LINUX.ORG.RU

Джон Кармак объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году

 , , ,


0

0

На QuakeCon 2011 Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году. Дата не была названа, но Кармак сообщил что это произойдёт не раньше выхода Rage. Выход Rage для ПК (Microsoft Windows) запланирован на октябрь, релиз Linux-клиента скорее всего состоится позже.

Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs. В 2009 году в почтовой переписке Кармак сообщил, что если они выпустят исходный код, его использование будет потенциальным нарушением, однако есть альтернативные алгоритмы, работающие с небольшой потерей производительности.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)

Решил понастольгировать, нашел архив с игрой, потом пол часа искал диск с ключем, а в конце оказалось что на штеуд hd graphics 3000 в дум3 не больше 20 фпс с любыми настройками. Кажется, на radeon 9000 и то больше было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

> Без обид, но такие фразы сразу выдают человека, который вообще не понимает о чем говорит.

Каюсь, раскусили. В игры не играю. Не до игр %(

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

оказалось что на штеуд hd graphics 3000 в дум3 не больше 20 фпс с любыми настройками. Кажется, на radeon 9000 и то больше было.

:) Поржал. Он давным-давно у меня на радеон 9550 128мб, только на средних настройках шел. 1024\768.

Интел, это вообще не видеокарты.

petyanamlt ★★★★
()

Это будет эпичный открытый движок, главное чтобы запилили чего потом нормальное. А в принципе больше ничего и не надо (idTech5 и пр.), новее там одни свистоперделки дальше, ИМХО.

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Ну я все же ожидал большего от sandybridge. Я понимаю, что чудес от него ждать глупо, но потолок 20 fps в игре 2004 года в 2011 году это даже не на троечку :) Конечно, стоило бы проверить результат под офтопиком, но не переразмечать же диск из-за какой-то игрушки?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Opeth

свет увидит несколько достойных бесплатных и свободных шутеров на основе выложенного движка.

почему-то после открытия движков q1, q2, q3 таких шутеров не появилось

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

почему-то после открытия движков q1, q2, q3 таких шутеров не появилось

Это да, чтоб что-то дельное создать, нужна команда, дизайнеров, специалист по звуку, ну и чел который хороший сюжет придумает.

С этим пока не все хорошо.

Боюсь сделают очередное сетевое гамно...

Но надежда таки есть, я оптимист.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Tremulous же :) Хотя это скорее исключение

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Да не в этом дело. Сингл-плеерные игры (особенно шутеры) не вписываются в модель разработки open-source. Игра - это разовый продукт, сделал и забыл.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Уточню: игры в принципе плохо вписываются в открытую модель, а сингл-плеерные особенно. Проблема в том, что если для сетевой игры достаточно сделать, грубо говоря, два десятка карт и десяток моделей оружия, то в случае с синглом нужно наклепать уровней/монстров/оружия/сюжета/етц на несколько часов прохождения. Это тяжелый труд, здесь идея «по часику после работы» не проканает.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Да пусть продают, я бы купил что-то стоящее.

У меня и DOOM3 лицензия.

Я всегда скачиваю игры с торрентов, прохожу, если после этого мне хочется пройти игру еще раз, покупаю лиц. диск.

Мне не жалко денег для хорошего развлечения.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

в случае с синглом нужно наклепать уровней/монстров/оружия/сюжета/етц на несколько часов прохождения. Это тяжелый труд, здесь идея «по часику после работы» не проканает.

Я об этом и писал.

Но есть вариант. Разработчики анонсируют игру (пока только на бумаге) рассказывают о сюжете итд.

Говорят заинтересованным лицам, надо столько-то денег на ее создание, собирают (допустим) нужную сумму, и делают игру.

Апосля продают по символической цене 10-15$

Типа того....

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Кто такие заинтересованные лица и сколько они смогут дать денег? Разработка современной игры стоит ~50M баксов.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Кто такие заинтересованные лица и сколько они смогут дать денег? Разработка современной игры стоит Кто такие заинтересованные лица и сколько они смогут дать денег? Разработка современной игры стоит ~50M баксов..

Заинтересованные линукс геймеры, таки даже на лоре большинство.

~50M баксов..

Не-не, это цена разработки игры с нуля, включая движок.

