LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[crowdfunding][игры] Double Fine Adventure и $1,000,000

 ,


0

1

Для начала ссылочка http://www.kickstarter.com/projects/66710809/double-fine-adventure

Сегодня случилось весьма знаменательное событие. Довольно известная компания Double Fine и лично геймдизайнер Tim Schafer (Мне он известен по Monkey Island и Psychonauts) начали компанию по сбору средства на создание Ъ-олдскульной адвенчуры. Так как издателям нужны лишь крузисы и кал оф дути все желающие могут скинутся на создание хорошей игры.

Разработчики установили необходимую для создания игры сумму в размере $400,000 и временные рамки в один месяц. Сбор начался только 20 часов назад, но уже сейчас собрано намного больше: $958,791

Чтобы гарантированно стать обладателем новой игры нужно выделить 15$. Я жертвовал из за того что мне нравится именно такая схема финансирования игр. Но так как данные сбор стал самым успешным в истории Kickstarter (да и для краудфандинга вообще), то игра почти наверняка выйдет на Linux.

Last updated: Thursday Feb 9, 3:00pm EST Q: What about Android or Linux? A: Those are possible too! It all depends on how much money we can raise.

Но т.к 100% гарантии нет, то и в новости это не катит.

Я уверен что данный прицедент хоть и мало отношения имеет к геймдеву под линукс, но возможно будет мотивировать других независимых разработчиков использовать подобный механизм финансирования, при котором они совершенно не зависят от издателя и могут делать ровно ту игру которую хотят фанаты.

★★★

Сейчас сумма растет примерно по $1000 в минуту.

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от trex6

А кому нужны исходники адвенчуры?
Это же разовый товар, не шутер и не стратегия.

Ну а вообще можно написать ему в твиттер, но у меня увы твиттеров нет.
Мало ли, ответит.

winddos ★★★
() автор топика

kickstarter висит, миллион видимо набрался:

We apologize, but it looks like something's gone wrong. We've been notified about this issue, and we're currently looking into it.
Thanks for your patience, and sorry for the inconvenience. Please try again later.

winddos ★★★
() автор топика

Какой-то галимый развод на бабки. Нет, это конечно хорошо, что собрали столько денег. Да и Психонавты у них получились не плохо, но могли бы постыдиться, и хотя бы alphafunding устроить, как все приличные разработчики, чтобы было что пользователю показать, а он решил - надо ему это или нет. А тут ни то что кота в мешке покупаешь, а даже и мешка можешь в итоге не получить.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Психонавты у них получились не плохо, но могли бы постыдиться, и хотя бы alphafunding устроить

Вообще не считая всякой мелочевки я помню только Interstellar Marines.
Но у них модель немного другая, и жанр.

Не представляю как тоже самое можно повторить с адвенчурой.
Ведь там нельзя судить об игре по вырезкам.
Это ведь ни стратегия, ни сетевой шутер, даже не RPG.

Я лично верю, что этот дядька сделает классную игру и с вероятностью в 97% она мне понравится.
Поэтому дал 30 баксов.

winddos ★★★
() автор топика

Разработчики установили необходимую для создания игры сумму в размере $400,000

Фигасе. За эти деньги можно нанять три полка программистов и два полка дизайнеров на месяц.

drull ★☆☆☆
()

Дружно пишем им, чтобы они релизили своё творение кроссплатформенным.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Всё-таки с GNU/Linux как-то не понятно. Но IMHO начинание хорошее. Подожду дней 20 — может быть скажут что определённое.

Evgueni ★★★★★
()

Спасибо, отличная новость, мне тоже нравится такая модель распространения, задонейтил.

К сожалению, теперь я буду гундеть и клянчить релиз под линукс или хотя ключ для десуры, потому что стим мне не упёрся.

Hoodoo ★★★★★
()

Пользуясь случаем, напомню про проект, которому нужно гораздо меньше денег: Debian Administrator's Handbook, за издание под CC авторы хотят 25 000 евро, осталось собрать четверть, за донейт в десять евро электронная книга в любом случае будет предоставлена донатору.

http://debian-handbook.info/liberation/

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

>Фигасе. За эти деньги можно нанять три полка программистов и два полка дизайнеров на месяц.

