LINUX.ORG.RU

Шутер от первого лица Nexuiz форкнут, новый проект получил название Xonotic

 illfonic, , ,


0

0

Недавняя новость Nexuiz портирован на игровые консоли получила продолжение.

Часть сообщества, занимающегося разработкой Nexuiz, оказалась недовольной тем, как основатель проекта (который последние несколько лет не принимал активного участия в проекте) и компания IllFonic поступили с ними и создали новый проект — Xonotic.

Уже намечены изменения, которые произойдут в управлении проектом, а также особенности, которые появятся в будущей игре.

Дата выхода Xonotic пока ещё не известна.

>>> Подробности

★★

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от los_nikos

> Как-то не сходится с «decided to license the Nexuiz code, including the Darkplaces engine, to a new game development company named Illfonic so that they could develop a closed-source version for the PS3» это какие-то музыканты с дизайнерами.

Не понял, что тебя смущает. Эти люди лишь основатели, думаю, что и программистов там хватает (кто тому же engineer, по видимому, тоже подразумевает программиста).

PS: если что, Illfonic это те, кому передана лицензия, а не кем.

runtime ★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

> Ну что, GPL Violations уже приготовились?

Думаю, что команда работающая над Xonotic не станет судится (судя по faq на их сайте), разве только сами пользователи. Вообще было бы интересно узнать, насколько много кода у них нарушает GPL. В принципе можно глянуть в SVN - какие коммиты сделаны людьми не давших согласия на перелицензирование (список тех, кто согласие дал вроде как где то промелькал), правда мне самому лень тратить на это время.

Моё личное мнение, было бы хорошо совершить предложенный кем-то из разработчиков Nexuiz'a обмен - мы вам остатки кода, вы нам немного ресурсов, т.к. именно последних всегда не хватает opensource играм.

runtime ★★★★
()
Ответ на: комментарий от runtime

юристы уже потирают руки, ибо даже мне ясно что у Illfonic маловато шансов выиграть дело

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

>Они должны быть общедоступны под первоначальной лицензией, а этого не будет

Вообще на сайте nexuiz расплывчато написано, что изменения в коде оригинальная игра получит в нужном объёме

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

http://alientrap.org/nexuiz/news

Часть разработчиков IllFonic вроде разработчики Nexuiz, так что тогда понятно

Но, в общем, мне было бы пофиг, если не нарушение GPL :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

> Блин. И что? ничего, кроме обиды, я тут не вижу. Все по закону и по правилам игры. Не нравятся - не пишите под GPL

бюрократия не определяет все аспекты взаимодействия людей. ты место в общественном транспорте старушке уступаешь только по справке о достижении пенсионного возраста?

boo32
()

Вообще-то про GPL как раз особо и не говорят. Весь код, перешедший в darkplaces перелицензировался на LordHavoc-а, а значит там лицензионно всё чисто - он со своим кодом может делать что угодно.

Основные причны две:

1. Имя. Нексуиз - достаточно раскрученное имя, которое было передано illfonic, и при этом «отобрано» у открытого проекта. По сути проект переименовали, не спросив об этом никого. Vermeulen, который и провернул всё это дело, является не более чем основателем проекта. Он 4 года не писал почти ничего. ~80% кода, который и является основой нексуиза - это работа divVerent-а и ещё пары человек. Но имя официально принадлежало Vermeulen-у, потому он и сделал что захотел.

Сообщество просило поменять название консольной версии, так как это было бы более честно - нексуиз остался бы нексуизом, а консольная была бы типа nexuiz: something. Но ничего не произошло.

2. Сама концепция игры. Несмотря на то, что движок под GPL, и всё лицензионно чисто, дизайн консольного нексуиза, карты и модели построены на основе исходного нексуиза. Просто переделаны. Поэтому получается, что люди несколько лет делали какую-то работу по арту, а на их основе кто-то зарабатывает деньги, даже их не спросив.

Illfonic поступили очень некрасиво - они отказались менять имя, отказались открыть даже немного арта итд. Но к ним претензий у сообщества в общем-то нет.

А вот Vermeulen поступил как последняя сволочь - тупо продал имя игры, не советуясь с сообществом, которое эту игру по сути и сделало. Не было бы сообщества - не было бы и нексуиза как такового, и про консольную версию никто бы не говорил даже.

