возможность связи сигналами ClutterState с ClutterScript
    При определении сцены, используя ClutterScript, стало возможным прямое соединение внешнего сигнала с состоянием внутри ClutterState, без использования дополнительного обработчика сигналов.
  • Добавлен ClutterDropAction
    ClutterDropAction позволяет ClutterActors реагировать при перемещении элемента через указанную область или при отпускании в данной области.
  • C OSX бэкенда снята пометка экcпериментального
  • Улучшения в ClutterCairoTexture Использование Cairo в ClutterCairoTexture стало проще благодаря отстутствию необходимости ручной обработки контекста cairo_t.
  • Обновление документации
    Добавлены новые рецепты в документацию и примеры кода для различных классов.
  • Обновлены переводы
    Индонезийский, литовский, каталанский, словенский, тамильский, хинди, каннада.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 3)

>аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов, для отрисовки используется OpenGL или OpenGL ES.

А когда в системе нет этого самого аппаратного ускорения, то clutter по-прежнему показывает пользователю дулю?

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

Учитывая, что оно может работать через OpenGL, а OpenGL может работать на Gallium3D драйвере llvm-softpipe, то всё будет в норме.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика

Вкусненько :)
Надо попробовать.

deterok ★★★★★
()

сабж как-то связан с unclutter?

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

>а OpenGL может работать на Gallium3D драйвере llvm-softpipe

Gallium3D


Оно же в стадии альфы, не? Да и по-любому обладатели слабых процов ничего хорошего здесь не увидят.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nutz

Ну тогда тебе дальнейшая дорога на винфак обсуждать новейшие зонды от M$ и радоваться из присутствию в себе. Не понимаю, что ты здесь забыл?!

daemonpnz ★★★★★
() автор топика

Пагни, а это замена Cairo и типа Gtk перепишут еще раз на клуттере или это просто так еще одна библиотека ?

s9gf4ult ★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Да я тут раньше тебя зареган, сынок, это что ты тут забыл, или есть другие сопсобы играть в игрули, не устанавливая виндуз?

nutz ★★
()

уже и забыл когда были новости на ЛОРЕ о Gnome в последнее время

zibert ★★★
()
Ответ на: комментарий от nutz

Да я тут раньше тебя зареган, сынок

Сколько пафоса, сколько ЧСВ, того и гляди лопнешь.

есть другие сопсобы играть в игрули, не устанавливая виндуз

Игрунчик, иди купи себе приставку.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика

А есть какой-нибудь софт, использующий эту хреновину?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AX

Оно может и на стадии альфа, но уже прекрасно работает. Пользуюсь 4 месяца и встретил только один баг, который совсем не критичен.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

На приставках хороших игр раз два и обчелся, так что это не вариант.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

> Вполне нормально, особенно учитывая что OpenGL скоро даже в калькуляторах будет

Плюсую.
Скриншоты бы только где-нибудь посмотреть создаваемых интерфейсов.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>> Игрунчик, иди купи себе приставку.

а смысл???

Так зонд же. :) По зондированности приставки/консоли любой персоналке 100 очков форы дадут.

anonymous
()

Это чтото наподобии Quarz ?

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

>Оно может и на стадии альфа, но уже прекрасно работает.

Судя по недавним отзывам, на nouveau оно отвратно работает, особенно на старых картах.

AX ★★★★★
()

А в Qt есть аналоги вот этого: «аппаратно ускоренные пользовательские интерфейсы, для отрисовки использующие OpenGL или OpenGL ES»

anonymous
()

Глянул мельком в доки, то что увидел все впринципе очень понравилось, но как-то также ожидал увидеть какие-то уже готовые гюи-компоненты.. Может проглядел? Конечно понятно, что из того что там есть можно построить любой компонент, но все-таки от «свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов» ожидается, что там уже будут хоть какие-то компоненты для этих самых пользовательских интерфейсов. Просто если мне нужно будет для небольшого приложения использовать аппаратно ускоренный гюй, что я выберу - тащить какую-то непонятную библиотеку с привязкой к каиро, Х-ам под никсами и возможно ещё чему-то и со своим немного странным апи, или просто взять какой-нибудь SDL/OpenGL и самому написать необходимый для себя апи и гюи на нём за недельку и оно сразу будет идти на всех платформах включая iOS, Android и пр? Своё ведь всегда приятнее. Если бы в Clutter был готовый гюй (а ещё лучше и визуальный редактор к нему или хотяб экспортер из какого-нибудь Гимпа), это бы было хорошим толчком использовать его чтобы существенно сократить время, а так...

