LINUX.ORG.RU

id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

 ,


0

0

Согласно заявлению сделанному Джоном Кармаком, id Software не планирует поддержку Linux в своем новом движке Tech 5, так же, скорее всего, не будет выпущена Linux-версия шутера Wolfenstein, разработкой которого занимается игровая студия Raven. Основной причиной является плохое качество и низкая производительность видеодрайверов.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Dimez ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>это же целых 2(!) компиляции надо: под x86 и под x86_64, даже операсты и те осилили, а у этих сразу убытки
Судя по бреду, который вылетает из твоего рта, ты никогда не писал кроссплатформенные программы сложнее хеллоуворда.

anotheranonymous ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

Причем тут кто готов платить? А кто готов платить за виндовые игры? Процент ~тот-же. Большинство как обычно по привычке скачают с торррента\dcpp. И starforce этому давно не помеха.

Лично я покупал виндовые версии doom3\quake4\etqw и брал нативные движки с сайта id. Причем покупал именно потому, что есть нативные бинарники.

Evil_Wizard ★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

> кому играться - покупайте игровые консоли

кому фильмы смотреть - покупайте двд-проигрыватели
кому в интернете шариться - покупайте нетбуки
кому документы печатать - покупайте печатные машинки
кому картинки рисовать - покупайте мольберт, холсты и краски
...

оставьте компьютер! Он предназначен исключительно для численных экспериментов, типа рассчётов ядерного взрыва.

ну ты понял, да?

gorilych ★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>о да, на ARM и прочих архитектурах очень нужны игры, очередной аналитик, вырывающий из контекста, детектед
Тупица, посмотри на более-менее сложный проект, который работает в win, mac и lin, + 32, 62 бита (это уже как минимум 6 вариантов, а если учесть версии операционок) например, посмотри сколько времени потратилось на то что бы заставить его работать и там и там, посмотри на время которое тратится на проверку/починки работоспособности проекта на всех платформах после выполнения какой нибудь доработки. Хотя, зачем тебе это, в школе у вас ведь еще и программирование, наверное не преподавали.

anotheranonymous ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

Весь вопрос в аудитории. Игры сейчас рассчитаны на что? Чтобы купили как можно больше. Купят как можно больше вопервых в самой популярной системе, во вторых самое популярное - тоесть, двухкнопочное и простое (тупое, где думать не обязательно и даже вредно). Ну кто будет в такое играть? Ясно кто - планктон. В линуксе его мало. Ну и смысл делать под линукс, тратить силы?

Как только будет больше планктона в линуксе, будут и игры. Ибо будет целевая аудитория. На качество системы это не повлияет.

LightDiver ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

Печально.

Demon37 ★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

Для игр консоль, компьютер с линуксом для работы.

oc ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

>Лично я покупал виндовые версии doom3\quake4\etqw и брал нативные
>движки с сайта id. Причем покупал именно потому, что есть нативные бинарники.

аналогично, и это было хорошо('есть нативные бинарники'). жаль, что так выходит...

masz ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Для игр консоль, компьютер с линуксом для работы.

Не указывайте нам, для чего использовать компьютер и мы не укажем вам, куда вам идти...

LightDiver ★★★★★ ()
Ответ на: Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux от anotheranonymous

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Тупица, посмотри на более-менее сложный проект, который работает в win, mac и lin, + 32, 62 бита (это уже как минимум 6 вариантов, а если учесть версии операционок) например, посмотри сколько времени потратилось на то что бы заставить его работать и там и там, посмотри на время которое тратится на проверку/починки работоспособности проекта на всех платформах после выполнения какой нибудь доработки. Хотя, зачем тебе это, в школе у вас ведь еще и программирование, наверное не преподавали.

Это ты туп. Статически скомпиленный бинарь (опционально - динамически с нужными версиями либ в каталоге prog/lib) будет работать на каком угодно дистре. В качестве примера - maple.

Так что учи матчасть.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux от anotheranonymous

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Судя по бреду, который вылетает из твоего рта, ты никогда не писал кроссплатформенные программы сложнее хеллоуворда.

Ну нативный Doom3 это огромный статически слинкованный ELF. Никакой компиляции и траха с зависимостями.

Absurd ★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Все логично, а что еще делать, когда в линаксе нормально работает только нвидиа?

Intell работает превосходно, via работет хорошо.

Buy ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>>Все логично, а что еще делать, когда в линаксе нормально работает только нвидиа?

>Intell работает превосходно, via работет хорошо.

На этом не работает даже четвертая цивуха в винде.

Absurd ★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

> А ведь мучений с выпуском продукта под Linux будет в разы больше, чем под Windows - запаришься под каждую версию каждого дистра комплилить

Твое слабоумие меня поразило. Налицо абсолютное незнание как собираются дистронезависимые программы под Linux. А по-моему ты даже не в курсе что такое бывает...

