LINUX.ORG.RU

Kickstarter, игры и Linux

 ,


1

3

После былинного успеха Double Fine Adventure (будет под GNU/Linux) на Kickstarter в секции игр начала бурлить жизнь. Сама идея, что пользователи могут надавать больше чем просят (будет под GNU/Linux), взбудоражила разум игроделов.

Ниже я приведу список проектов, которые собирают деньги на Kickstarter прямо сейчас.

Проекты, в которых поддержка GNU/Linux уже есть или гарантирована:

  • Wasteland 2 — от авторов Fallout I, II, ну и их прародителя Wasteland. RPG в постъядерном виде. Гарантировали поддержку после 1,5 млн долларов. Обещали задействовать Desura и ещё несколько Linux-магазинов при распространении.
  • The Banner Saga — тактическая RPG по скандинавским мифам. Гарантировали поддержку после 400 тыс. долларов.
  • Nekro — игра из серии «Хорошо быть плохим!» Иными словами, любителям Dungeon Keeper посвящается. GNU/Linux был из коробки с самого начала. Довольно бодренько. РПЦ не одобрит.
  • Tempus Chronicle — The RPG Series (Tuesdays at 6pm) — хотят сделать RPG в стиле Chrono Trigger. Да, там тоже ГГ дорвался до машины времени. Эта браузерная флэшевая игра планируется как сериал с сериями по вторникам. Авторы утверждают, что всё работает и с Gnash.
  • Plague — не очень понял, к какому виду эта игра относится. В общем, разносим чуму.
  • Tavern Of Heroes — простенькая point & click RPG. Не на kickstarter, зато под GNU/Linux.

Список игр, где имеет смысл поинтересоваться у разработчиков «Как насчёт Linux-версии?» Формально все они так или иначе эту возможность рассматривают, но это не должно помешать вам донести мысль до авторов, что вы даёте деньги на поддержку Linux-версии, а особо радикально настроенным дополнительно сообщить, что No Linux == No pledge (с этим поосторожней, но тоже можно).

  • Valdis Story: Abyssal City — довольно красивый боевой 2D-платформер. Разработчики собирали деньги на озвучку, но в принципе готовы рассмотреть сбор денег и на порт. Следует поинтересоваться сколько им нужно, чтобы порт состоялся, ненавязчиво так указав в сторону icculus'а.
  • Starlight Inception — аналог космической бродилки Elite (автор так хочет). Про Linux автор говорит, что сильно над этим думает. Следует дать ему больше причин над этим подумать, намекнув, что No Linux == No pledge.
  • Vigrior : Maneuver Warfare — битвы в космосе. Linux хотят, как и много других платформ.
  • Yogventures! — кому-то явно не дают покоя лавры Minecraft. Если будет достаточно желающих, то авторы обещают выкатить флэшевую версию.
  • Jane Jensen's Pinkerton Road: «A Year of Adventure» — автор Gabriel Knight хочет сделать квест. Дама хитрая и выпускает игру по частям. Все части вроде начиная с $50 (поизучайте там повнимательней, что грозится дать). Про Linux говорит, что подумает, если соберёт много денег.
  • Make Leisure Suit Larry come again! — это ремейк первой серии. Про Linux обещают подумать, но степень задумчивости оптимизма не внушает. Следует намекнуть, что No Linux == No pledge.
  • Metacell 2: Beyond the Gate — скроллинг-шутер. За Linux хотят 96 тыс. долларов. IMHO, шутники.

В общем, есть из чего выбирать. Имеет ли смысл делать подобный дайджест более-менее регулярно? Разрешаю утаскивать этот текст и размещать его везде, где захочется.

>>> Сам kickstarter

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 8)

Jane Jensen's Pinkerton Road: «A Year of Adventure» — автор Gabriel Knight хочет сделать квест. Дама хитрая и выпускает игру по частям. Все части вроде начиная с $50 (поизучайте там повнимательней, что грозится дать).

Это не дама хитрая, это ты балбес. В случае, если запрошенная сумма в 300K будет набрана, пледжеры получат оригинальную адвенчуру в духе Gabriel Knight и Gray Matter. Если сумма наберется в два раза больше, получат вторую оригинальную адвенчуру впридачу.

anonymous
()

Дайте ссылку, описывающую как правильно зарегаться на этом кикстартере и оплатить. Вроде видел на каком-то русском фансайте фоллаута

overmind88 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Вы тратите деньги ради помощи людям или чтобы получить самому фан?

