LINUX.ORG.RU

Clutter 1.8.0

 , , , ,


0

1

Анонсирован релиз библиотеки Clutter версии 1.8.0. API и ABI совместимы с предыдущими стабильными релизами.

Clutter — свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов, для отрисовки используется OpenGL или OpenGL ES. Библиотека является кроссплатформенной и может быть собрана на разных платформах (X11, Darwin и Win32). Также имеет привязки (англ. bindings) к другим языкам (Mono, Perl, Python, Ruby и Vala). Имеется поддержка воспроизведения мультимедиа с помощью GStreamer и двумерной отрисовки с помощью Cairo.

Изменения в данной версии:

  • COGL вынесен из дерева исходных кодов
    API для работы Clutter с OpenGL был вынесен в отдельный репозиторий и может использоваться как самостоятельная библиотека для программирования GPU. Clutter будет использовать эту библиотеку как внешнюю зависимость.
  • Добавлены ClutterGestureAction и ClutterSwipeAction
    ClutterGestureAction это основной класс, организующий распознавание жестов. Реализация распознавания пишется отдельно и в данный класс не включена. ClutterSwipeAction это подкласс ClutterGestureAction, реализующий жест перелистывания страниц. GestureAction API это первый шаг на пути к поддержке multi-device/multi-touch, которой сейчас в Clutter нет.
  • Возможность связи сигналами ClutterState с ClutterScript
    При определении сцены, используя ClutterScript, стало возможным прямое соединение внешнего сигнала с состоянием внутри ClutterState, без использования дополнительного обработчика сигналов.
  • Добавлен ClutterDropAction
    ClutterDropAction позволяет ClutterActors реагировать при перемещении элемента через указанную область или при отпускании в данной области.
  • C OSX бэкенда снята пометка экcпериментального
  • Улучшения в ClutterCairoTexture Использование Cairo в ClutterCairoTexture стало проще благодаря отстутствию необходимости ручной обработки контекста cairo_t.
  • Обновление документации
    Добавлены новые рецепты в документацию и примеры кода для различных классов.
  • Обновлены переводы
    Индонезийский, литовский, каталанский, словенский, тамильский, хинди, каннада.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Дешевле и без косяков и фанатизма.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от nutz

> Я куплю приставку,а ты купишь мне плазму, на которой это играть, давай?

Можно и к монитору подключать.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот именно, еще и слово не правильно написал. Ведь s9gf4ult пишеться через 9

s9gf4ult ★★
()
Ответ на: комментарий от fat_angel

Графическая библиотека, гвоздями прибитая к glib (которая так и не научилась без напильника собираться хотя бы под MinGW), тем более не нужна!

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> PS. За ники с закосом под другого участника ЕМНИП банят.

Тут-то за что? Нарицательное же.

n01r ★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Графические библиотеки, предназначенные для работы под платформами отличными от X11, уж тем более не нужны!

fat_angel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А если посмотреть кол-во комментариев данного господина, то несложно догадаться, что и я под него не кошу, ибо первый раз вижу.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

С такими-то как у теюя замашками - дать

nutz ★★
()
Ответ на: комментарий от nutz

А что же это тогда?

Wine - это альтернативная реализация API Win32 и загрузчик PE (Portable Executables).

no-dashi ★★★★★
()

Не понимаю откуда столько ненависти в комментариях. Или это реакция на пятку? Не имею ни малейшего представления откуда она там взялась, ведь Clutter является разработкой Intel и к наркоманским трипам имеет весьма опосредованное отношение.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nutz

wine - вполне себе торт, почти все игры, которые ставил, работали.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AX

Хм. Ну, может быть. Я, честно говоря, не помню, предлагала ли мне убунта поставить дрова сама, или я сделал лишнее действие.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Насколько я помню рендеринг осуществляется через evas, у которого бэкенд может быть и OpenGL. С их сайта:

Under X11 you can use Software, XRender or OpenGL to draw. Elementary also supports scalable interfaces (scale to a scaling factor that can be calculated from DPI for example) as well as alpha channels and compositing for windows. Of course it's look is entirely defined in a theme by Edje, so changing the look is possible, and very powerful and flexible.

Хорошим примером может служить enna - медия плейер для Geеxbox.

borei
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.