LINUX.ORG.RU

Вышел Wesnoth 1.2.1


0

0

* обновили русские переводы

* добавили анимации

* исправили ошибки с мультиплеером

и, конечно же, продолжили упорный труд над новыми и старыми кампаниями

Changelog тут: http://svn.gna.org/viewcvs/wesnoth/ta...

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от MEZON

> Угу, давайте новость каждой новой промежуточной версии Веснота постить на ЛОР, вплоть до 4.2.2

Кстати, хорошая мысль. Но не до 4.2.2, а лучше только до 1.9.9 - в 2.0.0 наверное уже будет полный 3Д и прочая лишняя фигня.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MEZON

>Угу, давайте новость каждой новой промежуточной версии Веснота постить на ЛОР, вплоть до 4.2.2

Я не против.

ЗЫ: думаю навеянно последними талками в forum/gamez/

roller ★★★
()

Да, игрушка хорошая, но как-то стнанно у нее деруться герои. т.е. сила героя определяется рандомайзом. Когда герой или враг может убить, а может, и вовсе, ничего не отнять от жизни другого персонажа. Сколько пробовал загружать из save один и тот-же эпизод, игра себя по разному.

avatar
()

Уррра! Щас обновлюсь.

Игра супер.

EViL
()

Особой разницы не заметил... Но игра хорошая!

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от avatar

рандомизация ушерба - специально встроенная фича

Tester ★★★
()

играю уже второй или трретий день ;) неплохая игрушенция

anonymous
()

Тяжело его рожают :) Оповестите, когда наконец, доделают :)

DOKA
()
Ответ на: комментарий от ugoday

>Тем не менее хорошие игроки побеждают, а плохие --- проигрывают.

а я так уж наверно недели две-три в нее проиграл (выходные новогодние) и так и не понял нравится она мне или нет.

с одной стороны все красиво и на уровне скажем героев 3

а с другой стороны если играть кампанию, то сейв/лоад приходится использовать довольно часто (по отношению к тем же героям на порядок-два чаще) - из за этого самого рандома. иначе постепенно теряешь раскачанные войска и более сложные уровни кампании становятся еще менее проходимыми без сейвлоада.

мне кажется если бы рандома было поменьше игра была бы интереснее :) хотя и в таком варианте как есть игра довольно неплоха :)

CD
() автор топика
Ответ на: комментарий от CD

А мне эта игра кажется больше похожей на Warlords. И привлекает именно случайностью и лёгкими сохранением-загрузкой. Большинство опенсорсных игр пишутся мазохистами для мазохистов, например "рогалики". Не хочешь -- не перезагружайся. Хочешь возможности меряться результатами -- добавь счётчик загрузок. А вместо этого мешают перезагружаться всем.

А такого рандома как в Warlords здесь всё равно нету. Там у меня как-то летучая мышь дракона убила (Warlords II, сценарий "4 колледжа магии") :)

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от avatar

> Да, игрушка хорошая, но как-то стнанно у нее деруться герои. т.е. сила героя определяется рандомайзом. Когда герой или враг может убить, а может, и вовсе, ничего не отнять от жизни другого персонажа. Сколько пробовал загружать из save один и тот-же эпизод, игра себя по разному.

Там кнопка есть для оценки результата поединка, где всё расписано. :) Каждый персонаж наносит сколько-то ударов, каждый удар может попасть или не попасть (долго расписывать как вероятность определяется). И случайны только эти попал-не попал.

acheron ★★★★
()

В один прекрасный момент рандом меня просто ДОСТАЛ.
Очень обидно было в каком-то там уровне мне вынесли половину прокачанных юнитов: в трех ходах комп попадал ВСЕГДА, а мои не попали ни разу даже в ответ. :-( И перезагружаться достало.

Ну так вот: сейвимся в xml, потом прописываем всем своим юнитам 1000 жизней и 200 удар. :-)

R00T
()
Ответ на: комментарий от R00T

> в трех ходах комп попадал ВСЕГДА, а мои не попали ни разу даже в ответ. :-(

Неудобная местность? Из воды по стоящим на берегу?

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

не, там по-разному бывает... я тож после пары раз, када меня выносили заведомо более слабые (по мнению встроенного предсказателя) юниты, стал записываться перед каждым боем... походу это самый действенный способ играть в эту игруху :)...

а в остальном - неплохая вещь :)

hoopoe ★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

Еще от времени суток очень многое зависит... Влияние рандома само по себе не настолько велико. Многое зависит от конкретных условий (местность + время суток), а также боевых особенностей юнитов (колющее оружие против драконов или "святой" удар против нежити). Очень много нюансов. Почти у каждого юнита можно найти слабое место.