Ну и получается, что большая часть darkplaces и игры написана теми, кто остался за бортом - это не очень красиво.

Сообщество же поступило вполне адекватно и правильно - так как «хозяин» проекта совершенно кладёт на сообщество, они решили сделать свою игру, которая будет развиваться отдельно, но на основе нексуиза, и зарегистрировать имя не на одного человека, а не группу. Чтобы в будущем такого не произошло. И права на код они вроде-бы не хотят теперь передавать одному человеку.

Урок из истории такой - не верьте слову GPL просто так, думайте над именем проекта и правами на код, который вы туда коммитите. Само наличие слова ещё GPL не гарантирует того, что ваша работа не будет закрыта (хотя сама лицензия такое подразумевает). И не надо доверять одному человеку контроль над всем.

anonymous
()

Я не понял, это действительно GPL проект?

Если да и если его собираются закрыть и продавать, то нужно не форк клепать, а в суд подавать! что за безволие типа: наш куличик сломали, пойдём в соседнюю песочницу и сделаем себе новый. Да владельцы IllFonic должны на урановых рудниках сгнить без всякой перспективы реабилитации за такое надругательство. Это даже M$ не прощается, когда раскрывается, а тут какие-то уроды.

Vudod ★★★★★
()

Ну как всегда, разделяй и властвуй. В итоге получится два обмылка.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Весь код, перешедший в darkplaces перелицензировался на LordHavoc-а

Вообще-то лицензирование и transfer of copyright — это разные вещи. Когда речь идет о юридических делах, надо выражаться точнее.

vadic
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нексуиз - достаточно раскрученное имя

/0

Об этом нексиусе знают в основном только линуксойды

дизайн консольного нексуиза, карты и модели построены на основе исходного нексуиза

Написано же было, что вся медиа будет полностью оригинальна. И по скриншотам видно, что от оригинала ничего не осталось. Так что с артом всё в порядке.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Okitain

>Надеюсь, ему приделают нормальную физику вроде Bullet?

Для движка первого quake это невозможно, на форумах nexuiz кто-то из разработчиков подробно описывал почему. Точнее, физику твёрдых тел для quake кто-то прикручивал, но только для однопользовательской игры.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

>А когда корпарации начали зарабатывать на нем деньги (как и предполагалось) - тоже недоволен.

это же не код корпорации, а код сообщества

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Тут простая штука. Если чуваки отдавали свой код под GPL, а без их согласия взяли и поменяли лицензию - это уже какая то лажа выходит (=

vasily_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Стандартный disclaimer: IANAL, то, что я пишу, не является legal advice.

не где не говорится о свободном доступе к исходному коду.

GPL требует, чтобы любая derivative work тоже лицензировалась под GPL (пункт 2b, если речь идет о GPLv2).

Так что здесь два вопроса. Во-первых, кому принадлежат копирайты. Если участники проекта действительно *передавали копирайты* Vermeulen'у, то все законно, он имеет право распоряжаться *своим* кодом как угодно, в том числе и лицензировать его под закрытой лицензией. Тогда участники сами виноваты, не надо было отдавать права.

Если же передачи копирайтов не было, то по крайней мере движок игры однозначно не может распространяться ни на каких условиях кроме GPL. Далее в этом случае можно спорить, является ли консольная версия игры вся целиком derivative work, или это «aggregation» отдельно движка и отдельно Illfonic'овского арта. Возможно Illfonic не обязан open-source'ить свой арт. Но движок, со всеми модификациями, в любом случае должен распространятся под GPL.

vadic
()

компания IllFonic и основатель проекта Nexuiz сказали разработчикам и пользователям - «нехуйс»?

// капча medalist game определенно на что-то намекает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от namezys

>В прошлой новосте как раз об этом писали. Что будут предоставлены тем, кто купит игру

Не будут они предоставлены: на консолях есть policy, по которой запрещено выпускать игры с Open Source кодом. Вот, к примеру, новость про Wii и ScummVM: http://www.linux.org.ru/news/games/3832438

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

это же не код корпорации, а код сообщества

Вот интервью с LordHavoc, главным разработчиком движка Nexuiz (DarkPlaces):

http://timedoctor.org/2010/03/forest-hale-interview-about-nexuiz-and-open-source/

Zachary Slater: Have the contributors to the GPL version of Nexuiz been contacted and consented to have their code included in this commercial release?

