LINUX.ORG.RU

Double Fine Adventure под Linux

 


0

1

Тим Шейфер, создатель легендарных Full Throttle и Grim Fandango, объявил о том, что новая игра его студии Double Fine Productions будет выпущена также и под Linux.

Эта игра необычна тем, что ее разработка будет профинансирована не издательскими компаниями, а непосредственно фанатами, с помощью сервиса Kickstarter.

При этом весь процесс разработки будет заснят на видео, и те, кто внесет на сервисе Kickstarter не менее $15 в поддержку проекта, получат не только DRM-free копию игры, когда она будет закончена, но и возможность наблюдать за ходом ее создания. За пожертвования больших сумм предлагаются специальные призы, от саундтрека и видео улучшенного качества до возможности пообедать с разработчиками.

Указанная создателями минимальная сумма на разработку в $400 000 была собрана за первые 8 часов акции. За 5 дней набралось ~$2 000 000, что и позволило разработчикам заявить, в частности, о добавлении поддержки Linux и полной английской озвучке. Сбор средств продлится до 13.03.12.

>>> Подробности



Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)

А под какой лицензией будет игра? Если под проприетарной, то как-то нечестно.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

до возможности пообедать с разработчиками

Да ну на. Я б с этим боровым бородатым не сел бы в поле^W за одним столом :)

Но игрушку надо. Ждём.

amorpher ★★★★★
()

Спасибо за новость.
Писал уже об этом, но подумал, что новость не очень нужна.

В принципе сама акция очень классная, да.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Если под проприетарной, то как-то нечестно.

В каком плане не честно?

За 15$ ты просто, считай, покупаешь лицензию.
Если не хочешь поддерживать проприетарную разработку, то не даешь денег.
Но пока что событием является даже то, что игра от таких разработчиков вообще будет так выпущена.
Это первый шажок к тому, чтобы когда нибудь пару миллионов могли собрать уже на открытый проект.

Если подобный сбор провалился бы, то никаких подвижек в сторону дорогих открытых игр можно вообще не ждать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от power

Я думаю, что если бы кармак анонсировал OpenSource игру, то он бы вероятно собрал и больше этого.
Только вот боюсь не готов пока краудфандинг для сбора $10,000,000.

В общем это очень хороший эксперимент и будущие игровой индустрии, я надеюсь.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Так ты пообещай, что запилишь мегаигруху с открытыми исходникам, сразу соберёшь )

Типа как Робин Гуд, отобрать деньги у богатых школьников-задротов и перечислить их бедным хакерам? Я вообще-то не про игры говорил, а про всякий полезный софт и свободные дистрибутивы.

P.S. Пару лет назад на ЛОРе один паренек собирался запилить открытый слепящий вин тысячелетия :)

power
()

до возможности пообедать с разработчиками

разработчики надеются, что среди пожертвовавших большую сумму будут девушки? :)

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

А под какой лицензией будет игра? Если под проприетарной, то как-то нечестно.

Натрави finer... cuneiform на видео и получи исходники :)

deb
()

Да уж. Два лимона - это лютый вин. Всё-таки игры нужны гораздо больше, чем например шрифты с ручным хинтингом. Но вообще талантливо написано само обращение по сбору денег и о самом проекте и авторах. Может и в этом немалая доля успеха.

LMD
()
Ответ на: комментарий от winddos

Одно дело, когда программа уже написана, и покупатели покупают лицензию (уже зная, что покупают, и получают лицензию сразу после оплаты). А другое — когда до написания игры люди вкладывают деньги в разработку (не зная, при этом, что получится). В таком случае есть два варианта, как поступить честно: либо сделать программу не принадлежащей никому (выпустить под свободной лицензией или вообще отдать в общественное достояние), или же сделать так, чтобы игра была совместной долевой собственности у всех вкладчиков, пропорционально внесённому вкладу. В таком случае доходы от продажи лицензий должны распределяться соответствующим образом, ну и принимать решения относительно того, что делать с кодом, вкладчики должны совместно.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Олдскульная адвенчура это одноразовый продукт.
Там вряд ли будет какой либо код который можно повторно применить, но это мелочь.
К тому же в данном случае это сбор денег на репутации разработчика, и огромнейший риск для них.
Так как если они продукт не выпустят, или выпустят плохой, то это принесет огромнейший вред их репутации.

В таком случае есть два варианта, как поступить честно

Вопрос в чем, если эту игру не оплатят фанаты жанра, то игры просто не будет.
Потому, что никто кроме фанатов на неё не даст денег.