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>>Intell работает превосходно

Да-да, сказки те еще. Даже если ты везунчик и у тебя работает интел, какую графику потянет интел? 10летней давности, правильно.

>>via работет хорошо

На этом вообще кроме тестового процессора что-то запускать нет смысла.

MuZHiK-2 ★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

RIP.

BitCheese ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

Лично мне на сабж наплевать. А вот если DragonAge будет иметь версию для Операционных Систем - обязательно куплю.

legolegs ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Для игр консоль, компьютер с линуксом для работы.

Вам не кажется, что выражения типа "анально оккупированный компьютер - для игр, а компьютер, более-менее уважающий пользователя - для работы" попахивают идиотизмом? И что вы понимаете под работой? Деятельность человека, направленную на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей? Если да, то строителям или грузчикам для этих целей компьютер не нужен. Но это же не значит, что им компьютер вообще не нужен. Кстати вы сейчас на лоре сидите с "не компьютера"?

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

Кармак не говорил о плохом качестве драйверов, эта "новость" -- ложь, а JB -- тролль. Чтобы в этом убедиться, достаточно пройти по ссылке. Во-вторых, фраза "откажется от поддержки Linux" -- тоже ложь, т.к. именно от *поддержки* GNU/Linux id отказались уже давно. А что касается слов Кармака вообще -- ничего нового он не сказал, он и так никогда ничего не обещал касательно платформы GNU/Linux. Но троллям как всегда пофиг. Увы, от ЛОР'а все больше воняет желтизной.

sinister666 ★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Основной причиной является покупка компании id software какими-то м*д*ками.
fxd

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>id Software, возможно, откажется от поддержки Linux
Это новость чтоли? Они про это "возможно" всю жизнь говорят и про ОпенГЛ Кармак говорил.. что там тоже бардак развели в то время как DX работает нормально.
Про порты движков на линукс тоже говорил что занимается этим портированием там какойто 1 человек вкачестве хобби :-))

Bad_ptr ★★★★ ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

> А кто из тех кто пользуется вендой пплатить готов? Особенно за игрушки?

По моим наблюдениям, виндой в основном, пользуется средний класс - люди, которые хорошо зарабатывают.

Nxx ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

Вoбщем: после того, как их купили ZeniMax Media- этого следовало ожидать. Я больше чем уверен, что отказ от поддержки Linux- это только первый шаг... И теперь всё больше мои опасения насчёт выхода The Elder Scrolls: Rage и The Elder Scrolls: Doom 4 приобретают почву. Легендарный Fallout уже был испоганен, теперь настал черёд Doom, жаль конечно, но это бизнес, интересы конечного пользователя мало кого интересуют...

ЗЫ. R.I.P - Id Software, теперь ты уже Bethesda (

cerberus ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

> Про порты движков на линукс тоже говорил что занимается этим портированием там какойто 1 человек вкачестве хобби :-))

Что ж canonical не хочет оплатить этого одного человека чтобы он на постоянной основе пилил порт под Linux?.. Это ж какая выгода для всех. Почему те, кто хотят, чтобы Linux завоевал рынок не делают реальных шагов к осуществлению задуманного? Причем самых эффективных шагов... Игры - цель #1 =(

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>оставьте компьютер! Он предназначен исключительно для численных экспериментов, типа рассчётов ядерного взрыва.

для численных расчетов есть калькуляторы. Для ядерных взрывов есть семипалатинск, невада и атол мурроуа.

компьютер не нужен.

AVL2 ★★★★★ ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

>По моим наблюдениям, виндой в основном, пользуется средний класс - люди, которые хорошо зарабатывают.

Пользователь венды в основном нищеброд. На мак не хватило денег, на линукс - мозгов...

AVL2 ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

> кому играться - покупайте игровые консоли, за компами работать нужно!

Давно вменяемые стратегии на консолях появились? Как там с удобством управления?

blackst0ne ★★★★★ ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

>Пользователь венды в основном нищеброд. На мак не хватило денег, на линукс - мозгов...

Виндой пользуются по трем причинам:

1) Не знают, что есть чтото другое. 2) Мазохисты от природы. 3) Специализированный софт, которого увы нет под линух (пример - программы для проектирования мебели: К3-мебель)

Все остальное от лукавого и от рекламы для денег.

LightDiver ★★★★★ ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

> По моим наблюдениям, виндой в основном, пользуется средний класс - люди, которые хорошо зарабатывают.

Раз тут собрались специалисты по социологии, то позвольте поинтересоваться, чем пользуются те, кто не очень хорошо зарабатывает? линуксом, наверное, или все таки макосью?

asandros ★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

id Права, видео подсистема в Linux годится только для терминалов. Все весьма четко изложено по ссылке.

http://stoplinux.org.ru/category/dull_blogs/i_hate_linux_graphics_1.html

Xroft ★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Запустите glxinfo на каждой машине и сравните вывод - думаю Вы найдете результаты... поучительными, но давайте зададим себе целый ряд вопросов.