Если речь идёт о свободных играх, то ради того и другого. Неправильно самому получать удовольствие и лишать удовольствия других.

В пиратские ААА-игры не бось играете с удовольствием.

В моём дистрибутиве нет несвободных программ, а windows и wine я не использую. Если во что и играю, то в xonotic, battle for wesnoth, 0ad, hedgewars... Мне хватает, тем более что играю я редко.

Ну вот Кармак открывает исходники, где ваши проекты на базе, скажем, дума 3?

И что, из того, что никто пока не выдал шедевр на базе Doom3, следует, что открывать исходные тексты не имеет смысла? Нет, конечно.

От того, что вы будете поддерживать только свободные проекты программистов игр не прибавится

Ничего страшного, их и так достаточно. Мало разработчиков свободных игр.

просто изменится способ извлечения прибыли

Если изменится способ извлечения прибыли, т.е. разработчики начнут зарабатывать на свободных играх, то пользователи только выиграют.

А так, можно поддержать студии, которые в будущем дадут развитие экспансии разработки игр под GNU/Linux

Экспансии разработки проприетарных игр под GNU/Linux. Но не свободных. А проприетарные игры под GNU/Linux немногим лучше проприетарных игр под Windows. Поэтому я особо не радуюсь этому.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от zink

даются сорцы, но только для личного использования без права распространения

Для меня важна свобода пользователей, а не просто открытый код.

Deleted
()

Какой толк от этих игр, если в их нет никаких современных инноваций? Технически, подобные игры устарели уже 10-15 лет назад.

Jonson___
()
Ответ на: комментарий от winddos

Поправка, 5 месяцев собирали $3000:
Launched Tuesday, November 01, 2011

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jonson___

Пора вылезать из танка! Последней инновационной игрой был первый Кризис!
Уже скоро как 5 лет с момента его выхода.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я имею ввиду, что современные игры должны на 100% использовать возможности современных топовых видеокарт. А эти игры, судя по скриншотам, будут легко запускаться даже на железе 10 летней давности.

Jonson___
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Согласен, но у меня все (за исключением пары) опенсорцных игр не вызывают особого желания за ними следить.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jonson___

Ну так играй в GTA4 и Minecraft, они то сожрут всю твою видеокарту и процессор.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я имею в виду включать то, что стоит в регулярные дайджесты.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

В каком-то смысле свершилось! Shadowrun убедили добавить порт под GNU/Linux. Он будет позже чем Windows/Mac, но будет. Порт будет официально добавлен после 1 млн., что, судя по скорости набора вполне реально в ближайшую неделю.

Подробности: http://www.kickstarter.com/projects/1613260297/shadowrun-returns/posts/205887

Shadowrun — пошаговая RPG с боями a ля X-Com и весьма любопытным сеттингом: смесь магии и технологии в мире после катастрофы.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanaris

симуляторы: http://www.racer.nl/ http://www.x-plane.com для самолётов есть свободный flightgear h-craft недавно открыл для себя Speed dreams относительно нормально ещё есть такая забавная штука как q3rally Хотя вообще, симуляторов реально мало. Полно стратежек, шутеров и всяких небольших игрушек теперь нужны гоночки для полного счастья. ИМХО игр достаточно нативных. Ну почти, некоторые всё равно бы хотелось

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не уверен, что стиль набигания был хороший.

Но если бы они написали корректнее, то никто бы не набежал.
Одно дело когда «движок не портирован», а другое когда «выходит за рамки проекта», согласись?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

IMHO в самый раз. Проблема была в авансах (чтобы там не говорили на тему, что ничто не обещали фраза вида: сейчас мы решаем что с Linux — а иначе кто будет Декерами? воспринимается весьма однозначно), которые были отменены весьма жёстко. А то, что движок не портирован как выяснилось вполне решаемо, причём за деньги. Icculus в одиночку и не такие тайтлы на Linux переводил, причём с этого не так уж и сытно ел.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Вроде обычная, просто бои пошаговые.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Shadowrun — популярный сеттинг для настольных RPG.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Фарго, кстати, похоже выдохся. Ему сейчас бы вброс оригинальный организовать для завершающего спурта.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

У него в связи с Obsidian есть аж несколько козырей в рукавах.
Если бы Тим Кейн официально присоединился к основной команде разработчиков, то думаю бум бы был не хуже чем с Авелоном.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от d9d9

А Wasteland не от авторов Fallout, а от сотрудников интерплея, которые работали там когда делали Fallout. Не значит что они имеют к нему какое-то отношение.