Этот сбор объявлялся именно на описанных ими условиях, никто не обманут.
Будет классно конечно, если какой нибудь известный разработчик объяви о создании игры с открытым кодом и контентом, но в данном случае это просто сбор другого плана.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от LMD

Да уж. Два лимона - это лютый вин.

Для игровой индустрии это очень скромные деньги, как и 50к проданных копий.

Лютый вин будет если будет возможно собрать 10,000,000$ :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Олдскульная адвенчура это одноразовый продукт.
Там вряд ли будет какой либо код который можно повторно применить, но это мелочь.

никто кроме фанатов на неё не даст денег.

Ну так пусть откроют тогда и предоставят этим фанатам продукт, в создание которого они вложили деньги.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Ну так фанатам не особо нужны исходники и открытая лицензия, им нужна хорошая игра.
Годные адвенчуры уже долго не выходили.

Но в данном случае это именно сбор денег на проприетарную игру.
Если она будет коммерчески успешной, то возможно и другие разработчики подумают о подобной модели финансирования.

У разработчика который на 100% владеет правами на игру есть возможность сделать её открытой впоследствии (как минимум открыть тот код и ресурсы которые позволяет лицензия, т.е сделанные ими).
А вот открыть игру права на которые принадлежат издателю разработчик никогда не сможет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну так они же будут потом продавать её же. Или она будет бесплатная? Главное, чтобы не получилось так, что эти два лимона уйдут на приглашённую звезду, типа Джонни Деппа или Джольки там например.

LMD
()
Ответ на: комментарий от LMD

Ну так они же будут потом продавать её же. Или она будет бесплатная?

Она будет платная.
Но зато они будут держателями прав на серию, на написанную ими часть коду и на созданный контент.
Т.е она в принципе может стать впоследствии свободной и/или бесплатной.

В принципе адвенчура (особенно 2D, а я надеюсь это будет 2D) может быть создана вообще без использования сторонних ресурсов и компонентов.

Главное, чтобы не получилось так, что эти два лимона уйдут на приглашённую звезду, типа Джонни Деппа или Джольки там например.

Все что соберут и станет бюджетом игры, другие средства привлекаться не будут (пруф в твиттере).

Ну а что до звезд, то Тим Шейфер и Рон Гилберт сами по себе звезды.
Очевидно, что довольно большая часть денег уйдет на озвучку т.к адвенчура.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

$22 миллиона стоил первый Crysis.
Психонавты $13 миллионов.

Другой вопрос в том, что бюджеты по $50-70 миллионов обычно на половину состоят из рекламы.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну так фанатам не особо нужны исходники и открытая лицензия, им нужна хорошая игра.

Ну да, лохи не мамонты, не вымрут.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

According to Schafer, Full Throttle has a budget of approximately $1.5 million.

Будем надеяться на лучшее, а не на очередную просиралку денег а-ля CoD или BF.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Ну так набери 57к не лохов и сделай хорошую опенсорсную игру, кто мешает.

Но в данном случае этот проект хороший, а не плохой, т.к он может стать опенсорцом, в отличии от многих других проектов.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

Ну сам жанр предполагает, что игра не может стать BF или CoD. :)

winddos ★★★
()

Ребят, мне вообще пофигу, как будет финансироваться проект и как будет всё устроено, но то, что игра от Тима Шафера и то, что она набрала больше полутора миллиона долларов, это просто отлично! У Тима не бывает плохих игр, но почти всегда плохие продажи. Я искренне рад, что он собрал хорошую сумму! До сих пор душа дрожит от Psychonauts.

Klayman
()
Ответ на: комментарий от Ttt

А другое — когда до написания игры люди вкладывают деньги в разработку (не зная, при этом, что получится)

Вот поэтому Тим Шейфер собрал два лимона даже на проприетарную игру, а Вася Пупкин - вряд ли соберет. Потому что репутация позволяет людям примерно предположить, что получится.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

А тем временем Project Bossanova, по-видимому, окончательно загнулся.

Почему же? Вон, они пишут, что у них «есть победитель». Правда, суть проекта не понятна: нафига делать игру, которая будет работать исключительно на Линуксе? Они не верят в преимущества Линукса перед другими ОС и думают, что он без «эксклюзивов» загнется? Или они настолько уверены, что игра станет киллером?

[grammar nazi mode]
А вообще, игра, разрабатываемая в России со строками вроде «Вы бьете Паук на 11, поглощено 1.» не прельстива и не радует.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от power

Охренеть! Вот бы свободный софт так грели :/

Легко, если во главе проекта будет человек вроде

Тим Шейфер, создатель легендарных Full Throttle и Grim Fandango

Запахло эпическим вином, такие дела.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну так фанатам не особо нужны исходники и открытая лицензия, им нужна хорошая игра.