А если движок уже готовый, то думаю 150000-200000$

Хватит за глаза.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну ты загнул :) Инди-разработчиков пруд пруди, и они не поголовно отбросы выпускают. Просто модель разработки СПО с профитом плохо совместима, да и фанатики плохие команды формируют.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от petyanamlt

А если движок уже готовый, то думаю 150000-200000$

Нет. Для примера разработка Stranglehold на готовом UT3 стоила 20M баксов. А с тех пор бюджеты только выросли.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Killing Floor на готовом обошёлся в ноль баксов :) и ничего. Правда готовых свободных движков практически нет, что есть — это древние движки от id Software.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Reset

Это подтверждает сам факт того, что можно без начальных вложений разработать хорошую игру.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

Только Killing Floor это сетевое говно c рейтингом 45, а Stranglehold это singleplayer полноценный шутер с рейтингом 87.

Reset ★★★★★
()

> если они выпустят исходный код, его использование будет потенциальным нарушением

в США

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

> А если движок уже готовый, то думаю 150000-200000$

Сто пятьдесят тысяч? За такие деньги только несколько рекламных постеров можно сделать.

Средний бюджет мультиплатформы около 20 миллионов.

http://www.develop-online.net/news/33625/Study-Average-dev-cost-as-high-as-28m

ntp
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

> А если движок уже готовый, то думаю 150000-200000$
150-200 тысяч долларов - обычная (ok, выше среднего) в США зарплата за год.
Игры делаются одним человеком за год?

Raving_Zealot ★★
()
Ответ на: комментарий от ntp

Средний бюджет мультиплатформы около 20 миллионов.

Зачем мультиплатформа?

150-200 тысяч долларов - обычная (ok, выше среднего) в США зарплата за год.

Игры делаются одним человеком за год?

Пара дизайнеров уровней, парочка дизайнеров персонажей, звуковик, пейсатель сюжета, координатор всего этого. Движок Doom 3.

Да и сценарий можно взять уже готовый.

Игра должна быть платной!

И можно спонсоров найти, тот же каноникал....

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

У меня и DOOM3 лицензия.

Я всегда скачиваю игры с торрентов, прохожу, если после этого мне хочется пройти игру еще раз, покупаю лиц. диск.

такая же фигня. покупаю в знак уважения.

pyometra ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Ты очень не прав, ИМХО.

Жизненный цикл реально хороших игр в принципе не ограничен. Примеров масса:
1 - Total War
2 - Все проекты от Paradox Interactive, я не фанат, но у глобальных стратегий вообще срок давности не существует.
3 - TES Morrowind/Oblivion
4 - Baldur Gates/Neverwinter hints ну и все остальные творения биовары
5 - Всевозможные нишевые симуляторы.
Это те игры которые моддинг поддерживают, ну а любители модов в свою очередь умудряются раскапывать даже те проекты, где все форматы закрыты и перегорожены.
Если бы такие проекты уходили бы в оперсорц, то они жили ещё дольше, но увы и ах.

Я например слежу за развитием JA2 v1.13, которая постоянно развивается и реально стала уже другой игрой.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

>Трёхкратное Ололо, товарищи!
Он прав, на ag рейтинги объективнее всего, что есть в остальном интернете. А твое «ололо» по этому поводу ничего хорошего о тебе не говорит.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

>Я например слежу за развитием JA2 v1.13, которая постоянно развивается и реально стала уже другой игрой.

постоянно развивается

Куда-то не туда.

и реально стала уже другой игрой.

Не стала.

В этом отношении наш отечественный Night Ops уделывает 1.13 по всем позициям. А ведь есть еще и сюжетные моды, которые изначально «другие игры».

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Ну с позиции разработчика на код уходит максимум 10-15% бюджета.
Остальное - это разный арт, звук, маркетинг, рендеринг роликов.

Т.е код вполне можно написать на энтузиазме, а вот остальное уже другой вопрос.
Да и модель, когда уже созданная игра уходит в опенсорц-разработку вполне жизнеспособна.

Другой вопрос, что большинство выходящего треша не нужно, даже с открытым кодом :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от ooobooontooo

>JFYI: профессиональные звуковые карты не предназначены для того чтобы играться в игрушки, хотя на них это можно делать

Самая тухлая отмазка, которую только можно придумать.

отмазка? :) :lol:

детям которые, кроме как гамать ничего не умеют, может так и кажется, что всё делается для того чтобы им поманчкинить на досуге с имбадевайсом, но я тебе глаза открою - профессиональные карточки делаются для работы в первую очередь

Уж если сообщство не осилило нормальные дрова и звуковую подсистему,

всегда меня умиляли такие павлинчики, которые себя не отождествляют с «чёрной массой», как они умильно рассуждают - «сообщество! ниасилило! вах-вах!» какое, блджад, сообщество не осилило, сообщество - это и ты тоже, иди и сделай

// и да, для моей карточки всё шоколадно, жаль для игр я её не использую

то не позорься с таким бредом.