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

>Там кнопка есть для оценки результата поединка, где всё расписано. :) Каждый персонаж наносит сколько-то ударов, каждый удар может попасть или не попасть (долго расписывать как вероятность определяется). И случайны только эти попал-не попал.

да только когда она показывает 50% вероятность смерти в среднем надо 10 сейв-лоадов чтобы убило.

там этот расчет похоже исходя из какой-то вероятности, которая раньше была, а потом домножить на еще одну вероятнсть забыли когда внесли изменения :)

CD
() автор топика
Ответ на: комментарий от CD

> c oднoй cтopoны вce кpacивo и

У wesnoth'а одна проблема --- тупой ИскИн. всё остальное --- мелочи.

> ceйв/лoaд пpиxoдитcя иcпoльзoвaть

это не спортивно.

> cлoжныe ypoвни кaмпaнии

предпочитаю играть с людьми.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CD

> _мнe кaжeтcя ecли бы paндoмa былo пoмeньшe игpa былa бы интepecнee

Напиши патч. Посмотрим.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R00T

> в тpex xoдax кoмп пoпaдaл BCEГДA, a мoи нe пoпaли ни paзy

А я как-то прикупил два туза на мизере.

> ceйвимcя в xml, пoтoм пpoпиcывaeм вceм cвoим юнитaм 1000 жизнeй и 200 yдap.

За такое в приличном обществе канделябрами бьют. ;-)

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

> Oчeнь мнoгo нюaнcoв.

Так это тебе не какие-нибудь тупые шахматы. Тем веснот и ценен, что можно навязать противнику бой на выгодных тебе условиях и побеждать не числом, а умением.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CD

> когда она показывает 50% вероятность смерти в среднем надо 10 сейв-лоадов чтобы убило.

В каком-то учебнике по статистике читал про малые выборки и флуктуации... Терминологию и точные формулировки забыл, но суть такая: если в описаном случае атаковать 20-30 раз, получишь обещаные ~50%. Если попыток меньше 20, отклонение от ожидаемого может быть большим. Имхо, сказывается и психологический фактор: когда сразу получаешь желаемое -- не обращаешь внимания, а неудачи -- запоминаешь :)

Специально считать не пытался, но теперь постараюсь считать число попаданий и сопоставлять...

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

>не, там по-разному бывает... я тож после пары раз, када меня выносили >заведомо более слабые (по мнению встроенного предсказателя) юниты, стал >записываться перед каждым боем... походу это самый действенный способ >играть в эту игруху :)...

Мне это напоминает как я играл в Фалаут активно прокачивая воровской скилл постоянными сэйв лоадами... Не интерсно так играть, не интересно:(

>Еще от времени суток очень многое зависит... Влияние рандома само по >себе не настолько велико. Многое зависит от конкретных условий >(местность + время суток), а также боевых особенностей юнитов (колющее
>оружие против драконов или "святой" удар против нежити). Очень много >нюансов. Почти у каждого юнита можно найти слабое место.

Тоесть вы хотите сказать что соблюдение всех нюансов сведет рандом к нулю?

GUrYn ★★★
()
Ответ на: комментарий от GUrYn

> coблюдeниe вcex нюaнcoв cвeдeт paндoм к нyлю?

Не к нулю, но можно повысить как силу атаки, так и вероятность попадания.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

> Так это тебе не какие-нибудь тупые шахматы. Тем веснот и ценен, что можно навязать противнику бой на выгодных тебе условиях и побеждать не числом, а умением.

Это ты в точку попал ;) Мне как бывшему перворазряднику (тогда мне было 10 лет) твои слова кажутся несколько странными... :)

Кстати, в шахматах нюансов нисколько не меньше, а, может быть, даже и больше. Комбинаторика - вещь не такая простая, как может показаться :)

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

> Kcтaти, в шaxмaтax нюaнcoв ниcкoлькo нe мeньшe

Не согласен. В шахматах нет рас, нет уровней, нет типов земли, нет деревень и нет типов атак/защит. Таким образом всё что есть в шахматах есть и в весноте, но в нём есть вещи, принципиально недосягаемые для шахмат.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GUrYn

> Тоесть вы хотите сказать что соблюдение всех нюансов сведет рандом к нулю?

Я хотел сказать, что влияние произвола не настолько велико при грамотной игре. Очень часто его можно учесть (если это не гномовский берсерк, который всегда бьется до конца). К тому же, там в игре выводится очень удобное и полезное окошко с примерным раскладом по битве.

Что касается рандома. Он проявляет себе статистически. То есть для 50-100 событий закономерность будет очевидна. Для 1 события сложно что-то сказать. На то она и случайность.