Forest Hale: The original plan was to contact every developer and relicense the Nexuiz 2.5.2 GPL gamecode sources for this title, to ensure authentic gameplay and return some important features to the community for the benefit of everyone.

However this gamecode relicensing attempt did not go well, with the former developers making claims of violations there was no choice but to reimplement the gamecode from scratch on non-GPL sources, as a result there will be no ongoing code contributions back to the community, and the gameplay may differ more than originally planned, this is a very unfortunate outcome but has no significant impact on development.

To make this perfectly clear – the game is being reimplemented from scratch, all they share is a name.

(возможно поже переведу полностью и скину на http://igronomicon.org/)

Т.е. получается, как я понимаю, следующая картина:

1. много лет назад ID выпустило движок первой кваки под GPL

2. Lord Havoc взял его и начал пилить, назвал DarkPlaces

3. этот отшлифованный движок использовался в Nexuiz

4. члены сообщества добавляя свои наработки в движок (под GPL лицензией) и как авторы обладали правами на эти свои наработки

5. группа товарищей IllFonic решила сделать порт Nexuiz на приставки с целью «The original plan was to contact every developer and relicense the Nexuiz 2.5.2 GPL gamecode sources for this title, to ensure authentic gameplay and return some important features to the community for the benefit of everyone.» т.е. сконтачиться со всеми теми, кто внес вклад в движок, чтобы они дали добро на лизензирование под закрытой лицензией своих наработок (под свободной лицензией на приставках невозможно, там какие-то нюансы, это оч. закрытые платформы), лицензировать движок Quake1, DarkPlaces (наработки над Quake1), чтобы консольная игра по механике получилась такой же как на PC, а все важные наработки сделанные для консольной версии возвращались бы в DarkPlaces.

6. графика в консольной версиии будет своя, т.к. в GPL Nexuiz она довольно убогая для глаз консольщиков, модели игроков не обновлялись с 2005 года и т.д. и в GPL Nexuiz эта графика не попадет.

7. однако что-то не получилось, члены сообщества начали подавать иски о нарушениях прав (former developers making claims of violations)

8. часть сообщества создало форк, причем в причинах они объявляли моменты, противоречащие тем, что говорили IllFonic (типа наработки не будут возвращаться в GPL движок)

9. товарищам из IllFonic ничего не осталось, кроме как выбросить весь код сообщества, и имея только имя от Nexuiz, лицензию на Quake 1 и код DarkPlaces от Lord Havoc, разрабатывать консольную версию, которая, по-видимому, теперь не только внешне, но и игровой механикой будет существенно отличаться от оригинала.

10. Следующие две фразы

Alientrap and IllFonic continue their best efforts to assist the community.

as a result there will be no ongoing code contributions back to the community

выглядят для меня противоречивыми, и не понятно будет ли Lord Havoc свои наработки консольного Нексуза добавлять в GPL движок, который будут юзать GPL Nexuiz и Xonotic. Будем надеяться, что «will be no ongoing code contributions back» относилось к только коду, который придется написать, т.к. сообщество не дало его лицензировать под чем-то несвободным (зачем делиться тем, что у сообщества уже есть?) и в результате выиграют как GPL Nexuiz, так и Xonotic, а вот разработка консольного закрытого коммерческого Nexuiz возможно затянется.

zxxx ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от namezys

>Блин. И что? ничего, кроме обиды, я тут не вижу. Все по закону и по правилам игры. Не нравятся - не пишите под GPL

собственно, реакция разработчиков тем более по закону и по правилам игры. не нравится - не пиши.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zxxx

>много лет назад ID выпустило движок первой кваки под GPL

а ID дала согласие на перелицензирование? без него точно ничего не выйдет

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

> а ID дала согласие на перелицензирование?