5килобаксов возьмем среднюю ЗП специалиста(не у нас естественно и не в индии), получаем 5 человек на 10 месяцев = 250к. + налоги вот 400 и выйдет. И я совсем не уверен что 5 человек справятся, т.к. 2.5 программиста и 2.5десигнера. А ведь еще нужны композитор, манагер как минимум. Возми любую хорошую коммерческую игру и посмотри титры. Там человек 50-100 будет(аниматоры, озвучка, сценарист, и т.д и т.п)

Loki13 ★★★★★
()

Выходит, провалившиеся свободные проекты провалились не потому, что все такие чёрствые и жадные, а потому, что это не проекты, а дерьмо?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

получаем 5 человек на 10 месяцев

Они вроде как за месяц наклепать обещают, т.е. по твоим расчётам могут нанять 50 человек. А если учесть, что собрали они уже 1200000$, то это вообще должна получиться величайшая игра всех времён и народов.

kranky ★★★★★
()

Довольно известная компания Double Fine и лично геймдизайнер Tim Schafer

Хотелось бы увидеть портфолио перед инвестированием )

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

>Они вроде как за месяц наклепать обещают

Не очень верится в такие обещания. Даже тестирование взять, которое ни разу не быстрое. Не могут 9 женщин родить ребенка за месяц.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Экий ты жопочтец.

Они вроде как за месяц наклепать обещают

Over a six-to-eight month period, a small team under Tim Schafer's supervision will develop Double Fine's next game, a classic point-and-click adventure.

А если учесть, что собрали они уже 1200000$, то это вообще должна получиться величайшая игра всех времён и народов

Big games cost big money. Even something as «simple» as an Xbox LIVE Arcade title can cost upwards of two or three million dollars. For disc-based games, it can be over ten times that amount.

Переводить надо или сам справишься?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Over a six-to-eight month period

Ну ок, 8 человек на 6 месяцев за 400 штук. Таким коллективом что-то серьёзное разработывают, а не «олдскульные» 2д-поделки.

Even something as «simple» as an Xbox LIVE Arcade title can cost upwards of two or three million dollars.

Дада, даже создание хоумпаги на чистом хтмл может 20 миллиардов стоить, если заказчик бабло выделяет. Но, с другой стороны, все инди проекты начинаются вообще на чистом энтузиазме, и денег они не получают, пока что-то пригодное для продаже не создадут. Но в данном случае у ребят ЧСВ похоже зашкалило, и они об этом забыли.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Ну ок, 8 человек на 6 месяцев за 400 штук. Таким коллективом что-то серьёзное разработывают, а не «олдскульные» 2д-поделки.

Может, покажешь «что-то серьёзное», разрабатываемое таким количеством человек?

Но, с другой стороны, все инди проекты начинаются вообще на чистом энтузиазме

Что за чушь? Префикс «инди» означает лишь то, что разработчики продвигают игру в обход издателя, и больше ничего.

Но в данном случае у ребят ЧСВ похоже зашкалило, и они об этом забыли.

Создателям нетленной классики с ТАКИМ-ТО портфолио можно, чай не голодные студенты. Впрочем, чего это я что-то объясняю очередному красноглазому фанатику, одному из тех, кто кричит, что сделали бы проекты AAA-класса вообще бесплатно, но дальше криков, как всегда, дело не идёт. That's why we can't have nice open source gaems.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Впрочем, всё равно, можешь даже ничего не отвечать, твоё неумение читать уже всё сказало за тебя.

Lighting ★★★★★
()

то игра почти наверняка выйдет на Linux.

Профинансирую их, если они заявят, что под линукс однозначно будет. Иначе зачем финансировать поделие, которое будет только на офтопике?

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Выходит, провалившиеся свободные проекты провалились не потому, что все такие чёрствые и жадные, а потому, что это не проекты, а дерьмо?

Это риторический вопрос ведь, правда?

LMD
()

Странные люди. Им деньги добровольно жертвуют, на разработку хватит, а они игру ни бесплатной не собираются делать, ни коды открывать.

vurdalak ★★★★★
()

Они не выпустили Brutal Legend на PC =(
Хотя скорее тут виноваты пидоры из EA...

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ты точно знаешь этих людей и их мотивы? Для тебя будет приятный сюрприз. Или уже не будет, если ты их таким скептицизмом вынудишь всё сразу пооткрывать неубитого шкура.

LMD
()
Ответ на: комментарий от takino

Зарплаты - тоже да. Очень многие хорошие специалисты из РФ согласились бы работать за 1.5-2К.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

>Что-то уж очень жирно выходит. 2К - ок, верю, но не 5.

