LINUX.ORG.RU

FreeOrion 0.5 «Государство и политики»

 , , ,


6

1

После долгих двух лет и восьми месяцев с прошлого релиза вышла очередная версия FreeOrion — свободной космической 4X-параллельно-пошаговой стратегии, вдохновлённой серией игр «Master of Orion».

Это, возможно, самый долгий релиз за всё время, и всё же он, наконец-то, был опубликован. Причина для обновления номера версии до 0.5 — ввод новой важной механики: ресурс «Влияние» и государственные политики, что составляет релиз «Государство и политики». Это привносит значительные изменения в игровой процесс и требует тщательно сбалансировать множество вещей. Также ИИ должен был по-быстрому использовать новую механику (хотя бы до уровня работоспособности), и далее стандартный набор изменений: исправления ошибок, настройка ИИ, оптимизации и т.д.

Ключевые изменения:

  • Добавлена система государственных политик:
    • политики имеют различные положительные или отрицательные эффекты на империю, часть из которых ранее реализовывалась технологиями;
    • политики представляют различные социальные, экономические и военные идеи и идеалы;
    • империи обладают ограниченным количеством слотов для принятия политик;
    • слоты становятся доступны с помощью технологий, зданий, других политик, кораблей, видов или другого контента.
  • Добавлены предпочтения и отвращения для видов:
    • здания, политики или артефакты рядом или в составе империи влияют на стабильность на планете.
  • От стабильности на планете теперь зависит больше:
    • различные эффекты на планете зависят от уровня стабильности, включая рост выхода ресурсов и стабильные значения;
    • низкая стабильность на планете вызывает появление повстанческих войск;
    • повстанческие войска могут привести планету к выходу из состава империи.
  • Добавлен ресурс влияния:
    • тратится на принятие политик;
    • потребляется колониями и аванпостами, а также иным различным контентом;
    • производится различным контентом и соответствующим фокусом планеты;
    • дефицит влияния уменьшает стабильность на планете.
  • Значительная переработка контента и подстройка баланса зданий, технологий, политик, видов, корабельных корпусов и частей.
  • Количество раундов в сражении по-умолчанию увеличено до 4 с соответствующей настройкой прочности кораблей и урона.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)

Мне не нравятся орионо-подобные игры, потому как калька с цивы, но в космосе. Мне нравилась только Space Empires V

uwuwuu
()

политики представляют различные социальные, экономические и военные идеи и идеалы

такие условности будто в real word ты не можешь быть христианским социалистом, сторонником швободного рыночка

uwuwuu
()
Ответ на: комментарий от uwuwuu

В оригинале бывали довольно странные сочетания взглядов.

question4 ★★★★★
()

До fheroes2 дотягивает или сливает?

Anoxemian ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

У Stellaris уже запилили поддержку многопотока? Когда я в последний раз щупал, то там была поддержка только одного ядра и всё тормозило.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uwuwuu

такие условности

Что поделаешь, это игра. В ней все так или иначе условно.

будто в real word ты не можешь быть христианским социалистом, сторонником швободного рыночка

Называть себя ты можешь хоть мотоциклом Иж-Планета. Твоя политика определяет, кто ты есть, а не то, как ты себя называешь.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Сейчас погоди:

  • Вместо городов планеты, где так же с десяток жителей, которым можно менять специализаци. По клеткам расставлять не надо, что упрощение, исправленное в Stellaris
  • На планетах-городах есть постройки и картина города как в той же циве до 4-ой части.
  • Можно так же построить только 1 здание опр типа на планете, что совсем нереалестично ага, но зато как в циве
  • Чудеса
  • Теж самые военные юниты, перемещающиеся по карте с тремя характеристиками (жизнь, защита и атака)
  • Дерево технологий с ветвлением. Причем, с той же проблемой - все равно придется открыть большую часть технологий …

Удачные клоны Ориона: Galactic Civilizations, Space Empires, Stardrive (первая часть была в реальном времени!!!), Stellaris

uwuwuu
()
Ответ на: комментарий от uwuwuu

Ну, чудес нет. Характеристики военных юнитов сложнее и включают особенности нацеливания.

O02eg ★★★★★
() автор топика

Когда уже аналог ХОИ от параходов сделают. Согласен даже с графоном от ХОИ2.

guyvernk
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

А удобный мультиплейер сделали? Чтобы как в freeciv

Даже круче freeciv

O02eg ★★★★★
() автор топика

Black Markets

Чудненько, одобряю

ivanov17
()

Блин, интересно, нужно попробовать.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от uwuwuu

Еще Endless Space забыл, но Orion все равно себя изжил. Раньше глобальные стратегии пошаговыми делали, так как компы real time не тянули, а сейчас какой-нибудь Distant Worlds полностью в реальном времени, где компьютеру на откуп можно отдать все за исключением войны. Сейчас мне скучно в такое играть. Это как Dune 2 на Sega - ностальгия, тоска по ушедшему детству, хотя в душе ты еще взрослый ребенок, мда.