So IllFonic has a license from id Software for Quake engine on Sony Playstation 3 and Microsoft Xbox 360, and a license from me, which collectively allows them to use the DarkPlaces engine.

zxxx ★★
() автор топика

http://pics.nexuizninjaz.com/viewer.php?file=zgkv2hws674q512mvtzu.jpg

скрин новой модели игроков - как я понял это рендеренг никак не на движке игры - а в каком нибудь 3д редакторе? - хорошё бы и правда такие модели были - без уменьшения разрешения текстур и полигонов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от namezys

Ребенок, ты затрахал своими мегаубергениальными мыслями. Играй в свои игрушки, не вылазь из песочницы и не мешай дядям сраццо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vadic

>Так что здесь два вопроса. Во-первых, кому принадлежат копирайты. Если участники проекта действительно *передавали копирайты* Vermeulen'у, то все законно, он имеет право распоряжаться *своим* кодом как угодно, в том числе и лицензировать его под закрытой лицензией. Тогда участники сами виноваты, не надо было отдавать права.

Всё немного не так. Nexuiz - это игра (арт, уровни, «сюжет», концепция), а darkplaces - движок, на котором он был написан.

Вот все коммиты в darkplaces переходили к LordHavoc. Который потом разрешил IllFonic делать закрытую версию. И имел на это право - так как GPL не отменяет копирайт, и хозяин имеет право делать что хочет с кодом. Единственное, что он не может - запретить распространять то, что уже под GPL.

Как раз насчёт darkplaces всё честно - на консолях существуют ограничения на тему открытости кода, потому сделать полностью открытую игру на PS3 нельзя. Так что претензий к LordHavoc в этом плане нет. Сообщество и не просило ничего, максимум - немного бэкпортирования фич.

Новый проект, который xonotic, не собирается бросать коммиты в darkplaces - они _будут_ продолжать его развивать, если LordHavoc не будет отклонять патчи. Если же это случится - они форкнут darkplaces.

Все проблемы и все форки в первую очередь из-за имени и стиля игры, а не из-за движка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

Не будет ли, сэр, так любезен напомнить под какой лицензией libc в linux?

Кому принадлежат права на код этой libc?

Что будет если libc в linux перелиценрзируют на GPL?

Ещё так же интересно, кто получает от этого профит, и главное в каком размере?

Хотя мне больше интересно, что будет если кто-то (какой-нибудь скромный производитель приставок Xbox) купит (так или иначе) fsf, и скажет: «Всем спасибо, все сободны, отноне код принадлежащий fsf перелицензируется под M$ EULA»?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

> Что будет если libc в linux перелиценрзируют на GPL?

А что стало с XFree86 после перелицензирования под нехорошей лицензией ? Вот тоже самое и с glibc станет.

Reset ★★★★★
()

Нахожу это положительным фактором.

Robotron
()
Ответ на: комментарий от Ygor

>Хотя мне больше интересно, что будет если кто-то (какой-нибудь скромный производитель приставок Xbox) купит (так или иначе) fsf, и скажет: «Всем спасибо, все сободны, отноне код принадлежащий fsf перелицензируется под M$ EULA»?

Нельзя изменить лицензию у существующего кода. Можно только выпустить его под другой лицензией, но старая останется. Так что пофигу на то, что там делает fsf.

anonymous
()

Все четко и без изъянов. Не понимаю чего сообщество возмутилось, если читали GPL. Имя проекта, если оно первоночально принадлежит одному человеку/группе лиц, то вне зависимости от того сколько времени прошло, сколько кода/арта, кем и т.п. было вбухнуто, имя проекта копирайтится все также на исходное лицо/группу лиц. Если последние в какой-то момент не решили передать права. Видимо этого не случилось. Так что все по правилам.

Другое дело, что если группа лиц разделилась на части в отношение вопроса о перелицензирование, то максимум, что может сделать по правилам GPL IllFonic — найти срез кода с артом, где все согласны на передачу прав. Если такое условие выполнится, то опять же все в рамках GPL.

Все остальные вопросы, в том числе и о бэк-портах решаются также. Только автору нужен гемор в отношение нарушения его прав. Для всех остальных это «не мое собачье дело».

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вот все коммиты в darkplaces переходили к LordHavoc.

Оно так не работает. Чтобы передать копирайт надо возиться с лойерами и подписывать бумаги. Я по сцылкам не ходил, но сомневаюсь, что они с этим заморачивались. А без бумаг самое большее, что LordHavoc мог получить, это право сублицензировать их коммиты на условиях, отличных от GPL. Но потенциально это можно и оспорить.