Кстати, где-то в документации к игрушке написано, что ключом к победе является умение вовремя отступать. Скажем, если вы воюете рыцарями против орков, то ночью имеет смысл немного отступить, с тем чтобы днем вернуть свои позиции и захватить еще немножечко чужих :)

Другими словами, есть масса вещей и трюков, которые помогают минимизировать влияние рандома. Исключить его полностью, конечно, нельзя. Это я говорю как математик :)

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

> Не согласен. В шахматах нет рас, нет уровней, нет типов земли, нет деревень и нет типов атак/защит. Таким образом всё что есть в шахматах есть и в весноте, но в нём есть вещи, принципиально недосягаемые для шахмат.

Простой пример.

Компьютеры, на которых мы работаем, используют двоичную систему. Всего 0 и 1. Зато какое богатство возможностей получается из этого!

В шахматах фигур мало, и у каждой фигуры есть ограниченное количество ходов, но зато опять же какое огромное количество разных позиций возможно в игре!

Аналогия понятна?

P.S. Настоящие шахматы начинаются где-то с разряда второго, когда начинаешь понимать, что такое "позиционная игра".

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

Да, с сведением рандома до нуля я пожалуй погорячился:) Но после всего прочитаного у меня возникает ощущение что в этой игре нужно воевать не с оргками а с рандомом.

GUrYn ★★★
()
Ответ на: комментарий от prizident

Вот именно. Даже если первоначальный расклад полностью случаен, человек с мозгами может минимизировать лотерейность игры.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Мне кажется, что люди, которые хотят боротся с рандомайзом, просто напросто не понимают что это и абсолютно не знакомы с таким предметом, как теория вероятностей!!! Для них, лучшая игра - это крестики нолики с возможностью сохранения!!! (для более продвинутых - шахматы с возможностью откатов ходов или сохранением, я думаю, что каждый по оплошности и незнанию, может в 2 счёта продуть ладью первокласнику!!!) ;))) Ну и с хорошей 3д графикой, естественно!!! Я думаю, что эти люди, просто не предназначены для современной жизни, в которой тоже случайностей полно!!! Ну кто из вас не ронял бутерброд маслом вниз??? Даже те люди, которые мазали оный первый (ну и последний) раз, тоже могут отличится!!! Одним словом, маловероятные события, никто не отменял!!! :) Можно и монетку кинуть 40 раз, выкидывая каждый раз орла!!! Это не значит, что вероятность в 41 раз выпасть орлу - меньше или больше 50 процентов!!! Она в точности равна 50%!!!

Вообщем, это не критический отзыв, это благодарность людям, которые написали игру (к сожалению, я с ней не ознакомился должным образом, но надеюсь, это вопрос времени).

P.S. Я прекрасно понимаю тех людей у кого какой-то "сопляк" примочил любимого дракона (я сам не равнодушен к этим созданиям). Но в жизни бывают моменты похуже!!! А это всего лишь игра!!!

--- Origin: Проиграть бой - не значит проиграть войну.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GUrYn

В текущем бое у меня соотношение нанёс ущерба/получил ущерба примерно соответствует 5/3. А ты горишь рандом ....

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

Знаете, те, кто считают шахматы "венцом творения", мягко говоря, заблуждаются.

В шахматах "бой" происходит на ограниченной территории (8*8 позиций), в шахматах абсолютно всегда известно расположение "войск", в шахматах всегда предоставляется время на обдумывание (в отличие от реальности и "игр реального времени"), в шахматах не предусмотрена возможность создания войск в течении боя, в шахматах не предусмотрены огромное количество современных боевых соединений - танков, ракет, самолетов, гаубиц и многое-многое другое.

>Компьютеры, на которых мы работаем, используют двоичную систему.
>Всего 0 и 1. Зато какое богатство возможностей получается из этого!
>В шахматах фигур мало, и у каждой фигуры есть ограниченное
>количество ходов, но зато опять же какое огромное количество разных
>позиций возможно в игре!

Зато подумайте над тем, что получится, если ограничения шахмат убрать. Сразу окажется, что вариантов в астрономическое количество раз больше, чем их есть для шахмат.

R00T
()
Ответ на: комментарий от R00T

Это - один из парадоксов мышления. Многие почему-то наивно думают, что из простых правил подобных шахматным не может родиться сложная и глубокая вещь. Глупость.

Мне нравятся обе игры, и шахматы, и Wesnoth. У каждой - своя ниша. Если первый человек случайно сморозил про шахматы, то Вы, товарищ ROOT, уже явно пытаетесь спровоцировать. Не дождетесь! ;)

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R00T

>Зато подумайте над тем, что получится, если ограничения шахмат убрать.

Получится "Го".

anonymous
()

Классная игрушка. Сюжет кампании "Наследник пристола" особенно понравился.

У этой игры есть русскоязычный форум?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.