>Какой(ие) драйвер(ы) поддерживает(ют) pbuffers

Какой(ие) драйвер(ы) поддерживает(ют) объекты фреймбуфера
Какой(ие) драйвер(ы )поддерживает(ют) GLSL (шейдеры)
Какой(ие) драйвер(ы) поддерживает(ют) прямой Direct Rendering
Какой(ие) драйвер(ы) предлагает(ют) полный OpenGL 2.1 с аппаратным ускорением
Какой(ие) драйвер(ы) предлагает(ют) полный GLX 1.4 с аппаратным ускорением

Запускал, все есть, аффтар может убиться апстену.

linux4ever ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

>1) Не знают, что есть чтото другое.

Нищеброд мозга

>2) Мазохисты от природы.

Просвещеные из этих выбирают мак, а непросвещеные см. п 1

> 3) Специализированный софт, которого увы нет под линух

Тоже всего лишь сорт нищебродства.

Когда кинокомпании задумались, что использовать для производства фильмов и выбрали таки линукс, у них сразу появился нужный софт.

AVL2 ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Если это рухлядь 10-летней давности, то да, — для работы и только.

Ложь, 3,14здешь и провокация. Даже на таких компьютерах можно играть в линуксе. И играем и работаем.

LightDiver ★★★★★ ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

Позвольте с вами не согласиться :)

на протяжении 12 лет у меня на компе стоит и Windows и Linux (естественно железо кучу раз менялось, дистры винды и линукса также)

так вот, бОльшую часть времени приходится таки проводить в Windows! именно изза проблем с видео в Linux...
(работаю с 3д редакторами типа Blender и пишу приложения с использованием OpenGL)

если честно, я уже задолбался с дровами :)

какие только видео у меня не были - isa трайдент, вуду, ати рэйдж, после него рива тнт, далее жефорсы, потом снова ати (и щас остановился на HD 4650) и постоянно, ПОСТОЯННО приходилось плясать с бубном над видео дровами :)

(вот и щас то месу 7.6 собераю из гита, то патчу каталист 9.7.. )

и как заметил товарищь - такая фигня уже последние 10 лет, и чет кажется что врядли чтото поменяется :)
Хотя я продолжаю верить в Месу, новый галиум3д и добропорядочность разрабов нвидии и ати, которые быть может всетаки откроют дрова... когданибудь :)

zDemoniac ()

Re: id Software возможно откажется от поддержки Linux

>Когда кинокомпании задумались, что использовать для производства фильмов и выбрали таки линукс, у них сразу появился нужный софт.

у средней фирмы нет денег на разработку софта. Приходится использовать то что есть, в пределах разумных цен. Если ты такой умный, пиши, заплатят (выкупят), если будет работоспособно и практично.

LightDiver ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

> ПОСТОЯННО приходилось плясать с бубном над видео дровами

Use nVidia, Luke!

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Это ты туп. Статически скомпиленный бинарь (опционально - динамически с нужными версиями либ в каталоге prog/lib) будет работать на каком угодно дистре. В качестве примера - maple.

>Так что учи матчасть.

Все школьнеги/студенты уже померялись?

Законченный продукт это не просто собранная статически тулза. Это еще тестирование ее и поддержка. Вот этот момент и отнимет кучу ресурсов(как ни странно - возможно даже больше стоимости самой разработки в некоторых случаях). Далее вы должны эту кучу помножить на кол-во оффицально поддерживаемых дистрибутивов/версий(с каким то коэффициентом конечно).

У приведенного вами maple есть ЖЕСТКИЙ список поддерживаемых дистрибутивов и версий. У них НЕТ универсальной для всех сборки. То что есть СКОРЕЕ всего будет работать на большинстве СОВРЕМЕННЫХ дистрибутивов, но ГАРАНТИРУЮТ они тебе это лишь для 4 версий(x86_64). При покупке maple вы как правило готовы поставить соответствующий дистрибутив(вы проффесионал которому необходим софт для постоянной работы), при покупке же игры - нет. Поэтому для игры этот список должен быть на порядок шире.

Как ни странно большинство разработчиков, тех же игр, хотят в результате получить прибыль. Если стоимость поддержки какой то части рынка(линукс) не есть в в разы меньше возможной прибыли то совершенно логичный шаг отказаться от этого рынка.

И да, как всегда новость на ЛОР не соответствует статье по ссылке.

roller ★★★ ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

>Основной причиной является плохое качество и низкая производительность игры. Ну, или так.

wicker ()

Re: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux

> Это еще тестирование ее и поддержка. Вот этот момент и отнимет кучу ресурсов(как ни странно - возможно даже больше стоимости самой разработки в некоторых случаях). Далее вы должны эту кучу помножить на кол-во оффицально поддерживаемых дистрибутивов/версий

Да нахрена это всё надо? Выложить бесплатно бинарь для LSB, способный использовать ресурсы вендовых версий, и сказать "хавайте кактус". Покатит за щастье.

tailgunner ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.