тебе жалко что-ли?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

На ag.ru самые объективные рейтинги. На западных ресурсах все проплачено.

Номад спалился? :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Вообще если честно, я под 1.13 скорее подразумевал вообще все моды JA2.
Она является отличным примером, что открытый код хорошей игры востребован, и его будут развивать.

Хотя под линукс его пилить некому по сути, вроде как порт протух.

Куда-то не туда.

В данном случае на вкус и цвет.
Мне изменения вносимые в 1.13 нравятся, та же новая система прицеливания.
Так же работоспособный мультиплеер, что очень круто.

Не стала.

Ок, так, читай выше.

В этом отношении наш отечественный Night Ops уделывает 1.13 по всем позициям. А ведь есть еще и сюжетные моды, которые изначально «другие игры».

JA такая требовательная по времени игра, что переиграть во все моды я пока не успел, т.к узнал о количестве оных только пару лет назад.

NO пробовал, как законченный продукт оно конечно лучше нежели v1.13, но я бы не был так категоричен

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>детям которые, кроме как гамать ничего не умеют, может так и кажется, что всё делается для того чтобы им поманчкинить на досуге с имбадевайсом, но я тебе глаза открою - профессиональные карточки делаются для работы в первую очередь

То есть если с профессиональной карточкой начинаешь играть в ней внезапно все перестает работать и звук портится? Может сразу к врачу?

ooobooontooo
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Пара дизайнеров уровней, парочка дизайнеров персонажей, звуковик, пейсатель сюжета, координатор всего этого. Движок Doom 3.

А еще выходить на бой c червягами можно только в составе группы, чтоб были вместе командир, радист, правый сигнальщик, левый сигнальщик, химик, электрик, забойщик. Последний товарищ — это тот, кто должен "производить забой животного". Только политрука не хватает.

Мне одному кажется, что цитаты совпадают?) Картина маслом: от движка что-то отвалилось или не приклеилось и дизайнеры с пейсателем сюжета правят код и плюются на цэпэпэ плюсами.

Да и сценарий можно взять уже готовый.

Если бы по каждой хорошей книге снимали такой же фильм или делали игру... Только в реале обычно всё наоборот - эксплуатируется несколько заезженных козырных сюжетов и их комбинации. В результате, новых игр и фильмов много, а скачать нечего.

И можно спонсоров найти, тот же каноникал....

Какой изящный способ обанкротить убунту.

Napilnik ★★★★★
()

Будет у опенсорса новый движок на ближайшие 10 лет. А то Quake3 уже устаревает

AST-PM-105
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

>Он прав, на ag рейтинги объективнее всего, что есть в остальном интернете.

Прикол в том, что в вашем понятии «объективное» - это совпадающее с вашим мнением. На уг.ру составляют обзоры и выставляют оценки школьнички, поигравшие 5 минут в пираточку. А раз ваше мнение совпадает с мнением контингента упомянутого ресурса, то у меня для вас плохие новости.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Оценка школоты на ag идет отдельным пунктом. Она находится справа. А если тебе что-то не нравится в оценках ag, то у меня для тебя плохие новости — ты как раз и являешься той самой школотой :)

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

детям которые, кроме как гамать ничего не умеют, может так и кажется, что всё делается для того чтобы им поманчкинить на досуге с имбадевайсом, но я тебе глаза открою - профессиональные карточки делаются для работы в первую очередь

Видишь-ли, проффесиональные карты делаются как раз из игровых, и стоят совсем другие деньги, процессоры там по сути одни и те-же.

детям которые, кроме как гамать ничего не умеют, может так и кажется, что всё делается для того чтобы им поманчкинить на досуге с имбадевайсом, но я тебе глаза открою - профессиональные карточки делаются для работы в первую очередь

А то что лежит на полках в магазинах, даже Geforce 580/590.

Это именно геймерские карты и никак иначе.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

>Прикол в том, что в вашем понятии «объективное» - это совпадающее с вашим мнением.
А вот это действительно лол.

выставляют оценки школьнички

Где-то не так?

поигравшие 5 минут в пираточку.

Это вообще плюс, исключается влияние цены товара на оценку его качества.

А раз ваше мнение совпадает с мнением контингента упомянутого ресурса, то у меня для вас плохие новости.

Какие же - просто интересно - что ты дурак и не понимаешь, о чем споришь? Так это не новость.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

idTech 4 для вывода звука использует OpenAL, т.ч. пилить и править не движок надо.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.