uwuwuu
()
Ответ на: комментарий от uwuwuu

Я не понимаю как стратегия может быть realtime. IMHO realtime игры это не стратегия, это тактика. Я например просто не буду играть в игру которая меня постоянно заторапливает и не даёт времени подумать, посчитать и взвесить принимаемое решение со всех сторон. Между пошаговыми играми и гонянием мышкой стад тараканов в реальном времени со скоростным прокликиванием построек есть принципиальная разница.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Я не понимаю как стратегия может быть realtime

С паузой. Ставишь на паузу, обдумываешь, выполняешь все действия и затем снимаешь с паузы. Crusader Kings 2 например по такому принципу работает.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

У Stellaris уже запилили поддержку многопотока?

давно уже как либо всегда была. чтобы нормально играть на большой галактике на поздних этапах игры тебе минимум Ryzen 7 нужен, какой-нибудь последний

NorthernBlow
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Зачем это нужно, когда давно есть гораздо более продвинутый Stellaris?

Это который проприетарный шлачок-то?

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

«этот проприетарный шлачок» от великих парадоксов, там сетевая игра реализована настолько бесшовно, что играть на глобальной карте с друзьями очень легко. там нет никакого геморроя с сетевой игрой, подключениями к игре и сохранениями. Одну игру можно играть часов 30-40. Это одна из лучших стратегий на мой взгляд, ну разве что уступает серии Total War

NorthernBlow
()
Ответ на: комментарий от O02eg

А в чём именно выражается калька с цивы?

да хотя бы потому что это та же самая «парадоксодрочильня»

я с тем же успехом могу сказать что это калька с Hearts of Iron

NorthernBlow
()
Ответ на: комментарий от NorthernBlow

Согласен, но «Параходы» любят делать свои игры по принципу - куяк, куяк и в продакшен. Играл в их игры на старом ноуте, память почти во всех играх течёт, а на обычном ПК всё почему-то работает нормально.

Dr64h ★★
()
Ответ на: комментарий от Dr64h

... «Параходы» любят делать свои игры по принципу - куяк, куяк и в продакшен. Играл в их игры на старом ноуте, память почти во всех играх течёт, а на обычном ПК всё почему-то работает нормально.

С другой стороны «Пароходы» свои игры не бросают, дорабатывают их годами, доводят баланс (и продают DLC, да). Тот же Стелларис сейчас — это уже совсем не тот Сталларис что был на старте продаж. Посмотри на него сейчас, возможно ты удивишься. Они провели работу над оптимизацией, лично я ей удовлетворён.

Раньше никакой компьютер не тянул lategame в галактике крупнее самой маленькой, а сейчас и на максимальных размеров карте стало возможно играть. Естественно для гигантских карт «картофельного ПК» будет недостаточно, чудес не бывает, и 16 гигов памяти тоже может не хватить. А вот на 32 гигах играется нормально. Игра кстати многопоточная и в одно ядро не упирается, судя по тому что я вижу. Так что «много ядер» ей тоже на пользу идёт.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от uwuwuu

Так-то под эти определения можно почти любую стратегию подогнать.

Можно так же построить только 1 здание опр типа на планете, что совсем нереалестично ага, но зато как в циве

Можно строить сколько хочешь, зависит от вместимости планеты, которая может быть изменена, повторять нельзя вроде только здания администрации планеты.

Чудеса

Чудес прямо как в Циве там нет, но есть заброшенные галактические постройки, у которых есть свои особенности.

Теж самые военные юниты, перемещающиеся по карте с тремя характеристиками (жизнь, защита и атака)

По мимо этого у них есть ещё целая куча разных плюшек и характеристик, которые можно открыть по мере изучения технологий.

Дерево технологий с ветвлением. Причем, с той же проблемой - все равно придется открыть большую часть технологий

В целом да, но в первую очередь придётся открывать, то что больше подходит под твои стартовые абилки, иначе сильно отстанешь в развитии от других империй и ближе к концу тебя раздавят.

Там ещё есть необязательные ветви финального развития, которые полностью изменяют твою империю например в роботов с единым ИИ, чтобы их открыть надо выбирать определённые скиллы по мере развития.

Dr64h ★★
()
Ответ на: комментарий от Dr64h

По мимо этого у них есть ещё целая куча разных плюшек и характеристик, которые можно открыть по мере изучения технологий.

ага, я вот люблю в стелларис играть с модом New Dawn кстати, который переработал стелларис в Star Wars по сути. Вот там просто жесть как можно переделывать тактику боя в зависимости от противника. Во время кризиса преторианцев вооружаю стар дестройеры протонными торпедами с проникающим заброневым уроном. Модификаторов там у разного оружия действительно тьма тьмущая

NorthernBlow
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Это который проприетарный шлачок-то?