насмешил :-)

frd ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

недавно открыл для себя Speed dreams относительно нормально

ЛОЛ. Ты ещё VDrift вспомни...

MageasteR ★★★★★
()

Предлагаю, следующую новость от этой конторы про то, что они «собираются», под снос и автора в баню.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Неправильно самому получать удовольствие и лишать удовольствия других.

А кто лишает? Вы платите и получаете продукт. Вот купив бекон в провольственном разве вы не лишаете удовольствия бедную кассиршу? :)

Если изменится способ извлечения прибыли, т.е. разработчики начнут зарабатывать на свободных играх, то пользователи только выиграют.

Как пользователь выиграет? Ну разве что он не гик. Вот дать вам сорцы на фильмы, которые идут в кинотеатрах, что вы с ними будете делать? А с сорцами музыки? С играми аналогично, если вы не заинтересованы в их разработке, то игра, что с сорцами, что без никаким боком пользы не приносит, кроме явного меньшенства. Потому что это не актуально.

Вы явно не уловили сути, хотя примеры того ,что произойдет с играми (и не только с ними) в ближайшее время предостаточно. Взять любой крупный опен-сорс проект, например, ту же Zimbra. Ее можно назвать «убийцей» MS Exchange, так оно и есть, но какой ценой? За фишки и плюшки вам придется платить. Возможно такой подход в нынешнем виде неактуален для игр, но как насчет того, что вот вам опен-сорс игра на 2-3 часа, а за остальную большую часть вам придется заплатить? На примере wesnoth - свободно дается 3 карты, а за 30 остальных будьте добры денежку.

Мне хватает, тем более что играю я редко.
А проприетарные игры под GNU/Linux немногим лучше проприетарных игр под Windows. Поэтому я особо не радуюсь этому.

Вам не с чем сравнивать. Могу порекомендовать поиграть в Бэтмена и дать пример свободного аналога, пусть в другом жанре, но такого же объема и качества.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jaga

Какие есть под линуксовые или для webgl няшные платформеры, на ваш взгляд?

Тут я ничего нового не скажу, линуксовые платформеры в основном перечислены на Десуре (там нет нескольких из последних бандлов). Про хорошие HTML5/WebGL-платформеры я не в курсе — к сожалению, флеш слишком сильно въелся в мозг авторов браузерок. А вот хороших платформеров на флеше полным полно (надеюсь, что к моменту прекращения поддержки флеша, lightspark будет допилен до вменяемого состояния).

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Вот дать вам сорцы на фильмы, которые идут в кинотеатрах, что вы с ними будете делать? А с сорцами музыки? С играми аналогично

Вот тут я с тобой не соглашусь.

Софт != фильм/музыка/картинка.
Музыка и фильм закодированы в определенном формате которые довольно просто поддерживать актуальным и иметь его в доступности долгое время.
А вот игра имеет кучу зависимостей, и бинарь 10 летней давности может быть почти не реально запустить на современной системе.
Поэтому сорцы для софта - хорошо, даже если они не под свободной лицензией.

Но при этом в геймдеве просто нет возможности делать открытый софт, т.к почти все завязано на проприетарщину и каждый пишет свой велосипед.
Т.е нормальную игру просто нельзя сделать, не связавшись с какой нибудь библиотекой свободного аналога которой нет, и которую нельзя выложить ни в каком виде.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

надеюсь, что к моменту прекращения поддержки флеша, lightspark будет допилен до вменяемого состояния

Не надейся, придется тебе устанавливать самзнаешьчто и менять юзерпик.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Поддерживать, это в моём понимании, когда контора пилит под линукс, но при доп. пожертвованиях, смогла бы нанять(!) доп. силы именно под эту цель.

Итак имеем: свободный проект, контора, нанять. Вам не кажется, что это уже не поддержка? Я имел в виду донейты, нынче принятые. Эти игры делают не конторы, а волонтеры, ибо будь они конторой, то тогда им нужно уже получать постоянную зп, которая кем-то финансируется. Нет, это не значит, что не надо поддерживать таких людей материально, просто я хочу сказать, что в таком виде вы врядли получите действительно качественный продукт. Да, он может удовлетворять вас, но не 50%+ целевой аудитории (а это десятки тысяч людей, как минимум).