И имел на это право - так как GPL не отменяет копирайт, и хозяин имеет право делать что хочет с кодом.

Он хозяин только своего изначального кода. Хозяином чужих коммитов он автоматически не мог становиться.

Все проблемы и все форки в первую очередь из-за имени и стиля игры, а не из-за движка.

Я в общем-то говорил не про причины форка. Я отвечал на очевидно ложные утверждения namezys про GPL.

vadic
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

> Они в праве продавать свои художества, но изменения движка и игры должны быть доступны всем.

GPL этого не требует. GPL требует, чтобы исходные тексты были доступны покупателям в пригодном для использования по прямому назначению виде. И замечу, небесплатно, а за «разумную плату» за изготовление копии. Столлман, к вопросу, некоторое время подкармливался, рассылая ленточки с емаксом.

Другое дело, что первый же покупатель GPL-софта вправе выложить код в сеть, точнее, начать редистрибуцию GPL-совместимым способом. Но, думаю, в данном случае есть способы сделать это бессмысленным.

К тому же, насколько я понимаю, Illfonic лицензировала код игры у Lee Vermeulen'а, и, соответственно, теперь не ограничена GPL вообще. Вопрос, насколько Lee Vermeulen был вправе производить данную операцию, для меня остается открытым, но если он является единственным держателем Копирайта, то он полностью в своём праве. Какова политика принятия патчей в данный проект, я, честно говоря, не знаю, но есть OpenSource проекты, в которых явно требуется передавать права на код мэнтейнерам проекта.

Могу, если хочется, начать цитировать GPL, но во времена v2 было именно так.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

> Что будет если libc в linux перелиценрзируют на GPL?

Что интересно, LGPL является подмножеством GPL в том смысле, что условия GPL удовлетворяют условиям LGPL, и код, лицензированный под LGPL (или derivative work) кто угодно может перелицензировать под GPL.

что будет если кто-то (какой-нибудь скромный производитель приставок Xbox) купит (так или иначе) fsf, и скажет: «Всем спасибо, все сободны, отноне код принадлежащий fsf перелицензируется под M$ EULA»?

L?GPL is irrevocable. Если однажды что-то под ними лицензировано, отыграть назад уже нельзя. Даже если FSF купят, самое большее, что они смогут сделать — это позволить MS использовать принадлежащий им софт в закрытых проектах.

vadic
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>имя проекта копирайтится

Насколько я понимаю, имя не может копирайтиться. Оно только может быть торговой маркой, а это сильно другая область права.

vadic
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> GPL требует, чтобы исходные тексты были доступны покупателям в пригодном для использования по прямому назначению виде. И замечу, небесплатно, а за «разумную плату» за изготовление копии. Столлман, к вопросу, некоторое время подкармливался, рассылая ленточки с емаксом.

Это *не все*, что требует GPL, а только один из пунктов. Кроме того, GPL, например, требует, чтобы derivative works распространялись тоже под GPL, или же *не распространялись вообще*.

vadic
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Не понимаю чего сообщество возмутилось, если читали GPL.

Сообщество возмутилось тем, что не ждало, что товарищ Vermeulen сделает такую хитрость. И форкнулись они для того, чтобы в будущем такое не повторилось.

Поэтому вопрос нарушения GPL и не особо поднимается на форумах.

имя проекта копирайтится все также на исходное лицо/группу лиц.

Которыми был один единственный Vermeulen:) Теперь вот у xonotic будет группа лиц.

А Illfonic не брали ничего (по из версии) из нексуиза, кроме названия. Общий код там только в darkplaces.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vadic

Ну, до тех пор, пока автор не согласился на перелицензирование. Собственно, вот цитата из GPL3:

This License gives no permission to license the work in any other way, but it does not invalidate such permission if you have separately received it.

AlexM ★★★★★
()

Хонотик - не такое как первое конечно, но тоже одобрямс.

Хотя имхо UT как-то играбельнее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Ну, до тех пор, пока автор не согласился на перелицензирование.

До тех пор, пока *все* авторы не согласились на перелицензирование. И это в случае несовместимых лицензий. В случае перелицензирования например, LGPL -> GPL, никаких разрешений ни от кого не требуется.