Это пока. А когда появится новая платформа, а разработчики дадут дуба, будут делать даулбут в никомуненужный Linux?

Evgueni ★★★★★
()

Ждем еще и Cognition от Jane Jensen.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Охренеть! Вот бы свободный софт так грели :/

Легко, если во главе проекта будет человек вроде

Тим Шейфер, создатель легендарных Full Throttle и Grim Fandango

Это уж точно. 0 A.D. в соседней новости даже 10 000 енотов ещё не собрали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от winddos

фанатам не особо нужны исходники и открытая лицензия, им нужна хорошая игра

Ерунда. Наличие исходников всегда лучше, чем их отсутствие.

Вот например в играх Парадоксов исходники не открыты, но большая часть логики написана на скриптовом языке. Благодаря этому фанаты фиксят баги делают весьма навороченные моды. В итоге все довольны: фанаты — тому, что легко могут сделать любимую игрушку еще лучше, разработчик — тому, что обилие модов толкает вверх продажи.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну так фанатам не особо нужны исходники и открытая лицензия, им нужна хорошая игра.

Опыт ScummVM показывает, что исходники SCUMM любой версии фанатам очень бы пригодились. ScummVM появился бы намного раньше, если бы пришлось писать его не по дампам скриптов, а с исходного интерпретатора.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это пока. А когда появится новая платформа, а разработчики дадут дуба, будут делать даулбут в никомуненужный Linux?

Опять ты за своё. Ну что, много игр с Atari/DOS/<другой мёртвой платформы> бесследно исчезли? А там об исходниках и речи не шло.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

Ты сильно переоцениваешь влияние пользовательских модов на продажи игры. Да и моды вполне себе выходят и выходили для польностью закрытых игр, иногда фанаты даже сами SDK ваяли.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Писал уже об этом,

Ты, наверное, 3.14здец как горд за себя. Ну возьми уже пирожок!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Ну что поделать: мне нравится реинкарнация Star Control 2 под GNU/Linux и совершенно не нравится как был портирован PrefClub на Android.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Под Android определённо Марьяжа не хватает. PrefClub единственное что хоть как-то на него похоже. Есть что по делу сказать?

А вот The Ur-Quan Masters меня весьма радует.

Evgueni ★★★★★
()

Интересная система монетизации...
За сопричастности к «тайному знанию» по созданию игр (тайному со стороны конечного пользователя, естественно) люди оказывается вполне готовы платить.

Baka_Sen
()

Блин, круто! Основная польза, которую я вижу, это доказательство того, что прилипалы вроде издателей не являются необходимостью.

Лично готов платить исполнителям и художникам за их творчество, но никак не этим уродам, которые за выпуск контента, к созданию которого они пальца не приложили, хотят бабло получать.

Желаю ребятам теперь при наличии денег создать продукт, за который не было бы стыдно.

dr_dobermann
()
Ответ на: комментарий от Ttt

В таком случае есть два варианта, как поступить честно:

Все условия открыты, просты, а сам проект не является монопольным. Так что всё честно. То, что условия не такие, какие бы понравились тебе - вопрос второй. Не участвуй или сделай то, что посчитаешь нужным. Но нечестности в такой схеме никакой нет. Захотели сделать игру, собрали на неё авансы.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Ну так пусть откроют тогда и предоставят этим фанатам продукт, в создание которого они вложили деньги.

Забавно звучит твоё «пусть». Не хотят они, может? Может потом захотят. В чём проблема? В том, что тебе хочется по-другому? Напиши разработчикам про свои хотения, никто не мешает.

ForwardToMars
()

А чё, создатели то не дураки! Не нужно искать инвесторов, вкладывать бабки, рисковать ими, если можно просто попросить в долг в счёт будущей лицензии у жаждущих поиграть. Причём этот кредит, как я понимаю, даже не оформлен договорными обязательствами! Млин, да Сергей Пантелеевич Мавроди просто неистово радуется созерцая этот процесс! Это нужно внедрять повсеместно, во всех сферах! :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Создатели со своей стороны выставляют свою репутацию, которая тоже немалого стоит, не думаю, что Вася Голоштанников собрал бы 1.5 ляма на создание игры. Хотя народ вот и в новый МММ деньги несёт.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

За ту хрень, которую пилят уже 10(десять!) безуспешных лет и которая в стопицот раз унылее тех же старинных Age of Mythology никто в здравом уме платить не будет. Тем более щас, когда крутых RTS хватает в принципе и существует божественная Total War. А вот красивых и качественных (интересных) квестятин абсолютно практически нету.

LMD
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.