«Поддержка» в миллионы долларов - это уже скорее целевая оплата создания. И в таком случае резонно потребовать результат работы, как бинарный, так и исходный. Пусть и при обычной покупке.

В чем-то вы правы, однако, контора может разорится раздавая налево и направо исходники в день выпуска игр. Как говорил учитель Джонни Рико (забыл его имя) все что дается бесплатно не имеет никакой ценности. А раз это ничего не стоит, то это никто не будет покупать.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Музыка и фильм закодированы в определенном формате которые довольно просто поддерживать актуальным и иметь его в доступности долгое время.

Так я говорю про сорцы, а это километры пленки (читать терабайты) со всяким трешем, а уж если там 3д графика, то файлы для максов/шняксов. По размерам/объему это не меньше чем зависимости в играх.

Но при этом в геймдеве просто нет возможности делать открытый софт, т.к почти все завязано на проприетарщину и каждый пишет свой велосипед.
Т.е нормальную игру просто нельзя сделать, не связавшись с какой нибудь библиотекой свободного аналога которой нет, и которую нельзя выложить ни в каком виде.

Вот недавно прошел Saints Row: The Third - написана не знаю на чем, но с использованием openssl и еще какой-то свободной библиотеки. Нарушение это или нет я не знаю, но этот свободный софт им явно сэкономил не одну тысячу баксов. А что будет если открывать и свободно распространять свой движок...

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Нет, это не значит, что не надо поддерживать таких людей материально, просто я хочу сказать, что в таком виде вы врядли получите действительно качественный продукт.

Опять не согласен.
Качественный продукт получить можно с любой модели разработки, но тут сильная зависимости от жанра.
В опенсорце очень хорошо живется долгоиграющим проектам.

Т.е получить YOBA шутер от сообщества нельзя, т.к никто не будет делать 5 лет игру, в которой обычно 5 часов геймплея.
А вот пользовательские моды могут отлично жить годами.
Ну та так же симуляторы, стратегии, сетевые шутеры и прочие игры которые не рассчитаны на ограниченное число прохождений.
Скажем в опенсорце замечательно развивается Jagged Alliance 2.

В чем-то вы правы, однако, контора может разорится раздавая налево и направо исходники в день выпуска игр.

И тут опять не в тему.
Конторе плевать на исходники, если контент остается проприетарным.
Игра и так выходит как DRM-free и не будет иметь какой либо защиты, а потому воруй-заворуйся.
Да и исходники такой игре никому не нужны, совсем, ну кроме фанатов.

К тому же принцип финансирования на Kickstarter подразумевает, что уже после выхода игры она сразу же окупилась, т.е зарплату конторе оплатила определенная группа людей.
Сделали прибыль - молодцы, не сделали - значит игра совсем УГ.
Естественно любая геймдев компания сжигает кучу денег на зарплаты даже когда не делает крупный проект, а посему им таки обязательно получить прибыль.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Так я говорю про сорцы

Перечитай мой пост ещё раз.
Исходники фильма не нужны потому, что с вероятностью 99% я смогу взять ".avi" файл через лет этак 10, и посмотреть его в своем мега-нанотехнологичном плеере.
Шансы, что у меня запуститься 10 летний бинарь близятся к нолю.

Нарушение это или нет я не знаю

Нет, это же не GPL.

А что будет если открывать и свободно распространять свой движок..

То ничего не будет.
Т.е большинство игр которые не написаны на известных движках обычно являются тупо набором костылей и совершенно не переносимым кодом.
Из за повсеместной проприетарщины 90% игр состоят из костылей и прочих веселых бинарных штук.

Поэтому чей то там код никому совершенно не нужен, другой дело конкретные библиотеки решающие ограниченное количество задач.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Скажем в опенсорце замечательно развивается Jagged Alliance 2.

Пожалуйста линк.

Конторе плевать на исходники, если контент остается проприетарным.

Не плевать, когда готовое не имеет цены и можно использовать прямо сейчас. Уже проигранный контент никому не интересен, поэтому защищай или не защищай он скорей рано или поздно надоест людям. Это игры ведь, а не рабочий софт. Ну можно выйграть на сюжете, да.

К тому же принцип финансирования на Kickstarter подразумевает, что уже после выхода игры она сразу же окупилась, т.е зарплату конторе оплатила определенная группа людей.

Ну и сколько проектов kickstarter дали добро распространять исходники? Модель извлечения прибыли изменилась, но чем это отличается от продажи на прилавках/в стиме пропиетарных игр от свободных?