Более того, я сейчас почитал тексты, чтобы вспомнить, почему я в свое время пришел к этому выводу, когда читал GPL и LGPL в прошлый раз (это было лет 12 назад :), и вот что я там обнаружил:

LGPLv2.1, пункт 3: «3. You may opt to apply the terms of the ordinary GNU General Public License instead of this License to a given copy of the Library. To do this, you must alter all the notices that refer to this License, so that they refer to the ordinary GNU General Public License, version 2, instead of to this License. (If a newer version than version 2 of the ordinary GNU General Public License has appeared, then you can specify that version instead if you wish.) Do not make any other change in these notices. Once this change is made in a given copy, it is irreversible for that copy, so the ordinary GNU General Public License applies to all subsequent copies and derivative works made from that copy. This option is useful when you wish to copy part of the code of the Library into a program that is not a library.»

то есть LGPL явным образом разрешает перелицензирование в обычный GPL.

По поводу GPL/LGPL v3 я ничего не знаю, я их не читал. Но полагаю что этот аспект RMS вряд ли менял.

vadic
()
Ответ на: комментарий от Reset

>А что стало с XFree86 после перелицензирования под нехорошей лицензией ? Вот тоже самое и с glibc станет.

Ну может просветите что же всё-таки стало?

Насколько мне известно, XFree86 просто добавили рекламный пункт в свою лицензию MIT, что ударило прежде всего по коммерческим структурам использовавшим Х-ы и финансировавшим их разработку, для некоммерческих дистрибуторов ничего бы не изменилось --- просто добавили пару строк в COPYRIGHT. Далее означенные выше товарищи тупо подкинули денег x.org, и те перекупили разрабов пиливших Х-ы в XFree86, а лицензия MIT, как там была так она и осталась. А GPL в данном случае нафик не упала ни Apple, ни Sun ни прочим участникам финансирующим x.org.

(Мне всё время кстати не понятно, почему linux'ты так ревностно блюдя GPL не перелицинзируют массу софта поставляемого с ихними дистрибутивами, и не начнут это всё поддерживать, отбиваясь от нападок патентных троллей :)

Так вот, если некая структура поступит с fsf примерно так же, то предыдущие версии утилит конечно форкнут, только вопрос кто их поддерживать будет, и за какие деньги.

Ну это всё ерунда.

Жаль, что мы так и не услышали, кто же собственно получает профит и в каком размере с glibc. И почему её не перелицинзируют под GPL(3?) по примеру HURD'a.

Ygor ★★★★★
()

в последнее время какое-то сплошное кидалово вокруг gpl'а. то мудениус кинул пользователей мусикеля и, как угорелый, плясал до седьмого пота на трупе официально еще не похороненой базы, усердно пиаря себя и свое очередное поделие, которое он собирается впаривать доверчивым юзерам, теперь эти. в самый раз придумывать новый слоган — «тебя еще не кинули? glp гарантирует это!».

как говорится, было бы смешно, если не было бы так грустно.

anonymous
()

ЛИЦЕНЗИЯ

Может хоть сейчас те, кто оргазмирует на лицензию BSD и считает Столлмана «фанатиком» — задумаются?

anonymous_ultimate
()
Ответ на: комментарий от Ygor

>Насколько мне известно, XFree86 просто добавили рекламный пункт в свою лицензию MIT

Не, xfree был очень закрыт в плане доступности разработчикам - даже исходники выкладывали по расписанию. Слишком «кафедральная» была разработка у них.

Так вот, если некая структура поступит с fsf примерно так же, то предыдущие версии утилит конечно форкнут, только вопрос кто их поддерживать будет, и за какие деньги.

В данном конкретном случае fsf не является каким-то значимым разработчикам, и утилиты разрабатывать будут и без неё. Там масштабы не те.

Да и сообщество - оно формируется не только вокруг fsf (или кого-то ещё) - оно формируется вокруг конкретных программ. И люди, которые раньше разрабатывали тот же coreutils будут продолжать разрабатывать его независимо от желаний fsf, microsoft и прочих.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gary

>>>Об этом нексиусе знают в основном только линуксойды

Да ну ? 8)

Зайдите на любой популярный сервер: 99% вынь клиентов.

V0ID ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.