Мы о какой стране говорим? Вроде в США для программиста 70 в год минималка практически.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LMD

Я не знаю этих людей, я сужу по этому треду. Людям платят за воздух, причем не фиксированную цену. А они собираются еще и прибыть потом получать с продукта, который по сути будет сделать на деньги сообщества.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Ну если очень настойчиво поспрашивать, то я уверен ответ можно узнать.
Ну а в необходимости кому либо этих сорцов я сомневаюсь, т.к даже с некоторой долей вероятности это вообще будет рисованая 2D игра состоящая из графики на 99.99%

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Хочешь больше исходников - штурмуй разработчиков, для этого даже деньги давать не обязательно.

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak


Людям не платят за воздух.

Людям платят за их репутацию, за то что верят что они сделают классную игру.

Если они сделают плохую игру (или не сделают вообще), то с бОльшой вероятностью провалятся даже их следующие проекты.
Репутация штука такая.

Людям платят за воздух, причем не фиксированную цену.

Цена таки не может быть более 10к$ :)
Ну а за 15 ты просто получаешь копию, и все, ну или не получаешь если не хочешь.

А они собираются еще и прибыть потом получать с продукта, который по сути будет сделать на деньги сообщества.

Если сообщество не даст денег, то игры просто не будет.
Сообществу нужна игра - оно её плачивает.

Пусть схема для начала докажет свою эффективность на проприетарных проектах, а потом дело дойдет и до создания 100% свободных.
Свободный релиз кода и ресурсов накладывает на разработчиков большие ограничения:
1 - Нужно делать 100% свою музыку(и вообще звук), ибо многие композиторы и владельцы прав не отдадут её под CC.
2 - Нужно делать 100% своих текстур, т.к опять же часть текстур обычно покупается, их тоже под открытой лицензией нельзя релизить.
Если игра 3D то тут конечно проще.
3 - На код ограничения тоже есть, нельзя использовать компоненты от вендоров или сторонние библиотеки.
Т.е сейчас создание открытого проекта делает его дороже, иногда намного дороже.

Разработчик в твиттере привел бюджет Grim Fandango: $3,000,000
В принципе можно много чего взять «более дешевого», только оно обычно заметно даже в бюджетных шутерах/стратегиях.
А адвенчура это почти на 100% атмосфера и сюжет.

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Не, я не с суммой спорю. Пусть хоть миллиард собирают, только лицензия будет нормальная. Они свои деньги все равно получат еще до написания игрушки. Зачем тогда огораживать? Мало - пусть начальную цену поднимут до желаемого уровня.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Зачем тогда огораживать?

Я уже написал, в игровой индустрии нормой является применение чужих огороженных технологий и контента.
Иначе игра может получиться значительно дороже.

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Я уже объяснил:
1 - Некоторые ресурсы для создания игр покупаются.
При этом покупаются не эксклюзивные права, а лишь право на использование в одной конкретной игре.
Т.е их нельзя открыть под CC или другой свободной лицензией, это будет противоречить лицензии под которой были куплены ресурсы.
Эксклюзивные права стоят значительно дороже, как и создание нужного контента самостоятельно.

2 - Тоже самое про сторонние библиотеки или чужой код.

winddos ★★★
() автор топика

Update #1 Linux подтвержден как платформа.

Итак, вышел первый апдейт к проекту:
http://www.kickstarter.com/projects/66710809/double-fine-adventure/posts/175622
В настоящий момент собрано $1,841,025 от 53,583 людей.

Подтверждено, что игра выйдет на Linux и Android и будет иметь версию без DRM.
Поэтому те, кто хотел платить только при наличии линуксовой версии могут сейчас это сделать.

Я вот даже не знаю, т.к это все таки большое событие и классные разработчики.
Стоит ли написать новость?

winddos ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Siado

Ты можешь через пред оплаченную карту провести:

Q: I would like to donate, but I can't get an Amazon Payments account. Can you accept Paypal?
A: Unforunately, we can not accept PayPal. More information about this specific issue can be found here: http://www.kickstarter.com/blog/amazon-payments-and-us-only

HOWEVER, Amazon has suggested that using prepaid credit cards will work, as long as you pledge $1 extra on top of the rewards tier you desire.


И разве есть какие то банки у которых платежи на амазон не проходят?

winddos ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.