Естественно любая геймдев компания сжигает кучу денег на зарплаты даже когда не делает крупный проект, а посему им таки обязательно получить прибыль.

И опять слово контора. Контора значит зп, а раз зп значит надо что-то продавать. И снова, чем это отличается от свободных игр, которые делают волонтеры?

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Исходники фильма не нужны потому, что с вероятностью 99% я смогу взять ".avi" файл через лет этак 10, и посмотреть его в своем мега-нанотехнологичном плеере.
Шансы, что у меня запуститься 10 летний бинарь близятся к нолю.

Т.е исходники фильма тебе не нужны так как важен сам продукт. И чем такое отношение отличается от отношения к играм? Важна же сама игра, а не ее исходники. Более того, раз уж зашла речь про совместимости и прочее, вы когда последний раз смотрели фильм divx с разрешением 720х324 (точное число забыл) ? Какого вам качество?

Т.е большинство игр которые не написаны на известных движках обычно являются тупо набором костылей и совершенно не переносимым кодом.

А теперь взглянем на топовый движок Unreal Engine и говорим эту фразу еще раз.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Пожалуйста линк.

GPL:
http://ja2v113.pbworks.com/w/page/4218339/FrontPage
http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
На линуксы, правда, портировать некому особо.

Не плевать, когда готовое не имеет цены и можно использовать прямо сейчас.

Кому и зачем нужны сорцы чужой игры?
Представь себе 10 мегабайт плохо документированного кода на C++, с кучей костылей, подпорок и грязных хаков, без возможности получить нормальную консультацию у разработчиков.
Да ни одной серьёзной конторе они совершенно не нужны, т.к легче написать с ноля, чем пересесть на чужой костыльный продукт.

Сорцы стоят то обычно не более 5% от общего бюджета, а у всяких CoD и GTA наверняка и того меньше.

Ну и сколько проектов kickstarter дали добро распространять исходники?

Начнем с того, сколько сейчас вообще проектов на кикстартере.
Есть спрос на игры с таким финансированием - будут игры.
Есть спрос на игры для Linux - будут игры для Linux.
Появится достаточный спрос на открытый код (и условия для открытия кода) - появятся изначально открытые игры.

Модель извлечения прибыли изменилась, но чем это отличается от продажи на прилавках/в стиме пропиетарных игр от свободных?

Тем, что права на игру, контент и код принадлежат разработчикам.
Разработчики в своем большинстве любят своих фанатов, и они могут впоследствии отдать код/арт сообществу фанатов под любой лицензией.
С кодом сложнее (из за использования закрытых компонентов).

Жирный издатель вроде EA или Ubisoft никогда, ничего и никому не отдаст.
Разориться, но из своих костлявых ручонок ничего не выпустит.

И снова, чем это отличается от свободных игр, которые делают волонтеры?

Свободную игру может делать и компания, если найдутся люди готовые платить ей за это деньги.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

И чем такое отношение отличается от отношения к играм?

Я уже сказал чем.
Софт != контент.

Какого вам качество?

Прикинь, качество тоже самое каким оно было, когда я этот фильм купил.
А вот старая игра у меня не запустится, и все тут.

А теперь взглянем на топовый движок Unreal Engine и говорим эту фразу еще раз.

Движки типа Unreal используют далеко не все.
Посмотри список игр на Unreal/Unity3D, а потом сравни с общим количество игр вообще.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Кому и зачем нужны сорцы чужой игры?
Да ни одной серьёзной конторе они совершенно не нужны, т.к легче написать с ноля, чем пересесть на чужой костыльный продукт.

Ну и зачем тогда писать открытый софт вообще если он весь такой костылявый? Чем код игр хуже кода для первых версий php?

Сорцы стоят то обычно не более 5% от общего бюджета, а у всяких CoD и GTA наверняка и того меньше.

Я даже не стану спрашивать как вы это считали. Но вы сравнивали зп разраба и скажем дизайнера, композитора? ИМХО, сорцы стоят не менее половины от всего бюджета, ибо невозможно написать большую игру с минимум кода. Плюс вы забыли в бюджет включить работу тесторов, коих в нормальных конторах обычно ровно столько же сколько менеджеров + дизайнеров.

Разориться, но из своих костлявых ручонок ничего не выпустит.
Свободную игру может делать и компания, если найдутся люди готовые платить ей за это деньги.

И тут я задам коронный вопрос: игры это хобби или бизнес?

gh0stwizard ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.