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от AX

Очень даже может быть. Только вот в случае с нвидией нет смысла использовать открытые дрова - проприетарные и так неплохо работают, чего не скажешь о атишном fglrx. А с r600 галлиум хорош - спокойно играю в Left 4 Dead, например.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

>CLutter используется в GNOME 3

А теперь все понятно... Это бекенд для бекенда использующий бекэнд, впринципе все правильно, но для большинства бесполезно.

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

Сейчас придет Quasar и авторитетно заявит, что блоб нвидии говно, и карточки ее говно, а все использующие их - мудаки. А если серьезно, то смысл есть - больно уж блоб много своего тащит, а линукс и велосипедизм вещи несовместимые.

// Эх, вот бы power managment в нуво еще нормальный...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А в Qt есть аналоги вот этого: «аппаратно ускоренные пользовательские интерфейсы, для отрисовки использующие OpenGL или OpenGL ES»

Уже сто лет есть бэкенды для OpenGL и Raster. Причём если opengl не будет, то Qt выберет native или raster, а не дулю пользователю покажет.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

>Только вот в случае с нвидией нет смысла использовать открытые дрова - проприетарные и так неплохо работают

Очень толсто.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

Чего толсто то? Юзал нвдиию 3 года на десктопе, три разных карты (6600 GT, 8600 GTS, 210 GT) и всё всегда было отлично - производительность на уровне, поддержка последних версий opengl, etc.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

>Чего толсто то?

Не буду снова поднимать эту тему, только скажу, что 2D в nvidia-drivers преотстойнейший и при использовании всяких компизов там постоянно вылезают глюки и тормоза. Если не ошибаюсь, в Убунте вообще дефолтным драйвером nouveau сделали, как-раз по причине глюкавости блоба.

Просто почитай любой нуво-флейм, там это уже сто раз пережёвывали.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А в Qt есть аналоги вот этого: «аппаратно ускоренные пользовательские интерфейсы, для отрисовки использующие OpenGL или OpenGL ES»

А QT разве нужен?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

>Оно же в стадии альфы, не? Да и по-любому обладатели слабых процов ничего хорошего здесь не увидят.

На счет стабильности не уверен но из альфы по моему уже вышли. Для радеонов r600g и r300g собираются теперь по умолчанию, так что они приоритетней чем классик.

Мне лично трудно представить ситуацию когда на десктопе нет минимального OpenGL.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

// Эх, вот бы power managment в нуво еще нормальный...

Работают так ведь над этим. Вот недавно новость была про управление скоростью вращения вентилятора.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> А QT разве нужен?

QuickTime? Не, не нужен.

А в Qt... ну так Graphics View Framework давно уж умеет задействовать возможности графических ускорителей.

northerner ★★★
()

Сама библиотека может и хорошая, но в лучших традициях пингвосреды, распространяется в стиле «сделай сам». Такой подход на винде просто не работает, так что разрабам стоит сильно почесать башку - нужен ли их кусок ГГГ...ениальных сорсов в таком виде.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Будет вполне ок =3

Консольку купил бы, было бы на чем играть

nutz ★★
()
Ответ на: комментарий от fat_angel

> Графическая библиотека, прибитая гвоздями к OpenGl и 3D, не нужна!

Графические библиотеки для арифмометров Фелинкс, тем более не нужна.

rtvd ★★★★★
()

Все хорошо кроме названия этой чудо-библиотеки.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Игрунчик, иди купи себе приставку.

Винда дешевле и без зондов, в отличие от.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Так его (llvmpipe) же нет ни в одном дистрибутиве AFAIK.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.