Я не юрист, меня вопросы лицензий мало волнуют. А делать выводы о качестве продукта, в который люди вложили немалый труд, по критерию открыт/закрыт - не очень красиво.

Clayman ★★
()
Последнее исправление: Clayman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

С паузой. Ставишь на паузу, обдумываешь, выполняешь все действия и затем снимаешь с паузы. Crusader Kings 2 например по такому принципу работает.

А если с другими игроками как? Один пожрать ушёл, другой поспать, у третьего хомячок умер. Всё на паузе и игры нет.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от NorthernBlow

там сетевая игра реализована настолько бесшовно, что играть на глобальной карте с друзьями очень легко.

Как в «этом проприетарном не-шлачке» играть вдесятером в разных часовых поясах?

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

А если с другими игроками как?

Я не помню как там в мультиплеере это работает. Я в мультиплеер Crusader Kings 2 играл лет 8 назад.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

А делать выводы о качестве продукта, в который люди вложили немалый труд, по критерию открыт/закрыт - не очень красиво.

За такое мнение можно только презирать. «Немалый труд» вложен в огромное количество вредных продуктов от оружия массового поражения до мошеннических схем. А критерий открыт/закрыт - основной при выборе ПО (да и в вообще всего), ибо отделяет продукты которые делаются для решения человеческих проблем от продуктов которые делаются чтобы переместить чужие блага себе в карман.

slovazap ★★★★★
()

меня всегда удивляло, что в это играют. такое впечатление, что в реальной жизни, людям не хватает товарно-денежных отношений.

я даже в монополию больше одного раза не играл. что движет вами, любители такого типа игр? мне, правда, интересно. если вас это заводит, есть же биржа. «рисковать» придуманными деньгами - это вообще непонятное для меня явление.

dummy ★★
()
Последнее исправление: dummy (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от slovazap

За такое мнение можно только презирать.

Иногда лучше жевать, чем говорить.

«Немалый труд» вложен в огромное количество вредных продуктов от оружия массового поражения до мошеннических схем

Мы обсуждаем компьютерные игры, а не Циклон-Б. Держу в курсе.

А критерий открыт/закрыт - основной при выборе ПО

Для тебя не сомневаюсь, для меня - нет. Критерии выбора пока что не устанавливаются законодательно.

отделяет продукты которые делаются для решения человеческих проблем

Какие человеческие проблемы решает FreeOrion 0.5, про который даже на лоре знают полчеловека?

от продуктов которые делаются чтобы переместить чужие блага себе в карман

Я не против переместить свои блага в карман продавцов еды, таксистов и разработчиков игр. Ты тоже так делаешь. Кошмар какой, да?

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

а зачем мне играть в разных часовых поясах? ты знал что есть реальные люди, которых знаешь за пределами лора и можешь с ними нормально играть в одном часовом поясе?

NorthernBlow
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Какие человеческие проблемы решает FreeOrion 0.5, про который даже на лоре знают полчеловека?

Вон тут оказывается, что в Stellaris нельзя поиграть вдесятером из разных часовых поясов.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от NorthernBlow

А зачем мне тогда компьютер для проведения времени с реальными людьми, которых знаю за пределами лора?

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dummy

А эти игры и не для нищих духом, зацикленных на биржах.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от slovazap

Было бы прикольно, если бы в будущем сам код игр распространялся открыто, а продавались только 3D модели и текстуры. Если модели и текстуры оплачены краудфандингом, то и их переводить на открытые лицензии с сохранением авторства.

Archer73
()
Ответ на: комментарий от uwuwuu

Раньше глобальные стратегии пошаговыми делали, так как компы real time не тянули

Какое наивное заблуждение. Я понимаю, что поколению Z это все чуждо, но пошаговые стратегии - это отдельная ниша, где самый кайф в том, чтобы взевешнно обдумать свои действия и сделать наилучший ход. В 2016 был выпущен новый Master of Orion с real-time боями. Просьбы фанатов сделать пошаговые бои были проигнорированы в угоду рынку, потому что ЦА изменилась. В результате не дотянули до оригинальнойго геймплея, разочаровали старых фанатов и не смогли привлечь много новых.

m0rph ★★★★★
()
Последнее исправление: m0rph (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от uwuwuu

Ничего, что праобраз игры вышел в 1983, а цива только в 1991?

MEZON ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uwuwuu

Remember Tomorrow, Sword of the Stars и Imperium Galactica забыл

MEZON ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NorthernBlow

Ну не, фатальный рассинхрон там иногда, да происходит. Так, что приходится начинать всё с начала.

MEZON ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uwuwuu

В первом MoO вообще нет ничего из Civilization. Максимум можно притянуть за уши технологическое дерево, но даже оно работает по-другому. Во втором MoO действительно заимствовали здания и человечков (скорее по мотивам MoM), но на этом всё сходство тоже заканчивается.

visitor
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.